Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92369


Наименование:


Диплом ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ЧП «TILLO DOMOR»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Финансы малого бизнеса и основные подходы к управлению ими
1.2. Факторы, оказывающие влияние на эффективность управления финансовыми ресурсами предприятия в сфере малого бизнеса
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ЧП «TILLO DOMOR»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «TILLO DOMOR»
2.2. Анализ финансового состояния ЧП «TILLO DOMOR»
2.3. Анализ практики и эффективности управления финансами ЧП «TILLO DOMOR»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ЧП «TILLO DOMOR»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности управления финансами
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что в системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами.
Характерной особенностью малого бизнеса является ограниченность финансовых ресурсов, поэтому изыскание необходимых денежных ресурсов и эффективное управление ими для большинства малых фирм является первоочередной задачей.
В настоящее время предприятия малого бизнеса находятся в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства. Об этом можно судить исходя из того, что в Узбекистане в 2014 было создано более 26 тыс. новых субъектов малого бизнеса [31], но многие из них не функционируют по ряду причин. Это связано, прежде всего, с недостатком средств, для осуществления производственной деятельности, невозможности в достаточной мере использовать кредит, в неплатежах предприятий друг другу и т.д.
Одной из причин является, и недостаточная организация управления финансами на предприятиях, т.к. учредителями, в большинстве случаев, являются граждане, не имеющие соответствующего образования, не знающие законов и прав, а также не умеющие управлять финансами и своим предприятие в целом.
Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получить грант на начало собственного дела, микрозайм, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях.
Коммерческими банками Республики Узбекистан в 2014 году выделено субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства кредитов на сумму свыше 9 триллионов сумов, или в 1,3 раза больше, чем в предыдущем году, в том числе микрокредитов - в размере около 2 триллионов сумов, с ростом на 39 процентов. За последние пять лет объем кредитования малого бизнеса увеличился почти в 5 раз [8, c. 2-4].
Цель работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по повышению эффективности управления финансами в малом бизнесе на примере ЧП «TILLO DOMOR».
Реализация данной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
- изучить финансы малого бизнеса и основные подходы к управлению ими;
- проанализировать факторы, оказывающие влияние на эффективность управления финансовыми ресурсами предприятия в сфере малого бизнеса;
- провести анализ эффективности управления финансами в ЧП «TILLO DOMOR»;
- разработать проект мероприятий по повышению эффективности управления финансами в ЧП «TILLO DOMOR».
Объектом исследования является ЧП «TILLO DOMOR».
Предметом исследования являются процессы повышения эффективности управления финансами в малом бизнесе.
Информационной базой исследования являются официальные данные государственного Комитета по статистики Республики Узбекистан, научная литература по теме финансов в малом бизнесе, учебники и учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные проблемные и актуальные вопросы малого бизнеса, а также бухгалтерская отчетность и первичная учетная документация предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников, включающего 7 иллюстраций, 16 таблиц и 5 приложений.
В первой главе рассмотрены основные подходы к управлению финансами в малом бизнесе, а также факторы, оказывающие влияние на эффективность управления финансовыми ресурсами предприятия.
Во второй главе проанализированы практика и эффективность управления финансами на примере ЧП «TILLO DOMOR».
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности управления финансами в ЧП «TILLO DOMOR».


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Финансы малого бизнеса и основные подходы к управлению ими

Малое предприятие может быть создано в результате выделения из состава действующих объединений, предприятий, организаций одного или нескольких структурных подразделений по инициативе членов трудового коллектива, при согласии на это собственника имущества объединения, предприятия, организации и обеспечении выполнения последними ранее принятых договорных обязательств. Оно может быть создано на основе любых форм собственности, предусмотренных Законом от 6 мая 1995 г. №70-I «О собственности в Республике Узбекистан» [2].
Согласно Cт. 5 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» [3] субъектами малого предпринимательства являются: индивидуальные предприниматели; микрофирмы со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях, - не более двадцати человек, в сфере услуг и других непроизводственной отраслях - не более десяти человек, в оптовой, розничной торговле и общественном питании - не более пяти человек; малые предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях: легкой и пищевой промышленности, металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности и промышленности строительных материалов - не более ста человек; машиностроения, металлургии, топливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сферы - не более пятидесяти человек; науки, научного обслуживания, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых компаний), торговли и общественного питания и другой непроизводственной сферы - не более двадцати пяти человек.
В мировой практике данные критерии не являются окончательными, их насчитывается свыше 50, к которым еще относят объем основных фондов, обладание долей рынка, отсутствие иерархической структурой управления, совмещение в одном лице собственника и руководителя и др. [20, с. 306]. Кроме того, зарубежный опыт свидетельствует, что законодательство может не содержать четких количественных критериев определения малых и средних предприятий. В частности, в США в Законе о малом бизнесе [30], впервые принятом 30.07.1953 г., не прописаны пороговые значения каких-либо показателей. Согласно данному закону малым считается независимое предприятие, не доминирующее в сфере своей деятельности, т.е. не оказывающее контролирующего или значительного воздействия на отрасль.
В Российской Федерации, в настоящее время критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [4] (Таблица 1.1).
Таблица 1.1.
Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к различным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства
Категория Занятость на предприятии Критерий независимости происхождения
Микро-предприятие до 15 человек Доля участия в уставном (складочном) капитале не должна превышать 25% для хозяйствующих субъектов, не являющихся малыми и средними предприятиями, иностранных юридических лиц, а также общественных и религиозных организаций.
Малое предприятие от 16 до 100 человек
Среднее предприятие от 101 до 250 человек

