Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Причины и условия возникновения криминального анклава на территории России, угрозы, исходящие из него; характер преступной деятельности на территории Чечни. Криминологические последствия военных кампаний, стратегия борьбы с преступностью в Чечне.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО ПРАВА
Студент группы
Контрольная работа по курсу «Криминология»
Вариант 1
Научный руководитель
Омск
2008
Содержание
    Задание 1. Криминологический анализ событий в Чечне: 1991 - 2004 гг. 3
    Задание 2. Разработать анкету по опросу населения о состоянии коррупции. 19
    Список использованной литературы 26

Задание 1. Криминологический анализ событий в Чечне: 1991 - 2004 гг.

Причины и условия возникновения криминального анклава на территории России, угрозы, исходящие из него; характер преступной деятельности на территории Чечни, влияние ЧРИ на криминологическую обстановку на Северном Кавказе и в России. Криминологические последствия военных кампаний, стратегия борьбы с преступностью в Чечне.

Ответ.

В начале 90-х годов в Чеченской Республике, также как в стране в целом, сложилась критическая криминологическая ситуация. Республику буквально захлестнула волна преступности, приобретавшей качественно новый характерУ увеличивалось число насильственных преступлений, грабежей, разбоев, убийств и т.д., совершенных с применением огнестрельного оружия и боеприпасов.

В качестве причин и условий, способствовавших росту преступлений, можно назвать политическую нестабильность в стране в целом, социальную напряженность, необустроенность многих граждан, низкий уровень культуры и правосознания значительной части населения, недостаточная эффективность (а в большинстве случаев просто безразличие, аморфность) деятельности государственных, в первую очередь правоохранительных, органов и общественных организаций по защите прав граждан и, как, следствие, снижение авторитета власти и закона.

Особенно ярко это проявилось в Северо-Кавказском регионе, где кроме всего прочего, обострились межнациональные отношения, как между некоторыми республиками РФ, так и, в самих республиках, а также заметно активизировались сепаратистские движения, выдвигавшие такие принципиально невозможные требования как полный выход из состава России. Во многом это было обусловлено легкомысленно-иезуитской политикой федеральных властей, обобщенной популистской фразой, брошенной Президентом РФ Б.Н. Ельциным в период начала так называемого «парада суверенитетов» - «Берите суверенитета столько, сколько сможете!». В результате на Северном Кавказе быстро разгорелся один из самых грозных на всем постсоветском пространстве очагов межнациональных конфликтов. Лишь при помощи федеральных войск удалось пресечь возникшие из-за территориальных споров вооруженные столкновения между ингушами и осетинами. Развитие же сепаратистского движения в Чечне вышло из-под контроля федеральных властей, привело к расколу в ее руководстве, полномасштабному вооруженному мятежу, и как следствию к разгулу преступности в таких ее крайне жестоких проявлениях как создание незаконных вооруженных формирований (далее - НВФ) и терроризму.

Осенью 1991 г. был разогнан законно избранный Верховный Совет республики. Проведенные 27 октября 1991 г. новые выборы в высший орган государственной власти и выборы Президента республики были признаны 2 ноября 1991 г. пятым Съездом народных депутатов РСФСР незаконными, а принятые ими акты не подлежащими исполнению. Вместе с тем Федеральные органы власти Российской Федерации ослабили правозащитную деятельность в Чеченской Республике, не обеспечили охрану государственных складов оружия на ее территории, в течение нескольких лет проявляли пассивность в решении проблем взаимоотношений с этой республикой как субъектом РФ. В дальнейшем внутриполитическая обстановка в Чеченской Республике продолжала обостряться. Осенью 1994 г. на ее территории имели место вооруженные конфликты между враждующими группировками, грозившие перерасти в гражданскую войну.

В начале правления Джохара Дудаева президента самовоспроглашенной «Чеченской Республики Ичкерия» из тюрем и следственных изоляторов были выпущены тысячи преступников. В результате число общеуголовных преступлений, незаконный оборот наркотиков, фальшивомонетничество, бандитизм, захват заложников, убийств, грабежей и других особо тяжких преступлений возросло в разы.

