Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92616


Наименование:


Курсовик НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

1. Сущность, функции, цели и задачи налогового администрирования в экономической системе………………………………………………..…………….......5

2. Налоговое администрирование: принципы, способы, формы и методы.....12

3. Налоговое администрирование в развитых странах……………….……….18


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..……………..…........26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………..…….…….…...29


Налоги для того, кто их выплачивает -
признак не рабства, а свободы.
А. Смит,
Английский экономист (1723-1790)


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Социально-экономические преобразования, происходящие в государстве, развитие предпринимательства, создание новых форм экономической деятельности требуют все более действенного контроля. Эффективность управления во многом определяется использованием контроля в различных его видах, способах, формах и методах проведения. Невозможно обеспечить эффективность функционирования, воспроизводства, рациональное распределение, обмен и потребление без налаженной системы финансового контроля. Контроль является функций управления экономикой как в целом, так и отдельных ее секторов.
Проводимая в стране реформа налогового администрирования направлена на серьезные структурные изменениям в системе налогового контроля, улучшение инвестиционного климата и экономического роста страны в целом. Усовершенствование форм и методов налогового контроля, наведение порядка в сфере налогового администрирования является фискальной задачей государства, важным элементом в создании здоровой экономической среды и привлекательного инвестиционного климата.
Переход Казахстана к рыночной экономике и интеграция в международное экономическое сообщество определили необходимость радикальной перестройки налоговых отношений путем проведения налоговой реформы. Налоговая реформа, направленная на создание эффективной налоговой системы, развитие экономики и увеличение валового внутреннего продукта находится на завершающем этапе. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, которые заключаются в ее упрощении, повышении экономической обоснованности взимаемости налогов и сборов, снижении налоговой нагрузки на экономику, в настоящее время уже осуществлены.
Снижение налоговой нагрузки на экономику сопровождается уменьшением поступлений налоговых доходов в бюджет. Восполнить выпадающие налоговые доходы необходимо за счет дополнительных мер, основными среди которых является повышение собираемости налогов и совершенствование налогового администрирования. Уровень собираемости налогов является индикатором качества функционирования системы налогового администрирования. Налоговое администрирование является основой для повышения собираемости налогов. Однако в настоящее время, проблемы налогового администрирования существуют, как в области его практического функционирования, так и в области теории.
Необходимость решения теоретических и практических вопросов налогового администрирования как основы для повышения собираемости налогов предопределила актуальность темы исследования.
Целью исследования является разработка и научное обоснование комплекса теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию налогового администрирования в Казахстане. Поставленная цель определила задачи исследования:
1. Изучить теоретическую основу налогового администрирования, определить его сущность, функции, цели и задачи в повышении собираемости налогов.
2. Проанализировать практику функционирования системы и субъектов налогового администрирования, определить ее недостатки и возможность их устранения.
3. Разработать предложения по совершенствованию налогового администрирования, определить особенности, тенденции и перспективы его развития в Казахстане.
Объектом исследования является система налогового администрирование, как основа повышения собираемости налогов.
Предмет исследования - сущность, содержание и практика налогового администрирования на современном этапе экономического развития Казахстана.


1. Сущность, функции, цели и задачи налогового администрирования в экономической системе

Любому государству для обретения независимости и самостоятельности необходима, прежде всего, крепкая и стабильная финансовая база. В условиях рыночной экономики, как показывает опыт развитых стран, главной финансовой основой государства являются налоговые поступления в государственный бюджет от населения и хозяйствующих субъектов.
Налоги являются также мощным инструментом государственного регулирования экономики. Налоги воздействуют на ход воспроизводственного процесса и выступают важным фактором обеспечения экономического роста. Они возникают с появлением государства и являются основной существования государства. [1]
Как экономическая категория налоги представляют собой совокупность специфических производственных отношений по поводу перераспределения национального дохода в пользу государства.
Национальный доход и государственный бюджет пополняются, в основном, за счет налогов, за счет налогов создается финансовая база для выполнения государством его функций и задач.
Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налогообложение, как элемент, присуще всем государственным системам и прошло многолетний путь развития. В то же время, следует признать, что человечество до сих пор не придумало идеальной налоговой системы.
Категория «налог» достаточно хорошо известна зарубежной и отечественной науке. Определение и характеристику налогов приводили в своих трудах А. Смит, Дж. М. Кейнс, А. Лаффера, Д. Рикардо, С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи, Л.А. Бернстайн, Э.С. Хендриксен, М.Ф. Ван-Бреда, Я.В. Соколов, В.Г. Пансков, А.В. Толкушин, А.В. Перов, Д.Г. Черник и другие ученые. Во всех определениях авторы подчеркивают «обязательность» и «безвозмездность» платежа, который, по сути, представляет изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта. [1]
Так, отечественный ученный Ф.С. Сейдахметова налог определяет как «установленный государством обязательный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в целях обеспечения деятельности государственных органов».[2] В.Д. Мельников определяет налоги - «обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки». [3]
Научный характер придают определению налога А.И. Худяков, Г.М. Бродский. Они определяют его как «принудительное изъятие государством в целях финансового обеспечения своей деятельности денежных средств, принадлежащих на праве собственности организациям и физическим лицам, (А) осуществляемое на основе правового акта, принятого государственным органом и в надлежащей форме, (Б) производимое в определенных размерах и в установленном порядке, (В) носящее обязательный, безвозвратный и безвозмездный характер». [4]
Современное налоговое законодательство ставит рядом понятия налога и сбора и трактует их следующим образом: «Налоги - законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные платежи в бюджет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер». Государственный сбор - это платеж государственному органу за совершение юридически значимого по отношению к плательщику акта, т.е. под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления
определенных прав.[5]
Категория «налога» для субъекта является своего рода принудительным платежом, тогда как сбор носит компенсационный характер, и его размер возмещает те затраты, которые понесет государственный орган, оказывающий услуги заявителю. Другими словами, размер сбора корреспондируется со стоимостью услуги, тогда как измерителем налога является платежеспособность плательщика. Отличие налогов от государственных сборов заключается в следующем:
Во-первых, государственные сборы призваны компенсировать расходы государственного аппарата, т.е. они должны быть скорреспондированы с затратами, произведенными при реализации соответствующей государственной услуги виде юридически значимых действий, а налоги - финансировать деятельность государства в целом.
Во-вторых, признаком налога является безвозмездность и безэквивалентность; сбор является относительно эквивалентным платежом - уплатив сбор, субъект получает что-то взамен, определенное право, статус или разрешение от государства.
В-третьих, сбор - разовый платеж, тогда как для налога характерна стабильность и длительность отношений.
В-четвертых, вступление лица в отношение с государством по поводу уплаты налога носит для этого лица принудительный характер, вступление же в отношение, связанное с уплатой сбора, носит для лица добровольный характер, поскольку добровольным является само обращение к государству за тем, что обусловлено уплатой сбора. [5]
Помимо налога и сбора в Налоговом кодексе используется понятие пошлина - один из видов обязательных платежей, взимаемых за совершение юридически значимых действий взамен государственной услуге. Сущностные свойства налога выражены его функциями, которые представлены на рисунке 1. [5]


