На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92535


Наименование:


Курсовик Поправки к Конституции РФ. Содержание и статистика.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. Порядок пересмотра и внесения изменений в Конституцию РФ
1.1. Порядок пересмотра Конституции РФ
1.2. Порядок внесения поправок к главам №3-8 Конституции РФ (ст.№135)
1.3. Порядок внесения изменений в статью №65 Конституции РФ (ст.№137)
Глава 2. Содержание изменений и статистика изменений Конституции РФ
2.1. Общая характеристика поправок
2.2. Причины и содержание внесения изменений в главу 7
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Конституция есть самый основной и важный закон Российской Федерации (далее РФ). Она закрепляет основные положения нашего политического строя. Именно согласно ей должны быть изданы последующие законы и подзаконные акты. Если же какой - либо нормативно-правовой акт будет противоречить конституции, то он должен быть отменен, либо в него должны быть сделаны соответствующие изменения, которые находятся в противоречии с основным законом РФ. Важным моментом является то, что только Конституционный суд РФ рассматривает в вопрос о несоответствии нормативного правового акта. Просьбу может направить любой человек или орган государственной власти, который сомневается в законности норм права.
Конституция имеет несколько особенностей, которых нет у других норм права. Одной из главных черт нужно считать постоянство конституции, то есть особый порядок внесения изменения и поправок в документ - это указано в главе №9 Конституции РФ.
Объект исследовательской работы - это управленческие отношения органов государственной власти, которые и возникли в процессе внесения и дополнения в конституцию РФ.
Предметом же исследовательской работы служит сама конституция РФ и другие нормы права, которые регулируют изменения в основной закон РФ. Структура работы включает в себя введение, заключение, список использованной литературы, две главы и пять параграфов.
По причине актуальности темы мною были использованы учебники по конституционному праву РФ и статьи юристов, в которых был отображен их взгляд на порядок изменения конституции. К авторам учебников можно отнести Авакьяна С.А., Добрынина Н.М., Кокотова А.Н., Кукушкина М.И., Нудненко Л.А. К числу авторов юридических статей можно отнести: Цорионов И.В., Аничкин Е.С., Кузнецов И.И., Мокшина М.А., Барамидзе С.М. и многие другие, которые будут указаны в списке использованной мною литературы.
Также важность выбранной мною темы заключается в том, что при внесении изменений в конституцию другие нормативно-правовые акты должны быть приведены в соответствие с изменениями. Таким образом, изменения конституции сразу же влияют на все право государства.
Цель моей исследовательской работы - рассмотрение и последующий анализ конституции и нормативно - правовых актов, которые регулируют вопросы изменения конституции. Для того чтобы достичь цели, мною были поставлены задачи:
· Охарактеризовать понятие конституции
· Раскрыть отличие конституции от других норм права
· Исследовать нормы права, в которых есть регулирование изменения и поправок конституции
· выделить позитивные и негативные моменты процесса изменения Конституции
· Оценить комментарии юристов, затрагивающие эту темы
· Сделать свои выводы о том, как происходят изменения в конституцию
· сформулировать предложения по совершенствованию процесса проведения конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации и устранению выявленных проблем



