На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92530


Наименование:


Курсовик ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ: СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что таможенный контроль является одним из средств реализации таможенной политики Таможенного союза (далее ТС), и представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов. Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля - выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Федеральной таможенной службой (далее ФТС).
Цель курсовой работы по теме - «Таможенный контроль: сущность, задачи и принципы» рассмотреть формы таможенного контроля и их особенности.
Исходя из поставленной цели, решается ряд задач:
- изучить общее понятие таможенного контроля его цели и принципы;
- охарактеризовать формы таможенного контроля;
- рассмотреть виды ответственности за нарушение правил проведения таможенного контроля.
Объектом данной курсовой работы являются таможенные правоотношения, возникающие в результате перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Предметом исследования являются законодательство и нормативно-правовые акты, правоприменительная практика, регулирующие таможенный контроль.
Методической основой выполнения курсовой работы явились общенаучные методы и приемы исследования: системный анализ, логический и синтез.
Данная тема достаточно изучена и освещена в работах таких авторов как Рассолов М. М., Ноздрачев А. Ф., Зубач А. В., а также в периодической печати, а именно статья Халиповой С. В. в журнале «Таможенное ведомости» и статье Герасютаной О. П. в журнале «Вестник Таможенной Российской академии».
Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе курсовой работы рассматривается общее понятие таможенного контроля его цели. Так же рассматриваются принципы проведения таможенного контроля. второй главе повествуется отдельно формы таможенного контроля, такие как: виды таможенного контроля и . Особенности организации таможенного контроля товаров государств-участников Содружества Независимых Государств (далее СНГ) и ТС. В третьей главе рассмотрим виды ответственности за нарушение правил проведения таможенного контроля.

I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ


1.1. Сущность и цели таможенного контроля

Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (далее ТК ТС), таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
Целью таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства ТС.
Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Объекты таможенного контроля:
-товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу и (или) подлежащие декларированию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;
-таможенная декларация, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
-деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур;
-лица, пересекающие таможенную границу.
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию ТС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:
- выпуска для свободного обращения;
- уничтожения;
- отказа в пользу государства;
- обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.
Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).
Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего):
- при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период времени совершения таможенных операций);
- при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.
Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов.


1.2. Принципы проведения таможенного контроля

Принципы проведения таможенного контроля:
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
3. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.
4. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).
5. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Согласно Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Принципы управления рисками, под которыми, согласно Конвенции, понимается основной базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют работать без снижения эффективности результатов этого контроля.
В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе. Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного за6нконодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.
Права специалиста:
- знакомиться с материалами, связанными с осуществлением конкретных действий, совершаемых с его участием;
- знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.
Обязанности специалиста:
- участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
- удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.
Возмещение убытков:
1. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме.
2. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат.

II. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ


2.1. Виды таможенного контроля

Формы таможенного контроля, основанные на получении информации из устных или письменных источников.
Проверка документов и сведений осуществляется в целях установления их подлинности и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Она заключается в их изучении в целях установления соответствия нормам таможенного законодательства и полноты оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
Документы, необходимые для таможенного контроля:
- транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке;
- счет-фактура (инвойс), спецификаци........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные акты:
1.1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 № 17) (в редакции договора от 10 октября 2014) // Собрание законодательства РФ, 2010, № 50, ст. 6615.
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в редакции от 29 июня 2015) // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301.
1.3. Федеральный закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 29 декабря 2014 года № 486-ФЗ) // Российская газета, от 29 ноября, 2010, № 269.
1.4. Приказ ФТС России от 21 августа 2007 года № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» // Таможенный вестник, 2007, октябрь, № 18.
1.5. Федеральный закон от 08 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в редакции ФЗ от 30 ноября 2013 года № 409-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 2003, № 50, ст. 4850.
1.6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в редакции от 29 июня 2015) // Российская газета, 2001, № 256.
1.7. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы» (в редакции от 15 апреля 2014 № 612-р) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2, ст. 109.
II. Научная и учебная литература:
2.1. Рассолов М. М., Эриашвили Н. Д. Таможенное право. Учебник. - М. : Юнити-Дана, 2011. - 462 с.
2.2. Андриашин Х. А., Свинухов В. Г. Таможенное право. Учебник. - М. : - Юстиц-Информ, 2010. - 423 с.
2.3. Ноздрачев А. Ф. Таможенное право. - СпБ. : Волтерс Клувер, 2010. - 389 с.
2.4 Зубач А. В. Таможенное право. - М. : Юрайт, 2013. - 479 с.
III. Периодическая печать:
3.1. Халипов С. В. Таможенный контроль // Таможенные ведомости. - 2013. - № 11.
3.2. Герасютина О. П. Контроль остается, ответственность увеличивается // Вестник Таможенной Российской академии. - 2010. - №4.
IV. Электронные ресурсы:
4.1 Таможенный контроль [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 20.04.2015).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.