На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Специфика развития личности в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 26.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



Содержание
Ведение……………………………………………………………………..3
1. Личность: феноменология, структура, динамика……………………7
2. Психологические особенности личности…………………………….10
3. Подходы в развитии личности……………………………………….12
4. Формирование и развитие личности дошкольника…………………14
Заключение…………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………..22

Введение
В психологии понятие «личность» используется в двух основных значениях. С точки зрения одних психологов, личность – это любой человек, обладающий сознанием. Личность – это любой конкретный человек, как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему.
Другие советские психологи подчеркивают, что личностью следует называть человека, лишь достигшего определенного уровня психического развития. Этот уровень, как указывала известный советский психолог Л.И. Божович, характеризуется тем, что в процессе самопознания человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «Я». Для такого уровня психического развития характерно также наличие у человека собственных взглядов и отношений, собственных и моральных требований и оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды. Человек на этом уровне развития способен сознательно воздействовать на окружающую действительность, изменять ее в своих целях, а также изменять сообразно цели самого себя. Иначе говоря, человек, являющийся личностью, обладает таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельность, а в известной мере и своим психическим развитием.
Все психические процессы протекают в личности, и каждый из них в своем реальном протекании зависит от нее. Зависимость психических процессов от личности как индивидуальности выражается, во – первых, во – вторых, в индивидульно – дифференциальных различиях. Люди в зависимости от общего склада их индивидуальности различаются по типам восприятия и наблюдения, памяти, внимания и т.д. индивидуальные различия проявляются в самом содержании воспринимаемого, запоминаемого и т.д., что особенной ярко выступает в изобразительном характере запоминания и забывания. Зависимость психических процессов от личности выражается, во вторых, в том. Что они, как показал наш анализ, не имея самостоятельной линии, зависит от общего развития личности. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой вклад в богатство ее внутренней жизни. Психические процессы и психические свойства личности фактически неотрывны друг от друга. С одной стороны, все психические процессы в их конкретном протекании зависят от свойств и особенностей личности , начиная с ощущений и восприятий, которые в полноте своего содержания и реального протекания зависят вовсе не только от отдельности будто бы изолированного рецептора, а от свойств самой личности, от ее восприимчивости и впечатлительности и т.д.; с другой – каждый вид психических процессов, выполняя свою роль в жизни личности, в ходе деятельности переходит в ее свойства.
Индивидуально – типологические особенности в восприятии, памяти, мышлении, воображении, внимании, не говоря уже об индивидуально типологических особенностях в эмоциональной и волевой сфере – это уже психические свойства и особенности личности в области восприятия, мышления и т.д., восприимчивость и впечатлительность; наблюдательность, вдумчивость. Рассудительность, эмоциональная возбудимость и устойчивость, инициативность, решительность, настойчивость и т.п. тем самым уже внутри аналитического изучения психических процессов наметился совершающийся с внутренней необходимостью переход к изучению психических свойств личности. Теперь они должны стать предметом специального изучения. Личность формируется в условиях конкретно – исторического существования человека, в деятельности. ведущую роль в процессах формирования личности играют обучение и воспитание, которые осуществляются в группах и коллективах. Первоначально слово личность обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. По сути, этот термин изначально указывал на комическую или трагическую фигуру в театральном действии.
Таким образом, с самого начала в понятии «личность» был включен внешний, поверхностный социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные жизненные роли – некая «личина», общественное лицо, обращенное к окружающим. Развитие человека – очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего к высшему. Характерная особенность этого процесса – деликатный переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психических и личностных качеств на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности. Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие как личности, ее структурные элементы, субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности. Личностное развитие дошкольника осуществляются в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников.
Предмет – процесс формирования и развития личности.
Объект – дети дошкольного возраста.
Цель работы – исследовать особенности развития личности в дошкольном возрасте.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Исследовать понятие личности и условий ее формирования;
2. Изучить основные психологические характеристики ребенка дошкольного возраста;
3. Рассмотреть сферы личностного развития дошкольника.
Методы исследования темы доклада: анализ и синтрез научной психологической литературы.
Среди психологов, педагогов, лингвистов, которые создали предпосылки для комплексного подходах к решению задач личностного развития дошкольников – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов и др. это и послужило методологической основой данного доклада.
.............
Список литературы
1. Абульханова – Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // психология формирования и развития личности. М., 1981. 385с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
3. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005, — с. 1136.
4. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов н/Д, 1994. 294с.
5. Мухина В.С. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: просвещение, 1985. – 272с.
6. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии.1987. № 1
7. Психология формирования и развития личности. М., 1981. 365 с.
8. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПб., 2002.
9. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 672 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.