На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92517


Наименование:


Курсовик изучение факторов, влияющих на гостиничную индустрию.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Туризм обеспечивает десятую часть мирового валового национального продукта и вышел на первое место по вкладу в мировую экономику.
По данным Международной Ассоциации Ресторанов и Гостиниц, в 2008 году в мире насчитывалось около 16 млн. гостиничных предприятий. Ежегодные темпы прироста числа гостиничных мест составляют 5-6%. Гостиничный сектор ; привносит в мировую экономику 950 млрд. долларов.
Огромнейшее значение в развитии туризма играет его материально-техническая база, основным звеном которой является гостиничная индустрия.
Целью курсовой работы является изучение факторов, влияющих на гостиничную индустрию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные исторические периоды развития гостиничной индустрии;
- проанализировать современное состояние гостиничной индустрии;
- выявить внешние факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии
- выявить внутренние факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии

1. Гостиничная индустрия: история и современное состояние
1.1. Основные этапы развития гостиничной индустрии

Гостиничная индустрия - основа системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества - уважение, оказываемое гостю, его прием и обслуживание.
Английское слово «hospitality» гостеприимство происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприимный дом».
Первые упоминания о гостиничных предприятиях (постоялых домах, тавернах) содержатся в древних манускриптах, одним из которых является кодекс царя Вавилонии Хаммурапи, написанный примерно в 1700 году до н. э. Развитие гостиничного бизнеса происходит в Римской империи. С этого момента мы ведем летопись развития первых средств размещения и услуг, которые они предоставляли населению.
В представленной ниже таблице отражены основные пространственно- временные этапы становления гостиничной индустрии. Предлагается выделить 3 основных центра развития: Европейский регион - центр зарождения и становления гостиничной индустрии, наиболее динамично развивающийся регион, аккумулирующий более 50 процентов туристских прибытий свыше 70 % номерного фонда мира; Американский регион - центр развития специализированных гостиничных предприятий (например мотелей, гостиниц высшего класса) формирования новых принципов управления и развития гостиничных предприятий (сети филиалов, франчайзинговой сети транснационализации гостиничного бизнеса (развития гостиничных сетей) и т.д[8].
Таблица 1 - Основные пространственно-временные этапы развития мировой гостиничной индустрии
Период Место Характеристика
III-II тыс. до н.э. Ассирия Возникновение караван-сараев - первых зданий для временного пребывания и отдыха путешественников
II - I тыс. до н.э. Другие страны Востока, Древняя Греция, Крит Распространение караван-сараев по странам Древнего мира
I тыс. до н.э. Древняя Греция Распространены 3 типа гостиниц: катагогии - частные заезжие дворы;пандокеи - государственные заезжие дворы; таверны
VI в. до н.э. - III в. н.э. Древний Рим Историческое начало зарождения массового гостиничного промысла, развитие разветвленной сети постоялых дворов и таверн на огромной территории Римской империи в городах и вдоль дорог. Путешественники - государственные чиновники со свитами, купцы, паломники. Во время правления Октавиана Августа (27 г. до н. э. -14 г. н. э.) после принятия закона о регулярном почтовом сообщении в Римской империи было построено очень много заезжих дворов вдоль всех римских дорог на расстоянии одного конного перегона (70-100 км)
III-V вв. н.э. Период упадка Римской империи. Варварские королевства Разорение многих постоялых дворов и таверн
V-XIII вв. (эпоха средневековья) Европа, Англия, Восток Возрождение предприятий размещения и питания с развитием торговли и путешествий Возникновение гостиниц при монастырях (организуются по эдикту Карла Великого для странствующих) Создание и дальнейшее развитие караван-сараев и постоялых дворов. Распространены: странноприимные дома монастырей; инны - типовые дорожные гостиницы, имеющие на 1-м этаже таверну и конюшню, служебные и хозяйственные помещения, а на верхних этажах - спальни, выходящие в прямоугольный внутренний двор и соединенные крытой галереей (во внутреннем дворе проводились театральные представления)
