На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92344


Наименование:


Курсовик Конституция РФ - основной закон Российской Федерации.Подзаконные нормативные акты

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Содержание

Введение …………………………………………………….………………..3
Глава 1. Конституция РФ - основной закон Российской Федерации……..4
Глава 2. Закон: понятие, значение, виды …………………………………12
2.1. Понятие закона в российской системе права и его значение ……….12
2.2. Виды законов в Российской Федерации ……….……………….……18
Глава 3. Подзаконные нормативные акты ………………………………..23
3.1. Указы Президента РФ и их роль ……………………………………..23
3.2. Постановления Правительства РФ ……………………………………25
3.3. Ведомственные нормативные акты …………………………………..27
Заключение ………………………………………...…….……….………….30
Список использованной литературы …………………….….……………..32


Введение

В юридической науке содержится обширный правовой и иной материал, содержащий сведения и данные о происхождении закона как юридической нормы, созданной государством и отвечающей интересам человека и общества.
В настоящее время правовая система Российской Федерации характеризуется достаточно большим количеством различных нормативных правовых актов как законодательного, так и подзаконного характера. Данная особенность осложняет процесс применения нормативных правовых актов, кроме того, она негативно отражается на таком качестве системы нормативных правовых актов, как ее внутренняя согласованность и непротиворечивость.
Цель курсовой работы - изучение системы нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть Конституцию РФ как основной закон Российской Федерации;
2. выявить понятие закона в российской системе права, его значение, виды законов в Российской Федерации;
3. проанализировать роль подзаконных нормативных актов в правовом регулировании.
Объект изучения - общественные отношения в сфере правового регулирования посредством нормативно-правовых актов РФ; предмет - категории нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Методы исследования: всеобщий диалектический метод; общенаучные - анализа, синтеза, перехода от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному; частнонаучные - метод сравнительного правоведения, исторический, формально-юридический.


