На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92514


Наименование:


Курсовик Управление выручкой от реализации и рентабельностью продаж в корпорации на примере ОАО Дикая Орхидея

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 59 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления выручкой от реализации и рентабельностью продаж.Понятие выручки от реализации продукции и её нормативная база.
1.1 Сущность содержание и виды выручки от реализации продукции.
1.2 управление выручкой от реализации продукции
1.3 основные положения управления рентабельностью продаж
2 финансово-экономический анализ деятельности оао
2.1 организационно-экономическая характеристика деятельности оао
2.2 анализ основных финансовых показателей характеризующих деятельность оао
3 пути улучшения управления выручкой от реализации на оао и оценка рентабельности продаж
3.1 методы управления выручкой от реализации и пути их улучшения
3.2 определение оценки рентабельности продаж на оао
заключение
список литературы
приложения

Введение
Социально-экономическое развитие России в период развития рыночных отношений сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
В свою очередь важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Социально-экономическое развитие России в период развития рыночных отношений сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть в конечном счете возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
В свою очередь важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной,пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Целью данной работы является улучшение финансового состояния рассматриваемого предприятия (на примере ОАО «Дикая Орхидея»). Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявление проблем, связанных с формированием и управлением выручкой от реализации;
- рассмотрение современных методов управления выручкой от реализации;
Предметом исследования являются методические формализованные подходы к системе формирования и управления выручкой от реализации и рентабельностью продаж ОАО «Дикая орхидея».
Объектом данной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.


Глава 1. Теоретические аспекты управления выручкой от реализации и рентабельностью продаж. Понятие выручки от реализации продукции и её нормативная база.
1.1. Сущность , содержание и виды выручки от реализации продукции.
Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах зависит от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т.д.
В состав выручки от реализации включаются все поступления за реализованные товары (работы, услуги), а также другое имущество (включая ценные бумаги), имущественные права в денежной или натуральной формах.
Определение выручки от реализации зависит от порядка признания доходов: методом начисления или кассовым методом.
При методе начисления выручка от реализации исчисляется по мере отгрузки продукции (работ, услуг) покупателю и предъявлении ему расчетных документов, независимо от фактического поступления денежных средств. При этом датой получения дохода является день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав).
При кассовом методе выручка от реализации определяется по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет фирмы в банке, либо наличными в кассу. Однако организации имеют право определять доходы по кассовому методу только в том случае, если за предыдущие четыре квартала средняя сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превышала 1 млн руб. за каждый квартал.
Кроме выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав фирмы имеют внереализационные доходы. Основными из них являются: доходы от долевого участия в деятельности других организаций; от операций купли-продажи иностранной валюты; штрафы, пени, неустойки, полученные при нарушении договорных обязательств; доходы от сдачи имущества в аренду, а также от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности; проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам; стоимость безвозмездно полученного имущества или имущественных прав, кроме полученных в порядке предварительной оплаты товаров или в форме залога; доходы прошлых лет, но выявленные в отчетном периоде; положительная разница от переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества, ценных бумаг); стоимость материалов, полученных при демонтаже основных средств; суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, кроме сумм, списанных в соответствии с законодательством РФ; стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации и другие виды внереализационных доходов.
В результате основной деятельности, кроме выручки от реализации продукции и внереализационных доходов, в качестве источников доходов могут выступать авансы от покупателей, суммы в погашение дебиторской задолженности и прочие поступления.
Наряду с основной деятельностью фирма занимается инвестиционной и финансовой деятельностью, в результате чего также образуются соответствующие виды доходов. Так, от инвестиционной деятельности могут поступать доходы от продажи основных фондов, нематериальных активов; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений, от погашения ранее выданных кредитов и другие виды доходов от инвестиций. В результате финансовой деятельности поступают доходы от выпуска и реализации акций, облигаций и других ценных бумаг.
Все потоки денежных средств по трем сферам деятельности фирмы взаимосвязаны и по мере необходимости могут перетекать из одной сферы в другую. В российской экономике переходного периода наблюдается движение средств от всех видов деятельности преимущественно в основную деятельность. Это объясняется неустойчивым финансовым положением предприятий на данном этапе. А поскольку все виды доходов фирмы концентрируются главным образом в основной деятельности, то инвестиционная сфера деятельности не имеет достаточного объема денежных средств.
Итак, доходы от реализации продукции (работ, услуг) — это главный вид доходов фирмы.
Объем доходов от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Проведенная в России в конце 80-х годов либеризация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен. С 1992 г. система ценообразования сведена по существу к применению свободных, т.е. рыночных, цен, величина которых определяется спросом и предложением. Государственное регулирование цен применяется для узкого круга товаров, производимых предприятиями-монополистами.
Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и структуру.
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, а также налог с продаж. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций...

