На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92370


Наименование:


Диплом Становление концепции соматических прав человека в современном мире

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2

Глава 1. Становление концепции соматичес­ких прав человека в современном мире 7
1.1. Понятие и сущность соматических пра­в человека в западно-либеральной традиции 7
1.2. Классификация соматических прав человека­ 10
Глава 2. Проблема правовой институционализации соматических прав человека в законо­дательстве России 20
2.1. Репродуктивные права человека­ в конституционных и гражданско-правовых отношениях 20
2.2. Право на смерть­ как уголовно-правовая проблема 29
2.3. Противоречия становления права на изменение пола­ и культурно-религиозного генокода в российской правовой системе 35

Заключение 39

Список используемых источников 50
Приложение 54
Введение.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в наши времена происходит глобальные изменения в области прав человека, пересматривается их объем в сторону расширения. В тоже время эти изменения послужили причиной для переосмысления и изменения существующей системы нравственно-правовых норм, поскольку эволюция прав человека вошла в разрез с моральными и духовными ценностями традиционных обществ. Такой противоречивой инновацией являются так называемые «соматические права», которые дают гарантии конституционных прав человека: применение трансплантационной медицины, проблемы проведения эвтаназии, репродуктивных технологий и другое. При этом под соматическими правами принято понимать право всех граждан распоряжаться своим телом и быть защищенными государством в этой сфере.
В последние десятилетия технологическая эволюция биоинженерии, хирургии, генетики, репродуктивных технологий все больше требует правовой регуляции сопутствующих соматических прав человека. С другой стороны, Россия характеризуется традиционным укладом общества, сильными религиозными традициями, что обуславливает конфликтностью между правовыми инновациями в области соматических прав человека и религиозными традициями. При этом следует отметить, что объективно соматические права могут иметь формы как объективно-необходимых и морально ценностных выражений, так и принимать деструктивные формы самовыражения эгоцентрической природы человека. Например, соматические права, на продолжения рода, выраженные в формах суррогатного материнства, искусственного оплодотворения, имплантации жизненно важных органов и тканей для поддержания жизни человека и т.п. являются необходимыми правами современности призванными улучшить жизнь общества, снять неразрешимые до этого момента этико-моральные проблемы. С другой стороны соматические права на изменения пола, замены органов и тканей человека (имплантация) как демонстрация признаков физической индивидуальности, потребности в соответствии эталонов красоты и т.п. Думается, что такое восприятие соматических прав человека грозит социуму моральным деградацией, развращением общества и конфликтам. [1,с.44].
Следует отметить, что правовые инновации в этой области сопровождаются высокими рисками деструктивного воздействия на законные общественные интересы и интересы личности. Такое право как право на смерть (эвтаназия) например, может быть использована преступным сообществом для легализации убийств. Попытки технологических поисков решений омоложения тела человека, к убийствам не рожденных детей с целью извлечения стволовых клеток, трансплантология органов к их насильственному изъятию у доноров, их торговлей людьми, попавшими в тяжелое материальное положение и т.п.
Такие риски правовых инноваций должны быть оценены, просчитаны и нейтрализованы законодательно. При этом следует учитывать, что соматические права представляют значительный интерес не только для общества и его законных потребностей, но и олигархических групп, преступных группировок, международных транснациональных корпораций, поскольку их легализация может открывать доступ к формированию черных рынков биотехнологий. Таким образом, указанные выше тенденции задают проблемное поле исследования выпускной квалификационной работы, и обуславливают задачи исследования.
В данном исследовании рассмотрен комплекс вопросов, касающихся истории правовой регламентации отношений, объектом которых является человеческое тело. Специфика этих отношений предопределяет и специфику их правового регулирования. В работе анализируются и сравниваются разные мнения и оценки юридической сущности человеческого тела, в их числе и мнение о признании человеческого тела личной собственностью. Так же есть мнения, что человеческое тело не должно быть объектом коммерции, что бы ограничить неправильное использование его, закон должен возвести рамки дозволенного во избежание потери уникальности каждого индивидуума. Одной из важнейших задач правового государства является обеспечение охраны личности в виду развития в наши дни биологии, медицины, биохимии. Исходя из этого, представляется, что новации в сфере создания биоэтического кодекса не за горами. Признание целостности человека означает признание непоколебимой ценности его достоинства. Положение о достоинстве человека должно рассматриваться как основная ценность демократического порядка и как главнейший конституционный принцип. «Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины от 4 апреля 1997 года (Конвенция о правах человека и биомедицине). Как и Всеобщая декларация ООН о геноме человека и о правах человека от 11 ноября 1997 года», ориентируют все государства принимать необходимые меры к правовой защите человеческого достоинства.[2,с.29]
С другой стороны не только религиозные ценности и общественная мораль вступает в противоречие с данным правовым «прогрессом». Под сомнением в разумности и адекватности закрепления некоторых соматических прав ставит научная медицина, психиатрия, культурология и другие науки. Вызывают значительные противоречия соматические права и в правовых аспектах, заостряя внимание юристов не только на сложности их практической реализации и защиты, но и противоречия между новыми и традиционными правами человека.