По республике прокатилась волна погромов русскоязычного населения сопровождавшегося грабежами, поджогами, захватом имущества и жилища, убийствами и изнасилованиями. Что привело к исходу русских из республики.

На приграничных с Чечней территориях участились кражи и угон скота, автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, которые угонялись на территорию республики с целью перепродажи. Участились похищения людей и военнослужащих с целью выкупа. В Чечне возродились средневековая работорговля и обычаи кровной мести.

По всей Чечне действовали нелегальные нефтеперерабатывающие установки, в которых из нефти похищенной из нефтепроводов, изготавливался бензин низкого качества, который сбывался в приграничных районах. Чеченский криминал, по словам Б. Грызлова, буквально «оседлал» нефтепромышленный комплекс Южного федерального округа и уводит огромные суммы в террористический «общак» См.: Баранец В. Сколько платят бандитам за теракт // Комсомольская правда. 2004. 3 сентября..

Особой активностью противоправных действий характеризовались НВФ, базировавшиеся на территории Чечни. Образование таких противоправных структур стимулировали динамично развивавшиеся сепаратистские процессы, политический и религиозный экстремизм, стремительно пробивавший себе дорогу под целенаправленным воздействием внутренних и внешних сил, межнациональные и межэтнические конфликты и противоречия, разрешить которые цивилизованным мирным путем в условиях ослабевшего федерального центра оказалось задачей неразрешимой См.: Попов В.И. Актуальные проблемы борьбы с наиболее опасными проявлениями организованной преступности: Монография. М.: СГУ, 2004. С. 252-253..

Деятельность НВФ подрывала целостность российского государства, разжигала национальную и религиозную рознь, уносила сотни людских жизней. Такая ситуация стала следствием длительного и тотального разрушения основ правопорядка в республике. Так, в справке, подготовленной аналитической службой МВД России в 1994 г., отмечалось, следующее: «Анализ оперативной информации свидетельствует о повсеместном нарушении в Чечне прав и свобод граждан, беспрецедентном росте преступности. Правоохранительные органы Чечни устранились от расследования преступлений, в том числе тяжких. На территории Чечни ежегодно совершается до 600 умышленных убийств. На Грозненском отделении Северо-Кавказской железной дороги за 1993 г. нападению подверглись 559 поездов с разграблением около 4 тыс. вагонов и контейнеров на сумму 11,5 млрд. рублей. Правительство России вынуждено было прекратить движение по территории Чеченской Республики с октября 1994 г. Чечня, как рассадник преступности, способствует ее экспорту во все регионы страны.

На 1 декабря 1994 г. объявлены в федеральный розыск за совершение преступлений 1201 человек чеченской национальности. Совершались террористические акции с захватом заложников и угонами воздушных судов в октябре 1991 г., в марте 1992 г., в декабре 1993 г., в мае, в июне, в июле и октябре 1994 г. в Ростове-на-Дону и аэропортах городов Минеральные Воды и Махачкала. В 1993 г. в Российской Федерации изъято фальшивых денежных купюр на сумму 9,4 млрд. рублей, из которых 3,7 млрд. рублей проходит по делам с прямым или косвенным участием лиц чеченской национальности.

При активном участии чеченских преступных группировок были организованы хищения денежных средств на сумму около 4 трлн. рублей. Чеченские группировки практически монополизировали рынок сбыта наркотических средств во многих регионах России. Чечня стала фактором нестабильности для всей России» Российская газета. 1994. 20 декабря..

7 декабря 1994 г. Совет Безопасности РФ сделал следующее заявление: «В связи с событиями на территории Чеченской Республики Совет безопасности обращает внимание всех средств массовой информации, всей общественности Российской Федерации на тот факт, что не существует в природе конфликта между Чечней и Россией. Есть лишь борьба за власть, которую ведут незаконные вооруженные группировки в этой части Российской Федерации. Вооруженные столкновения с массовыми человеческими жертвами должны быть немедленно прекращены, а все враждующие вооруженные группировки поставлены вне закона. Одновременно необходимо принять все конституционные меры по разоружению и ликвидации незаконных вооруженных группировок…» Российская газета. 1994. 8 декабря.. Как видно, названные незаконные вооруженные группировки оценивались руководством страны, прежде всего, как воинствующие субъекты, ведущие борьбу за власть.

