На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92522


Наименование:


Курсовик Религия древних египтян

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 24.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 1
Глава 1 3
Глава 2 8
Глава 3 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18


Введение
Данная тема достаточна актуальна с точки зрения современности. Ее актуальность можно объяснить, сославшись на одну из главных наук - историю. Интерес к осмыслению и пониманию истории человечества был, есть и будет актуальным всегда. Это обуславливается рядом причин, главной из которых является обеспокоенность людей своим будущем. Проблема будущего заключается в направлении развития человечества. Почему мировые события происходят определенным образом: так, а не иначе ? И эти ответы как раз и кроются в правильном понимании исторического процесса, оценить который можно, вернувшись к началу историческому пути человеческого общества и разобравшись в нем. А как известно, первые зачатки цивилизаций возникли на Востоке, центра древнейших цивилизаций и первичных государственных образований. И одним из первых очагов государственности и был Древний Египет, все сферы жизни общества которого были полностью пронизаны религией. Именно эта специфическая особенность и привлекла мое внимание, и я выбрала эту тему для своей курсовой работы.
Следует отметить, что научный подход к изучению египетской религии был впервые применен лишь в 1822 году, когда Франсуа Шампольон сделал возможным чтение иероглифов. Произведя расшифровку египетской письменности, он открыл возможности и заложил основы для более глубокого изучения египтологии. С тех пор объемы материала по изучению древнеегипетского вероисповедания постоянно увеличиваются. Корифеями по изучению вопросов религии древних египтян являлись европейские ученые: А.Эрман, Х.Кеес, и Я.Ассман. Особое место в изучении данного вопроса занимают и российские египтологи такие, как М.А.Коростовцев, М.Матье, О.Э.Лемм, В.В.Стасов и В.С.Голенищев. Стоит отдельно выделить египтолога Г. Масперо, который доказал, что с точки зрения истории религия древних египтян была развивающейся, а не перманентной на протяжении почти четырех тысячелетий.
Стоит упомянуть и то, что одними из самых богатых и глубоких по насыщенности информацией источников являются памятники культуры - «Тексты пирамид» и «Сказки и повести древнего Египта».
Но именно в комплексе, а не только упомянутые выше, все сохранившееся источники предоставляют нам огромнейший материал, охватывающий настолько широкий спектр различных проблем и вопросов, что подробно остановиться на каждом из них в рамках данной курсовой работы практически невозможно. В связи с этим, я постараюсь осветить ряд самых значимых, на мой взгляд, проблем древнеегипетской религии. А именно: причины и суть поклонения животным, обожествления фараона, особого отношения к земной и загробной жизням, сложного пантеона божеств, их происхождение и сотворение мира, значение различных мифов и сказаний, роль жрецов и организацию культа.
Глава 1
Прежде, чем приступить к 1 главе, сперва стоит ответить на вопрос, что же такое религия? И ученые, и богословы определяют ее по-разному и порой крайне противоречиво. Существует множество различных понятий религии в научной литературе, но главным ее признаком является вера в сверхъестественное.
Во времена Древнего царства (3 тысячелетии до н.э.) у древних египтян уже успел сложиться свой взгляд на мир, со своими особенностями и характерными чертами, которые прослеживаются на протяжении всего времени существования древнеегипетской религии (вплоть до вытеснения христианством). А различные нововведения в религии не смогли основательно изменить ее своеобразие.
Современные египтологи, к сожалению, обладают крайне малым количеством информации о предыстории древних египтян. Но известен следующий факт: до объединения в одно государство у каждого нома (область, государственное образование) имелся свой пантеон богов, во главе которого стояло местное божество, а центром его почитания, как правило, был главный город нома. Поэтапное объединение номов сперва в Верхнее и Нижнее царства, а затем и в единое государство не нанесло никакого ущерба местным культам. Наоборот, культ определенного божества усиливался в каждом номе. И ко всему прочему, когда какой-нибудь ном становился политическим центром, то и культ божества этого нома становился главным и популярным по всему Египту, не уменьшая значения других божеств. То есть в стране всегда существовало множество различных культов, с одним лишь преобладающим в столице государства.
Возвращаясь к египетским богам, стоит отметить, что в каждом центре 40 номов почиталось свое божество, однако, оно не всегда было постоянно. В качестве примера можно привести бога солнца Ра, который занял место исконного бога Атума в Гелиополе. Но Атум не был забыт - его по-прежнему почитали в Гелиополе. Также на местах создавались триады - бог-муж, богиня-жена и их божественный ребенок. Формировались и Эннеады - «девятки» богов, и «восьмерки» - Огдоаду . В каждом местом центре складывались свои мифы и сказания, теории создания вселенной и мира. Бог Ра в Гелиополе, Тот в Гермополе, Пта в Мемфисе, Амон в Фивах - почитались по всей стране и с ними были связаны сказания о сотворении мира. Однако, после выдвижения в первые ряды одного из этих центров в итоге образовались религиозные противоречия.
Стоит отметить, что и в Нижнем, и в Вернем Египте в ряде мест был культ одних и тех же божеств. Так например, Осирис почитался в Бусирисе (Нижний Египет), в Абидосе (Верхней Египет), на острове Биге. Осириса почитали как бога загробного мира, так и бога земледелия. Его почитали на свей территории Египта. Таким образом, получается, что божество могло быть не только локальным, но общеегипетским.
Также в египетском пантеоне были божества, не носивший сугубо локальный характер. Геб (бог земли), Нут (небо), Хаппи (бог рек и разливов), Тот (бог письма и мудрости), Сиа (познание) и Маат (правосудие) были почитаемы повсеместно.
Важно сказать, что в Древнем Египте почитались и иноземные боги, а именно семитские (Кадеш, Астарта, Решеп). К божествам причислялся и фараон, «благой бог». Он имел два свойства: божественную (от отца-бога) и человеческую (от матери). Из многих источников ученые также узнали, что фараоны были «сынами» Амона. Кончина фараона воспринималась как смерть его человеческой сущности, и после смерти он превращался в бога.
По выражению древнегреческого историка Геродота, Египет - это дар Нила. И египтяне-земледельцы с благодарностью воспринимали благоприятные условия, которые создавала эта река. Ее регулярные разливы, оставлявшие, оставлявшие после себя слой плодородного ила, дававший ежегодные богатые урожаи, поистине небесный дар. Но египтянам приходилось вести немалую тяжелую работу по расчистке берегов реки от камыша, и также им приходилось иметь дело с хищными и иными животными, обитавшими там.
Вот здесь и берут начала древнеегипетские истоки фетишизма и тотемизма, которые станут основой для отдельного, но очен........

Список использованной литературы:

1. «Сказки и повести Древнего Египта». Перевод И.С. Кацнельсона , Ф.Л. Мендельсона, 1956.
2. «Тексты пирамид». Спб., 2000.
3. Коростовцев М.А. «Религия Древнего Египта». М., 1976.
4. «Культура Древнего Египта». М., 1976.
5. Матье М.Э. «Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта». М., 1996.
6. Ассман Я. «Египет: Теология и благочестие ранней цивилизации»
7. Ц. Каталина «Архитектура страны фараонов. Жилище живых, усопших и богов», 1990
8. Морэ А. «Цари и боги Египта», 2003
9. Васильев Л.С. «Всеобщая история». Том 1,2015



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.