Очевидно, что указанные противоречия определили актуальность темы выпускной квалификационной работы и задают проблемное поле для ее исследования.
Соматические права человека направление новое и как следует, не изучалось ни в советские времена, ни после. Единственным, кого заинтересовала проблема личностных прав, стал один русский ученый и философ, описавший в своих трудах саму суть проблемы соматических прав. Но нельзя совсем говорить о том, что данная тема не затрагивалась вовсе в какой-то мере в российском правоведении. Проблемам человеческого тела, его жизни, смерти или реконструкции в юридическом аспекте были посвящены отдельные работы: Н. А. Ардашевой, Е. Г. Афанасьевой, О. JI. Дубовик, А. И. Йорыша, Н. В. Кальченко, Д. П. Кобякова, М. И. Ковалева, И. Г. Король, Э. В. Кузнецова, М. Н. Малеиной, Н. А. Маргацкой, А. Е. Никитиной, Т. В. Никишиной, Е. В. Новиковой, С. В. Полубинской, В. П. Сальникова С. Г. Стеценко, О. А. Хазовой, Ю. Р. Храмовой, Е. К. Фомичева и др.
Совершенствование прав человека двигалось с совершенствованием общества в ногу. Наряду с изменениями в сообществе, переменами мировоззрений, менялись и соматические права человека. Самым глобальным прорывом в этом направлении стало продвижение науки, техники и производства, в конце 20 веков. Эти новшества сильно изменили позиции общества в жизни. Как в области науки, так и техники, появились новые рабочие места, новые возможности. Так же и в области медицины, химии, появилась хорошие предпосылки для перемены своей личной жизни, но и себя самого в целом. Это и был период развития соматических прав человека. В зарубежной науке эта тема соматических прав изучена основательно и углубленно. Представлена она более широко в работах: А. Бенхема, Д. Берга, Р. Бонни, Д. Вертса, Г. Вольфсласта, Э. Гузик-Макарука, Т. Гутмана, Р. Дворкина, П. Кенига, Р. Клауса, Р. Коэн-Алмагора, А. Ланга, Р. Меркеля,А. Миллера, Д. Моргана, А. Рерихта, М. Ричардса, Е. Ричардсона, У. Саксофски, В. Тернера, И. Флетчера, Дж. Херринга, У. Шрота и др.
Объектом исследования стали общественные отношения, которые так или иначе переплетаются с юридическим регулированием соматических прав человека и гражданина в Российской Федерации, их историческое преобразование и сравнительно-правовой анализ, в основе которого лежит юридический механизм реализации и защиты этих прав.
Предметом исследования выступают историко и теоретико-правовые проблемы соматологии, ее составных частей: правовой трансплантологии, правовой танатологии, а также вопросы, связанные с правовой регламентацией репродуктивных технологий.
Цель данной работы в осуществлении комплексного историко-теоретического сравнительно-правового анализа соматических прав и их правовой регламентации; особенно в условиях применения новых биомедицинских технологий. Эта цель предполагала решение следующих основных задач:[3,с.71]
- провести историко - и сравнительно-правовой анализ проблем, связанных с осуществлением права человека на свое тело, изложенных в работах отечественных и зарубежных специалистов в области права, философии, психологии, медицины, биоэтики и истории;
- определить на основе комплексного и систематического анализа центральные понятия правовой соматологии;
- конкретизировать место и роль законодательства в этой сфере отношений;
- дать характеристику основных направлений юридического анализа проблем, связанных с регламентацией соматических прав;
- выработать предложения и рекомендации для дальнейшего развития теоретических положений правовой соматологии и соответственно законодательства;
-определить актуальность идей отечественных и зарубежных
мыслителей в этой сфере знаний и возможность их использования в современной юридической практике.
