На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92620


Наименование:


Курсовик Основные направления совершенствования ценовой политики ОАО «Барановичхлебопродукт»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты планирования планирование цен и организации ценообразования на предприятии…………..
1.1. Содержание, формы и принципы планирования цен и организации ценообразования на предприятии ……………………………………………….
1.2. Виды цен………………………………………………………………...
1.3. Подходы к ценообразованию на предприятии……………………….
Глава 2. Эффективность планирования цен и организации ценообразования на предприятии …………………………………………………………………….
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии предприятия……….
Глава 3.Основные направления совершенствования ценовой политики ОАО «Барановичхлебопродукт»……………………………………………………….
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию формирования ценовой политики в ООО «Барановичхлебопродукт»…………………………
Заключение …………………………………………………………………………
Список использованных источников ……………………………………………..
Приложение……………………………………………………………………….


Введение

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятия средств для развития деятельности, их неплатежеспособности и, в конечном счёте к банкротству, а «избыточная» устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты излишними запасами и резервами.
Объектом исследования данной работы является предприятие ОАО «Барановичхлебопродукт».
Предмет исследования - планирование цен и организация ценообразования на предприятии.
Целью настоящей работы является исследование планирования цен и значения ценовой политики в условиях рынка, анализ ценовой политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание, формы и принципы планирования цен и организации ценообразования на предприятии;
2. Рассмотреть виды цен;
3. Рассмотреть подходы к ценообразованию на предприятии;
4. провести анализ эффективности планирования цен и организации ценообразования на предприятии
5. разработать предложения по совершенствованию ценовой политики на предприятии.
Методы исследования: табличный метод, графический метод, метод обобщений.
Поставленные задачи были выполнены путем анализа экономической и маркетинговой литературы и журналов, посвященных данной тематике. В качестве документальной основы выступили учебники и учебные пособия под редакцией Алексеевой М.М, Ерухимовича И.Л., Ильина А.И., Казакова А.П, Котлера Ф., Сергеева И.В., Ламбен Ж.Ж., и других отечественных и зарубежных авторов.
При написании курсовой работы использованы также материалы интернет-сайтов.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты планирования цен на предприятии

1.1 Содержание, формы и принципы планирования цен

Свободные рыночные цены служат главным плановым регулятором экономической жизни людей. Действующие рыночные цены во многом определяют потребительские предпочтения и предпринимательский выбор, равновесие спроса и предложения на товары и услуги, процессы производства, потребления и распределения материальных и духовных благ, уровень доходности, качество жизни различных категорий работников и всего населения страны и т. д.
В рыночной экономике цена представляет собой количество денег, уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. В цивилизованных странах рынок сам регулирует уровень цен на все товары и ресурсы, обеспечивая равновесие спроса и предложения.
Стабильность рыночных цен, как известно, является одной из главных экономических целей любой системы хозяйствования, как на внутрифирменном, так и на общегосударственном уровне управления. Величина рыночных цен на тот или иной товар не только определяет его стоимость и полезность, но и отражает конечные результаты деятельности предприятия, экономическую эффективность производства, профессионализм менеджеров-руководителей и специалистов-исполнителей, финансовую устойчивость и платежеспособность организации, способность к саморазвитию и росту совокупного потенциала корпорации. При прочих равных условиях деятельность фирмы на соответствующем рынке будет эффективной до тех пор, пока рыночная цена на продукцию и услуги будет превышать издержки производства.
Процесс ценообразования при планировании продаж на предприятии включает ряд последовательно выполняемых процедур: выявление ценообразующих факторов; постановка целей; выбор метода ценообразования; разработка ценовой стратегии предприятия (рис.3).


