На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92619


Наименование:


Курсовик Анализ организации технического контроля качества продукции на ОАО «ТАиМ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………… 4
1 Качество как фактор конкурентоспособности продукции в рыночных условиях…………………………………………………………… 5
1.1 Сущность качества продукции………………………………………….. 5
1.2 Методы оценки уровня качества продукции и показатели качества продукции…………………………………………………………… 7
1.3 Стандартизация продукции, работ (процедур), услуг, ее значение и сфера применения……………………………………………….. 14
1.4 Зарубежный опыт повышения качества продукции…………………… 17
2 Анализ организации технического контроля качества продукции на ОАО «ТАиМ»…………………………………………………………………. 25
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия……. 25
2.2 Система управления качества продукции на ОАО «ТАиМ»………… 27
3 Пути повышения качества продукции на ОАО «ТАиМ»………………. 30
3.1 Повышение качества используемого сырья…………………………….. 30
3.2 Совершенствование технологического производства………………….. 32
3.3 Повышение эффективности использования трудовых ресурсов……… 33
Заключение…………………………………………………………………….. 37
Список использованных источников………………………………………… 39
Приложение А Управление качеством на предприятии……………………. 40
Приложение Б Классификация видов контроля качества…………………… 41


ВВЕДЕНИЕ


Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Обеспечение качества продукции " в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Цель работы: определить пути повышения качества продукции в современных условиях на ОАО «ТАиМ».
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи:
- раскрыто понятие качество продукции и его показатели;
- определены методы оценки уровня качества продукции;
- рассмотрена стандартизация продукции, работ (процедур), услуг, ее значение и сфера применения;
- рассмотрена характеристика ОАО «ТАиМ» как субъекта хозяйствования Республики Беларусь;
- изучена система управления качеством продукции на ОАО «ТАиМ»
- определена оценка технического уровня и качества продукции на ОАО «ТАиМ».


1 Качество как фактор конкурентоспособности продукции в рыночной экономике


1.1 Сущность качества продукции


В жизни мы часто употребляем понятие «качество»: качество продукции, качество услуг, труда, качество жизни и др.
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда - качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам.
Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью, должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, мы оплачиваем их стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились. Поскольку внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия гарантийного обслуживания - решающие моменты при определении их цены, то мы оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или «степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя в его гарантированном качестве и его цена.
Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества РФ. В результате ее деятельности сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества.
Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При усовершенствовании качества конструкции возрастает стоимость изделия.
Что показано в соответствии с рисунком 1.1.




Рисунок 1.1 - Зависимость качества конструкции от ее цены и себестоимости.
Примечание - Источник: [2, с. 31].

Часть графика, заключенная между кривыми себестоимости и цены изделия, ограниченная точками их пересечения Q1 и Q2, отражает рентабельность, которая является основой существования предприятия.
Точка Q0, фиксирующая наибольшее отдаление кривых, соответствует качеству конструкции, обеспечивающему максимальную прибыль.
Рынок сбыта при наличии конкурирующих изделий представляет предприятию выбор между различными вариантами экономической стратегии и тактики. Можно остановиться на качестве конструкции Q3, нацеливающей на производство изделий высокого класса, пожертвовав при этом незначительной долей собственной прибыли, и наметить массовое производство не взирая на низкую прибыль, либо решиться принять качество конструкции Q4 с низкой себестоимостью.
Итак, все зависит от того каким, будет управленческое решение.
Что же представляет собой управление? Как в повседневной жизни. Так и в условиях предприятия управление является круговым циклом: планирование - осуществление - контроль - управляющее воздействие.
Управление качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в управлении качеством в соответствии с приложением А.
Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.
Функция осуществления - это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель - сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.
Функция контроля - осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.
Функция управляющего воздействия - подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства.
Для четкого управления перечисленными функциями планирования - осуществления - контроля - управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.
Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии - это такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.


1.2 Методы оценки уровня качества продукции и показатели качества продукции


Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.
Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики - это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции в соответствии с рисунком 1.2 .


Рисунок 1.2 - Классификация показателей качества.
Примечание - Источник: [16, с. 48].

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.
Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.
Показатели надежности. Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.
Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость - свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.
Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек - изделие - среда использования».
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.
Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.
Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции.
Относительная характеристика качества продукции, основанной на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции в соответствии с рисунком 1.3.




Рисунок 1.3 - Оценка уровня качества продукции.
Примечание - Источник: [2, с. 31].

Где: Е - единичные показатели качества;
К - комплексный показатель качества.
Технический уровень - относительная характеристика технического совершенства продукции - совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии данного вида продукции.
Оценка технического уровня заключается в установлении соответствия продукции мировому, региональному, национальному, уровням или уровню отрасли. Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню (или другим) останавливается на основании сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базовых образцов.
Базовый образец - это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.
В результате оценки продукцию относят к одному из трех уровней:
- превосходит мировой уровень;
- соответствует мировому уровню;
- уступает мировому уровню.
Результаты оценки используют при разработке новой (модернизированной) продукции: обоснований, требований, закладываемых в техническое задание и нормативную документацию; принятии решения о постановке продукции на производство; обосновании целесообразности замены или снятия продукции с производства; формировании предложений по экспорту и импорту.
Этапы оценки технического уровня продукции включают:
А. Определение номенклатуры показателей, необходимой для оценки. Номенклатура п........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 «Экономические и правовые реформы в РФ. Проблемы и перспективы», сборник научных работ, Москва, 2000 г., стр. 152.
2 Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления. // Маркетинг. 2002. №4(65).
3 Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
4 Волков О., Скляренко В. К. Экономика предприятия, курс лекций. М: ИНФРА-М, 2002.
5 Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001.
6 Головачев А. С. Экономика предприятия, часть 2. - М: Вышэйшая школа, 2008.
7 Дмитракович Ф.А. Защита национальных интересов белорусских производителей на внешнем рынке. // Белорусская экономика. 2004. №2.
8 Карлик А. Е., Шухгальтер М. Л. Экономика предприятия, М: ИНФРА-М,2001.
9 Международные стандарты по качеству МС ИСО серии 9000.
10 Несмелов Н.М. Пути сохранения качества товаров. // Вестник БГЭУ. 2003. №2.
11 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.
12 Серенков П., Соломахо В., Романчак В. Качество и конкурентоспособность. Точки зрения. // Экономика, финансы, управление. 2000. №11.
13 Ситко В., Маик Р., Мешайкина Е.И. Комплексное управление качеством на предприятии. // Белорусский экономический журнал. 2002. №1.
14 Скляренко В. К. Экономика предприятия, М: ИНФРА-М, 2002.
15 Тершкина О.Л. Учет и регулирование затрат в системе обеспечения качества продукции. // Вестник БГЭУ. 2001. №5.
16 Управление качеством: Пособие./Под ред. В. Е. Сыцко. - М: Вышэйшая школа, 2008.
17 Фахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
18 Шухгальтер М. Л. Экономика фирмы, М: ИНФРА-М, 2002.
19 Экономика предприятия: Головачев А. С. - М: Вышэйшая школа, 2008.
20 Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В.П.Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. - Мн.: Новое знание, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.