Содержательная сторона исследования обусловлена ее теснейшей связью с другими науками и заключается в использовании работ не только по теории и истории права, но и по уголовному, гражданскому, административному праву, а также по философии, социологии, культурологии, психологии и медицине.
Научная новизна данной работы обусловлена, прежде всего, тем, что она, по существу, является самым важным аспектом жизни общества. Без новшеств в этой системе, без законодательных актов, общество столкнется со стеной препятствий в его воле, в его правах. Дабы не нарушить тонкую грань между правами и неправомерным поведением, нужно развивать нормы, регулировать права на законодательном уровне.
Методологической основой исследования стало применение формально-юридического, сравнительно-правового, системного, социологического, исторического и других методов исследования.
Нормативно-правовой основой выпускной квалификационной работы стали: Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы и подзаконные акты, а также правоприменительная практика Конституционного суда РФ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных правовых источников и научной литературы.

1. Становление концепции соматических прав человека в современном мире

1.1 Понятие и сущность соматических прав человека в западно-либеральной традиции
Первым, кто затронул и углубился, в проблему о личностных правах человека стал русский ученый и философ, доктор юридических наук Крусс Владимир Иванович. На тему о личностных правах ученый размышлял так: - «Каждый человек, личность, вправе распоряжаться своим телом: модернизировать, реставрировать его, изменять возможности организма, расширять их технико-агрегатными либо медикаментозными средствами. Так же Крусс считал, что к соматическим правам человека можно отнести право на смерть, изменение пола, гомосексуальные контакты, трансплантацию органов, употребление наркотиков или психотропных средств, право на искусственную репродукцию, стерилизацию, аборт, и (в уже зримой перспективе) на клонирование, а затем и на виртуальное моделирование, в смысле полного повторение себя в не метрической форме существования»[4,с.45]. Такие права имеют сугубо личный характер и сейчас их принято называть «соматическими» (от греч. soma - тело.)[5,c.49] < doc/document.asp?docID=1229707>. Крусс смотрел на эти притязания с разных сторон, с философской, а так же с позиции конституционного права и даже развил свою теорию[6,с.102]. Эта теория о личных правах человека сдвинула с мертвой точки все общество. Появились сторонники его убеждений и критики, и споры. Критики считали, что теория Крусса не найдет своего применения в обществе, что она так же как предшествующие ей окажется невостребованной, считалось невозможным связывать воедино религию, мораль и право. Так же ставили под сомнения сам вопрос о соматических правах, основываясь на различных подходах к самому право пониманию. Пищу для таких сомнений дало обращение философа к религиозно-философской мысли и наличие соответствующих выводов в его работах. Свое мнение он высказывал так: «Конституционное ограничение соматических прав явилось бы тем реальным внешним фактором, который способствовал бы решению задачи сущностного преодоления греха (морального зла) в человеке»[7,с.90].
Не менее пылкими были и споры по поводу права на употребление наркотических средств без права на лечение, право на смерть, если не считать таким право на реанимацию, и т. д. получается, что эта категория создана автором для объема явлений, дискутируемых с этической точки зрения[8,с.12]. Очень сложно, со всей уверенностью, сказать какие же права являются соматическими, исходя из этого, можно определить большую роль научных споров, которые являются основой всей категории в целом. [9,с.25]. Не смотря на критику теории Крусса, были и те, кто поддерживал его, приветствовали его убеждения и разделяли позиции о том, что каждый человек должен иметь личные права на распоряжение своим телом в целом. [10,с.38]. Первым поддержавшим теорию о личностных правах стал великий ученый А. И. Ковлер, он даже включил в свой учебник «Антропология права» целую главу, которая посвящалась личностным правам[11,с.44].
