На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92388


Наименование:


Курсовик «Маркетинговые исследования по туристическим услугам ООО «Пансионат «Салынь»»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 20.11.2015. Сдан: 2008. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.....…………………………………………………………………………..3
1. Анализ макросреды ……………………………………………………………….5
2. Анализ туристической отрасли ………………………………………………...15
3. Краткое описание услуг ООО «Пансионат «Салынь»» …….............................20
4.Комплексное исследование рынка туристических услуг………………..……22
4.1.Анализ спроса и предложения на услуги на выбранном рынке и тенденций его развития ………………………………………………………........................22
4.2.Описание структуры рынка, сегментация, выбор целевых сегментов…...23
4.3.Исследование условий конкуренции на выбранном рынке, позиционирование услуг ………………………………………………………...27
5.Анализ состоянияния и развития ООО «Пансионат «Салынь»……………….33
6.Продукт и товарная политика как инструмент маркетинга …………………...36
6.1.Анализ продукта на базе суждений потребителей ………………………...47
6.2.Оценка продукта с точки зрения экономических целей предприятия……41
6.3.Стратегический анализ продукта на основе жизненного цикла…………..42
7.Ценовая политика предприятия ……………………………………....................44
8.Сбытовая политика предприяти...........................................................................52
9.Коммуникативная политика предприятия ...........................................................54
10.Планирование маркетинга ...................................................................................57
Заключение .................................................................................................................63
Список литературы ....................................................................................................67
Приложения ...............................................................................................................69


1. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ

На деятельность предприятия оказывают влияние самые разные факторы макросреды, которые могут открыть для него новые возможности или стать источником серьезной угрозы. Эти факторы представляют собой те самые “не поддающиеся контролю” силы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Для анализа внешней макросреды используется PESTE - анализ, который проводится по пяти группам факторов: политическим, экономическим, социально-демографическим, технологическим и экологическим.
Политические факторы. Сюда следует отнести законодательство, налогообложение, позицию государства по отношению к малому бизнесу. Государство считает туризм приоритетной отраслью экономики и всячески способствует его развитию. Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристических услуг осуществляется ГК РФ, ФЗ от 24.11.96 №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» (в редакции ФЗ от 5.02.07№12-ФЗ), ФЗ РФ от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителя», правилами оказания услуг по реализации турпродукта, утвержденными постановлением правительства РФ от 18.07.07 №452, приказом Минфина РФ от 9.07.07 №604 «Об утверждении формы бланков строгой отчетности», ФЗ от 22.07.05 г. № 116 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
1.01.2008г. вступил в силу ФЗ №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», направленный на поддержку последних. В частности закон устанавливает различные льготы для малого и среднего бизнеса. В соответствии с Налоговым кодексом РФ ООО «Пансионат «Салынь»» выплачивает следующие налоги[13, с. 382]:
1.Налог на добавленную стоимость, взимание которого с 1 января 2001 г. осуществляется с гл. 21 НК. Налоговые ставки по НДС предусмотрены ст. 164 НК. Наиболее распространенной является основная ставка НДС равная 18%, также предусмотрены пониженная ставка 10% (социально значимые продовольственные и детские товары) и 0% (товары, идущие на экспорт).
2. Налог на прибыль организаций, взимание которого с 1 января 2002 г. осуществляется в соответствии с гл. 25 НК. Налоговая ставка составляет 24%.
3. Транспортный налог устанавливается и вводится в действие на основании гл. 28 НК на транспортные средства, зарегистрированные на предприятия и организации. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
4. Налог на имущество организаций, регулирующийся гл. 30 НК. Налоговая ставка не может превышать 2,2% от среднегодовой стоимости имущества предприятия.
5. Земельный налог устанавливается, вводится в действие в соответствии с гл. 31 НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налоговая ставка не может превышать 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков.
Также предусматриваются 4 специальных налоговых режима, среди которых выделим упрощенную систему налогообложения, на которой находится ООО «Пансионат «Салынь»».
Брянская область является одним из потенциально перспективных регионов для инвестирования. Все эти годы инвестиционный климат в регионе находится в зоне пристального внимания администрации области. Одним из основных направлений, обеспечивающих формирование благоприятного инвестиционного климата, является государственная поддержка инвесторов, обеспеченная законодательно и информационно. Закон Брянской области "Об инвестиционной деятельности и налоговых льготах инвесторам на территории Брянской области" < region/law/view.php?id=1218> был принят в 1996 году. За истекшее время в него неоднократно вносились изменения и дополнения, которые позволили расширить перечень налоговых льгот, увеличить период их действия, упростили механизм предоставления. Также закон позволяет формировать в бюджете области на очередной финансовый год бюджет развития, средства которого на льготных условиях предоставляются предприятиям и организа- циям, активно занимающимся инвестиционной деятельностью.[15]
Экономические факторы. К ним относятся: динамика ВВП, уровень инфляции, объем экспорта и импорта, курс национальной валюты. Темп роста ВВП в 2006г. составил 6,7%, в 2007 г.- 8,1 %. Рост данного показателя говорит о стабилизации и эффективности экономики в целом. Стоимостной объем экспорта составил 314 млрд. долларов, или 114,5% от уровня 2006г. Однако значительно вырос объем импорта, который достиг 198 млрд. долларов, что на 36,7% выше уровня 2006г. Устойчивый рост демонстрировали основные показатели бюджетной и денежной систем. Золотовалютные резервы превысили 470 млрд. долларов. Стабилизационный фонд составил более 150 млрд. долларов. Укрепление курса национальной валюты - это также один из благоприятных факторов. На данный момент курс рубля считается достаточно стабильным по сравнению с долларом США. Что говорит о более высоком уровне экономики РФ по сравнению с той, которой она была несколько лет назад. Однако наметился и ряд тревожных тенденций. Так в 2007г. инфляция заметно ускорилась: индекс потребительских цен подскочил на 11,9% против 9% в 2006г., а индекс производителей превысил 25% [14]
Таблица 1
Основные показатели экономического развития РФ за2006-2007гг.

