На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92488


Наименование:


Контрольная работа БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 23.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………. 4
1.1. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета……………………………………….. 4
1.2. Функции и задачи бухгалтерского учета……………………………………………………... 4
1.3. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике………………………... 5
1.4. Модели построения бухгалтерского учета…………………………………………………… 6
1.5. Цели и задачи законодательного регулирования бухгалтерского учета…………………. 8
1.6. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и его основные элементы. Четыре уровня регулирования бухгалтерского учета……………………………… 9
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ……………………………………………………………………………… 10
2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………… 10
2.2. Понятие и порядок учета дебиторской и кредиторской задолженности…………………... 15
2.3. Образование и использование резерва сомнительных долгов……………………………… 16
2.4. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………. 17
2.5. Учет расчетов по претензиям…………………………………………………………………. 18
2.6. Инвентаризация расчетов и текущих обязательств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете………………………………………………………………………………... 19
2.7. Отражение данных о дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности………... 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…………………………………………………………………………….... 24
3.1. Цели, задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности……………………… 24
3.2. Направления и методики анализа дебиторской и кредиторской задолженности…………. 25
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………. 29
4.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………………………... 29
4.2. Характеристика бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии………………………………………………………………………………………… 29
4.3. Анализ финансового состояния предприятия………………………………………………... 31
4.3.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса предприятия…………………. 31
4.3.2. Анализ показателей финансовой устойчивости организации…………………………….. 33
4.3.3. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса……………………………………………... 34
4.3.4. Анализ платежеспособности предприятия…………………………………………………. 37
4.3.5. Анализ рентабельности предприятия.……………………………………………………… 39
4.3.6. Расчет коэффициентов деловой активности……………………………………………….. 41
4.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия………………………... 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………... 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
ВВЕДЕНИЕ

В процессе хозяйственной деятельности организация совершает различные операции, в результате которых деньги < tsclick-FQBAXZA5-GECAQUGV?&sa=6&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&bt=20&pt=9<=2&tl=1&im=ODk1NS0wLTE0MTYxMDY1MTgtMTE0MzE2MjQ%3D&kw=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8> превращаются в материалы, материалы - в готовую продукцию, продукция - снова в деньги. Такой круговорот материальных ценностей может, да и должен быть бесконечным. И вполне закономерно, что у фирмы в результате деятельности возникают различные обязательства, а в итоге успешной деятельности образуется прибыль.
Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти услуги.
Актуальность проблемы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками не является преувеличением, так как учет долговых обязательств является важнейшей составной частью системы бухгалтерского учета. Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары; с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях экономического кризиса риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской < tsclick-KHQRIL9K-JHFDQKUV?&sa=6&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&bt=20&pt=9<=2&tl=1&sa=6&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&im=NDE5NS0wLTE0MTYxMDY1MTgtMTIwMzQ1MjU%3D&kw=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9> задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Целью данной контрольной работы является исследование бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской < tsclick-KHQRIL9K-JHFDQKUV?&sa=6&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&bt=20&pt=9<=2&tl=1&sa=6&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&sa=6&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&im=NDE5NS0wLTE0MTYxMDY1MTgtMTYwODk2MDI%3D&kw=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9> задолженности предприятия, изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, расчетов по претензиям. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи контрольной работы:
- дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами;
- проанализировать бухгалтерский учет расчетов по претензиям;
- рассмотреть порядок образования и использования резерва сомнительных долгов;
- рассмотреть порядок инвентаризации расчетов и текущих обязательств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете;
- рассмотреть цели, задачи и методики анализа дебиторской и кредиторской задолженности.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета

Бухгалтерский учёт - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет служит для отражения и контроля средств организации, а также процессов ее хозяйственной деятельности в обобщающем денежном выражении.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности .
Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение ) [5. С. 5].

