Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92613


Наименование:


Диплом Совершенствование деятельности транспортной организации на основе логистического подхода на примере ОАО «Турецкие авиалинии»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 6
1 Теоретические основы транспортной логистики 8
1.1 Транспортная логистика: понятие и элементы 8
1.2 Организация грузопассажирских перевозок авиакомпании 19
2 Анализ транспортный деятельности ОАО «Турецкие авиалинии» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика транспортной организации 27
2.2 Анализ перевозок транспортной организации ОАО «Турецкие авиалинии» 43
2.3 Оценка эффективности перевозок транспортной организации 52
3 Основные направления совершенствования транспортной деятельности ОАО «Турецкие авиалинии» 62
3.1 Рекомендация по повышению эффективности грузопассажирских перевозок транспортной организации 62
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А Лицензия авиакомпании ОАО «Турецкие авиалинии» 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Транспортные средства авиакомпании ОАО «Турецкие авиалинии» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сервис на борту самолетов авиакомпании ОАО «Турецкие авиалинии» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс БП ОАО «Турецкие авиалинии» за 2014 г. 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках БП ОАО «Турецкие авиалинии» за 2014 г. 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Модель управления авиакомпанией с позиции системного подхода 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Подсистемы жизнеобеспечения ОАО «Турецкие авиалинии» 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Динамика объемов выполненных работ в помесячно 2013 - 2014 гг. ОАО «Турецкие авиалинии»……………………………………………..89


Введение


Качественное и стабильное функционирование воздушного пассажирского транспорта обеспечивает полноценное развитие экономики каждой страны в целом, является одним из показателей качества жизни населения. Задачей воздушного транспорта в современных условиях, характеризующихся жесткой конкуренцией, является оказание услуг, качество которых должно максимально удовлетворять требованиям потребителей.
Осуществление эффективного управления и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности авиакомпании требует применения новых научных подходов к решению проблем улучшения обслуживания, удовлетворяющего потребителей, путем совершенствования оценки уровня качества обслуживания авиапассажиров. Таковым является логистический подход.
В настоящее время развитие теории логистики, методов и логистических подходов позволяет учесть большее количество параметров, влияющих на деятельность транспортной организации и конкурентоспособность транспортных услуг, и предложить современный, более полный метод их оценки качества обслуживания пассажиров. Актуальность дипломного проекта заключается в том, что в наше время, отличающееся стремительными темпами жизни, авиаперевозки - есть не что иное, как важнейшее составляющее человеческой жизнедеятельности.
Степень разработанности проблемы. Концепция логистики широко используется в отечественной и зарубежной хозяйственной практике и исследована в работах авторов: Д. Дж. Бауэрсокса, У. Э. Деминга, Дж. Джонсона, Д. Клосса, М. Кристофера, А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, Г. А. Васильева, А. М. Гаджинского, Е. А. Голикова, В. А. Гудкова, М. Е. Залмановой, Е. К. Ивакина, В. А. Корчагина, Д. Д. Костоглодова, В. С. Лукинского, Л. Б. Миротина, А. Г. Некрасова, Ю. М. Неруш, О. А. Новикова, Б. К. Плоткина, А. И. Семененко, В. И. Сергеева, А. А. Смехова, В. Н. Стаханова, Д. В. Стаханова, Р. В. Шеховцова, Ы. Э. Ташбаева, С. А. Уварова, А. А. Чеботаева, М. А. Чернышёва, А. В. Шабанова, С. А. Ширяева и др. Однако недостаточно изученными остаются проблемы управления и повышения конкурентоспособности предприятия, особенно при использовании логистического подхода.
Между тем не уделено внимания применению логистического подхода к оценке деятельности транспортной организации, в то время как наиболее прогрессивно комплексное исследование деятельности транспортной организации на базе системного и процессного подходов, на основе которых обосновано применение логистического подхода.
Цель дипломной работы состоит в разработке путей совершенствования деятельности транспортной организации воздушного пассажирского транспорта на основе логистических подходов в современных условиях на примере ОАО «Турецкие авиалинии».
В соответствии с намеченной целью в работе ставились и решались следующие задачи:
- изучить и проанализировать подходы к управлению предприятием и услугами, качеством услуг в конкурентоспособной экономике, выявить особенности использования логистического подхода при оценке конкурентоспособности транспортных услуг,
- исследовать теоретические основы транспортной логистики,
- провести анализ транспортной деятельности ОАО «Турецкие авиалинии»,
- дать оценку эффективности грузопасажирских перевозок транспортного предприятия,
- определить направления совершенствования транспортной деятельности ОАО «Турецкие авиалинии» на основе логистического подхода,
- рассчитать экономический эффект мероприятий по совершенствованию транспортной деятельности ОАО «Турецкие авиалинии».
