На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92392


Наименование:


Курсовик Налоговая система и эффективность ее функционирования.Принципы и эффективность функционирования налоговой системы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2015. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность налогов как экономической категории 4
1.1 Понятие налогов, их роль и виды 4
1.2 Основные налоги, взимаемые в РФ 6
1.3 Кривая Лаффера 10
2. Принципы и эффективность функционирования налоговой системы 12
2.1 Понятие, роль и функции налоговой системы 12
2.2 Организация функционирования налоговой системы РФ 14
2.3 Эффективность функционирования налоговой системы 17
3. Совершенствование налоговой системы РФ 25
3.1 Налоговая политика РФ 25
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг. 27
3.3 Пути совершенствования эффективности налоговой системы РФ 31
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложения 39
Введение

Актуальность темы заключается в том, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, а развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Для современной налоговой системы характерен рост взносов в фонд социального страхования, который по темпам роста опережает как прямые, так и косвенные налоги. Современная перестройка налоговой системы имеет противоречивый характер, налоговые стимулы оказывают определенное положительное влияние на экономику, снижение темпов инфляции. Однако такие негативные явления, как безработица, структурные, экологические кризисы сохраняются.
Цель данной работы: изучить налоговую систему Российской Федерации и определить эффективность ее функционирования на современном этапе.
Для этого ставятся следующие задачи:
- рассмотреть сущность налогов как экономической категории;
- перечислить основные налоги в РФ;
- исследовать связь между величиной ставки налогов и поступлением налоговых средств в государственный бюджет (кривая Лаффера);
- рассмотреть понятие, роль и функции налоговой системы России;
- определить принципы и эффективность ее функционирования;
- изучить налоговую политику РФ и ее прогноз на 2013-2015 г.;
- предложить пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации.
1. Сущность налогов как экономической категории
1.1 Понятие налогов, их роль и виды
Налоги (сбор, пошлина) - это обязательные индивидуально - безвозмездные денежные платежи ,взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической , оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и т.д.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога [2,9,14].
Валовый внутренний продукт (ВВП) на стадии производства - это стоимость произведенной за год продукции (товаров и услуг)за вычетом промежуточного потребления (стоимости материальных затрат).
Налоги по способу платежа бывают двух видов:
Прямые налоги, которые взимаются с конкретного физического или юридического лица. Они платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорционально платежеспособности:
- подоходный налог с физических и юридических лиц;
- налог на прибыль предприятий (корпораций, фирм);
Взимается с чистой прибыли юридических лиц (валовая продукция за вычетом всех расходов и убытков);
- социальные налоги, т.е. осуществляемые частично самим рабочим и частично их работодателем. Они направляются внебюджетные фонды: по безработице, пенсионный и т.д.;
- поимущественные налоги, т.е. налоги на имущество, дарение, наследство, налоги на собственность, включая землю;
- налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др.
Косвенные налоги, которые частично или полностью переносятся на цену товара или услуги: налог с продаж, который в настоящее время заменен налогом на добавленную стоимость (НДС); акцизы- налоги ,прямо включаемые в цену товара или услуги (вино-водочные изделия, табачные, пиво, легковые машины, натуральные кожи, меха и др.); таможенные пошлины; налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. [4,10].
Плательщиком этих налогов становится, в конечном счете, потребитель (покупатель) этих товаров. Поэтому косвенные налоги иногда называют налогами на потребление.
По уровню бюджета налоги бывают трех видов: федеральные, республиканские и местные.
В состав федеральных налогов входят: налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины, госпошлина, гербовый сбор и некоторые другие.
К республиканским налогам относятся: налог на имущество предприятий, лесной налог и др.
Местные налоги включают: налог на имущество физических лиц, земельный налог и ряд других налогов, вводимых местными властями с учетом своих нужд. (Приложение 1).