XIV-XVII вв. (эпоха Ренессанса) Европа Бурный рост старых и новых ремесел, развитие торговли, появление дилижансов, дальнейшее развитие постоялых дворов
XVII-XVIII вв. Европа Развитие гостиничного хозяйства в связи с ростом экономических и политических связей между государствами Европы
XVII-XVIII вв. Северная Америка Возникновение постоялых дворов в Северной Америке в связи с появлением европейских переселенцев. Однотипные строения: жилище для хозяев, таверна, спальни на верхних этажах. Первая 70-комнатная гостиница City Hotel (Нью-Йорк, 1794 г.)
Конец XVIII-начало XIX в. Северная Америка Начало строительства малых и больших гостиниц исключительно для обслуживания путешественников. 170-комнатный отель «Тремонт» (Бостон, 1829 г.).Первый отель с лифтом и с электрическим освещением «Эверетт» (Нью-Йорк, 1859 г.)
XIX в. начало эпохи индустриализации Европа, Америка Развитие массового туризма после промышленного переворота с появлением массовых средств передвижения (паровозов, пароходов) Строительство гостиниц на морских побережьях, в живописных местах для отдыха. Возникновение гостиничных компаний, корпораций, синдикатов. Строительство гостиниц для бизнесменов, коммерсантов и переселенцев
Начало XX в. 1906 г. Америка, Европа, Лондон, Париж, Азия Новая концепция в строительстве гостиниц, основанная на предоставлении клиентам максимальных удобств (отель «Буффало Статлер»). Создание синдиката гостиниц. Образование Союза хозяев гостиниц. Создан Международный союз владельцев гостиниц, объединяющий 1700 гостиниц мира. Начало использования гостиниц, в которых устраиваются собрания, приемы, конференции, встречи, казино, развлечения
1914-1918 гг. Первая мировая война Европа Приостановка гостиничного строительства
20-е гг. XX в. Америка Мощное гостиничное строительство. Гостиничный бизнес Конрада Хилтона, строительство самой крупной гостиницы в мире «Конрад Хилтон»
30-е гг. XX в. Европа, Америка Приостановление гостиничного строительства в период «великой депрессии»
40-е гг. XX в.-Вторая мировая война Европа, Америка Приостановление гостиничного строительства. Разрушения. Использование гостиничного фонда страны на 100% в связи с большим числом переездов по стране деловых людей, беженцев и т.д.
50-60-е гг. XX в. Весь мир Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства (Европа) Расцвет авто- и самолетостроения. Социальные завоевания трудящихся во многих странах (оплачиваемые отпуска). Расцвет массового туризма. Строительство мотелей для путешествующих автомобилистов. Один из первых мотелей («Холидей Иннз»), построен в 1952 г. в США Кэммоном Уилсоном. Строительство аэропортовых отелей. Возникновение гостиницдля семейного отдыха. Начало превращения гостиничной базы в индустрию услуг и развлечений (соединение гостиниц, ресторанов, баров, казино, игорных домов, курортов). Участие авиакомпаний в строительстве отелей, гостиничных цепей («Хилтон», «Интер-Континенталь»). Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах мира. Строительство мотелей для путешествующих автомобилистов. Один из первых мотелей («Холидей Иннз»), построен в 1952 г. в США Кэммоном Уилсоном. Строительство аэропортовых отелей. Возникновение гостиницдля семейного отдыха. Начало превращения гостиничной базы в индустрию услуг и развлечений (соединение гостиниц, ресторанов, баров, казино, игорных домов, курортов). Участие авиакомпаний в строительстве отелей, гостиничных цепей («Хилтон», «Интер-Континенталь»). Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах мира
70-80-е гг. XX в. Весь мир Сегментация гостиничного рынка в результате насыщения его гостиничными услугами. 17 млн. гостиничных мест в мире (по данным ВТО). Развитие гостиничных цепей «Ма-риотт», «Рамада», «Шератон», «Ре-диссон» и др. Развитие гостиниц класса «апартамент», кондотелей (в связи с появлением формы собственности на недвижимость типа «кондо-минимум»)
90-е гг. XX в. Весь мир В начале 90-х гг. некоторое замедление строительства в результате экономического спада. Сегментация рынка. Специализация отелей. Строительство суперотелей и причудливых отелей.