Глава 1. Порядок пересмотра и внесения изменений в Конституцию РФ
1.1. Порядок пересмотра Конституции РФ
Конституция Российской Федерации имеет очень сложный процесс внесения в нее изменений, пересмотров и поправок, так как является основополагающим документом страны. По причине того, что в ней находятся базовые и основные понятия, она не должна подвергаться частым изменениям. Именно стабильность нашей конституции является гарантом стабильности и одним из критериев правового государства. Под стабильностью не стоит понимать неизменность. Под этим понятием стоит понимать сложный процесс, который отображен в главе девятой конституции.
Для начала необходимо понять различия всех понятий между собой. Употребление термина «пересмотр конституции» допускается только в отношении к главам первой, второй и девятой. Само понятие пересмотр говорим нам о том, что может на самом деле и не быть изменений, а только возможность изменения. Эти главы содержат основы конституционного строя и регулирование изменений в конституцию, поэтому именно эти главы подлежат сложной процедуре изменения.
Согласно статье 134, Инициатива о пересмотре конституции может исходить от Президента, парламента (верхней и нижней палаты), правительства. Также инициировать может представительный орган субъектов РФ или коллектив числом больше, чем одна пятая от палаты парламента. Инициативная группа ограничена по причине того, что только специально уполномоченные на то органы государственной власти могут это сделать. В предыдущей конституции РСФСР 1978 было очень легкая схема пересмотра в конституции. И впоследствии это привело к постоянным преобразованиям основного закона. В своей статье Астафевич указывает на особенность того, что право инициативы имеет круг уже, чем это предусмотрено в статье 104 конституции. Это сделано, чтобы обеспечить устойчивость конституции. Чтобы не все по каждому поводу могли выдвигать инициативу пересмотра.
Самая главная особенность этих глав заключается в том, что Федеральное Собрание не может быть тем, кто пересматривает эти положения конституции. Статья 135 указывает на то, что только парламент может внести такое предложение. Если будет поддержка палат парламента, то возможен пересмотр действующей Конституции РФ.
Сам вопрос о том, стоит ли пересматривать или оставить без изменения Конституцию решает Конституционное Собрание. Для его сбора необходимо чтобы, предложение о пересмотре было поддержано больше чем тремя пятыми от числа членов нижней и верхней палаты парламента. Согласно конституции, Собрание в случае согласия на пересмотр Конституции, должно разработать проект нового основного закона. Этот проект получает одобрение, только если за него проголосовало больше двух третьих от числа членов Собрания. После проект должен быть вынесен на всенародное голосование (референдум). Референдум должен регулироваться в соответствии с ФЗ «О референдуме Российской Федерации». На референдум должна прийти половина граждан, которые имеют активные избирательные права. Только если за новую Конституцию проголосовало половина пришедших, то можно говорить о ее принятии.
На пути пересмотра конституции встречается большая преграда. Сбор Конституционного Собрания является обязательным и основным элементом для пересмотра Конституции РФ. Вопрос о конституционном собрании должен регулироваться федеральным конституционным законом, который на данный момент не был принят. В этом законе должно быть урегулировано, как происходит процесс сбора этого собрания. Но так как, закон не был принят, то нет и Конституционного собрания. Без этого элемента нет возможности пересмотра этих глав. Получается, был создан правовой тупик, который не может быть решен без принятия закона.
На данный момент нет действующего закона, но есть его проекты. В 2012 году Дмитрий Медведев поручил своей администрации разработать предложение по подготовке проекта ФКЗ. По мнению Бормотова, Конституционное собрание, если оно соберется, будет являться новым и самым мощным центром власти. У этого органа была бы неограниченная власть в вопросе конституции. Собрание бы стало учредительным органом государственной власти в целом. По мнению автора, для обеспечения лучшей работы Собрания, необходимо несколько факторов. Первый фактор - это представители, то есть те, кто туда войдет. Вторым фактором является время работы этого органа. Время будет являться одним из влияющих факторов на качество нового документа. Если создавать его в очень короткие сроки, то не будет продумано все в Конституции. Также в статье говорится о таком авторе как Румянцев, который предложил два варианта как должно происходить создание Конституционного Собрания. Первый вариант через выборы, а второй предполагал, что в Собрание войдут члены двух палат парламента, которые голосовали за пересмотр.
Если будет такой вариант как через представителей парламента, то становиться ясна причина непринятия этого нормативно правового акта. Президент не желает, чтобы с его властью соперничал орган, который имел бы больше власти, чем у него.
Главная причина, по которой не был создан нормативный правовой акт, состоит в том, что правящая верхушка не желает делить св........