Так же единомышленники нашлись среди участников Интернет - конференции ЮрКлуба, которые приводят свои обоснования: «Основная правовая проблема, на которую Крусс обращает внимание - это необоснованная тенденция расширения сферы личных прав и свобод, регулируемых исключительно публичным правом, путем применения к конституционным правам человека цивильно-правовых подходов и понятий о собственности»[12,с.52]. Автор данного убеждения также указывает, что: «Право на реанимацию и т. п. права прямо вытекают из закрепленного конституционного права на жизнь. Кроме того, закреплены в разделе социальных прав, поэтому и нет необходимости выделять их специально» [13,с.9]. Но, к великому сожалению, сколько бы теория В.И.Крусса не имела сторонников, она так и не была признана в юридической науке, были лишь попытки объединить ряд прав для улучшения правового регулирования [14,с.59]. На эту тему было еще множество высказываний различных ученых, таких как А. П. Семитко, он считал, что личностные права человека, связанные с абортами, эвтаназией и другие правомочия образуют новое поколение прав человека[15,с.68]. М. П. Авдеенкова и Ю. А. Дмитриев обосновывают такую категорию как: «Право на физическую свободу», а также указывают, что «Для целей практического применения конституционных норм было бы более полезно установление широких субъективных прав с тем, чтобы деление их на более частные производилось и Конституцией, и текущим законодательством»[16,с.21].
В зарубежных странах дело обстояло совершенно по иному, было объявлена новая категория прав «право на целостность личности». П. 1 ст. 3 устанавливает, что каждый человек имеет право на собственную физическую и душевную целостность[17, эл. ресурс], а п. 2 конкретизирует: при применении медицины и биологии должны в особенности соблюдаться:
- добровольное и надлежащим образом оформленное согласие заинтересованного лица в соответствии с правилами, установленными законом;
- запрещение применения евгеники, особенно ее части, имеющей цель селекцию людей;
- запрещение использования человеческого тела и его частей, как таковых, в качестве источника прибыли;
- запрещение воспроизводства человека посредством клонирования[18,эл. ресурс].
Наравне с Российскими юристами, зарубежные активно стали рассматривать правового регулирования соматических прав.
Стали появляться новые законодательные акты, рассматриваться судебные дела, интересные методы защиты и охраны жизни и здоровья человека в целом и его жизни [19,с.132]. Это отразилось на судебной практике, например принятый закон во Франции от 29 июля 1994 года «Об уважительном отношении к телу человека и об изъятии и использовании внутренних органов организма, воспроизведенных затем в предписаниях Кодекса об общественном здоровье, а также уголовном и гражданском кодексах».
Россия не менее активно принялась рассматривать этот пробел в правовом регулировании. Вот уже более пятнадцати лет формируется нормативно-правовая база в области генно-инженерной деятельности, биотехнологии и биомедицины. Учитывая недостаточно изученные биологические и социальные последствия научных экспериментов для личности, 19 апреля 2002 года Государственная Дума РФ приняла закон «О временном запрете на клонирование человека», которым введен пятилетний запрет на клонирование человека[20,ст.191]. В связи с этим появилось большое количество вопросов касающихся юридических аспектов, от этих решений зависит здоровье и жизнь, и благополучие граждан, не только сегодняшнего дня, но и будущих поколений. Не изученность соматических прав человека, на сегодняшний день является глобальной проблемой 21 века. В России и во многих зарубежных странах это направление требует дальнейших серьезных совершенствований. Видится, что если изучению соматических прав не уделить должного внимания и пустить все на вольное разрешение проблемы, это может грозить потерей былых ценностей человека как личности. Проведя сравнительный анализ законодательств разных стран, мы видим, что они имеют неоднозначные подходы. Так, например, в Законе ФРГ «О донорстве, изъятии и пересадке органов» от 5 ноября 1997 года, согласно § 17 орган человеческого тела рассматривается как предмет преступления, причем в орган входит и ткани, и клетки человеческого организма. Так как, в Федеральном законе РФ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 5 июля 1996 года (№5 19.07.2011г.) те самые клетки не являются составом человеческого тела. Но, Россия готовится к подписанию единого международного правового документа, каким является Конвенция Совета Европы по правам человека и биомедицине. Это означает, что нужно не медлить с формулировкой рамок правового регулирования в области генно-инженерной деятельности и прийти к общему правильному законодательному определению, человеческого тела и его органов, включив в него клетки и ткани. Согласно «Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины» («Конвенция о правах человека и биомедицине»), принятой Советом Европы в феврале 1997 года, здоровье и интересы человека значимее интересов науки. Этот принятый правовой акт дает