По данным Госкомстата Узбекистана, В 2014 году в Узбекистане были созданы более 26 тыс. новых субъектов малого бизнеса (без учета фермерских и дехканских хозяйств) [30].
Характерной особенностью малого бизнеса является ограниченность финансовых ресурсов, поэтому изыскание необходимых денежных ресурсов и эффективное управление ими для большинства малых фирм является первоочередной задачей.
Для предприятий всех размеров собственные ресурсы являются наиболее популярным источником средств при капитальных вложе­ниях, из заемных же видов ресурсов и малые, и микро-, и средние предприятия предпочитают банковские кредиты. Однако в отношении третьего, наиболее вероятного источника мы можем наблюдать раз­личия: для малого и среднего бизнеса на третьем месте - лизинг, тогда как микробизнес обращается к такому характерному для небольших предприятий неформальному источнику ресурсов, как займы род­ственников и друзей.
Также прослеживается прямая зависимость между интересом к кредитам и размером бизнеса. Наиболее интересны кредиты средне­му бизнесу (50% предприятий рассчитывают воспользоваться банков­скими кредитами, против 35% в сегменте микропредприятий).
Инновационно-активные предприятия, которые планируют про­должать внедрение новаций, для наращивания своей производствен­ной базы, как и прочие предприятия, чаще всего выбирают собствен­ные средства и кредиты. Однако на третьем по популярности месте у них находится лизинг, тогда как у иных компаний - займы партнеров или займы друзей и родственников.
Кредиты банков наиболее популярны среди сельхозпроизводите­лей - их планируют привлекать 62% предприятий, занятых в сельском хозяйстве. Во многом это обусловлено возможностью использования механизма субсидирования процентных ставок за счет бюджетных ресурсов. Поэтому у этих предприятий также самый высокий процент уверенности в привлечении средств господдержки.
Что касается потребностей в привлечении ресурсов для пополне­ния оборотных средств, то менее трети (28,7%) опрошенных предпри­нимателей планируют обращаться к заемному финансированию.
При этом число компаний, планирующих привлекать заемные ре­сурсы для пополнения оборотного капитала, практически совпало с числом компаний, испытывающих соответствующую потребность, но не планирующих брать в долг. Это, очевидно, связано со сложившейся на рынке финансовых ресурсов ситуацией, а именно с высокой стои­мостью заимствований.
Успех малого бизнеса, его развитие во многом зависят от возможностей его финансирования, т.е. привлечения необходимого капитала. Капитал нужен на стадии организации и открытия дела (основной капитал), в дальнейшем для финансирования и осуществления текущей деятельности предприятия (оборотный капитал).
Характерной особенностью малого бизнеса является ограниченность финансовых ресурсов, поэтому изыскание необходимых денежных ресурсов и эффективное управление ими для большинства малых фирм является проблемой номер один.
Решение этой проблемы следует начать с осмысления следующих вопросов:
- для какой цели требуются финансовые ресурсы и на какой период (краткосрочный или долгосрочный)?
- когда и сколько нужно денежных средств?
- можно ли изыскать необходимые средства в рамках фирмы или придется обращаться к другим источникам?
- каковы будут затраты при уплате долгов?
- когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения дохода?
- какова будет величина этого дохода?
Взвесив возможные варианты, можно выбрать наиболее приемлемый источник получения финансовых ресурсов.
Укрепление банковской системы создало необходимые предпосылки для снижения в 2014 году ставки рефинансирования Центрального банка с 12 до 10 процентов и соответствующего уменьшения процентной ставки по кредитам коммерческих банков.
По сравнению с 2013 годом объемы кредитов, выделенных банками только на финансирование программ модернизации и технологического обновления производств, увеличились в 1,2 раза, а на пополнение оборотных средств - более чем в 1,3 раза [8, c.2-4].
Для исследования механизма финансовой поддержки малого бизнеса прежде всего определим структуру финансов предприятия малого бизнеса. Существуют различные классификации финансов. Ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств занимают финансы организаций, которые опосредуют движение стоимости в ее денежной форме, обслуживая тем самым производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Финансы организаций непосредственно связаны с производством и отражают состояние экономики страны. С их помощью опосредуется кругооборот стоимости основных и оборотных фондов, формируется зарплата работников организации, осуществляются платежи в финансово-кредитную систему и т.д. Поэтому для эффективного управления финансами малого бизнеса на первый план выдвигается задача быстрейшего восстановления управляемости организаций.
Финансовые ресурсы предприятий национальной экономики ограничивают сферу своего функционирования исходной категорией - финансами предприятий, под которой понимается совокупность объективно обусловленных экономических отношений между предприятиями, имеющих распределительный характер, стоимостную форму выражения, денежное измерение и предназначенных для удовлетворения потребности хозяйствующих субъектов в финансовых ресурсах.
