На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92507


Наименование:


Контрольная Память: виды и мнемические приемы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Виды памяти
1.1. Запечатление
1.2. Хранение
1.3.Воспроизведение
1.4. Забывание
Глава 2. Мнемические приемы
Заключение
Список использованных источников



ВВЕДЕНИЕ
Память, на мой взгляд, одно из удивительных явлений, позволяющее существовать и человеку, и человечеству. Испокон веков люди знали, что они могут запечатлевать события своей жизни и полученную от других людей информацию, хранить всё это и при необходимости извлекать из глубин своего сознания.
И сегодня довольно глубоко исследован психический процесс, состоящий из запечатления, хранения и воспроизведения информации и опыта, преподносит учёным множество сюрпризов.
До сих пор отсутствуют глубокие обобщения, касающиеся памяти в целом. В основе сложившейся ситуации лежат две фундаментальные причины. Во-первых, чтобы описать память в целом, необходимо затронуть и другие психические процессы, свойства и состояния. При запоминании и воспроизведении участвуют различные психические образования: внимание, мышление, личностные установки, эмоции и другие, к тому же нельзя запомнить что-либо, не восприняв это. Складывается впечатление, что, характеризуя память, описывается психика в целом.
Во-вторых, память человека изначально не может быть одномерным образованием, ибо человек, как биосоциальное существо является одновременно индивидом, субъектом деятельности, личностью и индивидуальностью.
Память, как психический процесс характеризуется мнемическими действиями и операциями, этапами запоминания и воспроизведения и т.д. Она может быть описана с помощью пяти основных видов мнемических процессов: запоминания, сохранения, забывания, узнавания и воспроизведения.
В своей работе я рассмотрю перечисленные выше мнемические процессы, с помощью которых описывается память, а так же классификацию и виды памяти.
ГЛАВА 1. ВИДЫ ПАМЯТИ
В деятельности человека, управляющего людьми и техникой, в той или иной мере проявляются все основные виды памяти. Память -сложный и многозначный процесс. Существуют следующие виды памяти: генетическая память, прижизненная память и импринтинг.
· Генетическая память - память на анатомическое, физиологическое строение организма и инстинкты. Эта информация хранится в ДНК в каждой клетке организма. Это самая прочная память, обеспечивающая сохранение человечества как вида.
· Прижизненная память - память на всю ту информацию, которую человек получает из окружающего мира посредством использования познавательных психических процессов (ощущений, восприятия, внимания, мышления, воображения, речи) с момента рождения до смерти. Это менее прочная память, по сравнению с генетической, ей свойственен процесс забывания.
· Импринтинг (запечатление) - память, присущая птенцам, детёнышам млекопитающих и человеческим детям. Эта память даётся им на короткий промежуток времени (сенситивный период): птенцам - на несколько часов после рождения, млекопитающим - на несколько недель, человеку - на срок до полугода. Импринтинг можно назвать промежуточной формой памяти, так как по прочности запечатления импринтинг похож на генетическую память, а по форме функционирования - на прижизненную. Импринтинг представляет собой одномоментное установление очень прочной связи новорожденного с воспринятым им первым конкретным объектом внешней среды, проявляющееся, например у птенцов, в следовании за этим объектом.
Однако в реальной жизни человека или в реальной жизни диких животных и птиц таким объектом чаще всего выступает их мать. И именно прочное запечатление образа матери с последующим переводом запечатлённой информации в долговременную память позволяет новорожденному выжить, обеспечивая ему физическую (в случае с птицами и животными) или физическую и психологическую (у человека) защиту. Обратной же стороной в целом положительной функции импринтинга являются подмеченные английским психиатром Боулби необратимые изменения, происходящие с детьми в случае «материнской депривации» - отчуждения детей от матери (или другого человека, на которого ребёнок импринтировался) как физической и психологической защиты в возрасте до трёх лет на срок более трёх месяцев.
Эти изменения иногда касаются интеллектуальной сферы, но чаще приводят к тяжёлым необратимым нарушениям поведения: девиантному и деликвентному поведению, повышенной уязвимости, агрессивности и т.д.
Существуют различные виды прижизненной памяти. Одну из классификаций предложил отечественный психолог Павел Петрович Блонский. Он считал, что так или иначе в онтогенетическом развитии раньше всего выступает моторная память и, м........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. 2002г.
2. Солсо Р. Когнитивная психология. 2002г.
3. Столяренко Л.Д. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Ростов-на-Дону, "Феникс",2006. 498 с.
4. Голубева Индивидуальные особенности памяти человека М., 2007. 235 с.
5. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание// Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 2008. 816 с.
6. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: Развитие и диагностика. - М: Педагогика, 2010. 176 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.