человеку гарантию преобладать над научными опытами и иметь право на защиту своих прав и достоинств. Еще один не менее важный документ, в котором затрагивались все те же вопросы о неприкосновенности личности, о его правах на защиту, который был принят ЮНЕСКО ОНН в ноябре 1997 года под названием «Всеобщая декларация ЮНЕСКО о геноме человека и правах человека»[21, эл. ресурс. консультант плюс]. В соответствии с этой Декларацией, ст. 2 признание за человеком достоинства подразумевает уважение его неповторимости и уникальности. Человек от рождения и до смерти имеет достоинство, так как вся жизнь это и есть достоинство. Исходя из этого, можно считать, что даже до своего рождения, человек имеет достоинство, будучи еще не рожденным и даже после своей смерти. В медицине принято считать внутриутробное существование это и есть жизнь, однако начало жизни рассматривается по-разному в виду различных государств и временных рамок. Причиной этому стало сложное правовое регулирование таких вопросов как аборт или искусственное оплодотворение, трансплантация. Не зря соматические права называют личностными, так как они подразумевают свободно распоряжаться своей жизнью и телом [22,с.51]. В целом, соматические права имеют руководящие над всеми право, право на жизнь и право на смерть. В России право на смерть не закреплено законом. Попытки помощи гражданину в легкой смерти в нашем законодательстве расценивается как убийство. Принудительное решение вопроса жить ли человеку или умереть, является абсурдом и для того чтобы устранить это нужно сформировать общую культуру, подкрепляя все законодательными аспектами. Таким образом, общество остро нуждается в дальнейших научных разработках данной проблемы, связанные со статусом человека как личности и научными экспериментами над ним.


1.2.Классификация соматических прав человека
Очень сложно выявить все притязания человека, ведь это право имеет личностный характер, мы попытаемся ограничиться наиболее важными в юридической практике:
- Самым кардинальным правом является право на смерть, правомочие, после реализации, которого обращение к другим, в целом, не имеет смысла. В медицине такое право понимают, как возможность каждого человека самостоятельно и по своей воле определить дату и место своей кончи [23,с.54] < doc/document.asp?docID=1229707>. Отношение человека к смерти - это важный аспект в жизни всего человечества. Уважительное отношение к смерти, прежде всего, связано с соответствующим отношением к человеческой личности, которая значима не только для близких, но и для общества в целом. Каждый человек должен уважать друг друга не только при жизни, но и после его смерти. В цивилизованном обществе законодательство обеспечивает гарантии интересов людей, которые завершают свой жизненный путь, охранять и сохранять память о них со стороны общества и государства являются присущий частью цивилизованного общества и государства в целом. Одной из форм осуществления соматического права на смерть является эвтаназия. Этот термин впервые был употреблен в 16 веке, Фрэнсисом Бэконом для определения лёгкой смерти. В словаре термин эвтаназия имеет три значения: 1 тихая и легкая смерть, 2 способы для осуществления, 3 действия для ее осуществления. До 1939 года эвтаназия была широко распространена и применялась в европейских странах, она пользовалась большой популярностью в их медицине, но на дальнейшее использование эвтаназии повлияли нацистские программы, такие как программа умерщвления Т-4 , это надолго опорочило эти идеи. К эвтаназии прибегали разные слои населения, из известных упомянем З.Фрейда , он страдал неизлечимой болезнью, раком полости рта, при помощи доктора совершил эвтаназию у себя дома.
Первыми кто стал оказывать пациентам помощь, в получении легкой смерти были Нидерланды, в 1984 году эвтаназия была признана, а в 2002 году эвтаназия в Нидерландах стала легальной. Так же в Бельгии в 2002 году эвтаназия стала узаконенной. В 2003 году легкую смерть смогли получить 200 тяжело - больных людей, а в 2004 еще 360 пациентов. В наши дни так же многие страны приходят к тому, что эвтаназия должна быть законодательно подкреплена, в 2014 году в Бельгии узаконили эвтаназию для детей [24, электронный ресурс] .
В США , штат Вашингтон, Орегон, закон об оказании помощи осуществить легкую смерть был принят, но содержал множество рамок и ограничений.
В Азербайджане легализован запрет на эвтаназию, согласно Уголовному Кодексу оказание эвтаназии карается исправительными работами либо лишением свободы до трех лет с запретом в дальнейшем заниматься определенной деятельностью. [25, электронный ресурс] .
В Казахстане осуществление эвтаназии запрещается, в соответствии со ст. 141 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Верховный суд Канады
Список литературы
1. Ильин А. В. Соматические права и правотворчество // Культура и образование. - Март 2014. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: 2014/03/1555
2. Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник / под ред. Р.М. Валеева. М., 2011 //Справочная правовая система «Консультант плюс». 2014.