Список использованной литературы
I . Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (ред. от 21 июля 2014 г.)
2. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 № 1-ФКЗ (ред. от 23.06.2014) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 4 октября 2014
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ (ред. от 5 февраля 2014) "О судебной системе Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 4 октября 2014
4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ о поправке к Конституции Российской Федерации "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы"
5. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 № 2-ФКЗ о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 4 октября 2014
6. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 N 3-ФКЗ (ред. от 4 ноября 2014) "О Верховном Суде Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 4 октября 2014
7. Федеральный конституционный закон от 12 марта 2014 г. № 5-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии" // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 4 октября 2014
8. Федеральный конституционный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" < main/law_const/70699880/>
9. Федеральный закон от 4 марта 1998 № 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 4 октября 2014
II. Справочная и учебная литература
10. Авакъян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 1997. - с. 218.
11. Аничкин Е.С. «Преобразование Конституции РФ: Сущность и причины» [интернет-ресурс] // Вестник Томского государственного университета, 2009, №323. - с.202-206 URL: item.asp?id=13418730
12. Апольский Е.А. «К вопросу о совершенствовании Конституции РФ» [интернет-ресурс] // Актуальные проблемы современной науки, 2014. - с.71-72 URL: < item.asp?id=21945937>
13. Астафичев П.А. «Особенности процедуры внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ» [интернет-ресурс] // Среднерусский вестник общественных наук, 2014, №2. - с.131-135 URL: < item.asp?id=21642761>
14. Баглай. М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник , 9-e изд., изм. и доп., М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 768 с.
15. Барамидзе С.М., Мокшина М.А. «К вопросу о совершенствовании Конституции РФ» [интернет-ресурс] // Вестник Удмуртсткого университета, 2013, №2-4. - с.113-116 URL: < item.asp?id=20504864>
16. Бормотов В.Е. «Роль изменения Конституции в современном политическом процессе» [интернет-ресурс] // Известия Саратовского университета.Новая серия. Серия:Социология.Политология, 2012, №3, том 12. - с.101-104 URL: < item.asp?id=18274765>
17. Бормотов В.Е. «Конституционное Собрание РФ: модели формирования» [Интернет ресурс] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: социология. Политология, 2010, том 10, № 4. - С. 91-94 URL: < item.asp?id=15623648>
18. Виноградов О.В. «Изменение Конституции Российской Федерации:
проблемы теории и практики конституционно-
правового регулирования» [интернет-ресурс] // Ленинградский юридический журнал, 2010, №4. - с.28-42 URL: item.asp?id=17233198
19. Витрук Н.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, Российская академия правосудия, М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 656 с
20. Геготаулина Л.А. «Стабильность и изменчивость как базовые характеристики конституции российской федерации» [интернет-ресурс] // Вестник института законодательства и правовой информации им. М.М.Сперанского, 2014, №4(31). - с.3-10 URL: item.asp?id=21915608
21. Добрынин Н.М. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов. Практическое руководство. современная версия новейшей истории государства. 3 - е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Наука, 2013. - 636 с.
22. Киреев. В.В. «Конституционная Реформа: Политика и доктрина» [интернет-ресурс] // Вестник Челябинского Государственного университета, 2008, №22. - с.14-18 URL: item.asp?id=15123155
23. Кузнецов И.И. «Поправки-2008 к Конституции России: политические изменения в системе государственной власти» [интернет-ресурс] // Известия < contents.asp?issueid=1303212> Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология, 2009, №3, том 9. - с.94-100 URL: item.asp?id=12905150
24. Ковалева С.В., Степанищенко О.В. «Совершенствование конституции РФ: к постановке проблемы» [интернет-ресурс] // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова < contents.asp?issueid=1303212>, 2014, №4, том 20. - с.210-212 URL: item.asp?id=22022827
25. Колесова В.П. «К вопросу об условиях и порядке внесения поправок в Конституцию РФ и ее пересмотра» [интернет-ресурс] // Вестник Алтайской академии экономики и права, 2012, №1. - 123-126 URL: item.asp?id=17254271
26. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. Курс лекций. Издательство Московского университета, 1999. 381 с.
27. Матвеева М.А. «Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации: общетеоретические проблемы многообразия конституционно-законотворческих производств» [интернет-ресурс] // Ученые < contents.asp?issueid=868278> труды Российской академии адвокатуры и нотариата, 2013, №4(31). - С.79-81 URL: item.asp?id=21231348
28. Нудненко Л.А. Конституционное право России: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 581 с.
29. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок [интернет-ресурс] // URL: katkov/katkov_2_4.htm
30. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок [интернет-ресурс] // URL: < razdel/biblo/kons-prav/016.php>
31. Федоров А.В. «Конституция, go home!* (иди домой)» [интернет-ресурс] // Российский < contents.asp?issueid=868278> академический журнал, 2012, №2, том 20. - С.5 URL: item.asp?id=18823836
32. Цагова И.А. «Роль Конституции 1993 года в развитии правовой системы РФ» [интернет-ресурс] // Наука и образование: хозяйство и экономика; Предпринимательство; Право и управление < contents.asp?issueid=1213958>, 2013, №12(43). - С.52-55 URL: item.asp?id=20788927
33. Цорионов И.В. «Поправки к Конституции РФ и вопросы отставки правительства РФ» [интернет-ресурс] // Ленинградский юридический журнал < contents.asp?issueid=868278>, 2009, №2. - С.172-178 URL: < item.asp?id=15164538>
34. Шишкина О.Е. «Понятие пересмотра Конституции в РФ. Материальный и процессуальный аспекты» [интернет-ресурс] // Развитие российского права и права стран АТР в условиях конституционного реформирования , материалы региональной научно-практической конференции, 2004. - с. 140 - 144 URL: doc/document.asp?docID=1150143


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.