Рис.3. Технологический процесс планирования цены

Выявление ценообразующих факторов.
Среди внешних ценообразующих факторов, в наибольшей мере влияющих на уровень цен, можно выделить следующие: рыночная среда, потребители продукции и услуг предприятия, государство, субъекты каналов товародвижения.
Важным фактором, определяющим степень свободы предприятия в установлении уровня цены, является рыночная среда, в которой работает предприятие. В процессе анализа рыночной среды важно установить, кто контролирует цены. Субъектами контроля цен могут быть: сам рынок; данное предприятие; правительство.
Для среды, в которой цены контролируются рынком, характерна высокая степень конкуренции, однородность продукции и услуг. Здесь эффективная стратегия ценообразования предприятия незамедлительно подхватывается конкурентами, что обеспечивает установление ценового равновесия.
Среда, в которой цены контролируются самим предприятием, характеризуется ограниченной конкуренцией и ограниченным ассортиментом товаров. Здесь уровень цены зависит только от принятой предприятием стратегии и особенностей рынка.
Среда, где цены контролируются правительством, охватывает ряд социально значимых товаров, коммунальные услуги, общественный транспорт. В ней государственные органы устанавливают конкретный уровень цен, и свобода предприятий сведена к минимуму - контролю за издержками.
Потребители продукции и услуг также оказывают непосредственное влияние на уровень цены товара, поскольку цена товара в рыночной среде устанавливается в результате компромисса между продавцом и покупателем товара.
Здесь необходимо иметь в виду, что цена имеет неодинаковую значимость для различных сегментов рынка. Поэтому при планировании цены важно установить, к какому типу относятся покупатели товара, выпускаемого данным предприятием. С точки зрения чувствительности к цене все покупатели могут быть разделены на следующие типы:
экономные покупатели, остро реагирующие на изменение цены и качества товара;
эмоциональные покупатели, уделяющие меньше внимания ценам и имеющие высокую чувствительность к "имиджу" товара и качеству обслуживания;
патриоты - приверженцы конкретных фирм, ради их поддержки готовые принять их ценовую политику;
апатичные покупатели, уделяющие основное внимание качеству, надежности товара, удобству в пользовании, комфорту вне зависимости от цен.
Свобода предприятия в установлении цены зависит также от того, насколько покупатели осведомлены о рыночных ценах. Если осведомленность покупателей достаточно высока, то к повышению цен следует относиться осторожно.
В установлении цены кроме вышеназванных субъектов активно участвуют различные посредники - субъекты товародвижения, что в значительной мере сковывает свободу производителя. Усилить контроль над ценой могут следующие мероприятия: система монопольного товародвижения; фиксированные цены; сеть фирменной торговли; поставки на условиях консигнации; использование торговых марок; учет при формировании отпускных цен интересов посредников.
Государство также активно влияет на уровень цен. Выделяют три формы государственного регулирования цен: а) государство само устанавливает цены; б) государство устанавливает определенный порядок ценообразования и основные параметры цены (рентабельность, налоги, скидки и т.п.), обязательные для всех субъектов хозяйствования; в) государство устанавливает правила ведения производственно-хозяйственной деятельности, влияющие на политику ценообразования, например, запрет недобросовестной конкуренции, демпинга.
Все вышерассмотренные факторы в значительной мере относятся к субъективным, поскольку отражают интересы различных субъектов ценообразования в конкретный период, в отличие от объективных, таких как, например, научно-технологический прогресс (НТП), который обусловливает общую тенденцию изменения цен. НТП, с одной стороны, способствует росту цен вследствие повышения капиталоемкости производства, а, с другой, направлен на снижение издержек и, соответственно, уровня цен. В то же время росту цен способствуют такие факторы, как инфляция, повышение затрат на добычу энергоресурсов.
Анализ внешних факторов, определяющих уровень цен в конкретной ситуации, позволяет не только выявить тенденцию их изменения в данный момент, но и более четко сформулировать цели планирования цен.
При планировании цен предприятию необходимо четко сформулировать цели, которые должны быть реализованы с их помощью. В этом отношении цели должны быть частью общих целей развития предприятия, сформированных исходя из положения предприятия в отрасли, внешних возможностей и угроз, слабых и сильных сторон.
Посредством цен можно решать различные хозяйственные задачи, основные из которых можно свести к следующим:
? максимизация прибыли, причем формулироваться она может в нескольких вариантах: максимизация абсолютной величины прибыли;
? максимизация рентабельности продаж, т.е. доли прибыли (в%) в общей величине выручки от продаж; максимизация рентабельности чистого собственного капитала фирмы, т.е. получение наибольшей величины прибыли в расчете на денежную единицу собственных активов (общая сумма активов - все обязательства); максимизация рентабельности всех активов организации - как собственных, так и заемных.
? выживание;
Эта цель приобретает особое значение на рынке с ухудшающимися условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью спроса. Фирмы, строящие свою политику на этой основе, должны быть очень осторожны в резком изменении цен.
? лидерство на рынке;
В случае, когда фирма не заняла своей максимально возможной доли рынка, ее политика должна состоять в поддержании относительно низкого уровня цен (для ускорения роста продаж). Когда же дальнейшая экспансия невозможна, цены надо поддерживать на сложившемся уровне (даже если условия позволяют их снизить), поскольку фирме необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на реализацию активной маркетинговой политики, направленной на стабильное увеличение продаж.
? лидерство в качестве товара.
Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.
В условиях рынка действует множество различных видов цен на товары, работы и услуги. В конечном счете, в рыночных отношениях всякую цену на тот или иной товар можно наилучшим образом выразить единым измерителем - суммой уплаченных денежных средств или других затраченных экономических ресурсов или человеческих услуг.