3. См.: Черноков А. Э. Учение С. Л. Франка о государстве и праве: Автореф. ... канд. юрид. наук. СПб., 2002.
3. Лаврик М. А. К теории соматических прав человека//Сибирский юридический вестник. 2005. Номер 3. - С.24-25.
4. Крусс В. И. Личностные права человека в конституционном и философско-правовом измерении: к постановке проблемы // Государство и право./ В.И Крусс.-М.: 2000. № 10. -271с.
5. Крусс В. И. Соматические права человека в соотношении православной антропологии С. Л. Франка и философии экологического кризиса В. Хесле // Медицина, этика, религия и право: материалы конф./В.И. Крусс. М., 2000. -200с; Крусс В. И. Актуальные аспекты проблемы злоупотребления правами и свободами человека // Государство и право./В.И Крусс.-М.: 2002. № 7. -422с.); Крусс В. И. К теории пользования конституционными правами // Государство и право./В.И Крусс.-М.: 2004. № 6.-502с.)
6. Ковлер А. И. Антропология права: учебник. М., 2002. С. 425-443; Дмитриев Ю. А. [Отклики] // Государство и право. 2003. № 1. С. 126 - 127; Конференция Юр Клуба. Режим доступа: archive/ index.php/t83526.html (08 июня 2005 г.)
7.Конференция Юр Клуба. Режим доступа: archive/index.php/t83526.html (08 июня 2005 г.)
8. Там же.
9. Крусс В. И. Соматические права человека в соотношении православной антропологии С. Л. Франка и философии экологического кризиса В. Хесле./В.И.Крусс, - СПб.: Юрист,2009,-189 с.
10.Конференция Юр Клуба. Режим доступа: archive/index.php/t83526.html (08 июня 2005 г.)
11. Ковлер А.И. Указ сочинение./А.И.Ковлер. - СПб.: Питер,2009.-423с.
12. Конференция Юр Клуба. Режим доступа: archive/index.php/t83526.html (08 июня 2005 г.)
13. Конференция Юр Клуба. Режим доступа: archive/index.php/t83526.html (08 июня 2005 г.)
Там же. С. 126.
14. Дмитриев Ю. А. [Отклики]/Ю.А. Дмитриева. - М.: Эксмо, 2011.-127с.
15.Там же.
16. Авдеенкова М. П., Дмитриев Ю. А. Право на физическую свободу // Государство и право. 2005. № 3. С. 21.
17. Алексеев С. С. Право: азбука - теория - философия: опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 619.
18.Хартия Европейского союза об основных правах. Режим доступа: DOC. 3991032.htm#sub_para_N_6000 (20 июля2005 г.)
19. Там же.
20. Федеральный закон «О временном запрете на клонирование человека» от 20 мая 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 21. Ст. 1917.
21. Декларация ЮНЕСКО «О геноме человека и правах человека» ноябрь 1997 год.
22. Bainham A, Sclater S. D., Richards М. Body Lore and Laws. Oxford-Portland Oregon, 2002. 346 p.; Cohen-Almagor R. Euthanasia in the Netherlands I Kluwer Academic Publishers. Dordrecht - Boston - London. 2004. 205 p.; Wertz D. C, Fletcher J. S. Genetic and Ethics in Global Perspective I Kluwer Academic Publishers. Dordrecht - Boston -London,2004.474 p.
23. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни / Сост.: А. П. Полякова, П. П. Апрышенко. М.: Республика, 1994.
24. Малиновский А. Имеет ли человек право на смерть? // Рос. Юстиция. 2002. № 8. С. 54.
25. Электронный ресурс: news/2014-02-belgian-lawmakers-euthanasia-children.html
26.электронный ресурс: mir/110592-v-gruzii-prinyali-zakon-o-zaprete-evtanazii.html
27.Электронныйресурс: norm/norm.asp?normID=1242908&subID=100104131,100104133,100104141,100104338,100104361#text
25. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с послед. измен.) // Ведомости Съезда народ. депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. 19 авг. № 33. Ст. 1318.