Показатели 2006г. 2007г.
ВВП, млрд. руб. 26781 32988,6
ВВП, в % к предыдущему году 106,7 108,1
ВВП на душу населения - номинальный, долл. 6897 8612
Совокупный объем средств Стабилизационного фонда РФ, млрд. руб. 2346,92 3849,1
Экспорт, млрд. долл. 303,9 353,1
Экспорт, в % к предыдущему году 124,7 116,2
Импорт, млрд. долл. 164,7 224,9
Импорт, в % к предыдущему году 131,3 136,6

Итоги развития области в 2007 году свидетельствуют о том, что по основным социально-экономическим показателям сохранена положительная динамика.
Оборот предприятий по всем видам экономической деятельности достиг в действующих ценах 188,1 млрд. рублей и на 31,6 процента превысил уровень 2006 года. Темп роста валового регионального продукта в 2006 году оценен в 107% к 2005 году, в 2007 году - в 107,1% к 2006 году в сопоставимых ценах.



Объём ВРП, произведённого в Брянской области, млрд. рублей
Динамика темпов роста ВРП в процентах к уровню 2003 года

Рис. 1. Объем и динамика ВРП

Сохраняется позитивная динамика в финансовой сфере области.
За 2007 год крупными и средними предприятиями и организациями области по всем видам экономической деятельности получен положительный сальдированный финансовый результат в сумме 6,33 млрд. рублей прибыли.
Удельный вес убыточных предприятий в целом по области составил 26,1 процента, уменьшившись по сравнению с 2006 годом на 2,2 процентных пункта (см рис.2)[15].
Социально-демографические факторы. К ним относятся: структура населения, уровень рождаемости, уровень смертности, средняя заработная плата, средняя пенсия, структура занятости населения.



Рис. 2. Удельный вес убыточных предприятий
(в % к общему количеству предприятий)

