На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Психологический анализ текста - путь познания личности автора на примере А.С. Пушкина

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 22.11.2015. Сдан: 2010. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение …………………………………………………………..2

Глава 1. Знание и понимание…………………………………5
1.1. Филологический анализ……………………………………………….5
1.2. Психологический анализ текста……………………………………...7
1.3. Психологический анализ художественного текста…………………11

1.4. Категория психологизма……………………………………………….12


Глава 2. Александр Сергеевич Пушкин……………………….16

2.1. Психологический анализ переписки А.С. Пушкина……………….16

2.2. Графика рукописей Пушкина………………………………………..23
как зрительный психологический комментарий.


Заключение………………………………………………………..32


Список литературы:………………………………………………34

Введение
Странный этот мир, где двое смотрят
на одно и тоже, а видят полностью
противоположное.
Агата Кристи
Истинное художественное произведение создаётся писателем в итоге огромного творческого труда, исследования, «переживания» жизни и затем поисков способа выразить то, что схвачено умом и чувством. Подлинное содержание и смысл художественного произведения нельзя усвоить, не осознав то, что стоит за его событиями и героями. Важно и то, чтобы читатель был настроен на чтение-открытие, чтобы он мог предполагать, что подлинное художественное произведение с первого прочтения никогда полностью не раскрывается перед читателем, а познаётся постепенно, по мере того, как начинают постигаться художественные образы, язык и стиль писателя. Как говорил М.М. Бахтин «история литературы есть не только история писателей и их произведений, несущих в общество те или иные идеи, но и история читателей этих произведений», поэтому, я считаю, настоящий читатель должен размышлять над произведением. Реализовать эту задачу помогают как филологический анализ, так и психологический – один из наиболее сложных типов анализа художественного произведения. Все элементы художественного текста взаимосвязаны; в тексте нет ничего случайного; за каждым поверхностным и единичным проявлением текста лежат глубинные и универсальные проявления, носящие мифологический, архетипический характер; текст не просто описывает мир, а вступает с ним в сложные взаимоотношения. Мы рассматриваем художественный текст как диалог между автором, читателем, исследователем.
Чтение художественного произведения – сложный процесс. При поверхностном чтении воспринимается лишь сюжет произведения, при глубоком анализе читательский горизонт расширяется, в идеале приближаясь к авторскому и даже становясь шире его, ибо при таком чтении читатель извлекает дополнительный смысл, который определяется его личным восприятием. По мнению Н.А.Рубакина, создателя первой в мире теории библиопсихологии, содержание заключено не в текстах книг, а в самом человеке, который эти книги воспринимает. Таким образом, можно сделать вывод, что каждый тип анализа является ступенькой к познанию. Мой любимый писатель Александр Сергеевич Пушкин. Когда я читаю Пушкина, то вовсе не обязательно думаю о его заслугах, о том, что он родоначальник новой русской литературы, основатель реализма. Зато я непременно чувствую, какой огромный художественный мир - целый мир! - создал Пушкин, как прекрасен и многообразен этот мир, как в нем все полно жизни, чувства, глубокой правды - будь это "Евгений Онегин" или "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Капитанская дочка" или "Буря мглою небо кроет". Каждый находит в этом мире что-то свое, что-то особенно близкое себе: это такой колодец, из которого может черпать каждый, и черпать бесконечно на протяжении всей своей жизни.
"У каждого возраста свой Пушкин" - сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек возвращается к Пушкину и, по-новому, уже воспринимает его творчество, и снова открывает для себя что-то новое и неведомое. Так и я, заинтересовавшись несколько лет назад психологией, хочу увидеть нового Пушкина, Пушкина – Человека, Пушкина – Личность.

Цель:
Увидеть внутренний мир писателя, используя психологический анализ текста.
Задачи:
1. Изучить информационные источники по теме.
2. Исследовать переписку Пушкина с друзьями с точки зрения психологического анализа.
3. Рассмотреть графику рукописей Пушкина с точки зрения психологического анализа.
4. Сделать выводы о внутреннем мире писателя.
.............
Список литературы:

Арнольд И.В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста// Текст как объект комплексного анализа в вузе. -Л., 1984.
Баранов А.Г. Когниотипичность текста (к проблеме уровней абстракции текстовой деятельности) // Жанры течи. - Саратов, 1997.
Болотов В.И. Эмоциональность текста в аспектах языковой и неязыковой вариативности. Основы эмотивной стилистики текста. - Ташкент, 1981.
Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М., 1996.
Дейк Т. ван Язык, познание, коммуникация. - М., 1989.
Ионова С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема. Дисс… канд. филол наук. - Волгоград. 1998.
Карасик В.И. О категориях дискурса// Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. - Волгоград - Саратов, 1998.
Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. - Свердловск, 1991.
Николаева Т.М. Единицы языка и теория текста// Исследования по структуре текста. - М., 1997. - С.27 - 57.
Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. - М., 1983.
Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. - М.. 1997.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.