26. См.: Чернега К. А. Правовые проблемы эвтаназии в России // Справочная правовая система «Гарант»; Петросян М. Е. Эвтаназия как моральная и правовая проблема // США. Канада. Экономика, политика, культура. 2002. № 2. С. 50-66; Тасков С. Запрет эвтаназии унижает человеческое достоинство // Рос. Юстиция. 2003. № 2. С. 40-42; Дмитриев Ю. А., Шленева Е. В. Право человека в Российской Федерации на осуществление эвтаназии // Государство и право. 2000. № 11. С. 52-59; Крылова Н. А. Эвтаназия: уголовно-правовой аспект // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. 2002. № 2. С. 17-37.
27. Романовский Г. Б. Гносеология права на жизнь./Г.Б.Романовский. - М.: Эксмо,2013.-118с.
28. Ковалев М. И. Право на жизнь и право на смерть // Государство и право./М.И.Ковалев. - М.: Юрист,2007.-200с.
29. Драгонец Я., Холлендер П. «Современная медицина и право»./Я. Драгонец, П. Холлендер.-М.:Амфора, 2013.-126с.
30. Долбин А. Г. Морально-этические и юридические положения трансплантологии в России // Трансплантология : руководство / под. ред. В. И. Шумакова./А.Г. Долбин.-М.:Анас, 2011.-632с.
31. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Саратовского областного суда о проверке конституционности статьи 8 закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»: Определение Конституционного Суда РФ от 4 дек. 2003 г. № 459 - 0 // Справочная правовая система «Гарант»
32. Ильясов Ф. Н. Архетипы поло-репродуктивного поведения и конфликт западноевропейской и исламской цивилизаций // Человек./Ф.Н.Ильясов. - М.:2005.- 115с.
33. Working definitions. Режим доступа: reproductive-health/gender/sexual_health.html (15 апреля 2004 г.)
34. Померанцева Е.И., Козлова А.Ю., Супряга О.М. Законодательное обеспечение вспомогательных репродуктивных технологий // Проблемы репродукции./Е.И.Померанцева, А.Ю.Козлова, О.М.Супряга. - Эксмо,2001. № 2. С. 61
35. О временном запрете на клонирование человека: ФЗ от 20 мая 2002 г. № 54-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2002. 27 мая. № 21. Ст. 1917.
36. Цит. по Баллаева Е.А. Гендерная экспертиза законодательства РФ: репродуктивные права женщин в России / МЦГИ.М., Проект “Гендерная экспертиза”. М.,1998
37. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Рос. Газ. 11.05.2006. № 4063 стр. 2
38. Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 6, статья 55, пункт 10) - 12191967/6/#160
39. Дебютный отчет // Рос. Газ. 07.04.2009. № 4883.стр3
40. Свитнев К. Н. Вспомогательные репродуктивные технологии: Правовые коллизии // Правовые вопросы в здравоохранении./К.Н.Свитнев.-М.: Юрист, 2011.-59с.
41. Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1256 Согласно п. 27.
42. Электронный ресурс: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=69291;div=LAW;dst=100003,0;rnd=0.8602409430313855
43. Электронный ресурс: eko/ob-eko/5719-zakonodatelnaya-baza-eko.html< cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176374>

44. Электронный ресурс: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=561469.
45. Электронный ресурс: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142595
46. Электронный ресурс: mir/110592-v-gruzii-prinyali-zakon-o-zaprete-evtanazii.html
47.Электронный ресурс: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178448
48. Электронный ресурс: eko/quotas/5725-sotsialnaya-programma-eko.html
49. Электронный ресурс: Medkrug.RU: article/show/jevtanazija_v_rossii
50. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод - М.: Юридич. Лит., 2002 г.
50. Кириченко К.А. Положение транссексуалов в контексте доктрины прав человека и эволюции юридической науки // Компьютерная справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: >51. Копылова Е.Ю. Правовое регулирование изменения пола в браке // Компьютерная справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: >52. Малеина М.Н. Изменение биологического и социального пола: перспективы развития законодательства //Журнал российского права, 2002, № 9.
53. Палькина Т.Н. Проблемы реализации права на изменение пола // Компьютерная справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: >54. Зильбер А. П. Связи медицины и юриспруденции (к проблеме медицинского труэнтизма) // Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности: Матер. 1-й Всерос. науч. практич. конф.
55. Матузов Н. И. Указ. соч.
56. Соуса Сантос В. В направлении постмодернистского понимания закона // Юридическая культура и повседневная жизнь. Междунар. ин-т социологии и закона. Онати, 1989. № 1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.