На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92338


Наименование:


Курсовик Статистическое изучение уровня и динамики цен в Костромской и Ярославской областях»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 18.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы статистического исследования цен на потребительском рынке. 5
1.1. Социально-экономическая сущность цены. Функции и виды цен на потребительском рынке. 5
1.2. Принципы и методы регистрации цен. 8
Глава 2. Методологические принципы статистического исследования динамики цен на потребительском рынке. 11
2.1. Система показателей статистики потребительских цен. 11
2.2. Метод рядов динамики при изучении цен на потребительском рынке. 14
Глава 3. Статистическое изучение потребительских цен на примере Костромской и Ярославской областях. 20
3.1. Статистическое изучение Костромской области. 20
3.2. Статистическое изучение Ярославской области. 24
Глава 4. Сравнение динамики цен Костромской и Ярославской областей. 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31


Введение

Цена является категорией товарного производства. В ней равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Потребительская цена всегда рассматривалась как один из значимых показателей уровня жизни населения. В то же время, цена является и сильнодействующим, вызывающим быструю реакцию рынка инструментом управления. Развитие потребительского рынка и активные процессы его дифференциации приводят к усилению потенциала цены как регулятора рыночных процессов, элемента управления, как на федеральном, так и на региональном уровне.
По мере изменения структуры общества и потребления меняется роль и структура потребительской цены, растет необходимость ее дифференциации, усиливается разнонаправленность ее влияния на конкурентоспособность продукции, увеличивается степень воздействия на всю ценообразующую цепочку, на уровень и качество жизни, в особенности, малодоходной части населения, расширяется спектр действующих на потребительскую цену факторов.
Неоднозначная сущность потребительской цены, ее многогранность, многофункциональность и многофакторность требуют дифференцированных исследований. В этой связи в статистике цен усиливается роль ситуационного анализа, опросов, оценки мнений потребителей и экспертов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность и практическую значимость статистического изучения динамики потребительских цен.
А именно - в необходимости систематического изучения динамики потребительских цен в регионе и проведения анализа по основным его показателям с целью выявления основных проблем, характерных для данной территории.
Объектом исследования нашей курсовой работы является динамика потребительских цен на региональном рынке товаров и услуг, а предметом исследования методология статистической оценки уровня потребительских цен на товары массового спроса.
Целью курсовой работы является разработка методологии комплексного статистического исследования цен в условиях дифференцированного и интенсивно развивающегося потребительского рынка.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач:
§ Изучить теоретические основы статистики потребительских цен
§ Рассмотреть систему показателей статистики цен на потребительском рынке
§ Изучить метод расчета потребительских цен в Екатеринбургской области
§ Проанализировать динамику статистических показателей потребительских цен.
При написании данной работы были использованы учебные пособия, периодические издания, статистические сборники, которые помогли сформировать точку зрения по данному вопросу.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды ведущих отечественных и зарубежных авторов по статистике, экономическому анализу, теории рыночной экономики, уровню жизни и ценообразованию.

Глава 1. Теоретические основы статистического исследования цен на потребительском рынке.
1.1. Социально-экономическая сущность цены. Функции и виды цен на потребительском рынке.

Статистика цен входит составной частью в социально-экономическую статистику, она изучает всю систему цен, действующую в сфере экономических отношений.
Цена является важнейшим стоимостным измерителем. «Цену как объект изучения статистики цен следует рассматривать с позиций макро и микроэкономики. С позиций макроэкономики на цену воздействуют отраслевые пропорции, системы распределения национального дохода, налогообложения и кредитования, порядок формирования затрат и т.д. с микроэкономических позиций цена рассматривается как механизм, функционирующий на уровне конкретного предприятия, фирмы, с помощью которого можно обеспечить прибыль».
Цены формируются как в процессе производства, так и в процессе обмена товаров. Значение цен в экономическом механизме велико. «Коренные изменения в экономике России и ее государственном устройстве, связанные с переходом на рыночные основы хозяйствования, привели к радикальной ломке прежнего механизма управления, в том числе в ценообразовании. В условиях плановой экономики цены устанавливались централизованно. Система цен строилась по цепочке, последовательно переходя от продукции добывающих и сырьевых отраслей к продукции предельного цикла и товарам народного потребления. Пересмотры системы цен проводились один раз в пять - десять лет, в период между ними соблюдался принцип обеспечения стабильности цен. С переходом на рыночные основы хозяйствования доминирующее положение заняли свободные цены».
Экономическая сущность цены проявляется в функциях, которые она выполняет. Функции цены отражают ее роль и предназначение в хозяйственном механизме, а также взаимоотношения с другими экономическими категориями и явлениями. При всем многообразии теоретических трактовок большинство экономистов выделяют следующие функции рыночной цены:
§ Учетно - измерительная (соизмерительная);
§ стимулирующая;
§ сбалансирования спроса и предложения;
§ распределительная (перераспределительная);
§ как средства рационального размещения производства;
§ информационная.
«Цена выполняет все присущие ей функции, но их место в иерархии, содержание, способы и степень реализации зависят от экономической среды и меняются на каждом конкретном этапе развития экономики, так как ту или иную функцию цены могут выполнять и другие элементы хозяйственного механизма - это зависит от принципов системы управления.
§ Учетно - измерительная (соизмерительная). Используя данную функцию цены, можно сравнивать товары, дифференцировать их на дорогие и дешевые, сопоставлять ценности разных товаров.
§ Стимулирующая. Цена - фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп, она является главной составляющей инфляционных процессов. От уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи, поэтому реакция на колебания цен весьма остра.
§ Сбалансирования спроса и предложения. Выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. В случае отклонения цены от ее реального рыночного уровня возникают диспропорции в производстве и потреблении. Возврат к равновесию возможен за счет изменения цен или объемов производства.
§ Распределительная (перераспределительная). Распределительная функция цены проявляется в распределении и перераспределении доходов и ресурсов. На уровне экономики происходит перераспределение созданного национального дохода между отраслями, регионами, социальными группами населения, фондами накопления и потребления, то есть осуществляется регулирование доходов отраслей, предприятий, населения. Механизм действия перераспределительной функции заключается в том, что часть стоимости, созданной при производстве одного товара, реализуется в цене другого товара, и тесно связан с политикой государственного регулирования.
§ Как средства рационального размещения производства. Проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов и ресурсов в секторы экономики и виды производства с более высокой нормой прибыли. Из-за длительных циклов производства и периодов инфляции средства, вложенные в производство, обесцениваются.
§ Информационная. Состоит в том, что цена выступает как основно........


Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 29.10.2010) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"
2. Экономическая статистика: Учебное пособие/Н.М. Матегорина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
3. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/под ред.проф. М.Г. Назарова. - М.:Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
4. Справочник - Цены в России. 2010
5. >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.