1.2. Функции и задачи бухгалтерского учета

Для выполнения основных задач бухгалтерский учет выполняет следующие функции: информационную, контрольную и аналитическую.
Информационная функция. Учетно-аналитическая информация, характеризующая фактическое состояние финансово - хозяйственной деятельности организации, формируется в бухгалтерском учете.
Расчеты показывают, что на долю бухгалтерской информации приходится более 70% общего объема экономической информации. Именно системный бухгалтерский учет фиксирует и накапливает синтетическую и аналитическую информацию о состоянии и движении имущества и источниках его образования, хозяйственных процессах, о конечных результатах финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом и статистическом учете.
Все многочисленные хозяйственные операции документируются, накапливаются по определенным признакам, сводятся в учетных регистрах и отражаются на счетах бухгалтерского учета, а затем полученные данные обобщаются в различных формах бухгалтерской отчетности.
Контрольная функция предполагает постоянный контроль над использованием всех видов ресурсов организации.
Контроль - система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Именно с помощью контрольной функции путем применения специальных приемов и способов осуществляются три вида контроля:
а) предварительный контроль - до совершения хозяйственной операции;
б) текущий контроль - во время совершения хозяйственной операции;
в) последующий контроль - после совершения хозяйственной операции;
Контроль осуществляется по ряду направлений. Основными из них являются:
- обеспечение сохранности собственности;
- выполнение плана объема выпуска продукции и ее продажи;
- рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
- формирование себестоимости продукции (работ, услуг);
- деятельность различных подразделений, т.е. отдельных цехов, участков, служб и производств;
- формирование прибыли и ее использование и др.
Выполнение этих функций требует определенных условий, материальных и трудовых затрат, а также профессиональных навыков и исполнителей.
Так, для реализации функции обеспечения сохранности собственности необходимы соответствующие оборудование, складские помещения, контрольно-измерительные приборы, периодическое проведение инвентаризации и др.
Аналитическая функция позволяет осуществлять анализ производственной и финансовой деятельности организации и ее результатов. На основе информации, полученной в процессе ведения бухгалтерского учета, проводится анализ имущественного состояния организации, ее платежеспособности, эффективности использования материальных и трудовых ресурсов, доходности различных видов деятельности организации, перспектив развития и др. В процессе анализа фактические показатели за отчетный период сравниваются с плановыми, нормативными, сметными показателями и с фактическими показателями за предыдущий период и выявляются причины отклонений. Поэтому аналитическая функция учета имеет огромное значение для принятия соответствующих управленческих решений и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности организации.
Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности ) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
- выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
- контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
- контроль целесообразности хозяйственных операций;
- контроль наличия и движения имущества и обязательств;
- контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов ;
- контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам [10. С. 13].

1.3. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике

Пользователем бухгалтерской информации признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Заинтересованными пользователями могут быть инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.
Пользователей бухгалтерской информации можно подразделить на две основные группы: внутренние и внешние (рисунок 1).
Внутренние пользователи - лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых отношений.
Администрация пользуется учетной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений: при планировании, контроле и оценке эффективности самой функции управления. Все действия администрации направлены на обеспечение финансовой устойчивости фирмы.
Персонал фирмы нуждается в учетной информации о финансовой устойчивости предприятия, прежде всего в части полноты и своевременности выплаты заработной платы, социальных пособий, перспективы дальнейшей занятости на производстве.
Внешние пользователи - сторонние потребители информации с прямыми или косвенными финансовыми интересами. Внешних пользователей можно разделить на три большие группы:
- пользователи, имеющие прямой финансовый интерес к данному предприятию. К ним относятся: заимодавцы, кредиторы, поставщики и покупатели, будущие акционеры, которых интересуют вопросы компенсации на вложенный капитал: возврат займов, включая проценты, возмещение договорной цены товара, получение дивидендов, получение денежных средств от продажи ими продукции (выполнения работ, оказания услуг);
- пользователи, не имеющие прямого финансового интереса: налоговые органы, профессиональные участники фондового рынка (дилеры, брокеры), органы управления экономикой (Министерство финансов, Министерство экономики и др.);
- пользователи без финансового интереса. В составе внешних пользователей бухгалтерской информации выделяются профессиональные союзы, аудиторские и консалтинговые фирмы, наемные работники, государственные учреждения и др [10. С. 14].