1.2 Основные налоги, взимаемые в РФ
Всего в России насчитывается до 300 налогов и сборов различного рода.
По абсолютным размерам налоговых сборов первое место занимает налог на добавленную стоимость, за ним следует налог на прибыль предприятий. Вместе с тем в первом чтении (июнь 1997 г.) принят Налоговый кодекс РФ, согласно которому резко сокращается число налогов, и ограничиваются налоготворческие права местных органов власти.
Налог на добавленную стоимость. Налогом на добавленную стоимость облагаются продажи товаров и оказание услуг (выполнение работ) на территории РФ, а также импорт товаров и услуг в РФ. Экспорт товаров и услуг от НДС освобождается. Плательщиками НДС считаются любые предприятия и организации, осуществляющие продажи товаров, оказание услуг или выполнение работ в рамках своей предпринимательской деятельности.
Стандартная ставка НДС составляет 20%. Основные пищевые товары и товары для детей облагаются по пониженной ставке, равной 10%. Освобождены от НДС следующие виды деятельности: оказание банковских услуг, страхование, медицинские услуги, образование, услуги в сфере культуры, пассажирские перевозки, продажа почтовых марок и конвертов и др. Подлежащий внесению в казну НДС рассчитывается как разность между НДС, полученным от покупателей товаров (услуг, работ) по выставленным на них счетам-фактурам (в которых НДС должен указываться отдельной суммой), и НДС, уплаченным поставщикам за приобретенные ресурсы, используемые в производстве (товары, материалы, услуги или работы).
Налог на прибыль предприятий и организаций. Налог на прибыль имеет две налоговые ставки: по первой ставке налог в размере 13% взимается в пользу федерального бюджета, вторая ставка налога определяется на уровне субъектов РФ (республик) и представляет собой налог, поступающий в их бюджеты. Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать ставку этого налога (но не правила его исчисления и взимания) в пределах до 22% (для посреднической деятельности, банков, страховых компаний, бирж и т.д. до 30%). Таким образом, максимальная суммарная ставка этого налога может составлять 35% (для банков - 43%).
Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству России и занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также филиалы и другие подразделения этих предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Налогом на прибыль могут облагаться и бюджетные организации - в части осуществляемой ими предпринимательской деятельности.
Налогооблагаемой базой в отношении налога на прибыль законом определяется валовая прибыль предприятия: разность между валовым доходом (выручкой) предприятия от продажи товаров, оказания услуг и выполнения работ, выручкой от продажи основных фондов и земельных участков, принадлежащих предприятию, а также доходами от внереализованных операций и продажи иного имущества, и расходами, связанными с этими операциями и с этой деятельностью. Валовой доход (выручка) предприятия при этом рассчитывается без учета НДС и акцизов, а также уплаченных экспортных пошлин. Для расчета чистого дохода от продажи имущества предприятия за основу берется первоначальная цена или остаточная стоимость имущества, увеличенная на индекс инфляции, исчисленный в порядке, установленном Правительством РФ.
Подоходный налог с физических лиц. Физические лица - резиденты РФ (имеющие постоянное место жительства в РФ) подлежат обложению налогом по всем своим доходам, полученным как в России, так и за ее пределами. Нерезиденты облагаются налогом только по доходам из источников, находящихся в РФ.
В налогооблагаемую базу включаются как доходы, полученные в денежной форме, так и любые выгоды и компенсации, получаемые в натуральном виде. Последние подлежат зачету в состав доходов лица по текущим рыночным ценам. Доходы, получаемые от работы по найму, подлежат включению в налогооблагаемую базу в полном размере: доходы, получаемые от предпринимательской деятельности, рассчитываются по методу чистой прибыли - в основном по нормам и в порядке, предусмотренном при исчислении налога на прибыль.
Целый ряд различного рода пособий, компенсаций и выплат не учитывается в составе облагаемого дохода граждан и не подлежит обложению подоходным налогом. Среди них: пенсии и различные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению, выплаты командировочных, проценты по вкладам в банках и т.д. Не облагаются подоходным налогом зарплата и оклады военнослужащих, войск МВД и налоговой полиции. В пределах установленных лимитов также освобождаются от налогообложения стоимости призов, полученных на конкурсах, подарков, выдаваемых предприятиями, и суммы материальной помощи, оказываемой за счет предприятий.
Расчет налога производится на основе годового дохода. С доходов, выплачиваемых в виде заработной платы, и с некоторых других доходов налог удерживается при выплате дохода. Для граждан, получающих только заработную плату в одном месте, такая уплата налога является окончательной, остальные обязаны представлять налоговую декларацию. Срок представления декларации - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Нерезиденты, не осуществляющие предпринимательской деятельности в России, но получающие доходы из источников в России, не представляют налоговые декларации, и налог с них удерживается у источника по единой ставке, равной 20%.
Налог на имущество предусмотрен как для предприятий, так и для физических лиц.
Налог на имущество предприятий взимается с балансовой стоимости имущества предприятий. Расчет налога ведется на основе среднегодовой стоимости имущества. Ставка налога устанавливается властями соответствующей республики (области), но не свыше 0,5% налогооблагаемой базы. От уплаты налога освобождены бюджетные организации, сельскохозяйственные и рыбодобывающие предприятия, религиозные объединения и имущество, используемое для международного образования и культуры.
Налогом на имущество физических лиц облагаются находящиеся в их собственности жилые дома и другие помещения и сооружения, а также водные и воздушные моторные суда и транспортные средства. От уплаты налога освобождены пенсионеры и участники войн.
Налог на землю взимается с собственников земельных участков. Ставки налога устанавливаются на уровне республик и областей и различаются в зависимости от качества земли и условий хозяйствования.
Акцизы вводятся федеральным законом как средство обложения продаж так называемых подакцизных товаров - винно-водочных изделий, пива, табака, шоколада, икры осетровых и лососевых рыб, автомобилей, ювелирных изделий, мехов и т.д. Акцизы также установлены для определенных видов минерального сырья. Ставки акцизов различаются в зависимости от вида товара, наиболее высокие - для алкогольных напитков и ювелирных изделий.
Таможенные пошлины. Экспорт товаров, как правило, таможенными пошлинами не облагается. Импортные пошлины составляют от 5 до 100% фактурной стоимости ввозимого товара. Наиболее высокими пошлинами облагается ввоз легковых автомобилей, алкогольных напитков, пива, табачных изделий. Для товаров из развивающихся стран применяются пониженные ставки таможенных пошлин, для товаров с неподтвержденной страной происхождения ставки таможенных пошлин удваиваются.
В случае нарушения налогового законодательства предусмотрены разнообразные в........

Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст с изменениями на 2009 год. - М.: Издательство НОРМА, 2010. - 224 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 5 сентября 2009 год. - М.: Издательство Юрайт, 2009. - 628с.
3. Абрамов М. Д. О совершенствовании налоговой системы / М. Д. Абрамов // Налоговые споры. Теория и практика. - 2009. - N 12. - С. 64-74.
4. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право [Текст]: Учебное пособие - 2-е изд., - М.: 2010.
5. Бюджетная система РФ ?
6. Едронова В.Н. Проблемы и тенденции развития региональной налоговой политики [Текст] / В.Н. Едронова, Н.Н. Мамыкина // Финансы и кредит. - 2010. - № 12.- С. 2-7.
7. Калинина О.В. «Оценка налоговой нагрузки с учетом особенностей развития российской экономики на современном этапе < journal/articles/26044.php>» / О.В. Калинина // Финансы и кредит. - 2010. -№ 37 (421).
8. Кашин В.А. Налоговая политика России на современном этапе / В.А. Кашин // Финансы. - 2009. - № . - С. 3-7.
9. Кузьменко В. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.В. Кузьменко. - СПб.: ГИОРД, 2008. - 336 с.
10. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.И. Мамрукова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 299 с.
11. Министерство финансов РФ - /www.nalog.ru/>
12. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика - пресс, 2009. - 600 с.
13. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы [Текст] / И. А. Митрофанова, А. А. Эрентраут // Молодой ученый. - 2012. - №1. - С. 130-135.
14. Налоги: учебник для вузов / под ред. Черника Д.Г., Майбурова И.А., Литвиненко А.Н. - М.: Юнити, 2008. - 479 с.
15. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие для студентов / под ред. Колчин С. Л. - М.: Юнити, 2010. - 271 с.
16. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И. А. Майбурова. - 4-е изд. - М. : Юнити, 2011. - 185 с.
17. Налоговая политика: учебник / под ред. Майбурова И.А. - М.: Юнити, 2009. - 519 с.
18. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник / В.Г. Пансков. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 493 с.
19. Российский статистический ежегодник, 2012 : стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). - М. : Росстат, 2012. - 796 с.
20. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич. - 8-е изд., доп и перераб. - М. : изд-во Юрайт, 2012. - 686 с.
21. Федеральная налоговая служба ? < >
22. Федеральная служба государственной статистики - < >
23. Черник Д. Г. Налоги: учебное пособие / Д.Г. Черник. - М.: Финансы и кредит, 2010. - 169 с.
24. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - В 2 т. Т.2. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 711 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.