Серьезная озабоченность сложившейся ситуацией была отражена в Указе Президента РФ от 9 декабря 1994 г. № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта» СЗ РФ. 1994. № 33. Ст. 3422.. В данном Указе констатировалось наличие НВФ, деятельность которых в течение продолжительного времени вызывает кровопролитие, уносит жизни и нарушает права граждан РФ в Чеченской Республике и некоторых районах Северного Кавказа. Правительству РФ было поручено использовать все имеющиеся у государства средства для обеспечения государственной безопасности, законности, прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, разоружения всех НВФ.

Во исполнение Указа Президента РФ от 9 декабря 1994 г. Правительство РФ поручило МВД РФ совместно с МО РФ осуществить разоружение НВФ на территории Чеченской Республики. В случае невозможности изъятия МО РФ было поручено произвести уничтожение авиационной, бронетанковой техники, артиллерии и тяжелого вооружения. МО РФ и Федеральной службе контрразведки РФ также предписывалось осуществить комплекс мер по изъятию незаконно хранящегося оружия, выявлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении тяжких преступлений, включая проверку документов, досмотр автомобилей и личный досмотр граждан, въезжающих в республику и выезжающих из республики; проверку документов в местах скопления граждан; личный досмотр граждан, досмотр жилых и нежилых помещений и транспортных средств при имеющихся данных о наличии у граждан оружия; усиление охраны общественного порядка, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, транспортных коммуникаций. Предусматривалась даже и такая экстраординарная мера, как выдворение за пределы Чеченской Республики лиц, представляющих угрозу общественной безопасности и личной безопасности граждан и не проживающих на территории данной республики Постановление Правительства РФ от 9 декабря 1994 г. № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа» // СЗ РФ. 1994. № 33. Ст. 3454..

Таким образом, следует констатировать, что перед первой чеченской кампанией в Чечне шел настоящий разгул беззакония. Из республики были вытеснены остатки федеральной армии, базировавшейся на ее территории; боевики отбирали у солдат личное оружие и тяжелое вооружение, захватывали склады. Начали создаваться «свои» воинские формирования. По свидетельству Генерального прокурора РФ В.В. Устинова, к началу первой операции по восстановлению конституционного порядка «армия Дудаева» по численности и вооруженности была сравнима с хорошо оснащенной воинской группировкой См.: Устинов В.В. Обвиняется терроризм. М.: Олма-Пресс», 2002. С. 138. Незаконные продудаевские формирования имели на вооружении танки, самолеты и боевые вертолеты, зенитно-пулеметные установки, реактивные установки залпового огня «Град», гранатометы, другие виды наступательного вооружения.

В декабре 1994 г. на территорию Чечни были введены ВС Росси. Это положило начало т.н. «первой чеченской войне», завершившейся лишь в конце 1996 г. в пользу сепаратистов. Подписанное в ноябре 1996 г. между российским и чеченским руководством Хасавюртовское соглашение предусматривало вывод из республики федеральных войск и проведение в ней демократических выборов (последнее условие, не было выполнено). Как было отмечено в постановлении Государственной Думы ФС РФ от 15 сентября 1999 г. № 4293 - II ГД «О ситуации в Республике Дагестан, первоочередных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и борьбе с терроризмом» Собрание законодательства РФ. 1999. № 38. Ст. 4537. политика властей по отношению к Чеченской Республике в результате подписания Хасавюртовских соглашений нанесла огромный ущерб обеспечению национальной безопасности России. Основные положения этих соглашений преднамеренно не выполнялись чеченской стороной с момента их подписания. Тем самым были созданы выгодные условия для наращивания сил и подготовки НВФ к вторжению на территорию Республики Дагестан и распространению террора по всей территории России.