Рисунок 1 - Пользователи бухгалтерской информации

1.4. Модели построения бухгалтерского учета

Поскольку факторы, оказывающие воздействие на формирование системы бухгалтерского учёта взаимосвязаны, в странах с похожими социально-экономическими условиями принципы учёта имеют много общего. Наиболее распространённая классификация моделей бухгалтерского учёта основана на правовой системе и различном влиянии инфляционных процессов. В странах общего или прецедентного права (Англия, США) законодательство построено на судебных решениях, которые регулируют конкретные отношения и образуют единую систему права. Учётные стандарты определяются в основном различными неправительственными профессиональными ассоциациями бухгалтеров.
В других странах (континентальная Европа, Япония) исторической основой законодательства являются материальные нормы римского права, где основной источник права - закон. Правовые нормы регулируют общий круг отношений; частное право кодифицировано и подразделяется на гражданское и торговое. В отличие от первой группы стран данная правовая система жестко и детально регламентирует правила ведения бухгалтерского учёта.
В соответствии с этой классификацией можно выделить 3 основные модели бухгалтерского учёта:
- Британско-американская модель;
- Континентальная модель;
- Южноамериканская модель.
Британско-американская модель. Ключевой вклад в развитие этой модели внесли Великобритания, США и Голландия. Здесь активное развитие акционерной формы владения капитала привело к тому, что бухгалтерская отчётность рассматривается как основной источник информации для инвесторов и кредиторов. Почти все компании присутствуют на рынке ценных бумаг, и они напрямую заинтересованы в предоставлении объективной информации о своём финансовом положении. Эта модель в большинстве стран предполагает использование принципа учёта по первоначальной стоимости (historical cost principle). Предполагается, что влияние инфляции невелико и хозяйственные операции (реализация, произведение затрат, приобретение финансовых активов) отражаются по ценам на момент сделок. В середине 70-х гг., когда в США в результате нефтяного кризиса увеличились темпы инфляции, Совет по финансовым учётным стандартам рекомендовал предоставлять отчётность с корректировкой на инфляцию, однако уже в 1984 г., когда инфляция снизилась, от этого правила отказались.
Британско-американская концепция учёта была впоследствии «экспортирована» в бывшие английские колонии и близкие торговые партнёры Великобритании и США. В настоящее время её используют: Австралия, Багамы, Барбадос, Бенин, Бермуды, Ботсвана, Венесуэла, Гана, Гонконг, Доминиканская республика, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия, Ирландия, Каймановы острова, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Либерия, Малави, Малайзия, Мексика, Нигерия, Новая Зеландия, Пакистан, Панама, Папуа - Новая Гвинея, Пуэрто-Рико, Сингапур, Танзания, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Филиппины, страны Центральной Америки, ЮАР, Ямайка.
Континентальная модель. Родоначальниками этой модели считаются страны континентальной Европы и Япония. Здесь специфика бухучёта обусловлена двумя факторами: ориентация бизнеса на крупный банковский капитал и соответствие требованиям фискальных органов. Привлечение инвестиций осуществляется с непосредственным участием банков, и поэтому финансовая отчётность компаний предназначена в первую очередь для них, а не для участников рынка ценных бумаг. В континентальной модели значительное влияние на порядок составления отчётности оказывают государственные органы. Это можно объяснить приоритетностью задачи государства по сбору налогов. В основном страны с этой моделью также руководствуются принципом неизменности первоначальной оценки. Россия относится к континентальной модели бухучёта, определённое влияние на наш бухучёт оказали Германия и Франция.
Данную модель используют: Австрия, Алжир, Ангола, Бельгия, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Германия, Греция, Дания, Египет, Заир, Испания, Италия, Камерун, Люксембург, Мали, Марокко, Норвегия, Португалия, Россия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.
Южноамериканская модель. Ключевое воздействие на становление бухучёта в южноамериканских странах оказали инфляционные процессы. Поэтому отличительной характеристикой этой модели является метод корректировки показателей отчётности с учётом изменения общего уровня цен. Поправка на инфляцию необходима для обеспечения достоверности текущей финансовой информации (особенно в отношении долгосрочных активов). Корректировка отчётности ориентирована на потребности государства по исполнению доходной части бюджета.
Южноамериканская модель применяется в странах: Аргентина, Боливия, Бразилия, Гайана, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.
Помимо перечисленных моделей, некоторые страны используют смешанные системы с национальной спецификой. Например, специалисты выделяют исламскую модель, которая развивалась под сильным влиянием мусульманской религии.
Следует подчеркнуть, что деление на модели учёта весьма условно - не существует и двух стран с полностью идентичными системами учёта. С другой стороны, в силу объективных процессов в мировой экономике очевидна необходимость международной стандартизации бухучёта [5. С. 352].

1.5. Цели и задачи законодательного регулирования бухгалтерского учета

Основными целями законодательства в области бухгалтерского учета в РФ являются:
- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации.
В законе определены основные требования к ведению бухгалтерского учета:
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций должен вестись в валюте Российской Федерации - в рублях;
- имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
- бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- организация должна вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными первичными документами, которые впоследствии систематизируются в регистрах бухгалтерского учета с целью отражения на счетах и формирования финансовой отчетности.
В соответствии с законом ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации и соблюдение законодательства несут руководители организации, которые либо учреждают бухгалтерскую службу, либо заключают договор на предоставление услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности со специализированной организацией, либо имеют право вести учет лично.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Закон определяет правила представления финансовой отчетности. Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных организаций первым отчетным периодом является период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, для организаций, созданных после 1 октября - по 31 октября следующего года.
Организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность собственникам, учредителям, государственным органам статистки по месту регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность предоставляется в соответствии с законодательством РФ [5. С. 260].