1.2 Виды цен

Безусловно, для того, чтобы приступить к исследованию общих закономерностей процесса ценообразования, необходимо дать определение понятию цены как таковой, и рассмотреть принятые в современной экономике способы классификации различных видов цен.

Классификация цен по сферам торговли Содержание
Оптовые Цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли.
Розничные Цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи.
Закупочные Цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения.

Определённой спецификой обладают цены на услуги, представляющие, как уже было упомянуто, виды деятельности, при которых не создаётся продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом её потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объём работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество.


Классификация цен по способам и ........


Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методи- ческое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Минск: Высш. шк., 2011. - 285 с.
3. Бизнес план предприятия ОАО «Барановичхлебопродукт» 2012,2013.
4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. / Л.П.Владимирова. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008. - 307 с
5. Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2008. № 11 - с.15-19.
6. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2008. - с 369.
7. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. - 2-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2008 - с 154.
8. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.- Спб. Издательство “Питер”,2007 - с 120.
9. Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.- с 269.
10. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. / А.И. Ильин, Л.М. Синица. - Минск: ООО «Новое знание», 2009. - 632с.
11. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2007. - с 96.
12. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика и ценообразование. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 412 с.
13. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2012, №7.- с 7-9.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2008 -757 с.
15. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №4. - с 9-15.
16. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 2007 - с 364.
17. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2013. - с 452.
18. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2013, №6. - с 4-9.
19. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 511 с.
20. Солнце В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист. 2012, № 9. -с 5-10.
21. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М., Инфра-М, 2010, 219 с.
22. Планирование цен продукции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 113/1721-1-analiz-i-planirovanie-cen-na-produkciyu-predpriyatiya.html. - Дата доступа: 5.04.2014.
23. Сайт предприятия ОАО «Барановичхлебопродукт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата доступа: 15.04.2014
24. Правовое регулирование ценообразования в Республике Беларусь: общие положения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: view.aspx?id=607757. - Дата доступа: 16.04.2014
25. Понятие и виды цен. Законодательство о ценах и ценообразовании. Правовые основы государственного регулирования цен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 3215-ponyatie-i-vidy-cen-zakonodatelstvo-o-cenah-i-cenoobrazovanii-pravovye-osnovy-gosudarstvennogo-regulirovaniya-cen.html. - Дата доступа: 20.04.2014


ПРИЛОЖЕНИЕ





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.