Объектом исследования служит ОАО «Турецкие авиалинии», обеспечивающая потребности населения в грузопассажирских авиаперевозках.
Предметом исследования являются пути и направления совершенствования деятельности транспортной организации воздушного пассажирского транспорта на основе логистических подходов в современных условиях на примере ОАО «Турецкие авиалинии».
Теоретико-методологическими основами дипломной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления воздушным транспортом, концепции и модели логистики, транспортной логистики, управления предприятием, конкурентоспособностью, управления качеством, стратегического менеджмента.
В процессе исследования использованы системный подход, сравнительный анализ, обобщение, синтез, математическое моделирование, логистическое конструирование, графическая интерпретация результатов, методы экспертных оценок и другие научные методы исследования.
Информационно-эмпирическую базу работы составили исследования отечественных и зарубежных ученых, базовые учебные и научные издания, текущие публикации по исследуемому вопросу, аналитические, отчетные и статистические материалы ОАО «Турецкие авиалинии».

1 Теоретические основы транспортной логистики

1.1 Транспортная логистика: понятие и элементы


Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. [9,с.137]
Транспорту как отрасли свойственны следующие отличия:
– в процессе транспортировки не создается новая продук­ция в вещественной форме, перевозимые товары являются лишь предметами труда,
– транспортной продукцией является услуга, которая суще­ствует и потребляется только в процессе ее производства, т.е. транспортировки,
– продукция транспорта не накапливается, как это проис­ходит в отраслях, производящих товары в вещественной фор­ме. Запас вещественной продукции (сырья, материалов, гото­вой продукции) в других отраслях рассматривается как эконо­мическая категория, обеспечивающая непрерывность процес­сов производства и потребления материальной продукции, на транспорте запас имеет форму резерва его провозных возмож­ностей на случай возникновения повышенного спроса на транспортные услуги,
– продажа транспортной продукции - это продажа самого процесса труда. Качество данной продукции определяется качеством и эффективностью технологического процесса - перевозки. При правильной организации последней, т.е. соблюде­нии правил, скоростных, температурных и других режимов, перевозимые грузы не должны подвергаться существенным из­менениям (порче, повреждениям, поломкам и др.),
– основная материальная перемена в транспортном процес­се заключается в изменении местоположения грузов по отноше­нию к потребителю, отражающемся на потребительной стоимо­сти товара - его полезности,
– транспортировка создает новую потребительную стоимость только в определенное время и в определенном месте. Конкрет­ность отправителей, маршрута доставки и получателей ограни­чивает возможность ее замены на рынке услуг,
– при рациональной организации транспортного процесса (правильном выборе вида транспорта, типа подвижного соста­ва, упаковки и транспортной тары, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, оптимального маршрута перевозки) затраты на перевозку эквивалентны приобретаемой после пере­возки полезности - новой потребительной стоимости,
– калькулирование себестоимости транспортной продукции, в отличие от промышленной, не предполагает прямого включе­ния в состав расходных статей стоимости сырья и материалов. Они учитываются в себестоимости через амортизацию средств труда (транспортных средств, а также сооружений, обслужива­ющих перевозки) или как стоимость средств, обеспечивающих функционирование транспортных объектов,
– стоимость транспортной продукции прямо не зависит от стоимости перевозимого груза и определяется лишь условиями транспортировки, физическими характеристиками груза, ти­пом подвижного состава, дорожными условиями и др. Транс­порт «продает» не предмет труда, подвергшийся обработке, а сам процесс труда. Стоимость перевозимых грузов - предме­тов труда - не является частью стоимости транспортной про­дукции. Расходуемые на транспорте материалы либо обеспечи­вают функционирование средств труда, либо способствуют вы­полнению транспортного процесса и являются вспомогательны­ми материалами (топливо, освещение на станции и т.п.). Конеч­ный результат работы транспорта выражается в большей степе­ни экономией времени на стадии производства и обращения об­щественного продукта.
Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель - конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 - 20%.