Глава 1. Конституция РФ - основной закон Российской Федерации

Конституция составляет правовую основу, фундамент всего действующего законодательства. Она является актом прямого действия и применения на всей территории Российской Федерации.
Конституция РФ как основной источник отрасли служит формой установления норм, составляющих ядро конституционного права, основу всего конституционно-правового регулирования общественных отношений, входящих в предмет данной отрасли права.
Конституция является основой системы права. Конституция Российской Федерации выполняет фундаментальную роль как источник принципов правовой системы, главный структурообразующий элемент системы права, её основной юридический источник.
Конституция выступает как юридическая база для развития всех отраслей права, составляющих российскую правовую систему. Кодексы, другие федеральные законы, как правило, содержат ссылки на действующую Конституцию, что иной раз делается после приведения ранее принятых актов в соответствие с ней. Тем самым обеспечиваются единство и взаимная согласованность отраслей права, общность их исходных принципов.
Новым для отечественной конституционно-правовой теории и практики явилось положение ч.1 ст.15 Конституции о прямом действии конституционных норм. Правда, Конституция не поясняет, что понимается под прямым действием, и не оговаривает его условия. Вместе с тем, проанализировав отдельные положения Основного закона, нынешнюю судебную практику, можно охарактеризовать суть и проблемы прямого действия норм Конституции РФ.
Прямое действие норм Конституции предполагает непосредственное регулирование ими возникающих общественных отношений. Соответственно, граждане и их объединения в защите своих прав и свобод, государственные и муниципальные служащие, органы государственной и муниципальной власти в своей деятельности, суды при рассмотрении конкретных гражданских, административных и уголовных дел вправе ссылаться на нормы Конституции России как нормы обычных законов.
Однако, как и в зарубежном конституционном праве, здесь не все так просто. Положение части 1 ст.15 Конституции РФ не имеет абсолютного значения. Во-первых, многие конституционные нормы в силу самой природы Конституции носят столь абстрактный характер, что гражданин и суд не в состоянии применять их при решении конкретного дела. В этом случае требуется специальное толкование конституционной нормы и адаптирование ее в правоприменительную практику посредством содержательно определенных норм Конституции и обычных законов.
Во-вторых, на пути прямого действия норм Конституции РФ возникают препятствия в виде содержащихся в ней самой оговорок и ограничений, которые могут быть преодолены лишь посредством дополнительного правового регулирования при наступлении благоприятных социально-экономических и политических условий.
В-третьих, прямое действие некоторых норм Конституции РФ, сформулированных предельно конкретно и не имеющих формальных конституционных ограничений, может сдерживаться отсутствием политических решений по отдельным важнейшим вопросам жизни общества и государства. Так было еще сравнительно недавно с проблемой введения купли-продажи земли как объекта собственности и заменой срочной военной службы альтернативной гражданской.
В-четвертых, важное значение для прямого действия норм Конституции РФ имеет совершенствование правоприменительной деятельности судебных органов, прежде всего Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда. Определение пределов и юридических последствий непосредственного применения норм Конституции РФ судебными органами может стать сегодня решающим фактором дальнейшего возвышения роли федеральной Конституции, упорядочения правовой системы России и обеспечения прав и свобод личности.
В последнее время в юридической печати все чаще высказываются мнения о необходимости конституционной реформы. В частности, Бутусова Н.В. в своей статье определяет объективные и субъективные предпосылки для успешного проведения конституционной реформы в России, обосновывается вывод о том, что модернизация Конституции РФ необходима для создания правовой основы глубоких преобразований всех сфер жизни российского общества и государства в соответствии с научно обоснованной стратегией устойчивого развития страны.
С.А.Авакьян, анализируя текст современной Конституции РФ, отмечает в ее тексте множество неувязок, и проблем, связанных с юридической неграмотностью. Указанный автор отмечает: принятию новой Конституции предшествовали семь реформ прежней, и в ней уже было отражено почти все, что перешло в действующую Конституцию. "Демократия" прямо сказалась на референдуме по Конституции 12 декабря 1993 г.: из 106 миллионов избирателей около 33 миллионов проголосовали за нее, 23,4 - против, а 40 миллионов вообще не пошли на голосование. И вот уже двадцать лет идет спор: не пошли голосовать - значит, согласны с Конституцией; нет, поскольку не пошли - то против нее.
Далее он призывает оставить в прошлом просчеты и ошибки, учесть разумные предложения и создать прочный фундамент будущего нашей страны. Есть достаточный срок для основательного конституционного реформирования.
Н.С.Бондарь отмечает, что понимание внутренней природы Конституции РФ как демократической, правовой, социокультурной ценности вполне согласуется с критическими оценками данного документа, в особенности если иметь в виду практику реализации Основного Закона; на нее влияют как внутренние условия конституционного развития государства, традиционно низкий уровень демократической правовой культуры в обществе, так и очевидные проявления глобального кризиса современного конституционализма, включая и институционные, и функциональные, и аксиологические его начала.
Но при этом нельзя не видеть главного: несмотря на крайне сложные исторические условия разработки и принятия, Конституция РФ 1993 г. отражает в сущностных своих характеристиках фундаментальные интересы, конституционные идеалы многонационального народа России и не находится в плену космополитических иллюзий, которые столь активно навязывались нам после распада Союза ССР. При всей важности и вытекающей из самой Конституции РФ приоритетности международно-правовых стандартов в области демократии, прав и свобод человека и гражданина (ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17) важно учитывать, что каждая национальная правовая система имеет свою собственную систему конституционных координат. Импорт конституционных ценностей, как и самого текста Основного Закона, невозможен в суверенную государственно-правовую систему.
Сам же по себе вопрос о ценностном значении Конституции РФ должен рассматриваться не только в концептуальном, научно-теоретическом плане как одна из фундаментальных проблем современного российского конституционализма, но с учетом реальной практики 20-летнего конституционно-правового развития России, подтвердившей либо ставящей под сомнение содержательные, нормативно-правовые, а возможно, и ценностные характеристики Конституции 1993 г.
Глубинная природа Конституции как политико-правового явления, призванного отражать важнейшие характеристики общества, государства и личности в их соотношении и взаимосвязях, предопределяет необходимость восприятия этого явления во всей его многоплановости и противоречивости, когда сущность Конституции раскрывается посредством реальных общественных отношений, коренится в сложившемся соотношении социальных сил как носителей конституционно значимых для общества политических интересов, социальных ценностей, идеалов и целей.
Поскольку эти отношения определяются политической конкуренцией, борьбой (и не только в рамках избирательных, парламентских процедур), основное предназначение Конституции состоит в обеспечении согласованного взаимодействия, достижении баланса интересов посредством установления адекватного общественной практике и эффективного механизма разрешения возникающих в обществе социальных, политических, экономических противоречий.
В этом плане именно социальные противоречия лежат в основе сущностных характеристик Конституции, отражающих в конечном счете и ее социокультурные ценностные начала. Более того, и сам процесс конституционного регулирования общественных отношений опосредован главным образом механизмами ценностно-нормативной фиксации, поскольку по самой своей сути социальные противоречия могут быть разрешены на основе и в соответствии с ценностными предпочтениями и ориентирами как концентрированным отражением политических интересов и социокультурных условий развития общества, признанием важности тех или иных общественно-политических идеалов и социальных благ для соответствующих субъектов конституционных отношений.
В соответствии с этим важно учитывать, что глубинная природа Конституции как политико-правового явления, призванного отражать важнейшие характеристики общества, государства и личности в их соотношении и взаимосвязях, предопределяет необходимость оценки конституционных явлений во всей их многогранности и противоречивости, когда сама сущность Конституции может рассматриваться как, во-первых, порождение глубинных социальных, экономических, политических противоречий, сложившихся на момент ее разработки и принятия; во-вторых, отражение и, в какой-то мере, позитив........