Вторжению бандформирований в Дагестан предшествовала длительная и тщательная подготовка, осуществлявшаяся при активной помощи и участии, как специальных служб, так экстремистских международных исламских организаций полулегально действовавших на территории Чечни. Неотъемлемым компонентом тактики бандформирований являлся терроризм, включающий применение взрывных устройств, убийства, похищение людей, нанесение телесных повреждения, пытки, шантаж и угрозы.

Так, печально известный 1995 г., ознаменовался беспрецедентным захватом заложников в г. Буденовске Ставропольского края, осуществленным группой террористов во главе с Абу Мовсаевым и Ш. Басаевым. Бандиты проникли в районную больницу, оккупировав ее и захватив более 2 тысяч мирных жителей. Был предпринят неудачный штурм больницы, после чего, по результатам переговоров с бандитами, им разрешили уйти на территорию Чечни. Последствия теракта: погибли 136 человек, 419 были ранены. Во время неудачного штурма погибли 3 офицера группы «Альфа» и 2 военнослужащих. Убиты 15 боевиков.

9 января 1996 г. группа террористов, общей численностью около пятисот человек, под руководством С. Радуева и Хункара Исрапилова, захватила г. Кизляр (Республика Дагестан). В заложниках в оккупированном родильном доме и других зданиях оказалось около трех тысяч человек, которых удерживали в течение суток, в которые погибли 7 сотрудников МВД и были убиты 7 боевиков. 10 января примерно около 250 террористов, захватив с собой 165 заложников на 11 автобусах и двух грузовых машинах «Камаз» двинулись в направлении дагестано-чеченской границы, и в этот же день были блокированы в селе Первомайском, где до 15 января с ними велись переговоры руководством Дагестана и руководителями МВД и ФСБ России. В течение 15 - 18 января подразделения ФСБ и МВД штурмовали село Первомайское. В ночь с 17 на 18 января части боевиков во главе с Радуевым удалось прорвать блокаду и уйти в Чечню. В результате операции в Первомайском погибло около 150 боевиков, 40 заложников и мирных жителей, 26 военнослужащих, более 90 военнослужащих были ранены; 30 боевиков были взяты в плен. Были освобождены 82 заложника.

Лидеры террористических организаций не скупились на вербовку квалифицированных инструкторов, что позволяло им обеспечить профессиональное обучение боевиков-террористов. Благодаря поступающей из-за рубежа финансовой помощи, на территории Чечни и в граничащих с ней районах в конце прошлого века была создана широко разветвленная сеть диверсионно-террористических баз и лагерей, где в качестве инструкторов работали иностранные наемники. Данным военизированным формированием управляли иностранные граждане - арабы, которым подчинялись учащиеся центра. Так, в начале 1997 г. возле с. Сержень-Юрт Шалинского района Республики Ичкерия полевыми командирами незаконных вооруженных формирований Шамилем Басаевым и Хаттабом, был образован так называемый учебный центр «Кавказ», который являлся военной организацией, имел на вооружении различные системы стрелкового оружия, военную технику, в нем предусматривалось прохождение военной службы и поддерживалась воинская дисциплина. Целью создания «Кавказа» было изучение учащимися центра военной техники и практических навыков диверсионно-террористической подготовки, а также фундаментального течения ислама - ваххабизма. В целом, за время существования диверсионно-террористических баз и лагерей было подготовлено более 10 тысяч боевиков, среди которых много наемников См.: Алиев Х. Борьба с преступлениями террористической направленности // Законность. 2002. № 4. С. 2 - 8..

Немаловажное место в детерминации функционирования НВФ Чечне принадлежит фактору экстремизма, представленному ваххабитским вероучением.

Под термином «ваххабизм» сегодня обычно понимается широкий спектр радикально-фундаменталистских подходов к интерпретации исламского вероучения. Отстаивая чистоту древнего ислама, ваххабиты непримиримо относятся к последующим нововведениям и призывают к беспощадной борьбе с мусульманами, отошедшими от древних догм. В целом для ваххабизма характерны крайняя нетерпимость в вопросах веры, экстремизм в борьбе с идеологическими противниками См.: Вакула И.М. , Москаленко С.Г. Политический терроризм и религиозный экстремизм на Северном Кавказе // Философия права. 2002. № 2. С. 86, 90..