В 2007г. сохранилась тенденция повышения уровня жизни населения. За 2007г. объем номинальных денежных доходов населения увеличился по сравнению с 2006г. на 21,7% и достиг 18331,4 млрд. руб. Реальные располагаемые денежные доходы при этом выросли на 10,1 %.Объем денежных расходов составил 17842,7 млрд. рублей и вырос на 20,7%.Превышение доходов над расходами составило 488,7 млрд. рублей. В связи с ростом доходов населения наблюдается увеличение объема платных услуг населению в целом и туристских услуг в частности. К сожалению, наблюдается тенденция сокращения численности населения. В 2007г. численность населения РФ составила 142,8 млн. человек, что на 0,6 млн. человек меньше, чем в 2006г. Также по-прежнему сохраняется отрицательный естественный прирост населения в целом по стране. Однако наблюдается и некоторая положительная динамика: во всех субъектах Российской Федерации отмечалось увеличение числа родившихся (кроме Магаданской области) и снижение числа умерших (кроме Чукотского автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югра). К сожалению, наблюдается тенденция сокращения численности населения. В 2007г. численность населения РФ составила 142,8 млн. человек, что на 0,6 млн. человек меньше, чем в 2006г. Также по-прежнему сохраняется отрицательный естественный прирост населения в целом по стране. Однако наблюдается и некоторая положительная динамика: во всех субъектах Российской Федерации отмечалось увеличение числа родившихся (кроме Магаданской области) и снижение числа умерших (кроме Чукотского автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югра).
Таблица 2
Объем платных услуг населению
2005 г. 2006 г. 2007 г.
Объем платных услуг населению, всего, млрд. руб., из них: 1789,7 2271,7 2798,8
Туристические 23,8 33,8 45,2
Санаторно-оздоровительные 30,5 36,1 42,8
Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения 52,3 60,1 74,7

В целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся за 2007 год составило 477,7 тыс. чел. В среднем рождаемость в 2007 году увеличилась на 122,8 тыс. чел. по сравнению с 2006 г. А уровень смертности уменьшился почти на 4%. В 21 субъекте РФ в 2007г. был зафиксирован положительный естественный прирост (в 2006г. - в 18 субъектах). Можно отметить рост занятости и снижение числа безработных: на 1,8 и 0,7 млн. человек соответственно по сравнению с 2006г. [14].
Таблица 3
Социально - демографические показатели
Показатели 2006 2007
Число родившихся, тыс. чел. 1602,4 1479,6
Число умерших, тыс. чел. 2080,1 2166,7
Естественная убыль -477,7 -687,1
Численность занятого в экономике населения, млн. чел. 68,8 70,6
Численность занятого в экономике населения, в % к предыдущему году 100,8 102,5
Общая численность безработных, млн. чел. 5,3 4,6
Продолжение таблицы 3
Общая численность безработных, в % к предыдущему году 94,9 86,2
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, руб. 10634 13518
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, в % к предыдущему году 124,3 126,7
Реальная начисленная заработная плата одного работника, в % к предыдущему году 113,3 116,2
Средний размер назначенных пенсий, руб. 2726 3086
Средний размер назначенных пенсий, в % к предыдущему году 115,3 113,2
Денежные доходы в среднем на душу населения в месяц, руб. 9947,3 12490,2
Возросший экономический потенциал Брянской области, концентрация бюджетных и административных ресурсов на решении задач, способствующих повышению уровня жизни населения, позволили существенно продвинуться на пути решения важнейших социальных проблем. Удалось закрепить позитивные тенденции в динамике показателей, характеризующих уровень жизни населения. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за 2007 год возросла на 24,5 процента и составила 8225 рублей, при этом реальная заработная плата увеличилась на 12,6 процента. Среднедушевые денежные доходы сложились в сумме 7575 рублей (больше на 24,1 процента), при этом реальные располагаемые доходы населения выросли на 10,8 процента. Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения в 2007 году составила 2,3 прожиточного минимума. Доля граждан с доходами ниже прожиточного минимума снизилась до 18,9 процента в 2007 году (19,5 процента - 2006 год). За 2007 год населению было оказано платных услуг на сумму 22596 млн. рублей, что выше, чем за 2006 год на 7,9 процента в сопоставимых ценах.


Реальная начисленная зарплата одного работника, в процентах к 2003 году
Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах к 2003 году
Рис. 3. Динамика доходов жителей Брянской области
В развитии демографической ситуации в 2007 году наметились позитивные тенденции. Коэффициент рождаемости по итогам 2007 года составил 10,1 человек на 1000 населения против 9,1 в 2006 году, коэффициент смертности 17,9 против 18,6, коэффициент естественной убыли -7,8 против -9,5 в 2006 году. Однако в целом вследствие естественной убыли населения и миграционного оттока численность населения области на 1 января 2008 года составила 1308,4 тыс. человек и сократилась за 2007 год на 9,2 тыс. человек[15].