Заключение
Представленные анализ позволяет сделать следующие выводы:
1. Общая сумма активов предприятия увеличилась на 2 769 970 тыс. руб. (123, 4 1%).
2. Увеличение общей суммы активов произошло исключительно за счет значительного увеличения задолженности на 3 540 328 тыс. руб. (201,28 %).
3. Сумма оборотных средств предприятия увеличилась на 1 603 768 тыс. руб. (79,91 %). Это увеличение произошло главным образом за счет дебиторской задолженности, причем основной рост пришелся на 2014 отчетный год. В то же время общая сумма запасов уменьшилась на 94 585 тыс. руб. (7, 08 %).
4. Сумма внеоборотных активов предприятич увеличилась на 1 166 202 тыс. руб. (490, 61 %). Этот рост обуславливается резким увеличением долгосрочных финансовых вложений на 825 754 тыс. руб., а также ростом вложений в основные средства на 180 583 тыс. руб.
5. За рассматриваемый период сильно снизилась величина собственного капитала на 770 357 тыс. руб. (158,62 %). Это снижение произошло за счет непокрытого убытка, причем большая часть снижения пришлась на 2014 финансовый год.
Произведенный анализ на основе отчетов о прибыли и убытках предприятия ОАО «Дикая Орхидея» за период с 2012 по 2014 отчетный год позволил сделать следующие выводы:
1. Выручка предприятия сократилась на 59,84 %, в то же время валовая прибыль сократилась на 78,18%. Такое нежелательное для предприятия соотношение явилось следствием того, что более низкими темпами уменьшалась себестоимость проданных товаров.
2. Прибыль от продаж предприятия существенно уменьшилась на 162,69 %. Снижение коммерческих и управленческих расходов не смогло компенсировать сильное уменьшение данного показателя.
3. Учитывая сильное снижение выручки и отмеченные нежелательные темпы роста издержек, чистая прибыль предприятия снизилась на 1123,95 %, не смотря на значительное увеличение прочих доходов и процентов к получению.
Выводы по результатам вертикального анализа следующие:
1. Доля оборотных средств компании составляет 72 % от общей суммы активов компании, причем с каждым годом она снижается.
2. Доля основных средств уменьшается, несмотря на приобретение нового оборудования.
3. Доля краткосрочных задолженностей компании существенно увеличилась и находится на уровне одной третьей от величины активов предприятия.
4. Доля долгосрочных задолженностей компании увеличивается и на конец 2014 года составляет 67,06 %.
5. Собственный капитал компании имеет отрицательное значение и составляет
– 5,68 % от общей суммы его пассивов, что говорит об очень высоком уровне рискованности компании стать банкротом.
Анализируя эти данные, можно прийти к следующим выводам:
1. Доля себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг составляет в 2014 году 70,41 %, что больше по сравнению с 2012 годом (45,52 %).
2. Доля коммерческих расходов в 2014 году составляет 40,65 %, что несколько ниже по сравнению с 2012 годом. В то же время доля управленческих расходов увеличилась с 0,22 % до 0,25 %.
3. Отмеченные изменения стали причиной того, что доля прибыли от продаж уменьшилась с 7,24 % до – 11,30 %. Это, несомненно, свидетельствует о снижении эффективности операционной деятельности предприятия.
4. Окончательным итогом изменения структуры издержек предприятия является значительное уменьшение доли чистой прибыли в выручке. В 2014 году она составила – 49,86 % против – 1,64 % в 2012 году.
По результатам расчетов на базе данных отчетности ОАО "Дикая орхидея" значение Z-счета по состоянию на 31.12.2014 составило 0,75. Это говорит о том, что существует очень высокая вероятность скорого банкротства ОАО "Дикая орхидея".

Список использованной литературы:
1. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / В.И. Стражев [и др.]. – Мн.: Выш. шк., 2008.
2. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2012.
3. Бухалков, И.М. Внутрифирменное планирование: Учебник / И.М. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Головачев, А.С. Организация труда. / А.С. Головачев, Н.С. Березина, Н.Ч. Бокун. – Мн.: Изд-во МИУ, 2004.
5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник / В.П. Грузинов. – М.: ЮНИТИ, 2006.
6. Ершов, В.А. Правовое регулирование охраны труда. / В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2009.
7. Кобец, Е.А. Планирование на предприятии. / Е.А. Кобец. – Таганрог: ТРТУ, 2006.
8. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, 2002.
9. Ковалева, А.М. Финансы. / А.М. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Дело, 2003.
11. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФАРМА-М, 1999.
12. Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятиях / Н.И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2002.
13. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. / В.П. Пашуто. – М.: КНОРУС, 2005.
14. Ребрин, Ю.И. Управление качеством. / Ю.И. Ребрин. – Таганрог: ТРТУ, 2004
15. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2007.
16. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2004.
17. Сио, К.К. Управленческая экономика. / К.К. Сио. – М.: ИНФАРМА-М, 2000.
18. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФАРМА-М, 2006.
19. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / В.В. Осмоловский, [и др.] – Мн.: Новое знание, 2001.
20. Трудовой кодекс Республики Беларусь с дополнениями и изменениями, 2008.
21. Феденя, А.К. Менеджмент. / А.К. Феденя. – Мн.: ТетраСистемс, 2008.
22. Финансы предприятия: Учебник / Н.В. Колчина [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
23. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия. / В.Я. Хрипач. – Мн.: Экономэкспрес, 2004.
24. Чуев, И.Н. Экономика предприятия. / И.Н. Чуев. – М.: Экономика, 2004.
25. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий. / А.Д. Шеремет. – М., «ИНФРА-М», 1998.
26. Шуляк, П.П. Финансы предприятия: Учебник / П.П. Шуляк. 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2006.
27. Электронный ресурс – Электронные данные. – Режим доступа: .



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.