На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92633


Наименование:


Курсовик серия платков в технике холодного батика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 27.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 47.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Инженерно-технологический факультет
Кафедра технологического образования


Курсовая работа
По декоративно-прикладному искусству

На тему: «Серия платков в технике холодного батика»
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки «Изобразительное искусство»


Выполнила: студентка III курса
очного отделения


Бирск 2015
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. История и особенности художественной росписи ткани…………….5
1.1. История возникновения художественной росписи ткани…..................5
1.2. Виды батика по технологии производства……………………………...11
Глава II. Искусство росписи ткани…………………………………….……….16
2.1. Технология холодного батика……………………………………………16
2.2. Описание творческой работы………………………………………….....20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение.…………………………………..………………………………....28

Введение
Термин «батик» – индонезийского происхождения. Так именуют способ ручной росписи тканей. Основной особенностью этой техники является применение, так называемых, резервирующих составов, защищающих отдельные участки ткани от воздействия краски.
Области шелка, пропитанные воском, парафином, различными смесями и пастами, при нанесении цвета на ткань остаются неокрашенными. Использование такой технологии позволяет достичь самых необычных эффектов.
История батика насчитывает более тысячи лет, а секреты мастерства передавались из поколения в поколение. Конечно же, с течением времени техника батика претерпела некоторые изменения, однако мастера многих африканских племен по прежнему обращаются к богатому опыту своих талантливых предшественников. Традиционные проверенные методики помогают создавать настоящие шедевры. Каждая работа выполняется вручную и дизайн каждой вещи уникален. Изделия африканских мастеров пользуются огромным спросом во всем мире.
В Республике Башкортостан в декоративно-прикладном искусстве в направлении холодный батик можно выделить таких художников, как Ольга Зозуля (руководитель творческого коллектива «Уфимский батик»), Ольга Мартьянова (является членом Союза художников РФ) и др. Местонахождение их произведений в собраниях музеев и картинных галерей в городах Башкортостана (Бирск, Нефтекамск, Уфа и др.).
Батик может быть и изящным предметом декора, и нарядным аксессуаром одежды. Использование последних технологических разработок позволяет создавать еще более чудесные изделия, поэтому выбранная нами тема является актуальной.
Цель работы: расписать платки холодным способом.
Объект исследования: искусство художественной росписи ткани.
Предмет исследования: роспись ткани холодным способом.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по теме исследования.
2. Изучить работы художников по проблеме исследования, основные приемы росписи ткани.
3. Расписать платки в технике холодного батика.
Методы исследования:
1. Теоретические (изучение и анализ научно-методической литературы).
2. Эмпирические (анализ работ художников, работающих в этом направлении).
Практическая значимость: Описанная и выполненная нами работа из серии платков по технике холодный батик могут быть использованы в практике преподавания в дополнительных образовательных учреждениях.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 13 источников и приложений, включающий словарь терминов и серию из 3 работ, выполненных по технике холодный батик.



Глава I. История и особенности художественной росписи ткани
1.1. История возникновения художественной росписи ткани
К термину «батик» можно дать несколько определений. Батик – особая техника ручной росписи ткани; обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани; ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Сам термин «батик» пришел к нам из Индонезии. Слово батик, как считается, происходит от слова «ambatik» – рисовать, покрывать каплями, штриховать. Это слово можно перевести как «капли на ткани» («ba» – хлопчатобумажная ткань, «tik» – точка или капля). Особенностью этого способа текстильного дизайна является использование специальных восковых смесей. На ткань – шёлк, хлопок, шерсть, синтетику – наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе – в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). Определенным образом, нанося воск на ткань перед ее окрашиванием, можно добиться очень интересных художественных эффектов.
История батика насчитывает много столетий. Прежде обыкновенное ремесло, теперь это – совершенно отдельная область искусства. В настоящее время с помощью техники батика в Индии создаются авангардные художественные произведения. Немало стран помимо Индии считают искусство батика частью своей национальной культуры. Это, к примеру, Индонезия, Малайзия, Шри-Ланка и Таиланд. Необыкновенные изделия, созданные в технике батика, пользуются неизменным спросом на рынках Западной Европы [1].
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии, Китая, Японии и др. В Европе – с XX века. Удивительное искусство батика известно человечеству уже много тысячелетий. С незапамятных времен батик использовали в Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке. Древнейшие образцы тканей, изготовленные в технике батик, найдены археологами в Западной и Центральной Африке, в Египте, на всём протяжении Ближнего Востока и Средней Азии. В Иране, в Индии, в Китае, Японии, Индонезии, на островах Океании найдены не только образцы древнего искусства, но и подробные «описания» в картинках. Жители африканских стран Нигерии и Сенегала используют технику батик вот уже на протяжении полутора тысяч лет.
Эксперты расходятся в точках зрения о происхождении батика. Большинство исследователей сходятся в том, что «страной батика» является остров Ява, здесь техника развивалась много сотен лет и достигла наибольшего развития по своей сложности и художественно-эстетической ценности. На Яве трепетно берегут старинные традиции, там до сих пор сохранилась древнейшая форма резервирования, которой пользуются при создании особой церемониальной ткани.
В XVII веке наступает расцвет индонезийского батика. Узор, цветовая гамма определяли социальный статус человека, его положение в обществе. Разработкой рисунков, нанесением их на ткань и первым вощением занимались только благородные высокопоставленные женщины во дворце правителя. А трудоемкие заключительные этапы выполняли ремесленники под пристальным наблюдением надсмотрщиков. Секреты изготовления батика передавались из поколения в поколения в течение долгого времени и не покидали стен дворца султана.
После того, как Индонезия стала голландской колонией, батик начал стремительно развиваться по всей Европе.
В 1900 году на Парижской Международной выставке впервые были продемонстрированы широкой публике работы в стиле батик. В 80-90 годы XX века батик шагнул в дизайн. Сейчас в этой технике выполняются панно, декоративные ткани, шторы, ширмы, постельные принадлежности, платки, галстуки, шарфы и многое другое.
Ручная роспись шелковых и хлопчатобумажных тканей возникла у нас в стране сравнительно недавно: в конце 20-х – начале 30-х годов. В отличие от большинства других художественных ремесел, здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых преемственных связей с крестьянским бытовым искусством или с каким-либо определенным художественным промыслом России.
В России метод холодного батика применяется с 1936 года в промышленных артелях [9].
История батика в России
В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как Москва, Ленинград, Иваново, Киев, Одесса, Тбилиси. Русские художники восприняли европейскую технику и стилистику, но не знали истоков и, естественно, не опирались на какую-либо традицию. Отсутствие технологически развитых и отработанных приемов, недостаток опыта и неправильно понятая функциональность обусловили значительные колебания художественного уровня изделий. Художники объединялись в артели и занимались производством платков, шалей; очень редко получали большой заказ – театральные и сценические занавеси или шторы для кафе.
С одной стороны, мода времен НЭПа обеспечила значительный спрос, а значит постоянные заказы на шикарные шелковые шали с изысканным прихотливым орнаментом в восточном стиле, платья с асимметричным рисунком, что подстегивало воображение и фантазию художников, владеющих техникой ручной росписи ткани. Со временем увлечение расписными шалями сошло «на нет», было объявлено мещанским, «не соответствующим образу советской женщины».
С другой стороны, в работах мастерской Н.Ламановой, театральных художников Е.Е. Лансере, М.В. Либакова, А.Г. Тышлера, В.А. Щуко ярко проявился революционный конструктивизм. Конструктивизм определял форму, а политическая ситуация диктовала сюжеты, в том числе и в тканях того времени. Была большая потребность во флагах, вымпелах, новая тематика породила множество орнаментов с советской символикой, расписанные серпами и молотами театральные занавеси сопровождали любую агитбригаду. Где был натуральный батик, а где – масляный трафарет, сейчас не разобраться. Уникальные работы нашли своих хозяев, не оставив следов в искусствоведении России...