Согласно наиболее распространенной схеме, все источники финансирования предпринимательской деятельности делятся на четыре группы: собственные средства предприятий и организаций; заемные средства; привлеченные средства; средства государственного бюджета [14, c.241-245].
В зарубежной практике отдельно классифицируют средства предприятия и источники финансирования его деятельности. Средства предприятия «подразделяются на средства краткосрочного назначения и авансированный капитал (долгосрочный средства), последний, в свою очередь, подразделяется на заемный и собственный капитал». В данной классификации средств предприятия основным элементом является собственный капитал [17, c.391].
Согласно еще одному варианту классификации средств предприятия, все средства делятся на «собственные (уставный капитал; выручка от реализации; амортизационные отчисления; чистая прибыль предприятия; резервы, накопленные предприятием; прочие взносы юридических и физических лиц - целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы) и привлеченные (ссуды банков; заемные средства, полученные от выпуска облигаций; средства, полученные от выпуска акций и других ценных бумаг; кредиторская задолженность)».
Еще один вариант подразделяет структуру капитала на внутренние и внешние источники финансирования. Внутреннее финансирование развития фирмы обеспечивается за счет ее доходов, включает такие источники, как нераспределенная прибыль, начисленная, но не выплаченная заработная плата или кредиторская задолженность. Внешнее финансирование подразумевает привлечение средств кредиторов - заемные средства.
Можно сделать вывод, что все классификации имеют общие признаки и логическую структуру у различных авторов, но тем не менее не решают общую проблему привлечения и финансовой поддержки предприятий.
Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятия. Собственный капитал является основой независимости предприятия, однако нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство носит сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет недоставать. Кроме того, следует иметь в виду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала.
Политика привлечения заемных финансовых ресурсов представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия и заключается в обеспечении наиболее эффективных условий их привлечения в соответствии с потребностями предприятия. Эта политика осуществляется на предприятии путем проведения следующих последовательных мероприятий:
- определение целей привлечения заемных финансовых ресурсов. Предприятие привлекает заемные средства в основном для обеспечения пополнения оборотных активов, кроме того, обеспечение сезонных потребностей предприятия в основном осуществляется только за счет заемных финансовых ресурсов;
- определение предельного объема привлечения заемных финансовых ресурсов заключается в определении предельного эффекта финансового левериджа (отражает степень зависимости предприятия от кредиторов, то есть величину риска потери платежеспособности). В этом случае коэффициент финансового левериджа должен быть максимальным, при этом должна быть обеспечена также достаточная финансовая устойчивость предприятия как с позиции предприятия, так и с позиции его кредиторов;
- определение соотношения заемных финансовых ресурсов, привлекаемых на краткосрочной и долгосрочной основе исходя из целей их использования;
- определение форм привлечения заемных средств. Заемные финансовые ресурсы привлекаются предприятием чаще всего в форме денежных средств в национальной валюте в виде банковского кредита. При осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятия могут привлекать заемные средства в форме денежных средств в иностранной валюте, кредитуясь в уполномоченных банках. Заемные финансовые ресурсы в товарной форме привлекаются предприятием при получении ими отсрочки платежа, то есть используя коммерческий кредит. Привлечение в финансовую аренду основных средств (лизинг) и нематериальных активов (селенг) также является формой привлечения заемных финансовых ресурсов;
- определение состава заемных средств по группам источников их образования. Самым распространенным источником привлечения заемных финансовых ресурсов являются коммерческие банки и другие, небанковские кредитно-финансовые учреждения по кредитам, предоставляемым в денежной форме. Это могут быть также трастовые компании, ипотечные банки и т.д.;
- обеспечение привлекаемых заемных финансовых ресурсов соответствующими активами предприятия во всех формах. По степени обеспечения заемные финансовые ресурсы разделяют на обеспеченные и необеспеченные ресурсы;
- обеспечение постоянной платежеспособности предприятия. Сумма долга к моменту ее погашения должна быть обеспечена высоколиквидными активами, для обеспечения своевременного погашения задолженности по кредитам на предприятии составляется график потока платежей и осуществляется мониторинг его исполнения;
- оценка стоимости привлечения заемного капитала.
Следует выделить в понятии «финансы предприятий (организаций)» - финансы малого бизнеса.
Структура источников финансовых ресурсов малого предприятия, представлена на рисунке 1. (Приложений 1) Малые организации имеют относительно высокую капиталоемкость одновременно при относительно низком уровне рентабельности.

