На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92294


Наименование:


Реферат Особенности агрессивного поведения в юношеский период

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 17.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1 - Теоретические основы изучения особенности агрессивного поведения в юношеский период 5
1.1 Феномен агрессивного поведения в психологической литературе 5
1.2 Психологические характеристики юношеского возраста 12
Глава 2 - Эмпирическое изучение особенностей агрессивного поведения в юношеском возрасте 16
2.1 Организация эмпирического исследования 16
2.2 Анализ и интерпретация результатов изучения особенностей агрессивного поведения в юношеский период 17
Заключение 20
Список литературы 22


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В повседневной жизни мы часто встречаемся с таким явлением, как агрессия. Мы можем столкнуться с этим в общественном транспорте, в магазине, на улице и в любых других местах скопления людей. Чаще всего агрессивное поведение проявляется у людей в подростковом и в юношеском периоде. В последнее время ученые, психологи, социологи со всего мира все чаще обращают свое внимание на исследование феномена агрессивного поведения среди подростков, пытаются выявить причины его возникновения и найти способы преодоления этого явления, так как именно этот возраст считается наиболее проблемным. Однако, по статистике, лица юношеского возраста составляют 7% населения нашей страны и совершают 17% преступлений, которые сопровождаются той или иной формой насилия. Поэтому проблема агрессивного поведения юношей не менее актуальна для современного общества.
В данный период человеческого развития происходит становление мировоззрения, приобретение личностных качеств, складывается система представлений о самом себе, формируется система жизненных ценностей. Юноша вступает во взрослую жизнь, становится независим от родителей в своих решениях и поступках. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.), поэтому появление агрессивного поведения у юношей более вероятно, чем у уже сформировавшегося взрослого человека.
Для предотвращения агрессивного поведения в период юношества, следует рассмотреть его особенности, что мы и сделали в своей работе.
Объект исследования: агрессивное поведение.
Предмет исследования: специфика проявления агрессивного поведения в период юношества.
Цель работы: изучить особенности агрессивного поведения в юношеском возрасте.
Для достижения цели научной работы, были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать психологическую литературу по проблеме агрессивного поведения;
2. рассмотреть особенности юношеского возраста;
3. провести эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения в юношеском возрасте.
Поставленные задачи определили методы исследования: теоретический метод (анализ психологической литературы), эмпирический метод (методика Басса-Дарки).

ГЛАВА 1 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЮНОШЕСКИЙ ПЕРИОД
1.1 Феномен агрессивного поведения в психологической литературе
Проблеме агрессии посвящен ряд исследований как, в отечественной: Левитов Н.Д., Румянцева Т.Г., Иванова Л.Ю., Беличева С.А., Семенюк Л.М., Петров В.Г., Павлова Н.Н., и др., так и в зарубежной литературе: Доллард, Каган и другие.
Так как агрессивное поведение понимается психологами по-разному, то на сегодняшний день в психологической литературе нет единого определения термина «агрессия». Вот несколько из них:
Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт [9].
Прямое значение слова «агрессия» в буквальном смысле связано с корнем aggredi, которое происходит от adgradi (gradus означает «шаг», а ad - «на»), т.е. «двигаться на», «наступать». В.А. Ситаров и В.Г.Маралов агрессией считают: «действия человека, характеризующиеся демонстрацией превосходства в силе или применение силы к другим людям, нанесение им ущерба» [6, с. 239].
Существуют и более широкие определения, при которых под агрессией понимаются действия, причиняющие ущерб не только человеку или животному, но и вообще любому неживому объекту.
Как говорится в статье И.Е. Токарь [6, с. 239] , агрессия как поведение - неотъемлемая часть нашей человеческой природы. Проявления агрессии играют далеко не последнюю роль в становлении личности и определении спектра ее характеристик - от психоэмоциональных до когнитивных. В свое время это положение было обосновано Л.С. Выготским [6, с. 240] в учении о высших психических функциях, составляющем ядро культурно-исторической концепции. По Л.С. Выготскому, самое главное в психическом развитии заключается в изменении межфункциональных связей и отношений между отдельными процессами, в том числе между интеллектуальной и эмоциональной сферами психики.
Следует подчеркнуть, что понятие агрессии играет главную роль во многих теоретических концепциях и, как это часто случается в социальных науках, использование термина зависит от теории, и ученые не приходят к какому-то общепринятому определению понятия.
Сущ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320с.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль.- СПб.: прайм-Еврознак, 2001. - 512 с.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. -М.: изд.: "Большая Российская энциклопедия" , 2002.-528 с.
4. Венгер А.Л. Психология развития. Словарь. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах - М.: ПЕР СЭ, 2005.-176 с.
5. Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология(Полный жизненный цикл развития человека).- М.: Сфера, 2001. - 464с.
6. Кушнир А.М. «Народное образование» №1417.-Москва; 2011. И. Е. Токарь
7. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.- М.: Издательство МГУ , 1981- 584 с. 4-е изд.
8. Лоренц К. Так называемое «зло».-СПб.:Питер;М.:Культурная революция, 2008-616 с.
9. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. - Москва; Санкт-Петербург: Олма-пресс, 2004 - 380 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
11. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с
12. Паренс Г.Агрессия наших детей.- М.: Форум, 1997. - 160 с.
13. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998.-180 с.
14. «Российский научный журнал».- Рязань.: АНО «РИЭПСИ» , 2013. - 328 с.
15. Фрейд З. Психология бессознательного.- М.: Просвеще­ние» 1990.- 448 с
16. Шаповаленко И.В. Возрастная психология.- М.: Гардарики, 2005 - 349 с.
17. Хекхаузен.Х. Мотивация и деятельность. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.