Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Курсовая работапо дисциплине: Массовая коммуникацияна тему: Манипулятивные технологии в системе массовой коммуникации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 27.11.2015. Сдан: 2007. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
I. Методическая часть
1. Феномен манипуляции, его природа 6
1.1. Определение манипуляции. Признаки манипуляции 6
1.2. Манипуляция на уровне психических процессов 9
2. Манипуляция в системе массовой коммуникации 14
2.1. Основные манипулятивные технологии в системе массовой коммуникации 16
2.2. Особенности средств массовой информации как основного инструмента манипулятивного воздействия 22
II. Практическая часть
Введение 26
1.Рабочая программа 28
2. Интерпретация основных понятий 30
3. Анкета 31
4. Результаты опроса 35
4.1. Результаты опроса (проценты) 36
5. Выводы 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Одним из характерных признаков и основной отличительной чертой демократического государства и гражданского общества является наличие общественного мнения. В Кратком словаре по социологии общественное мнение определяется как «состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности». При этом под общественным мнением понимается не просто сумма частных мнений людей, а особый социальный институт, суть которого заключается в возможности не только гласного, публичного высказывания по проблемам общественной жизни, но и влияния общественного мнения на развитие общественно-политических отношений. Другими словами, функционирование общественного мнения как социального института означает, что оно действует в качестве активного элемента политической системы - своего рода «социальной власти», т.е. «власти, наделенной волей и способной подчинять себе поведение субъектов социального взаимодействия».
Общественное мнение формируется на базе массовой коммуникации, под которой можно понимать определенную деятельность, обусловленную системой социально-значимых норм и оценок, образцов и правил общения, принятых в данном обществе. Массовая коммуникация нацелена на взаимодействие людей, на передачу, получение, сохранение и актуализацию смысловой и оценочной информации, на основе которой происходит социальная адаптация и идентификация.
Изучением общественного мнения, способов его формирования и воздействия на него занимаются различные государственные и негосударственные структуры. В социологической науке таким исследованиям придаётся большое значение. Проблемами изучения и мониторинга общественного мнения занимались многие зарубежные и отечественные учёные, такие как Дж. Локк, Г. Беккер, А.Тоффлер, Г.Лассвелл Ж.Фридман, Ч.Кули, Г.Шиллер, М.Дюверже, С.Кара-Мурза, У.Липпманн, К.Райт, Э.Ноэль-Нойман, Ф.Машлупа, А.К.Уледова, Т.М.Дридзе, Л.В.Мкртчян, Г.Г.Почепцов, Т.З.Адамьянц, А.Моль, Г.В.Емельянов, В.Е.Лепский, С.П.Московичи, А.А.Грабельников, Т.Г.Богатырева, И.Г.Засурский и др.
Общественное мнение в Росси сегодня вряд ли можно рассматривать в качестве активного элемента общественной и политической системы. Это связано с феноменом манипуляции в системе массовой коммуникации, которое приняло систематизированную, институциональную форму, а самое главное достигло огромных объёмов, полностью охватив СМИ и другие средства массовой коммуникации.
Оборотной стороной манипулирования общественным мнением является апатия и отсутствие доверия людей к системе государственного и муниципального управления, демократической системе в целом. Такая ситуация особенно опасна в государстве с неустойчивой экономикой в период перехода к демократическим нормам, когда электорат может легко переходить из одного лагеря в другой, когда все большее значение приобретают не программы, которым мало кто верит, а личное обаяние претендентов перед телекамерами и репортерами. Всё это определило актуальность выбранной темы.
Какова же природа манипуляции, возможно ли распознать в огромном потоке предоставляемой СМИ информации элементы манипулятивных технологий, как и насколько, может и желает человек поддаваться давлению коммуникативных средств «массового влияния», насколько само общество осознает эту опасность, насколько адекватно оно оценивает складывающуюся ситуацию, считает ли оно необходимым ее изменить. На эти вопросы нет четких ответов. Поэтому существует необходимость проведения исследования, целью которого было бы исследование феномена манипуляции в системе массовой коммуникации.

Задачи:
.............
1. Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. – М: Прогресс, 2004. 261с.
2. Богатырева Т.Г, СМИ в системе культуры //Проблемы общественного развития. - 1998. - № 3- 4. - С. 32 - 34.
3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: МГУ. 1999.
4. Бакулев Г.П. Нормативные теории массовой коммуникации // Социсс. – 2005. - №1, С. 26 – 32.
5. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. - "Thesis" №2, 2003. - С. 23 - 28.
6. Грабельников А.А. Актуальные проблемы совершенствования СМИ. –Свердловск, УрГУ, 2001. 253 с.
7. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М., 1996. 284 с.
8. Еляков А.Д. Информационная перегрузка людей // Социсс. – 2005. - №5, С. 16 – 23.
9. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия. - Екатеринбург, 1995.
10. Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации. - М., 2001. 154 с.
11. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость // Российское общество: становление демократических ценностей. М., 2000. С. 175-197.
12. Зарецкая Е.Н. Как победить на выборах. — Обнинск, 2004. 241с.
13. Зурабишвили Т.З. Роль средств массовой информации в предвыборной ситуации // Экономические социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1999. - № 4 С. 24 - 36.
14. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000. 569 с.
15. Кордобовский О.С., Политыко С.Д. Человек в информационном пространстве //Человек. -2002. - № 6. - С. 104-112.
16. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997.- 361 с.
17. Марков С. Манипулятивная демократия // Независимая газета, 2000, №2. С. 8.
18. Медведева В.К. Манипулятивные избирательные технологии и право граждан на информацию // Политология. - 2002. - № 4 - С. 100-105.
19. Михайлов М.А. Психология массовой коммуникации. – Ульяновск., 2003. – 312 с.
20. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2003 - №12. – С. 68-73.
21. Хомский Н.Г. Cогласие без согласия: манипуляция общественным мнением. - М.: Праксис, 2002.
22. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1990.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.