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
В последние 15-20 лет в экономике развитых стран произошли существенные изменения. Эти изменения затрагивают и Республику Беларусь. Дело в том, что в хозяйственную практику предприятий и фирм стали внедряться новые методы и технологии доставки товаров, базирующиеся на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, на развитие новейшей техники в области информатики и коммуникаций. Можно утверждать, что с рубежа 70-80 годов началось органичное срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его в звено единой системы «производство - транспорт - распределение». Новый подход к транспорту как ключевой части логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего, транспортные предприятия и организации должны направить свою коммерческую и производственную деятельность на изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.
До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений. Новые экономические отношения, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой. Понятие «услуга транспорта» начинает широко использоваться в практике организации и планирования работы транспорта.
Согласно существующим понятиям к услугам относят все виды труда, непосредственно не связанные с изменением и преобразованием форм материи и явлений природы и производящие особую потребительскую стоимость, которая выражается в общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят и те виды труда, которые не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (например, транспорт, связь).[13,с.114]
Особенности деятельности по предоставлению услуг сводятся к следующим положениям:
-услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т. е. они не могут накапливаться),
-продажа услуг - это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда,
-услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг,
-услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и/или предваряющим процесс материального производства. [9,с.78]
Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
К услугам транспорта можно отнести: [11,с.217]
-перевозку грузов и пассажиров,
-погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции),
-хранение грузов,
-подготовку перевозочных средств,
-предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката,
-перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств,
-прочие услуги.
Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет предложить следующую классификацию услуг транспорта: [6,с.122]
-по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные,
-по виду потребителя, которому предоставляется услуга, - на внешние (предоставление нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние, (предоставление другим предприятиям и организациям транспорта). Например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава автотранспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок,
-по характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги,
- на технологические, коммерческие, информационные и т.д.
Транспортное обслуживание можно определить как деятельность, связанную с процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени и предоставлением сопутствующих этой деятельности транспортных услуг.
Транспортное обслуживание клиентов на перевозку грузов включает: [13,с.172]
-выбор соответствующей упаковки согласно физическим свойствам товара (груза),
-нанесение на упаковку маркировки, штрих-кодов и спецобозначений,
-использование унифицированной транспортной тары, формирование грузовых единиц, пакетирование и контейнеризация,
-выбор оптимального (рационального, приемлемого) вида перевозки и транспортных средств,
-наиболее полное использование грузоподъемности транспортных средств посредством правильной загрузки,
-соблюдение технологий при ведении погрузочно-разгрузочных работ,
-использование современных технологий и подходов к организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах,
-применение современных информационных технологий и компьютерной поддержки.
По данным зарубежной печати стоимость транспортных расходов в процессе производства и реализации продукции доходит до одной трети цены конечного продукта. Вот почему рационализация, а лучше оптимизация транспортных, погрузочно-разгрузочных, тарно-упаковочных, экспедиционных и складских операций является важным резервом снижения издержек и экономии ресурсов. До недавнего времени повышению эффективности доставки продукции уделялось недостаточное внимание, как и всей сфере обращения.
Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что одним из главных требований клиентов к работе транспорта является своевременность отправки и доставки грузов. Связано это со стремлением большинства грузовладельцев к сокращению запасов как в сфере производства, так и в сфере обращения, поскольку их затраты на содержание запасов составляют по ряду отраслей 20% и более от стоимости выпускаемой продукции. Отсутствие гарантии своевременной доставки или отправки требуемого груза, возможность отказа или неоднократного откладывания заявки на перевозку были характерными особенностями сложившейся у нас в стране системы работы транспорта.
В целом доставка продукции распадается на ряд последовательных конкретных отдельных этапов, зачастую не связанных между собой и выполняемых разными подразделениями. Поэтому оптимизация такой пространственно-временной системы представляет собой довольно сложную систему.
Транспортное обслуживание и его характер во многом определяет спрос на перевозки. К параметрам, характеризующим спрос, можно отнести: род груза (вид поездки) и объем перевозок, размеры обслуживаемой территории, регулярность грузопотоков (пассажиропотоков), срочность и время доставки, уровень тарифов, необходимость хранения товаров (технологического простоя-пересадки) в цикле доставки, юридическое положение отправителя или получателя (предприятие или частное лицо).
Спрос носит локальный характер и на его количественные и качественные характеристики влияет покупательная способность, существующая в данном конкретном месте, так как в зависимости от нее изменяется спрос. Что касается предложения, то оно практически всегда рассредоточено, а, следовательно, в количественном и качественном отношении меняется в зависимости от наличия или отсутствия возможностей для получения прибылей (или удовлетворение потребностей) на местном рынке.