Ваххабизм получил распространение в Чечне в годы режима Д. Дудаева. В 1994 г. (по другим данным, в 1990 г.) ваххабизм проникает из Саудовской Аравии в Дагестан (даргинские села Кадар, Чабан-Махи и Карамахи), а оттуда в Чечню См. подробнее: Ладушин И.А., Михайлов К.В. Терроризм и экстремизм как проявления радикализма в исламе (религиозно-политические и уголовно-правовые аспекты). Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2003. С. 6-8..

Деятельность ваххабитов в Чечне приобрела легитимную основу в 1996 г., когда и. о. Президента ЧРИ З. Яндарбиев отменил своим указом действие на территории Чечни российских законов и 8 июля этого же года ввел в действие так называемый Уголовный кодекс ЧРИ, являющийся механически переписанной копией суданского Уголовного кодекса. По инициативе З. Яндарбиева ислам был провозглашен «государственной религией Чеченской Республики Ичкерия». Его указом был введен высший Шариатский Суд и его подразделения. По сути, шариатские суды ЧРИ, состоявшие из ваххабитов, в том числе, прибывших из арабских стран или получивших там образование, превратились в высшую судебную власть. Рассмотрение дел осуществлялось без участия прокуратуры и адвокатуры, однако осужденный имел право обратиться с апелляцией в Верховный шариатский суд, решение которого являлось окончательным. Были узаконены публичные казни и телесные наказания См.: Фридинский С.Н. Борьба с экстремизмом: уголовно-правовой и криминологический аспекты: Дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2003. С. 46-48..

В ночь со 2 на 3 августа 1999 г. НВФ с территории Чеченской Республики вторглись на территорию Цумадинского района Республики Дагестан, заняли районный центр Агвали и ряд селений. 7 августа 1999 г. ЕВФ в количестве несколько сот боевиков (по другим данным - полторы тысячи) и вошли и на территорию Ботлихского района Республики Дагестан, захватили несколько населенных пунктов и начали спешно создавать в них опорные пункты.

10 августа 1999 г. по СМИ Российской Федерации было распространено решение так называемой «Исламской Шуры Дагестан» о восстановлении «Исламского государства Дагестан» и введении военного положения на территории Республики Дагестан, организации военных комендатур и шариатских судов. Цель НВФ, вторгшихся на территорию Республики Дагестан, изложена в обращении самопровозглашенного Амира объединенного командования Дагестанских моджахедов Ш. Басаева к мусульманам Дагестана. В данном обращении ставятся задачи насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности Российской Федерации. В частности, в нем говорится: «…Изгоняйте из своих сел и городов российских агрессоров и их прихвостней. Устанавливайте шариат Аллаха… Отныне и всегда Дагестан восстанавливает исламский суверенитет на всей территории».

Командование Объединенной группировкой федеральных сил, учитывая опыт первой чеченской войны, уничтожало боевиков в их опорных пунктах и на базах огнем артиллерии, ударами авиации, в том числе ракетами. Довершали артиллерийские и авиационные удары наземные войска.

Описанные события в Республике Дагестан красноречиво подтверждают, что характерной тенденцией при создании и функционировании НВФ является их трансформация в экстремистские криминальные структуры, ставящие своими целями насильственное изменение конституционного строя в субъектах РФ и нарушение территориальной целостности российского государства, т. е. в такое особо тяжкое преступление, как вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ).

Разгромив боевиков на территории Дагестана, федеральные силы приступили к освобождению северных районов Чечни. Были очищены Надтеречный, Шелковский и Наурский районы, то есть около трети территории Чеченской Республики. Войска вышли на рубеж Терека. 15 октября 1999 г. было официально объявлено о завершении первого этапа операции по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований.

В освобожденных от бандформирований районах подразделения внутренних войск и других сил МВД РФ проводили зачистку населенных пунктов, осуществляли проверку паспортов, выявляли укрывавшихся боевиков, изымали оружие, помогали населению налаживать мирную жизнь.