Численность постоянного населения (на конец периода), тыс. человек


Рис. 4. Численность жителей Брянской области
Технологические факторы. Сюда можно отнести: динамику инвестиций в стране и в отрасли, уровень информатизации и автоматизации в отрасли, уровень развития НТП в стране. Проведенный Ростуризмом анализ данных Росстата об объеме инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности за 2007 год показал следующее. В 2007 году общий объем инвестиций вырос на 840 млрд. руб. по сравнению с 2006 годом и составил 6419 млрд. рублей. При этом объем инвестиций в гостиницы и рестораны в 2007 г. был на 3,77 млрд. руб. больше, чем в 2006 г.
Темпы роста инвестиций в гостиницы и рестораны значительно выше среднероссийских показателей: 24,8% и 10,7% соответственно. В структуре объема всех инвестиций доля инвестиций в гостиницы и рестораны в 2007 г. по сравнению с 2006 г. практически не изменилась, и составила 0,39 % . [18, с. 17]
Данные по инвестициям в основной капитал за 2006-2007 гг. представлены в следующей таблице.
Таблица 4
2006 год, млрд. руб. 2007год, млрд. руб. 2007 год к 2006 году (в %)
Инвестиции в основной капитал, по видам экономической деятельности в том числе: 3 190,8 3 533,2 110,7
гостиницы и рестораны 11,13 13,9 124,8
Объем инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности:

В Брянской области также наблюдается рост инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2007 году составил 21,3 млрд. рублей (150,3 % к 2006 году).
Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг.


Рис. 5.Объём инвестиций в основной капитал
по Брянской области, млн. рублей
С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг. Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем вышеперечисленным возможностям.
Регулярно проводятся различные туристические выставки, которые являются эффективным инструментом маркетинга, предоставляют возможности представить туристическую привлекательность и ресурсы региона, позволяют оценить рынок.
Экологические факторы. К ним относятся: уровень загрязнения воды, воздуха, почвы. Следует заметить, что факторы этой группы очень сильно влияют на турист........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Об основах туристической деятельности в РФ: ФЗ от 5.02.07 №12// Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 42. - С. 15-23.
2. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление:/ [пер. с англ.] СПб.: Питер, 2002.
3.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 687 с.
4. Горностаева А.Н. Маркетинг в системе принятия управленческих решений.: учеб. пособие /А.Н. Горностаева. - Брянск.: БГТУ, 2005. - 280 с.
5. Горностаева А.Н. Товарная политика в маркетинге. Учеб. пособие.- Брянск.: БГТУ, 2003. - 107 с.
6. Дойль, П. маркетинг-менеджмент и стратегии. - 3-е. изд./ П. Дойль - СПб.: Питер, 2002.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостепреимтсво. Туризм: [пер. с англ.] - 2-е европ. изд./ Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз - М.: Издательский дом «Юнити», 1998. - 763 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: [пер. с англ.] - 2-е европ. изд./ Ф. Котлер, Амстронг Г., Д.Сондерс, В.Вонг - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 944 с.
9. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Питер, 2005. - 800 с.
10. Майбуров, И. А. Налоги и налогообложение / И. А. Майбуров. - М.: Юнити, 2007. - 382 с.
11. Ноздрева, Р.Б., Маркетинг. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова М.И., Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2000. - 568 с.
12. Панкрухин, А.П. Маркетинг. Учеб. / А.П. Панкрухин. - М.: Омега - П, 2002.
13. Мау, В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски / В. Мау // вопросы экономики. - 2008. - №2. - С. 4-5.
14. Режим доступа: http//www.gks.ru
15. Режим доступа: http//www.bryanskadmin.ru
16. Ткачевский В. А. Менеджмент в туризме / В. А. Ткачевский, И. Н. Сокольникова -- М.: Омега - П, 2002. - 243 с.
17. Френкель, А. А. Основные тенденции развития российской экономики в 2007 г. / А. А. Френкель // Вопросы статистики. - 2008. - №2. - С. 45-55.
18. Хондовский, Е. И. Развитие туризма в России/ Е. И. Хондовский// Вопросы экономики. - 2007. - №10. - 13-21.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.