На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92531


Наименование:


Контрольная Учёт половых и психических особенностей в процессе становления личности ребёнка в семье

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 24.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………2
1. Первостепенность семьи в формировании личности ребенка…………………………………………………………………………….4
2. Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек……………………………………………………………………………7
3. Пути формирования мужественности и женственности в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………….18
Литература………………………………………………………………...16



Введение

С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. Есть ведь и неполные семьи, и семьи с родителями или детьми-инвалидами. Само собой, что отношения и воспитание в этих семьях кардинально отличаются от воспитания в обычной полной семье. Также отличается и воспитание в многодетных семьях; в семьях, где часты конфликты между родителями; в семьях с различными стилями воспитания, т.е. сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек может и не стать личностью, если у него нет собственного мнения, собственных убеждений, если он подчиняется всему, чего от него хотят. И в данном случае тоже много зависит от семьи.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры - не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности. Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
С древних времен к проблеме полового воспитания отношение общества неодинаковое. Теория полового воспитания лишь недавно приобрела относительную законченность, причем не прекратились попытки свести данный вид воспитания к элементарному сексуальному просвещению. Редко кто задумывается, что мальчики и девочки значительно отличаются друг от друга и обучать их одним и тем же методом порой недопустимо. Мальчики оказались недостаточно эмоционально устроены, выносливы, решительны, а у девочек нехватка нежности, скромности. Процессы феминизации и маскулинизации подрастающего поколения проявляются и в современных условиях. По словам психолога Кирпичева В.И. мальчикам нужно создавать условия для удовлетворения в учебе или труде своих поисковых потребностей. Девочек меньше интересует путь познания, они больше склонны принимать готовые выводы и правила.
Актуальным в наше время является формирование мужественности и женственности, так как от того, как воспитали будущего семьянина, зависит и будущее России.

1. Первостепенность семьи в формировании личности ребенка

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или школе.
В свое время Ж.-Ж. Руссо заметил, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Уникальность домашнего воспитания объясняется прежде всего его первичностью, особой значимостью близких взрослых в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них. Ученые выявили особенности детей, присущие им в первые годы жизни, которые обусловливают их максимальную чувствительность (сензитивность) к воспитанию и обучению. К таким особенностям относятся пластичность высшей нервной и психической деятельности, подражаемость и внушаемость, эмоциональность. Процесс воспитания оптимизируется благодаря развитию у малыша ценных потребностей, какими являются потребности в общении, в получении новых впечатлений (позднее - в познании), в активной двигательной активности, в признании и любви и т.д.
С первых дней жизни ребенка окружает мир людей, природы, вещей. Однако далеко не любые взрослые и не любая обстановка благоприятны для развития ребенка с момента рождения. У оторванного от родителей (а чаще - брошенного ими) и помещенного в условия дома ре-бенка малыша снижается общий психический тонус, ухудшаются эмоционально-познавательные взаимодействия и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие. Чем раньше ребенок отрывается от родительской семьи, чем дольше и в большей изоляции он находится в учреждении, тем более выражены деформации по всем направлениям его психического развития (И. Лангмейер, З. Матейчик, С.Ю. Мещерякова, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова).
Как показывают психолого-педагогические исследования (А.Н. Леонтьев, С.А. Козлова), из всего многообразия окружающего мира, который так или иначе влияет на маленького ребенка, особое значение имеет «интимный круг общения» (А.Н. Леонтьев). В этот круг входят родители и другие близкие люди, которые удовлетворяют потребность малыша быть защищенным, любимым и эмоциональный образ которых запечатлевается в его сознании иногда на всю жизнь. Став старше, ребенок будет понимать и оценивать своих самых-самых родных людей, пользуясь представлениями и понятиями, характеризующими разные аспекты личности человека: «Мама требовательная, но добрая», «Папа учит меня быть смелым», «Дедушка все-все на свете знает». А на пороге жизни первые «кирпичики» в образ близких закладываются на языке чувств и переживаний. К активному использованию этого образа ребенка готов очень рано: еще в доречевой период (А.В. Запорожец, А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович). И если ........


Литература

1. Исаев, Д.Н. Каган В.Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. - Изд. 2 е, перераб. и доп. / Д.Н. Исаев, В.Е Каган. - Л.: Медицина, 1980. - 148 с.
2. Ильин, Е.П. Психология: учебник для средних учебных заведений /Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2004. - 560 с.
3. Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии / В.Е. Каган. - М.: Педагогика, 1991. - 256 с.
4. Колесов, Д.В. Беседы о половом воспитании /Д.В. Колесов. - М.: Педагогика, 1980. - 192 с.
5. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание < femil/kulikova/vospitanie.php> / Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
6. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций /учеб пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК /Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт, 2000. - 523 с.
7. Макаренко, С. Женственность и мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков /С. Макаренко // Воспитание школьников. - 2001. - №9. - 38-40 с.
8. Никифорова < context/detail/id/4749373/>, Г.С. Психология здоровья дошкольника / Г. С. Никифорова < context/detail/id/4749373/>. - М. : Речь, 2010. - 416 с.
9. Тарнавский, Ю. Начинать надо с младенчества: половое воспитание дошкольников / Ю. Тарнавский //Дошкольное воспитание.- 1989. - №7. -С. 74-78.
10. Размещено на Allbest.ru


1. Бэкон, Ф. Соч. в двух томах. Т. 2 / Ф. Бэкон. - Москва : Мысль, 1978. -336 с.
2. Введение в философию / Под общ. ред. И. Т. Фролова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Республика, 2003. - 623 с.
3. История философии / А. В. Белов и др. ; отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 731 с.
4. История философии / А.Н. Волкова, B.C. Горнев, Р.Н. Данильченко и др.; Под ред. В.М. Мапелъман и Е.М. Пенькова. - Москва : ПРИОР, 1997. - 464 с.
5. История философии: Запад-Россия-Восток : Кн. 2 : Философия ХV-XIX вв. / Т. Б. Длугач и др. ; под ред. Н. В. Мотрошиловой. - Москва : Греко-латин. каб. Шичалина, 1996. - 557 с.
6. Радугин, А. А. Философия : курс лекций / А. А. Радугин. - Москва : ВЛАДОС, 1995. - 303 с.
7. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. - Москва : Гардарики, 2001. - 815 с.
8. Философия / Г. И. Иконникова и др. ; под ред. В. Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юристъ, 1998. - 516 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.