Нужно отметить, что исторический анализ развития гостиничных предприятий и формирования самой гостиничной индустрии подтверждает значимость социально-экономических факторов. Так, торговля и торговые пути были определяющими на первых этапах развития гостиничной индустрии. Для масштабности явления потребовались соответствующие законодательные акты, т.е. правовое сопровождение развития гостиничной индустрии трансформирует ее в реальный сектор экономики[15].
Тесная взаимосвязь гостиничной индустрии и индустрии туризма прослеживается с XIX века. Массовые путешествия требуют от гостиничных предприятий трансформации и ориентации в предоставляемых услугах на клиента. Этими факторами объясняется сегментация гостиничных предприятий, появление городских и курортных отелей, развитие дополнительных услуг в отелях. Развитие экономики и использование экономических теорий в отельном бизнесе позволило развиваться новым формам управления гостиничными предприятиями. Экономия на масштабе производства, рекламе услуг, персонале, продвижении торговой марки предприятия наглядно показало эффективность корпоративного развития. И как экономическое явление, гостиничное хозяйство испытало на себе все тяготы мировых экономических кризисов.
Геополит........

Список использованных источников
1 Амирханов М.М. Экономические проблемы развития рекреационных регионов / М.М. Амирханов, А.А. Татаринов, А.Д. Трусов. - М.: Экономика, 2013. - 250 с.
2 Анфилатов В.С. Системный анализ и управление: учеб. пособие / Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.
3 Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб: Изд. торговый дом Герда, 2008. - 380 с.
4 Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику / Е.С. Бирюков. - М.: Экономика, 2008. - 168 с.
5 Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов / И. Бухтоярова // Труды РАТ. - 2005. - № 3. - С.12-13.
6 Васьков С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях / С.Т. Васьков. - К.: Знання, 2012. - 190 с.
7 Винокуров Б.Л. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты / Б.Л. Винокуров, В.А. Леонов. - Сочи: СГУТиКД, 2009. - 280 с.
8 Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.
9 Гидбут А.В. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект) / А.В. Гидбут, А.Г. Мезенцев. - К.: Знання, 2012. - 94 с.
10 Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге XXI века / Д. Грейсон, К. OДелл. - М.: Экономика, 2010. - 360 с.
11 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2008. - 312 с.
12 Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети. Парад отелей / Г. Домашин. - М.: ПРИСЛИ, 2012. - 300 с.
13 Закон Краснодарского края от 16 апреля 2008 г. «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года». - Краснодар, 2008.
14 Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: уч. пособие для вузов и колледжей / Д.К. Исмаев. - М., 2009. - 96 с.
15 Карпова Г.А. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление: учебное пособие / Г.А. Карпова, А.Т. Быков, М.Г. Воронцова. - М.: Пресс-сервис. 2009. - 260 с.
16 Катькало В.С. Международные гостиничные сети / В.С. Катькало, В.Н. Мукба // Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 4. - СПб, 2008.
17 Лесник А.Л. Перспективы российской гостиничной индустрии / А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова // Пять звезд. - 2005. - №2 - С. 6-7.
18 Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов ВУЗов / С.Медлик. - М: Юнити Дана - 2005. - 239 с.
19 Количество средств размещения в Краснодарском крае, прошедших классификацию. [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства курортов и туризма Краснодарского края.
20 Система классификаций гостиничных предприятий в РФ. [Электронный ресурс]: официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России.
21 Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве / В.П. Скараманга. - М.: Ось-89, 2012. - 455 с.
22 Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело / М. Смирнова. - М.: Инити-Дана, 2009. - 305 с.
23 Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России / Е. Трофимова. - М.: ПРИСЛИ, 2012. - 250 с.
24 Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей. Отель / И. Трофимова. - М.: ПРИСЛИ, 2012. - 210 с.
25 Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник / Под ред. Л.П. Воронковой. - М: Аспект-Пресс - 2010. - 231 с.
26 Уокер Дж. Введение в гостеприимство / Дж. Уокер. - М: Юнити-Дана, 2008 - 360 с.
27 Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». - М., 2007.
28 Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. - М.: Знание, 2009. - 360 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.