Список использованной литературы

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2013. № 19. Ст. 2294.
3. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 02.02.2013) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 2013. № 6. Ст. 493.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. № 16-П // СЗ РФ. 2013. № 28. Ст. 3881.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. № 8-П // СЗ РФ. 2013. № 18. Ст. 2292.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2011 г. № 17-П // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 2). Ст. 4699.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 января 2010 г. № 1-П // СЗ РФ. 2010. № 6. Ст. 699.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 № 13-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2804.
9. Постановление Конституционного Суда РФ № 2-П от 27 января 1999 г. по делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. 1999. № 6. Ст. 866.
10. Постановление КС РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П по делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом // ВКС РФ. 1996. № 3.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 № 10-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.1995. № 33. Ст. 3424.
12. Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2-х т. Т.1. М., 2010.
13. Авакьян С.А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации / С. А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 2. - C. 20-25.
14. Бондарь Н.С. Ценность Конституции России как юридического акта и социокультурного явления (к 20-летнему юбилею) // Журнал конституционного правосудия. 2013. № 6. С. 13 - 24.
15. Бондарь Н.С., Крусс В.И. Статья 18 Конституции РФ // Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд. М.: Норма, 2011.
16. Бутусова Н.В. О модернизации российской Конституции (цели, задачи, пути осуществления) // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1. С.5-11.
17. Власенко Н.А. Неопределенность в праве: природа и формы выражения // Журнал российского права. 2013. № 2. С. 38.
18. Егорова Н.Е. К вопросу о предмете правового регулирования федерального закона как источника конституционного права России // Журнал российского права. 2009. № 11. С. 43 - 53.
19. Егорова Н.Е. Федеральный закон в системе источников конституционного права РФ // Журнал российского права. - 2008. - № 2.- С.56.
20. Зуйков А.В.Расширение компетенции института президентства нормативными актами Президента РФ в 1991 - 1993 гг. // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 6. С.45.
21. Игнатюк Н.А. Конституционные основы организации исполнительной власти // Конституция и законодательство (по материалам Международной научно-практической конференции, Москва, 29 октября 2003 г.) / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова. М., 2003.
22. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011.
23. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2009.
24. Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в). Ростов н/Д, 2006.
25. Окуньков Л.А. Варианты взаимоотношений Президента Российской Федерации с другими органами власти // Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2000.
26. Ордина О.Н.Становление и развитие нормативных указов Президента Российской Федерации // Юридическое образование и наука. 2008. № 2. С.44.
27. Першуткин С.Н.Роль Президента России в разработке и реализации государственной молодежной политики: нормативно-правовые основы, пути и формы активизации // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 9. С.42.
28. Поленина С.В., Сильченко Н.В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов в СССР. М., 1987.
29. Поскачина М.Н. Особенности научного знания о праве // Журнал российского права. 2013. № 4. С. 33 - 42.
30. Пролетенкова С.Е. Проблемы деятельности высших органов государственной власти в сфере противодействия религиозному экстремизму в России // Юридический мир. 2013. № 6. С. 41 - 43.
31. Ромашов Р.А. Теория государства и права. Краткий курс. 2-е изд. СПб.: Питер, 2010.
32. Спектор Е.И. Типология федеральных органов исполнительной власти // Административная реформа в России: Науч.-практ. пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М., 2006.
33. Суворов Г.Н. Систематизация источников российского конституционного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 3. С. 3 - 6.
34. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. - М., 2004.
35. Тон А. Правовая норма и субъективное право. Исследования по общей теории права (часть третья) // Вестник гражданского права. 2012. № 3. С. 271 - 294.
36. Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: проблемы и решения // Административная реформа в России: Науч.-практ. пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М., 2006.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.