На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Педагогические условия обеспечения качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4 5 лет в сюжетно ролевой игре

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3с
Глава 1. Актуальные вопросы в управлении качеством дошкольного образования с детьми 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре в современной психолого – педагогической и нормативной литературе…………………..7с
1.1 Характеристика педагогических условий обеспечения качества дошкольного образования в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………………………………………………………………7
1.2 Качество дошкольного образования: понятия, критерии, оценки в управлении им, показатели в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………………………………………………………………12с
1.3 Характеристика сюжетно – ролевой игры с детьми 4-5 лет как показатель обеспечения качества дошкольного образования……………………..18с
Выводы по 1 главе…………………………………………………………...24с
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению качества дошкольного образования в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………25с
2.1 Выявление исходного уровня развития межличностных отношений..25с
2.2 Система педагогических мероприятий направленных на повышение качества дошкольного образования детей 4-5 лет
в сюжетно – ролевой игре…………………………………………………..27с
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы………………………33с
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...36с
Заключение………………………………………………………………….38с
Список литературы …………………………………………………………41с
Приложения…………………………………………………………………45с

Введение
Актуальность исследования одной из значимых проблем педагогики в настоящее время является вопрос об обеспечении качества дошкольного образования. Педагог – главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, именно ему предъявляются новые требования. В условиях обновления на первый план выступает задача овладения педагогом навыками партнерского общения с детьми.
Однако реализация этой задачи на практике вызывает большие трудности – это связано с сильным влиянием складывающегося годами стереотипов авторитарной педагогики, ориентация на некоего «усредненного» дошкольника. Педагог также не находит нужного подхода к детям с более высокими темпами развития, сдерживая тем самым проявление их творческих способностей. Решение на практике проблем разработки концепции формирования адаптивной образовательной среды и технологии управления ею требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы. В качестве определяющих должны использоваться системно – деятельностный (позволяет установить уровень целостности адаптивной образовательной системы), коммуникационно – диалогический (состоит в установлении взаимодействия всех субъектов находящихся в открытых равноправных взаимоотношениях по достижении конечных результатов), личностно – ориентированный (учет природосообразных особенностей каждой личности, раскрытие способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития) подходы.
Все образовательное пространство должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована, если адаптивная образовательная среда будет выполнять определенный объем функций:
1. Мотивационно – стимулирующая – использование различных стимулов вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.
2. Пропедевтико – реабилитационная – предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.
Пропедивтический или подготовительный этап перед организацией сюжетно – ролевой игры педагог проводит, наблюдения за детьми в период самостоятельной игровой деятельности, где особое место уделяется взаимоотношениям (межличностным) между детьми.
Считается, что дошкольный возраст лучше всего поддается педагогическому воздействию: у ребенка еще не сформировано критическое отношение ко всему, зато степень принятия материала очень высока. Именно поэтому многие ученые говорят, чем раньше дошкольника обучают чему – либо, тем лучше оказываются результаты. В сознании ребенка сплетаются жизнь и сказка, реальность и выдумка. Во всех видах деятельности ребенок проявляет воображение. Важную роль в развитии межличностных отношений детей 4-5 лет имеют сюжетно – ролевые игры. Сюжетно – ролевую игру считают ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
Все это позволило сформулировать тему исследования можно сделать вывод, что «Педагогические условия обеспечения качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4 – 5 лет в сюжетно – ролевой игре» является актуальной.
Проблема исследования обеспечение качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре.
Цель исследования разработать и экспериментально проверить теоретико – технологические основы формирования умений детей играть в сюжетные игры.
Объект исследования педагогические условия обеспечения качества дошкольного образования.
Предмет исследования сюжетно – ролевая игра детей 4-5 лет.
В ходе определения объекта, предмета и цели исследования, была выдвинута и его гипотеза, что развитие игровой деятельности у детей 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре будет проходить эффективно, если: создать эмоционально – благополучную атмосферу; развивать инициативность и самостоятельность детей в игре; создать игровую среду.
В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности развития взаимоотношений в сюжетно – ролевой игре у детей 4-5 лет.
2. Выявить и обосновать педагогические условия развития взаимоотношений в сюжетно – ролевой игре у детей 4-5 лет.
3. Провести экспериментальную работу по развитию взаимоотношений у детей 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре.
Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами исследования: теоретические (анализ психолого – педагогической, методической литературы по проблеме исследования); эмпирические методы (беседа с воспитателями; педагогический эксперимент, включающий этапы: констатирующий эксперимент, формирующий и контрольный); качественно – количественная обработка экспериментальных данных; интерпретационные методы (анализ результатов экспериментальной работы).
Экспериментальная база исследования. Наблюдения исследования проводились в ходе естественного педагогического эксперимента на базе МАДОУ «Детский сад № 60» г. Березники, Пермского края. В эксперименте участвовали 19 дошкольников средней группы, из них 11 мальчиков и 8 девочек, в возрасте 4-5 лет.
Организация исследования. Исследование осуществлялось в три этапа.
Первый этап включал подбор, изучение и анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; формулировались цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования; подбиралась методика констатирующего элемента.
Второй этап был посвящен проведению констатирующего эксперимента, анализу полученных данных; проводилась экспериментальная работа по развитию игровых качеств у детей возраста 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре.
Третий этап включал проведение контрольного эксперимента; количественный и качественный анализ полученных данных; формулирование выводов и заключения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны технологические приемы формирования умений в игровой деятельности.
Апробация результатов исследования. Результаты эмпирической работы по теме исследования представлены: в выступлении на педагогическом совете с результатами контрольного эксперимента в МАДОУ «Детский сад № 60» 28 мая 2015 года.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
.............
Список литературы