Зарубежный опыт свидетельствует об актуальности повышенного внимания к проблемам транспортного обслуживания. Так, в странах с развитой рыночной экономикой имеют место следующие тенденции развития транспортного обслуживания: увеличение объема перевозок грузов повышенной стоимости с одновременным сокращением малоценных грузов (или неэкстренных перемещений пассажиров), увеличение средних расстояний доставки и рост доли международных перевозок, повышение ответственности за качество и сроки перевозки по всей транспортной сети, рост объема перевозок между предприятиями при сокращении объемов перевозок в самих предприятиях, уменьшение объемов массовых навалочных грузов и увеличение объемов штучных грузов в контейнерах и на поддонах, повышение коэффициента грузоподъемности (пассажировместимости) подвижного состава, увеличение объема перевозок грузов (пассажиров) в специализированном подвижном составе, преобладание логистических подходов при организации перевозок и управлении транспортным процессом.
В настоящее время все большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые в рыночных условиях хозяйствования тесно связаны с проблемой сервиса и качества предоставляемых услуг. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов. Если компания обязуется доставить груз по назначению и в оговоренные контрактом сроки в условиях в условиях сохранности, то в будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит плату за хранение, расширит сеть доставки и т.д., т.е. повысит качество предоставляемых услуг. [24,с.21]
Ошибочным является суждение о том, что предоставление качественных услуг является дорогим удовольствием. Наоборот, невыполнение условий принятого соглашения влечет за собой дополнительные расходы материальных и трудовых ресурсов, направленных на устранение ошибок. Так, систематические срывы графика перевозок приводят, в конечном счете, к потере клиентов, репутации и места на рынке транспортных услуг.
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Функции транспортной службы предприятия: [15,с.166]
- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе,
- планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота,
- планирование потребности в запчастях и их приобретении,
оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта,
- обеспечение производственных процессов транспортными средствами,
- организация осмотров и ремонта транспортных средств,
- организация безопасности движения,
- организация обслуживания транспортных средств,
- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.
Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.
Назначение транспортного хозяйства заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. [3,с.218]
Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.
Для бесперебойной доставки грузов необходимо обеспечить цехи предприятия достаточным количеством соответствующих транспортных средств. Для того чтобы узнать, сколько требуется таких средств, необходимо определить грузообороты и грузовые потоки транспортируемых грузов.
Грузооборот - это количество грузов, перемещаемых на предприятии, за единицу времени (сутки, месяц, год) в тоннах.
Грузовой поток - представляет собой количество грузов, перемещаемых между взаимосвязанными подразделениями предприятия (в тоннах за единицу времени).
Грузооборот предприятия складывается из грузооборотов цехов и складов и оформляется в виде шахматной ведомости, в которой учитываются все поступления и отправления грузов по каждому пункту.
Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. [1,с.42]
К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. [1,с.43]
Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.
При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:
-два и более видов транспорта,
-наличие единого оператора процесса перевозки,
-единый транспортный документ,
-единая тарифная ставка фрахта,
-последовательно-центральная схема взаимодействия участников,
-единая и в результате высокая ответственность за груз.
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии - сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза в результате уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки. То есть необходимо исключить из процесса перевозки ненужные операции, сделать его целенаправленнее [5, С. 18].
Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия - этап и операция. Этап - это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция - однородная, логистически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями [1, С. 256].
Технологию процесса перевозки груза характеризуют такие признаки, как расчленение процесса перевозки, координация и поэтапность, однозначность действий. Любая операция означает приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивает переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов соответствует его субъективной логике, тем большая вероятность повышения эффективности деятельности людей, занятых в нем.
Каждая технология должна предусматривать однозначность действий при выполнении включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке.
Рассмотрим схему процессов перевозки грузов (рисунок 1.1).
Цикл транспортного процесса - производственный процесс по перевозке груза, который охватывает этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирование и разгрузку [4, С. 257].
На основании данного рисунка можно отметить, что перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл отличается высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных перевозок колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель - достичь пространственной смены положения грузов.



Рисунок 1.1 - Технологические схемы процесса перевозки грузов различными видами транспорта
Примечание: Источник: [14, с. 159]

Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс.
К задачам транспортной логистики относятся:
- создание транспортных систем, в том числе созда­ние транспортных коридоров и транспортных цепей,
- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса,
- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным,
- выбор вида транспортного средства,
- выбор типа транспортного средства,
- определение рациональных маршрутов доставки и др.