Источник: [34]
Нераспределенная прибыль в достаточных количествах, как правило, есть только у зрелых и успешных (крупных) предприятий. У малого и среднего бизнеса, особенно на этапе интенсивного развития своего дела, она есть только на бумаге (бизнес-план).
Внешнее финансирование. Вот оно - поле для выбора и действий. Большое количество участников и инструментов делают рынок финансовых ресурсов поистине многообразным. Вариантов выбора (в теории) - очень много: различные формы и иностранных инвестиций, и государственных инвестиций (поддержка малого предпринимательства, развитие промышленных предприятий и так далее), и частных инвестиций, и разнообразные кредиты в банках (которые все, в основном, сводятся в итоге к кредитованию под залог) и другое. Чтобы разобраться во всём этом рыночном великолепии, давайте посмотрим, кто осуществляет финансирование (инвестиции, кредитные ресурсы) и какие финансовые инструменты используются.
Основные участники рынка финансовых ресурсов. Представим систему участников графически (Рис. 2).

Источник: [34]
Несмотря на достаточно большой спектр внутренних и долевых источников, в условиях нестабильной экономической ситуации их доля в структуре источников финансирования занимает достаточно низкий уровень.
Внебюджетным источником финансирования малого промышленного бизнеса, помимо коммерческих банков, явилось частное или спонсорское финансирование. Например, венчурные компании, которые взяли на себя риск конструкторской, технологической........


