На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92625


Наименование:


Курсовик Основные черты мусульманской правовой системы.Источники мусульманского права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Основные черты мусульманской правовой системы.......................5
Глава 2. Источники мусульманского права...................................................9
2.1. Коран............................................................................................11
2.2. Сунна.............................................................................................15
2.3. Иджма...........................................................................................16
2.4. Кияс...............................................................................................18
Глава 3. Приспособление мусульманского права к современному миру...20
Заключение.....................................................................................................25
Список использованной литературы..............................................................27

Введение

История развития и возникновение правовой системы государства в первую очередь свидетельствует о том, что на динамику и содержание правовой системы воздействует вся полнота духовной культуры общества: философия, художественная культура, религия, мораль, наука. Решающее воздействие на формирование мусульманского права оказала религия.
С древним времен считалось, что все необходимы правила поведения и законы для мусульман были изложены Мухаммедом и его близкими сподвижниками. Вследствие этого, государство должно исполнять лишь волю Аллаха, а не издавать новых законов.
Мусульманское право (шариат) стало в средневековой цивилизации одним из наиболее крупных явлений на Востоке. Данная правовая система, которая приобрела со временем мировое значение, оформилась и возникла в рамках Арабского халифата. Тесно был связан ее процесс развития с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII в. до одной из наиболее крупных империй при династиях Аббасидов и Омейядов в VIII-Х вв.
Мусульманское право после падения Арабского халифата приобрело «вторую жизнь» и не потеряло свое, было значение, подобному в средневековой Европе - римскому праву, и стало в целом ряде средневековых стран Африки и Азии, которые в той или иной степени приняли ислам, правом одним из действующих.
Объектом является раскрытие теоритических основ источников мусульманского права.
Предметом данного исследования выступает раскрытие понятия мусульманского права, его источники и приспособление данного права в современном мире.
Целью курсовой работы является изучение возникновения и развития источников мусульманского права.
Для достижения поставленной цели, необходимо разрешение следующих задач:
1) Раскрыть основные черты мусульманской правовой системы;
2) Проанализировать источники мусульманского права (Коран, Сунна, Иджма, Кияс);
3) Рассмотреть приспособление к современному миру мусульманское право.


Глава 1. Основные черты мусульманской правовой системы

К мусульманской правовой системе относятся правовые системы 45 афро-азиатских государств (от Марокко до Индонезии). 33 страны (Афганистан, государства Арабского востока, Иран, Турция, Юго-Восточной и Южной Африки и Азии и т.д.) считаются наиболее мусульманскими. Мусульманами здесь является более 80% населения, а ислам провозглашен государственной религией в конституциях.
Так, под мусульманским правом понимается система норм, которые выражены в религиозной форму и основаны на мусульманской религии, иначе говоря, исламе. Ислам сходит из того, что от Аллаха произошло существующее право. Ведь именно Аллах открыл в определенный момент истории человеку данное право через своего пророка Мухаммеда. Оно охватывает не только те сферы социальной жизни которые подлежат правовому регулированию, а все в целом. Человеку дано право Аллаха раз и навсегда, но в толкованиях и различных разъяснениях нуждаются божественные открытия. Ислам является самой молодой религии из трех мировых, но, тем не менее, имеет очень широкое распространение. Теологию содержит в себе данная религия, устанавливающая в свою очередь догмы и уточняющая во что должен верить мусульманин: шариат, или шар, то есть предписания верующим: чего они не должны делать и что должны. В переводе на русский язык под шариатом понимается «путь следования» и составляет то, что и называется мусульманским правом. Данное правом указывает, как должен вести себя мусульманин, не различая, по отношению к себе подобным и по отношению к Богу - обязательств. Иначе говоря, в основе шариата лежат идеи обязанностей, которые возложены непосредственно на человека, а не на правах, которые он может иметь. Грех - это то, что является последствие невыполнения предписанных обязанностей, именно по данной причине много внимания не уделяет мусульманское право санкциям, которые и установлены самими нормами. Только между мусульманами оно регулирует отношения. Роль служителя религии выполняет государство в исламе. Как и иудаизм, по своей сущности ислам - это религия закона.
Четыре источника имеет мусульманское право, а точнее: священная книга Коран, Сунна, Иджма, Кияс.
К чертам мусульманского права в свою очередь относятся: отсутствие систематизации, архаичность ряда институтов и казуистичность. Это право общины верующих, право церкви. В мусульманское право не входят обычаи и как его источник никогда не рассматривались.
Широкой используются в правовой действительности соглашения, которые могут в нормы мусульманского права вносить наиболее существенные изменения, но тем самым не считаются обязательными. В Х в. н.э. прекратилось развитие данной системы права, когда отпала всякая возможность его толкования.
Основным содержанием мусульманского права являются наказания за невыполнение какого-либо из предписаний и правила поведения верующих, которые вытекают из ислама в частности.
Ислам с самого начала определял не только культовые и догматические особенности, религиозный ритуал, то и социальные институты, а точнее особенности права, политического устройства, морали, философии, этики и социальной психологии, формы собственности, хотя на первом месте все же стояла духовная сторона.
Мусульманское право (шариат) - свод правовых и религиозных норм, которые составлены на основе Сунны и Корана, содержащий нормы наследственного, брачно-семейного, государственного и уголовного права. иными словами, шариат представляет собой правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно с его религиозно-мистическими представлениями связанные. Правовые установления рассматривает ислам, как частицу единого божественного порядка и закона. Отсюда запрещениями и велениями, которые и составляют нормы шариата, также божественное значение предписывается.
В шариате нашла свое выражение тесная связь права с теологией ислама установлении пяти видов действий мусульманина, которым в равной степени придавался морально-религиозный и правовой смысл:
· рекомендуемые;
· подлежащие наказанию и запрещающие;
· дозволенные;
· обязательные;
· предусмотрительные, но за собой не влекущие применения наказания.
Основной тенденцией шариата является в свою очередь, оценк........


Список использованной литературы

1) Васильев Л.С. История религий востока. - М., 1983.
2) Галазны П.Н. История государства и права зарубежных стран. - М., 1980г.
3) Графский В. Г.Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. - 752 с.
4) Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. - М., 1996 г
5) Радугин А.А. Введение в религиоведение. - М.,1997.
6) Сюкияйнен Л.Р. «Шариат - открытая книга».-М.,2004.-167с.
7) Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-214 с.
8) Сюкияйнен А.Р. Мусульманское право. 1986 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.