Рассмотрим основные принципы транспортной логистики.
Первый и основополагающий принцип транспортной логистики состоит в ее создании, анализе и совершенствовании на основе методологии общей кибернетической теории систем. Основные моменты системного подхода в создании транс­портной логистики:
- цель создания и функционирования системы транспортной логистики,
- элементы, из которых должна состоять система транспортной логистики, чтобы достичь поставленной цели,
- структура, которую должна иметь система транспортной лог­истики для того, чтобы достичь поставленной цели,
- функционирование системы транспортной логистики, направ­ленное на достижение поставленной цели,
- взаимодействие системы транспортной логистики с внешними системами,
- результат деятельности системы транспортной логистики, ко­торый сравнивают с поставленной целью [5, с. 198].
Второй, принцип транспортной логистики состоит том, что главное в транспортном процессе - это учет потребн­остей рынка транспортных услуг. Такими потребностями мо­гут быть:
- предоставление широкого комплекса услуг (например, выпол­нение транспортным предприятием дополнительно к перевозкам еще и погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования грузов, временного хранения грузов на своих складах, таможенного оформления внешнеторговых грузов и т. д.),
- организация мультимодальных перевозок грузов разными видами транспорта по единым транспортным документам,
- доставка грузов по четкому расписанию,
- оформление всех транспортных документов самим транспорт­ным предприятием.
Третий принцип транспортной логистики предусматривает предоставление потребителю требуемой транспортной услуги, но предоставление ее в нужном объеме, в нужное время, нужном месте, нужного качества и по приемлемой для потребителя цене.
Четвертый принцип транспортной логистики утверждает приоритет действительного оказания транспортной услуги, пусть даже небольшой, над технической возможнос­тью оказания транспортных услуг в большом объеме, но не реализованной практически из-за отсутствия заказов на перевозки грузов. Здесь имеется в виду, что транспортное предприятие мо­жет иметь по наличию перевозочных средств большие возможно­сти перевозок грузов, но не иметь заказчиков этих услуг из-за плохой организации работы по продвижению услуг на рынок, или из-за высоких установленных тарифов на перевозки, или из-за жесткой конкуренции с другими транспортными предприятия­ми в том же сегменте рынка транспортных услуг. Такую ситуа­цию транспортная логистика признает неэффективной и утверж­дает, что следует больше внимания уделять работе по привлечению заказчиков.
Пятый принцип транспортной логистики заключается в необходимости выбора не наивысшего, а оптимального уровня транспортного обслуживания клиентов. Следует выбирать обоснованное компромиссное решение по уровню транспортного обслуживания: он должен быть не очень низким (чтобы не поте­рять клиентов) и не слишком высоким (чтобы стоимость транс­портных услуг не была слишком высокой). Практически наибо­лее эффективным решением в таких случаях является организа­ция гибкой системы предоставления........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Альбеков, А.У., Федько, В.П., Митько, О.А. Логистика коммерции / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 512 с.
2. Аванесов, Ю.А., Клочко, А.Н., Васькин, Е.В. Основы коммерции / Ю.А. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В. Васькин. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович и др., под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск: Современная школа, 2006. - 736 с.
4. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - Москва: Проспект, 2005. - 432 с.
5. Бахарев, В.О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика / В.О. Бахарев. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2007. - 280 с.
6. Белявский, И.К. Основы коммерции: учебно-практическое пособие / И.К. Белявский - М.: МЭСИ, 2003. - 129 с.
7. Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2002. - 199 с.
8. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М.: Финансы и стати­стика, 2004. - 389 с.
9. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2001. - 228 с.
10. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. - М.: ИКЦ “Маркетинг”, 2001. - 312 с.
11. Гермацкий, А.В. Транспортное обслуживание предприятий. Учебно-методическое пособие / А.В. Гермацкий. - Минск: БГЭУ, 2006. - 81 с.
12. Голубчик, А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М.Голубчик. - Москва: Издательство «ТрансЛит < books/publishers/publisher981.html?PHPSESSID=t2ft76bg8hoa2ljsj25iq3fqd1>», 2012. - 320 с.
13. Грибов, В.Д. Основы бизнеса / В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 160 с.
14. Авиавые автомобильные перевозки / А.В. Вельможин [и др.], под.ред. Л. Б. Миротина. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2006. - 560 с.
