На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92297


Наименование:


Курсовик изучить тенденции развитии рынка шоколада и шоколадных изделий в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты формирования и функционирования рынка шоколадных изделий 5
1.1. История развития шоколада 5
1.2. Общая характеристика рынка шоколада 11
1.3. Структура и масштабы российского рынка шоколадной продукции 15
Глава 2. Исследование рынка шоколада и шоколадных изделий 19
2.1. Конкурентный анализ рынка шоколада и шоколадных изделий 19
2.2. Шоколадный бизнес в России: масштабы и перспективы 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36


Введение

Во всем мире шоколад давно относиться к товарам повседневного потребления. В России до сих пор сохранилось отношение к шоколаду как к празднику, отдыху, наслаждению. Тем не менее, с ростом благосостояния россиян спрос на шоколад растет с каждым годом. Сегмент шоколада в прошедшем году оставался самым крупным и наиболее динамично развивающимся на российском кондитерском рынке. Продажи шоколадных изделий, в том числе плиток, батончиков, конфет и подарочных шоколадных изделий, составляли более двух третей всех продаж на данном рынке. Потребители стали склонны платить за более качественные и эстетично упакованные продукты. Рост рынка стал возможен благодаря дорогостоящим и сложным по составу изделиям. Цена перестала оказывать влияние на решение о покупке. Кондитеры ответили на возросший спрос активным запуском новых брендов, высококачественной и дорогостоящей продукции премиум-сегмента. Тенденция растущего спроса на премиальную продукцию оказала значительное влияние на все сегменты шоколадного рынка.
Российский рынок шоколадных кондитерских изделий в последние несколько лет демонстрировал стабильный и интенсивный рост и сегодня он во многом исчерпал свой потенциал. Поэтому в ближайшей перспективе мы ожидаем снижения темпов роста в целом по рынку до 2-3% в год. Однако отдельные категории, такие как премиальный шоколад и конфеты в коробках, продолжат расти гораздо быстрее, чем рынок в целом, и именно за доминирование в этих категориях и будет вестись основная борьба.
Главными факторами, которые влияют на развитие отрасли, являются: увеличение емкости сегмента фасованных продуктов (весовые конфеты), уменьшенные сегмента конфет в коробках и, безусловно, развитие категории инновационных шоколадных изделий.
Хотя рынок шоколадных изделий не был предметом жесткого государственного регулирования, он в значительной степени подвержен влиянию экономической политики государства, прежде всего, за счет того, что большинство компаний используют импортное сырье. Кроме того, рынок шоколада интересен для исследования в контексте меняющихся предпочтений потребителей.
Актуальность данного исследования состоит в том, что в нем собраны последние данные по всем параметрам Рынка, в том числе количественные характеристики, основные сегменты, структура Рынка, представлен конкурентный анализ. Наличие полной информации о ситуации на Рынке является одной из составляющих успешного планирования деятельности предприятия.
Цель написания курсовой работы - изучить тенденции развитии рынка шоколада и шоколадных изделий в России.
Цель курсовой работы предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:
- изучить историю развития шоколада;
- дать общую характеристику рынка шоколада;
- проанализировать структуру и масштабы российского рынка шоколадной продукции;
- представить конкурентный анализ рынка шоколада и шоколадных изделий;
- определить масштабы и перспективы шоколадного бизнеса в России.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Основные аспекты формирования и функционирования рынка шоколадных изделий
1.1. История развития шоколада
Многие столетия шоколад был исключительно напитком. Употребляли его в холодном виде - имевшие горький вкус обжаренные какао-бобы смешивались с водой, а затем в эту смесь добавлялся перец чили. Открытие шоколада приписывается цивилизации индейцев омельков, которая также дала и современное название дереву какао. Одно из немногих дошедших до нас упоминаний дает возможность предполагать, что именно в их языке впервые появилось слово kakawa, почти полностью сохранившее свое первоначальное звучание вплоть до наших дней.
Историю развития шоколада продолжило племя майя. В этот период язычество стало причиной того, что шоколад стал очень ценным напитком, с ним было связано множество религиозных ритуалов и традиций. Ценность шоколада была велика, ведь он приравнивался к пище богов.
Во времена индейцев майя деревья какао намеренно не выращивали. Их росло немало, но и недостаточно для того, чтобы каждый мог пить божественный напиток вдоволь. В результате индейцы стали использовать какао-бобы как средство платежа. Когда расчёты велись немалыми суммами, то плоды считали не поштучно, а стручками, каждый из которых весит около 500г.
Случались и курьёзы: древние «фальшивомонетчики» вынимали из стручков какао-бобы и наполняли их чем-нибудь менее ценным. Позже высокая ценность плодов какао побудила индейцев майя к возведению плантаций какао - хорошего, как известно, должно быть много.
К IX веку культура майя постепенно пришла в упадок, и уже в XII веке на территории современной Мексики была образована мощная империя ацтеков. К этому времени ценность плодов какао немного снизилась, и какао-бобы стали использоваться как дань. У ацтеков были в ходу особые единицы измерения зерен деревьев какао. Известно, что в одном мешке содержалось около 24 тысяч бобов, что составляло 3 ксипуипилиса. Нетрудно себе представить, в каких количествах употребляли священный напиток правители империи, если знать, что во дворец одного из них ежедневно доставлялось 4 ксипуипилиса какао-бобов.
Однако чоколатль, как называли его ацтеки (от choco - «пена» и latl - «вода») по-прежнему считался напитком аристократов. Только элита, представители высших сословий - вожди и предводители племен пили чоколатль из золотых чаш, украшенных драгоценными камнями. Большим любителем напитка был знаменитый император ацтеков Монтесума: рассказывают, что он выпивал до 50 чашек за день, а его регулярно пополняемый склад включал около 40000 мешков [3, с. 25].
Как и майя, ацтеки считали напиток из плодов какао божественным и сложили о нем немало красивых легенд. Одна из них гласит, что когда-то жил среди этого народа волшебник Кветцалькоатль, посадивший сад из деревьев какао. Из плодов этих чудесных деревьев люди стали готовить напиток, дававший мудрость и силу. Посмотрев на результат своих трудов, Кветцалькоатль возгордился, и в наказание за это мстительные боги лишили его разума. В припадке безумия волшебник разрушил свой сад; лишь одно-единственное дерево случайно уцелело, и с тех пор оно дарит людям радость.
Сами индейцы свято верили в это предание, и именно за вернувшегося Кветцалькоатля приняли они испанского завоевателя Эрнана Кортеса, что в ноябре 1519 года посетил древнюю столицу Мексики Теночтитлан. Однако конкистадор явно не оправдал их надежд: как известно, он прибыл с несколько иными намерениями - покорить Мексику. Для начала испанцы разграбили дворец Монтесумы и, к своему удивлению, обнаружили в его кладовых большие запасы сушеных бобов непонятного происхождения и предназначения.
Рецепт приготовления напитка из бобов какао не претерпел никаких существенных изменений со времен ольмеков и майя. Горький вкус этой странной темной жидкости не вызвал восторга конкистадоров, но тем не менее они отдали должное его специфическому аромату и по достоинству оценили тонизирующий эффект. Тем более что для самого императора Монтесумы чоколатль готовили по-другому: жареные какао-бобы растирали вместе с зернами молочной кукурузы, а затем добавляли мед, ваниль и сладкий сок агавы. Этот напиток гораздо больше пришелся по вкусу испанцам.
Некоторые ученые полагают, что европейцы познакомились с шоколадом еще за несколько лет до Кортеса. В 1502 году Христофор Колумб в четвертый раз высадился у берегов Америки, и коренные жители угостили его драгоценным напитком какао. Однако Колумбу его вкус не понравился, и мореплаватель благополучно о нем забыл [3, с. 27].
Очевидно, практичный Кортес мгновенно понял, какую огромную прибыль может принести ему неожиданное открытие. Вернувшись в Испанию, конкистадор направился к королю, до которого уже дошли слухи о творимых Кортесом злодеяниях. В надежде умилостивить монарха мореплаватель привез ему в подарок какао-бобы и рецепт приготовления напитка. Результат не заставил себя ждать: королевская чета распробовала чоколатль (переименованный в шоколат), и вскоре он стал модным напитком испанских аристократов. Те, кто мог себе это позволить (а таких было немного), пили его в любое время суток: в горячем виде на завтрак и в холодном на десерт. Нужно сказать, что испанцы несколько изменили рецепт шоколада: теперь в него стали добавлять тростниковый сахар, корицу и мускатный орех, что значительно улучшило вкус напитка.
Однако в Старом Свете какао-бобы были не меньшей (если не большей) редкостью и роскошью, чем в Новом. Стоили они очень дорого, и не случайно испанский историк Овиедо в XVI веке писал: «Только богатый и благородный мог позволить себе пить шоколад, так как он буквально пил деньги. Какао-бобы использовали как валюту все нации... За 100 этих семян какао вполне можно было купить хорошего раба».
В XVII столетии люди приписывали шоколаду чудодейственные свойства и даже использовали его в качестве лекарства. Известный в то время целитель Кристофер Людвиг Хоффман настойчиво рекомендовал его как средство от многих заболеваний, подтверждая это удачным примером лечения кардинала Ришелье.
С начала XVII века в разных частях Европы люди различными способами открывали секрет чудесного напитка. Так, благодаря путешественнику Франческо Карети, предпринявшему экспедицию в Америку, о какао-бобах узнали итальянцы, которые впоследствии первыми изобрели лицензию на производство шоколада. Примерно к этому же времени относятся сведения об активной контрабандной торговле этим продуктом в Нидерландах, а немецкий император Карл V даже требовал монополии на какао.
Но все же главный вклад в распространение ........

