Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92532


Наименование:


Контрольная Сотрудничество ДОУ с родителями, как условие и средство воспитания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 24.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


1. Значение семьи в становлении личности ребенка - дошкольника…….2
1.1 Понятие семьи, семья как микросоциум…………………………….2
1.2 Типы семьи ( полная - неполная, благополучная - неблагополучная)………………………………………………………….3

2. Функции ДОУ по отношению к семье……………………………………5

3. Направления, принципы и формы взаимодействия с родителями……..7
3.1.Направления работы с родителями………………………………….7
3.3.Принципы взаимодействия детского сада и семьи…………………..9
3.3.Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………………………..12

Литература………………………………………………………………………20

1. Значение семьи в становлении личности ребенка - дошкольника
1.1 Понятие семьи, семья как микросоциум

Важный фактор становления личности - осознание себя как представителя определенного пола и овладение соответствующим ролевым поведением. Ученые называют это формированием психологического пола и отмечают особую роль семьи в данном процессе. Ребенок видит пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудового сотрудничества, строит свое поведение на основе подражания, сообразуясь со своим полом.[5]
Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то, естественно, именно семье должны уделять первостепенное значение общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия. Крепкие здоровые, духовные семьи - мощное государство. Семья стоит у колыбели формирования личности в самом прямом смысле, закладывает основы отношений между людьми, формирует ориентации на всю оставшуюся трудовую и социальную жизнь человека. Очень важно, чтобы воспитание ребенка в семье отвечало тем требованиям, которые предъявляет человеку общество[9].
Большинство семей сознает свою ответственность перед обществом за воспитание детей. Но еще не во всех семьях детей воспитывают правильно. Это объясняется различными причинами: незнанием родителями основ педагогики, недостаточным культурным уровнем части семей, влиянием пережитков прошлого. Немалое значение имеют трудности в установлении между отцом и матерью ребенка единства воспитательных воздействий, наличие которых чрезвычайно важно для полноценного развития ребенка, формирования его личности [2].
Между тем современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе [5].
Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Природную основу таких отношений составляют в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.
Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной, полной или неполной.
1.2 Типы семьи ( полная - неполная, благополучная - неблагополучная)
А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие “полная” и “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. К полным семьям обычно причисляются и сводные семьи с отчимом или мачехой. Эти семьи считаются полными потому, что в каждой из них есть муж, жена и ребенок (дети), причем отчим обязан заботится о детях жены, как о своих, а дети должны его слушаться, как отца[7].
Неполной обычно считается семья одинокой матери или отца с детьми.
У одинокой женщины-матери нередко формируется сугубо отрицательный комплекс чувств к мужчинам, к брачной и семейной жизни, а, следовательно, и у детей могут сложиться деформированные и искаженные представления о супружестве и семье. Снижение воспитательных возможностей неполной семьи происходит в результате стечения ряда неблагоприятных обстоятельств, напряженная психологическая обстановка, в связи с неправильным отношением членов семьи к особенностям жизнедеятельности неполной семьи, неумение выбирать педагогически целесообразный стиль воспитания, а также нередко и аморальное поведение родителя, его низкий культурно-образовательный и профессиональный уровни, материально-бытовые трудности, слабая связь со школой.
Неполными можно считать и семьи, в которых дети живут с дедушкой или бабушкой, но без отца и матери, поскольку их родители развелись, а мать затем либо умерла, либо была лишена родительских прав за пьянство и дурное обращение с детьми, после чего старики взяли детей на воспитание. Либо мать нашла себе нового мужа или сожителя, который не пожелал заботиться о ребенке, и она сама отдала ребенка своим родителям.
В нашем обществе всё заметнее становится кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья всё хуже реализует свою главную функцию - воспитание детей. Причины такого кризиса лишь отчасти связаны с ухудшением экономической ситуации, они имеют более общий характер. Легкомысленное отношение к браку и семье, забвение традиций, нравственных принципов, цинизм, пьянство, отсутствие самодисциплины и половая распущенность, высокий процент разводов самым пагубным образом отражается на воспитании детей.
Неблагополучные семьи. Неблагополучная семья - это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети»[1].
Одним из самых мощных неблагоприятных факторов разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка является пьянство родителей [2].

2.Функции ДОУ по отношению к семье

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стр........

Литература

1. Буянов М.И. - Ребёнок из неблагополучной семьи./ - М., « Просвещение», 1988г.

2. Виноградова Н.Ф., Година Г.Н., Загик Л.В.и др.; - Детский сад и семья / Под ред. Т.М.Марковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986г. - 207 с.

3. Дуброва В.П., Милашева Е.П. - Организация методической работы в дошкольном учреждении. /- Москва: Новая школа, 1995г.

4. Евдокимова Е.С., Дозокина Н.В. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». / - М. «Мозаика - Синтез». 2007 г.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. Пед. учеб. заведений. / - 4-е изд.: - М.: Издательский центр «Академия», 2002г.

6. Куликова Т. А. - Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. / - М.: Издательский центр «Академия», 1999г. - 232 с.

7. Макаренко А.С. - О воспитании. / - М., Полит.литер., 1988г.

8. Микляева Н.В. - Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. - / М.: Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2006.

9. Подласый И.П. - Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов. пед. вузов: в 2 кн. / - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - 576с.

10. Солодянкина О.В. - Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. / - М.: АРКТИ, 2005г.

11. Журнал - «Ребенок в датском саду», 2005г. № 3. / -К вопросу о педагогической культуре родителей, Ю.В. Микляяева.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.