Заключение
Техника батика, очаровавшая графическими и живописными эффектами, была выбрана как способ, позволяющий наиболее выразительно воплотить собственный замысел.
Работа над этой темой расширила мои представления о данном виде искусства. Мне представилась возможность выполнить творческую работу в данной технике. Те знания, умения и навыки, которые мной приобретены в процессе работы над проектом помогут в дальнейшей работе. Я поняла, что существует много других не менее интересных приемов росписи, и полагаю, что их изучение позволит мою дальнейшую работу сделать более содержательной.
В наше время батик распространен по всему миру. И это неудивительно, ведь батик – это замечательный подарок, украшение в доме, а зачастую и предмет коллекции. При бережном хранении шёлковые картины батика могут сохраняться и радовать глаз несколько сотен лет.
Данную технику можно эффективно использовать для работы с детьми на уроках или в рамках кружковой работы. В школе лучше использовать такие техники, как узелковый батик, сибори, бандан. Так как они наиболее простые в применении, не занимают много времени. Детям очень нравится складывать ткань и делать узелки по схеме. Они уверены в том, что у них обязательно получится такой же красивый платок, как показано в книге.
Батик подходит не только для детей. В этой технике можно создавать высокопрофессиональные живописные работы, с применением таких живописных техник, как горячий, холодный, узелковый батик, свободная роспись с применением солевого раствора, «бандан», сибори.
При изучении темы работы мы сделали теоретический анализ литературы по теме исследования, выполнили практическую часть курсовой работы и выполнили поставленные задачи:
- изучили литературу по проблеме исследования;
- выявили особенности развития батика. Впервые батик появился в Индонезии, потом стал распространяться в Индии, Китае, Японии и др. В Европе известен с XX века.
- создали творческую работу;
- описали ход работы.
Материалы, приведенные в курсовой работе могут быть использованы при проведении лекционных занятий на художественно-графических факультетах, на уроках изо в школе, при проведении кружков, проведении мастер-классов и т. п.


Список литературы
1. Багетная мастерская (материал взят из Википедии – свободной энциклопедии) [Электронный ресурс]. – URL.: post.php?id=18
2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – URL.: wiki/
3. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – URL.:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%EB%EE%E4%ED%FB%E9_%E1%E0%F2%E8%EA
4. Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. – М.: Владос, 2004.-65с.
5. Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. – М., 2005.-184с.
6. Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М., 2008.- 240 с.
7. Елена Камышанская История батика в Индонезии [Электронный ресурс]. – URL.: info/istoriya-batika/istoriya-batika-v-indonezii.htm
8. Искусство батика. – М., 2001.
9. Коковкина Валерия «Мастер-класс по созданию платка в технике холодного батика» [Электронный ресурс]. – URL.: masterclass/rospis/
10. Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. – СПб., 2007.
11. Перцева Елена Владимировна Районная учебно-исследовательская конференция учащихся 6-8 классов «Искусство росписи ткани» [Электронный ресурс]. – URL.: text/79/261/3300.php
12. Синеглазова М. О. Батик. – М., 2004.- 96с.
13. Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. – М., 2001. – 96 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.