Список использованной литературы

1. Евпланов А. В России начинается кондитерский бум / А. Евпланов // Российская бизнес-газета. - 2011. - №827(45). - [электронный ресурс] - >2. Жмурова Е. Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: товарный и рекламный аспекты / Е. Жмурова. - [электронный ресурс] - >Кайдышев В.Г. Пищевая и перерабатывающая промышленность в новом тысячелетии / В.Г. Кайдышев // Журнал Пищевая промышленность. - 2001. - № 1. - С. 9-18.
3. Кручина Е. Шоколад / Е. Кручина. - М.: Изд-во Жигульского, 2002. - 160с.
4. Петухова Е. Шоколадные перспективы / Е. Петухова // Мое дело. Магазин - № 12 (декабрь) 2011 г. - [электронный ресурс] - >5. Точиева Л.Б. Рынок шоколада и шоколадных изделий: 2010 г. / Л.Б. Точилова // Журнал «Дело Всех». 2011. - №3 (Март). [электронный ресурс] - >6. Тренды рынка шоколада в России // Директоры по маркетингу и сбыту. - 2011. - №3. - С. 22-26.
7. Федосеев А. Бизнес в шоколаде / А. Федосеев, Б. Карабанов, Е. Добровольский, П. Боровков. - СПб.: ООО «Лидер», 2010. - 480 с.
8. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров / А.Ф. Шерелев, И.А. Печенежская, А.В. Шлиев. - Ростов-на-Дону: Издательский центр Март, 2001. - 224 с.
9. Яшин Ю. Российский рынок кондитерских изделий: итоги и прогнозы / Ю. Яшин // Хлебопекарное производство. - 2011. - №3. - С. 14-19.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.