1. Акулова О.В., Социализация. Игра [Текст] / О.В. Акулова, О.В. Солнцева. – СБп.: Детство – Пресс, 2012г, 172с.
2. Аверин С. Как выбрать игрушку?//Обруч.2006 г. №5. С 17-18.
3. Белкин А.С. Педагогика детства. Основы возрастной педагогики. – Екатеринбург: Сократ, 1995г.
4. Бакина М. современные игры, современные дети // Дошкольное воспитание. 2005 г. № 4. С.58.
5. Бабаева Т.И.В игре ребенок развивается, познает мир, общается [Текст]/ Т.И. Бабаева. – СБп.: Детство –Пресс, 2008г. 243с.
6. Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников [Текст]/ Н.А. Бойченко, П.И. Григоренко. – Киев: Рад. Школа.2008г.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович – М.: Академия,2008г.
8. Богуславец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования: метод. пособие /Л.Г. Богуславец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2009г. – 128с.
9. Бабинский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. – М., 1977г.
10. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студентов вузов. Академ. Проект; культура, 2005. – 240с.
11. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития [Текст] / Л.С. Выготский //Вопросы психологии. – М. 2002г. – №2 – с 114-123.
12. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для ВУЗов. СПб, 2012г. – 464с
13. Гударева О.В. Особенности игровой деятельности современных дошкольников // Журнал прикладной психологии. 2003г. № 2 с.51-56.
14. Гилева А.В. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: курс лекция. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2007г. – 76с.
15. Граш Н.Е. Развивающие игры. Практическое пособие для родителей [Текст] / Н.Е. Граш, Н.В. Анисимова. К.В. Дроздовская, Н.В. Мирошниченко; под общ.ред. Н.И. Казакова – Ростов н/Д.: Феникс, 2010г. – 94с.
16. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: педагогическое общество в России, 2005г.
17. Дошкольная педагогика: Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам. – М., 2002г.
18. Дошкольная педагогика: Конспект лекций / Н.О. Печугина, Г.А. Айдашева, С.Р. Ассаулова. – Ростов-на-Дону, 2004г.
19. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. Ю.В. Микляева; под ред. Н.В. Микляевой – М.: Издательство Юрайт, 2013г. – 510с.
20. Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учеб. Пособие для студ. учрежд. высш. Проф. Образования / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013г. – 208с.
21. Егодина В., Овчинников Н. смотреть нельзя - запретить: агрессивная информационная среда как угроза для безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. 2003г. № 4. С 17-18.
22. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2002г. № 4. С 2-6.
23. Запорожец А.В. Игра в развитии ребенка [Текст] / А.В. Запорожец – М.: Просвещение, 2006г. – 120с.
24. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника: учебно – методическое пособие [Текст] / Е.И. Игнатьев – М.: Дрофа, 2010г. – 176с.
25. Колдунова Л.А. Организация игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения. [Текст] / Л.А. Колдунова Л.А., М.Г. копытина – Ростов н/Дону.: Рост. 2007г. – 286с.
26. Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольников [Текст] / Г.Г. Кравцов – М.: Просвещение, 2000г. – 148с.
27. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
28. Коротков Э.М. «Управление качеством образования» (Текст)/ Э.М. Коротков. – М.: ТЦ Сфера, 2009г. – 139с.
29. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников // Методическое пособие – М., 2004г.
30. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.. 1981г.
31. Логинова В.И. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов [Текст] / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина – М.: Просвещение, 2008г. – 270с.
32. Люблинская А.А. Детская психология


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.