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Узбекистан, - Т.: Узбекистан, 2008, - 62 с.
2. О собственности в Республике Узбекистан: закон Республике Узбекистан от 6 мая 1995 г. №70-I // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г. - № 6. - Ст. 118.
3. О гарантиях свободы предпринимательской деятельности: О гарантиях свободы предпринимательской деятельности: Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 г. № 69-II // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000. - № 5-6. - Ст. 140.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации, 2007. - № 31. - Ст. 4006.
5. О государственной программе «Год малого бизнеса и частного предпринимательства: Постановление Президента Республики Узбекистан от 7.02.2011 года № 1474 // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011. - №6. - Ст.47.
6. О порядке кредитования субъектов малого предпринимательства в национальной валюте: Постановление Центрального Банка Республики Узбекистан 23 ноября 2013 года №22/9 // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013. - №52. - Ст.711.
7. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеев. - Учеб.пос.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 688 с.
8. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом / Ю.П. Анискин. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 160 с.
9. Арипов O.A. Урегулирование малого бизнеса и частного предпринимательства со стороны государство в Уз­бекистане. T: Fan. 2012. - 72 с.
10. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - СПб: Питер, 2011. - 496 c.
11. Благодатин, А.А. Финансовый словарь / А.А. Благодатин, Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 324 с.
12. Варламова Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2012. - 304 c.
13. Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Волковой и А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 848 с.
14. Вяткин В.Н. Финансовые решения в бизнесе / В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Дж. Хэмптон // Экономика - Москва, 2010. - 360 c.
15. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2014 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2015 год. С. 2-4.
16. Зимин А.Ф. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080301 "Коммерция (торговое дело)" / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
17. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. Учебник. Гриф УМО ВУЗов России Изд-во Инфра-М, 2015. - 332 с.
18. Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и методы финансирования / А. Г. Ива­сенко, Я. И. Никонова. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издатель­ство «Омега-Л», 2009. - 261 с.
19. Кирилов М.А. Финансовые результаты предприятия // Финансы - 2012. - № 7 - с.11.
20. Ковалева, А.М. Финансы в управлении предприятием // Финансы и статистика - 2012. - № 76 - С. 9.
21. Коренкова С.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - 404 с
22. Крюков С.П. Финансирование малого бизнеса в посткризисный период // Деньги и кредит. 2011. - №5. - С.25.
23. Кудратов З.Г. Особенности государственной поддержки и развития малого бизнеса в Узбекистане / З.Г. Кудратов, З.Т. Султанов // Молодой ученый. - 2013. - №4. - С. 241-245.
24. Кучкарова М.А. Роль оптимизации налоговых отношений в укреплении финансового состояния предприятий / А.М. Кучкарова // Экономическое обозрение Узбекистана. - 2012. - №7. С.34-37.
25. Левкевич М.М. Малый бизнес: учет и налогообложение: Учебное пособие / М.М. Левкевич. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 432 c.
26. Любушин Н.П. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций. Экономический анализ. 2010. - № 1. - С. 7-8
27. Максимчук Е. Обзорное исследование зарубежного опыта финансирования малого бизнеса. Экономические науки. 2009. - N 11. - С. 389-393.
28. Медведев, А.П. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть / А.П. Медведев. - СПб: Питер, 2013. - 224 c.
29. Муталов А. Налогообложение малого бизнеса и предпринимательства. Учебное пособие. Т.: Молия, - 2012. - 141 с.
30. Орлов, Б.Л. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия: учеб. пособие / Б.Л. Орлов, В.В. Осипов. - М.: Знание, 2009. - 302 с.
31. Просветов Г.И. Управление малым бизнесом: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - М., Альфа-Пресс, 2010. - 320 с.
32. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2003. - с. 249.
33. Румянцева, Е.Е. Новая экономическая энциклопедия / Е.Е.Румянцева. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 810 с
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2009. - 536 с.
35. Собиров Х.Р. Налогообложение малого и среднего бизнеса в Республике Узбекистан, Т.: Молия, - 2000. - 39 с.
36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е.С. Стоянова. - 6-е изд. - М.: Изд-во "Перспектива", 2010. - 656 с.
37. Тарасенко А. Проблемы малого инновационного бизнеса // Экономист. 2011. - №10. - С.58.
38. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия / Е.Ф. Тихомиров. - Академия - Москва, 2010. - 384 c.
39. Хван Л.Б. Налоговое консультирование в Узбекистане: проблемы становления и перспективы развития. Т.: Изд-во «Консаудитинформ», 2012. - 200 с.
40. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, Т.В. Сизова, В.В. Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 398 с.
41. Чернецова Н.С. Экономическая теория: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика", экономических и неэкономических специальностей / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. - Москва: КНОРУС, 2011. - 264 с.
42. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 400 с.
43. Шахбанов Р.Б. Бухгалтерское дело: учебное пособие / Р.Б. Шахбанов. - Москва: Магистр, 2010. - 383 с.
44. Широков Б.М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства / Б.М. Широков. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 496 с.
45. Экономический анализ: учебник для бакалавров / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 548 с.
46. Этрилл П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл, Э. МакЛейни; Пер. с англ. В. Ионов. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 648 c.
47. Table of Small Business Size Standards Matched to North American Industry Classification System Codes effective November 5, 2010. [Electronic resource]. - Режим доступа: < referencefiles_files/Size_Standards_Table.xls> - (Дата обращения: 21.09.2015)
48. Small Business Act: Public Law 85-536, approved 6/18/08 [Electronic resource]. - Режим доступа: < sites/default/files/files/Small%20Business%20Act.pdf> - (Дата обращения: 24.09.2015)
49. Официальный сайт государственной Комитета по статистики Республики Узбекистан / Режим доступа: < >50. О гарантиях свободы предпринимательской деятельности: Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 г. № 69-II / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < index.php?id=401&L=4>. - (Дата обращения: 19.10.2015)
51. Развитие малого предпринимательства (бизнеса) в Узбекистане Режим доступа: < ru/90-interaktivnye-uslugi/ekonomika-v-tsifrakh/773-razvitie-malogo-predprinimatelstva-biznesa-v-uzbekistane>. - (Дата обращения: 28.09.2015)
52. Кредитование субъектов малого бизнеса / Официальный сайт Акционерного коммерческого банка Республики Узбекистан «Агробанк // Режим доступа: ru/corporate/credits/agriculture/. - (Дата обращения: 12.10.2015)
53. Электронная программа «Экономика на ладони»: результаты анализа финансового состояния [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >. - (Дата обращения: 02.11.2015)




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.