Функции налогов


Распределительная Контрольная
Количественное отражение и соответствие налоговых платежей и налоговых поступлении

Фискальная Формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и фондах (внебюджетных, социальных, природоохранных и т.д) Регулирующая Дифференциация условий налогообложения с целью влияния на различные сферы экономической и социальной жизни

Подфункция
Социальная Стимулирующая

Рисунок 1. Функции налогов и их содержание

Сочетание централизованного и фискального механизмов распределительных отношений в экономике в большей степени выражено в распределительной функции налогов, а контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогоплательщиками установленных законодательством налогов - в контрольной функции. [5]
Исторически первой является фискальная функция налогов, обеспечивающая поступление средств в государственный бюджет по мере развития товарно-денежных отношений, производства. Эта функция определяет все увеличивающие поступления государству денежных доходов.
Большая роль отведена регулирующей функции, поскольку государство считает необходимым активно участвовать в социальной и хозяйственной жизни. Ее подфункции - социальная и стимулирующая - реализуются государством через систему льгот и преференций (предпочтений). [5]
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. [5]
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Преференции устанавливаются, как правило, в виде скидок или отмены, например, таможенных пошлин на ввозимые в страну товары определенной номенклатуры. Налоги по их использованию подразделяются на общие (они поступают в единую кассу государства) и специальные (целевые) (например, налог на продажу бензина, топлива, смазочных масел в США направляется в дорожный фонд). В мировой практике, в зависимости от характера взимания налоговых ставок, на........

Список использованных источников

1. Алибеков С.Т Налоговое право Республики Казахстан Учебное пособие - Алматы, 2013-1с
2. Сажина М.А. Научные основы экономической политики государства: Учебн. пособие. - М.: НОРМА (Издательская группа
НОРМА-ИНФРА·М.), 2001. - 224 с.
3. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебное пособие. - Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005. - 560 с.
4. Худяков А.И. Бродский Г.М. Теория налогообложения: Учебное пособие. - Алматы: ТОО «Издательство «НОРМА-К»,
2002. - 392 с.
5. Жамалов А Налоговое администрирование.Трансфертное ценообразование
Учебное пособие - Астана 2010г-27с
6. Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.01.2014 года < ru/taxcode/Documents/NK20141501.doc>
7. Налоги в Казахстане: Учеб. пособие/ Сост. Р. К. Баймурзаева, Сост. Л. Б. Аносова, Сост. Г. Н. Жарылгасимова. - Алматы: Жеті жар?ы, 2002.
8. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане/Учебное пособие. - Алматы: "LEM" - 2005 г. - 160 с.
9. Буздалина О. Б. Усиление налогового администрирования // Все о налогах. 2004. № 5.
10. Гончарова Л.И Налоговое администрирование Гриф УМО ВУЗов России 2009г.-6с
11. Миронова О. А., Ханафеев Ф. Ф. Налоговое администрирование. М: Омега-Л, 2008. С. 33.
12. Гончаренко Л. И., Анашкин А. К. Налоговое администрирование: лучше быть, чем казаться // Ваш налоговый адвокат. 2005. № 5.
13. Измайлов А. Т. Налоговое администрирование и его значение в повышении собираемости налогов М., 2005. с. 27.
14. Оспанов М. Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб.: УЭФ, 2007.- 289 с.
15. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2005.
16. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2007.
17. Жамалов А Налоговое администрирование.Трансфертное ценообразование Учебное пособие - Астана 2010г-60с
18. Административное право зарубежных стран / Под ред. А. Н. Козырина, М. А. Штатиной. М.: Спарк, 2003. С. 11.
19. Цапков В.Е «Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе»// журнал «Финансовое право», июнь 2007.
20. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002. С. 128.
21. Жамалов А Налоговое администрирование.Трансфертное ценообразованиеУчебное пособие - Астана 2010г-62с
22. Жамалов А Налоговое администрирование.Трансфертное ценообразованиеУчебное пособие - Астана 2010г-63с





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.