На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92587


Наименование:


Реферат Творческое мышление. Отличительные особенности творческой личности

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 25.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………….…......3
ГЛАВА 1. Понятие творческого мышления………. …………………….......4
1.1. Методы изучения творческого мышления …………………………...….7
ГЛАВА 2. Отличительные особенности творческой личности ………….….8
2.1. Развитие творческого мышления …………………………………….…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………15


ВВЕДЕНИЕ
В новой социокультурной ситуации гуманистическая парадигма является основной идеей психолого-педагогического мышления. Для нее личность - это уникальная ценностная система, которая представляет собой открытую возможность самоактуализации, присущей только человеку. Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе - возникновение порядка из хаоса.
Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного развития выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности - это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни - стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Психологи и педагоги, работающие по исследованию специального, целенаправленного развития креативности, выделяют следующие основные условия, влияющие на формирование творческого мышления:
- индивидуализация образования;
- исследовательское обучение;
- проблематизация.
3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Творческое мышление - один из видов мышления человека, результатом которого являются новые открытия, а иногда и создаются произведения искусства. Творческое мышление имеет неразрывную связь с воображение и интуицией. Творческое мышление характеризуется рядом отличительных черт: Пластичность, то есть творческие люди готовы предложить несколько решений, в том числе и нестандартных, тех проблемных ситуаций, в которых обычные люди предлагают максимум два варианта.
Творчество обычно определяют как деятельность, порождающую нечто новое. Эта созидающая, продуктивная деятельность есть определение творчества вообще. Мышление, создающее реальность, знание, идеальный образ, как нечто принципиально отличное от предмета (хотя этот образ и является отражением предмета), может быть названо творческим мышлением
К числу ключевых характеристик креативности относят интуицию, фантазию, выдумку, дар предвидения, оригинальность, инициативность, упорство, высокую самоорганизацию и работоспособность. Личность, обладающая этими качествами, находит удовлетворение не столько в достижении цели, сколько в самом процессе творчества.
Творческая личность - это человек, обладающий всеми качествами личности, а также желанием творить, обладающий системой умений и навыков, необходимых для творчества.
Г.C. Альтшуллер, создатель теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и теории развития творческой личности (ТРТЛ), предложил шесть качеств личности, обладающей творческим мышлением, безотносительно к роду занятий:
· Достойная цель жизни.
·........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Боно Э. Серьезное творческое мышление. Минск, 2005.
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб: Питер, 2009
3. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. - М., 2000
4. Кашапов М.М. О надситуативности в творческом мышлении профессионала // ЧФ: Социальный психолог, 2007. Выпуск № 2 (10). С. 31 - 39.
5. Матюшкин А.А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. - Москва: ЧеРо, 2008.
6. Николаева Е.И. Психология детского творчества. 2-е изд. - СПб: Питер, 2010.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.