15. Евсеева, А.А., Сарафанова, Е.В. Международные перевозки / А.А. Евсеева, Е.В. Сарафанова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 413 с.
16. Залманова, М.Е. Сбытовая логистика / М.Е. Залманова. - Саратов: СГТУ, 2010. - 63 с.
17. Канке, А.А., Кошевая, А.П. Логистика: учебник / А.А. Канке, А.П. Кошевая. - М.: Инфра - М, 2005. - 352 с.
18. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки. Учебное пособие / И.И. Карбанович. - Минск: Юнипак, 2002. - 347 с.
19. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Л.Б.Белов [и др.], под общ. и научн. редакцией проф. В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.
20. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2004. - 544 с.
21. Кристофер, М. Логистика и управление цепями поставок: Учеб. пособие. - М. Кристофер. - Москва: Питер, 2004. - 243 с.
22. Кузьбожаев, Э.Н., Тиньков, С.А. Логистика / Э.Н. Кузьбожаев, С.А. Тиньков. - М.: Кнорус, 2006. - 224 с.
23. Крицкий А.М. Логистическая система оценки качества обслуживания в ОАО//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук - Ростов-на-Дону, 2009 - 25с.
24. Логистика: Учеб. Пособие / И.М. Баско [и др.], под ред. И.И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2007. - 431 с.
25. Логистика: учебник / Б.А. Аникина [и др.], под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 368 с.
26. Материально-техническое снабжение: Учеб пособие / И.М. Баско [и др.], под ред. Л.М. Михневича. - Мн.: БГЭУ, 2002.- 182 с.
27. Модели и методы теории логистики / В.С. Лукинский [и др.], под.ред. В.С. Лукинского. - Санкт-Петербург: «Питер», 2003. - 448 с.
28. Назаренко, В.М., Назаренко, К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности / В.М. Назаренко, К.С. Назаренко - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 512 с.
29. Николайчук, В.Е. Логистика: Учеб. пособие / В.Е. Николайчук. - Москва: Питер, 2003. - 452 с.
30. Осипова, Ю.М. Основы предпринимательского дела / М.Ю. Осипова. - М.: Экономика, 2003. - 211 с.
31. Правдина, Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебно-методическое пособие / Н.В. Правдина. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 95 с.
32. Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. - 645с.
33. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.
34. Родников, А.Н. Логистика. Терминологический словарь. 4-е изд. / А.Н. Родников - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 427 с.
35. Савин, В.И., Щур, Д.Л. Перевозки авиав автомобильным транспортом / В.И. Савин, Д.Л. Щур. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 544 с.
36. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 281 с.
37. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. / В.И. Сергеев - Москва: ИНФРА-М, 2001. - 200 с.
38. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б.И. Синецкий. - М: Юрист, 2003. - 659 с.
39. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения / И.М. Синяева. - М.: Юнити, 2005. - 368 с.
40. Сковоронек, И., Сириуш-Вольский З. Логистика на предприятии: пер. с пол. /И. Сковоронек, З. Сириуш-Вольский. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.
41. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 430 с.
42. Сток, Дж. Р., Ламберт, Д.М. Стратегическое управление логистикой: пер. с 4-го англ. изд. / Дж.Р. Сток, Д.М. Ламберт - М.: ИНФПА-М, 2005. - 797 с.
43. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. / Л.И. Кравченко [и др.], под общ. ред. Л.И. Кравченко. - Мн.: Новое знание, 2005. - 368 с.
44. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Л.А. Брагин [и др.], под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 560с.
45. Транспортная логистика: учебник для транспортных вузов / Е.С. Анпилогов [и др.], под общей редакцией Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 512 с.
46. Удовенко, В.М. Логистика. Учеб. пособие. / В.М. Удовенко. - Минск: БГЭУ, 2002. - 123 с.
47. Уткин, Э.А. Управление фирмой/ Э.А. Утвин. - М.: Акалис, 2003. - 123 с.
48. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / А.Н. Соломатин [и др.], под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.
49. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Л.Б. Миротин [и др.], под общ. ред. Л.Б. Миротина. - Москва: Издательство «Экзамен», 2004. - 448 с. 50. Leenders Michiel R. and . Purchasing and Materials Management / Leenders Michiel R., Fearon Harold E., England Wilbur В., 9,h ed. Boston: Homewood, 2009. - 672 p. 51. Schroeder Roger G. Operations Management. Decision Making in the Operations Function, 3rd ed. New York: McGraw-Hill, 2009. - 794 p.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.