Вскоре федеральные войска приступили ко второму этапу контртеррористической операции. К тому времени общая численность НВФ составляла, по некоторым данным, порядка 20 тысяч боевиков. На их вооружении были танки, артиллерийские и зенитные установки, переносные зенитно-ракетные комплексы, различные противотанковые средства. Боевики получали финансовую помощь из-за рубежа, их ряды пополнялись иностранными наемниками. Командование федеральных сил, избегая потерь личного состава, отказалось от штурма городов и других населенных пунктов, приняв тактику вытеснения боевиков. Населенный пункт блокировался, а пытавшиеся вырваться из него члены незаконных вооруженных формирований уничтожались, после чего производилась зачистка. Таким образом, были освобождены Гудермес, Аргун, Ачхой-Мартан и ряд других селений.

Август 2000 г. начал отсчет второго года контртеррористической операции в Чечне. Обстановка оставалась сложной и напряженной. Главари бандформирований неоднократно заявляли, что очередная годовщина штурма Грозного (6 августа 1996 г.) будет отмечена рядом крупномасштабных действий боевиков на территории Чечни и за ее пределами. Этого не произошло. В 2000 г. федеральные силы нанесли окончательное поражение незаконным вооруженным формированиям. Президент РФ В.В. Путин заявил о завершении войсковой части операции в Чечне. Руководство операцией до полного уничтожения всех преступных группировок перешло от министерства обороны к Федеральной службе безопасности См.: Министерство внутренних дел. 1902-2002. Исторический очерк: Объединенная редакция МВД России, 2004. С. 615-617..

Благодаря жесткой внутренней политике Президента РФ В.В. Путина, были приняты все возможные меры по разоружению и уничтожению бандформирований; укреплению Государственной границы РФ в Кавказском регионе, исключающему возможность проникновения на территорию Российской Федерации с сопредельных государств незаконных вооруженных формирований и отдельных террористов, доставки для них вооружений и военной техники. Была усилена работа специальных служб и правоохранительных органов по борьбе с терроризмом и организованной преступностью.

Но одними силовыми методами победить преступность невозможно. Для этого важен комплексный подход к решению проблем противодействия преступности в Чеченской Республике и, прежде всего преступлениям террористического характера и экстремистской направленности. Основа такого противодействия должна составлять активная и наступательная работа правоохранительных органов. Жизненно важно наносить удары по террористам первыми. Именно такую задачу поставил перед МВД РФ российский Президент, подчеркнувший необходимость упреждающего, превентивного характера действий силовых структур в борьбе с терроризмом См. подробнее: Алисова Ю. Президент приказал МВД ударить по террористам первыми // utro.ru/articles/2005/07/27/462393.shtml.

Работа правоохранительных органов была целенаправленной и скоординированной по следующим основным на правлениям:

1. Перекрытие каналов финансирования, снабжения продовольствием, оружием и боеприпасами лагерей незаконных вооруженных формирований.

2. Проведение единой информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения общества к радикальным религиозным течениям.

3. Создание сети информационных источников, обеспечивающих получение достоверной информации о местонахождении и передвижении каждого лидера незаконных вооруженных формирований.

Нужно учитывать зависимость боевиков, участников НВФ от поддержки местного населения. В связи с этим одной из главных задач являлась нейтрализация психологического давления боевиков на местных жителей, завоевание со стороны последних одобрения действий федеральных сил, налаживание взаимоотношений с местными органами власти.

Была развернута работа по нанесению морально-психологического урона членам террористических группировок, созданию в их среде панических настроений, подрыва авторитета их лидеров. К примеру, общеизвестно, что финансирование НВФ в Чеченской Республике осуществляется во многих случаях посредством изготовления и реализации поддельных денежных купюр. Поддельные деньги не только сбываются под видом настоящих, но выплачиваются в качестве «заработной платы» участникам НВФ. Лидеры экстремистов рассчитывают на то, что в условиях непрерывных военных действий возможности определ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.