1.6. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и его основные элементы. Четыре уровня регулирования бухгалтерского учета.

В целях создания национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и приведения ее в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Система нормативно-законодательного регулирования бухгалтерского учета в РФ подразделяет все документы на четыре уровня.
Первый уровень - законодательные документы, устанавливающие общие обязательные правила и методологическую основу организации учета: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, другие законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
Основы построения системы бухгалтерского учета в Российской Федерации определяются Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм и не заменяет никаких нормативных актов по бухгалтерскому учету.
Главным нормативным документом, регулирующим организацию системы бухгалтерского учета в РФ является Федеральный Закон 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Он обязателен для применения организациями, находящимися на территории РФ, в том числе для филиалов и представительств иностранных организаций.
Закон устанавливает единую правовую и методологическую основу организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Второй уровень - представляет собой российские положения (стандарты) учета отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. На сегодняшний день Минфином утверждено 24 положения по бухгалтерскому учету.
Третий уровень - инструкции и указания по отдельным вопросам бухгалтерского учета, утвержденные Минфином РФ, Центральным банком, Государственным комитетом по статистике (Госкомстатом, а в настоящее время - Федеральной службой государственной статистики или Росстатом), отраслевыми министерствами и ведомствами. Одним из основных документом третьего уровня является План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.
Четвертый уровень - внутренние документы конкретной организации, утверждаемые руководителем. Они касаются вопросов особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции и зависят от отраслевой принадлежности организации.
Основным документом этого уровня является учетная политика организации.


2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные работы.
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности договоров. Предмет договоров первой группы - приобретение любых товаров и имущественных прав. Формы договоров: купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Основные формы договоров: подряда, возмездного оказания услуг, на выполнение НИОКР.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг либо одновременно с ними с соглашения организации или по ее поручению.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Авансы выданные также учитываются на счете 60.
При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно (табл. 1) [10. С. 25].

Таблица 1 - Типовые корреспонденции по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
№ п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Первичные документы
Дебет Кредит
1 Приняты к оплате счета поставщиков по приобретенному оборудованию, требующего монтажа 07 60 № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"
2........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ-4/99. Утв. приказом МФ РФ от 6 июля 1999 г. N 43н с изменениями и дополнениями.
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по < tsclick-EBQRILTK-VRMIQUYF?url=http%3A%2F%2Fwww.enter.ru%2Fproduct%2Fdoityourself%2Fkovriki-v-salon-vaz-2110-2080101011578&sa=6&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&bt=20&pt=9<=2&tl=3&im=Mjc3NS0wLTE0MTYxMDY2NDItMTc2ODUxNjA%3D&prdct=380a32003200340830&kw=%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE> применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утв. Приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. N 94н с изменениями и дополнениями.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. утв. приказом МФ РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (ред. от 24.12.2010).
5. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: пособие для начинающих. - 4-е изд., перераб. и доп. / В.Я. Кожинов. М.: Издательство «Экзамен», 2008г.- 830с.
6. Кожинов В.Я. 10206 типовых бухгалтерских проводок. М.: Экзамен, 2006. - 927с.
7. Горбулин В.Д., Фокина О.Н., Дебиторская и кредиторская < tsclick-KHQRILSF-GECAQDV2?&sa=6&sa1=&sa2=&sa3=&sa4=&bt=20&pt=9<=2&tl=1&im=MjE1Mi0wLTE0MTYxMDY2NDItMTQxNjgyODE%3D&kw=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F> задолженность. ГроссМедиа Ферлаг 2009.
8. Биантовская О.В. Правила для резерва по сомнительным долгам // Главбух. - 2008. №3. - 50с.
9. Гущина И.Э. Инвентаризация расчетов: порядок проведения и учет результатов // Бухгалтерский учет. - 2007. №4. - С. 27 - 33.
10. Кибиткин А.И., Дрождинина А.И., Мухомедзянова Е.В., Скотаренко О.В. Учет и анализ в коммерческой организации. Издательство «Академия Естествознания», 2012г.
11. Л.В. Сотникова. Бухгалтерский и налоговый учет дебиторской и кредиторской задолженности. Издательство «Налоговый вестник», 2005г., 271с.
12. Шеметев Александр, Самоучитель по комплексному финансовому анализу и прогнозированию банкротства, а так же по финансовому менеджменту-маркетингу. 2010г.
13. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. Пособие/ В.А. Колмыков, З.Г. Сангадиев, Е.М.Сычева, Г.А.Карачева; Сиб. Гос. аэрокосмич. Ун-т. - Красноярск, 2006 - 228с.
14. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 415 с.- (Высшее образование).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.