На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92668


Наименование:


курсовик СОЗДАНИЕ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ «ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ УМСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 29.11.2015. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1 АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………… 3
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА…………………………… 6
3 ОРГАНИЗАЦИОННОУПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ………… 10
4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………. 16
5 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………… 19
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БАЗА…………………………… 29
7 ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ…………………………………………………… 31
8 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА……………………… 34
9 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ………………………………………………… 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…… 42
1 АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Данный курсовой проект предусматривает создание краевого государственного образовательного учреждения «Центр по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными умственными возможностями» на базе Хабаровского края с целью образования в Хабаровском крае учреждения профессиональной помощи родителям в воспитании ребёнка с отклонениями от нормального развития, а также неполноценным детям, находящимся на попечении государства.

1.1 Обоснование целесообразности реализации проекта

Эти дети окружены заботой, совершают успехи, играют и смеются, они необычные дети, особенные... Неумение играть в шахматы или пить из чашки не означает неумения радоваться и любить! Напротив, они больше ценят теплое солнце, мамину улыбку, поляну цветов. Они замечают намного больше прекрасных моментов, чем кто-либо другой.
Особенный ребенок может родиться как в неблагополучной, так и в абсолютно благополучной семье, в результате удачных родов и девяти безоблачных месяцев ожидания. От этого не застрахована ни одна мать, и чаще всего видимых причин, объясняющих появление на свет неполноценного малыша, не находится даже у врачей.
Нередко серьезные отклонения в развитии и функциональные расстройства здоровья звучат как приговор для малыша и становятся непреодолимым барьером в общении со здоровыми детьми. Хотя дети вплоть до подросткового возраста способны принимать людей такими, какие они есть. Обычный ребенок наоборот только приобретет от такого общения много чего хорошего. Например, научиться сострадать, понимать, будет добрее и внимательнее относиться к окружающему миру.
С самого рождения особенного ребенка следует обращать внимание на его речевое развитие. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, рассказывая ему обо всем, что происходит, чётко называть свои действия, предметы окружающей среды, задавать вопросы и отвечать на них, глядя малышу в глаза. Общаясь с неполноценным в развитии ребенком, необходимо не забывать о том, что он личность и имеет все шансы стать полноправным членом общества. Очень часто такие дети бывают одаренными математиками, художниками и музыкантами, поэтому необходимо направлять его действия на совершенствование способностей, которые помогут ему в будущем.
Родители должны создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения. Нужно понять, что ребенку очень сложно жить в нашем мире, потому нужно научиться за ним наблюдать, интерпретируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои чувства и эмоции словами.
Как правило, даже неговорящие аутичные дети охотно выполняют задания «невербальные», то есть такие, в которых не нужно пользоваться речью. Эти задания (лото, головоломки, паззлы, мозаику) нужно использовать для налаживания контакта, вовлечения в индивидуальную и совместную деятельность, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт. Кроме того, задания по схеме, с видимым конечным результатом успокаивает ребенка, придают деятельности смысл.
Как никакой другой ребенок, аутист нуждается в постоянном внимании со стороны взрослых. Если ребенок подходит к предмету, необходимо назвать его, не боясь повторять многократно названия и предназначения предметов, пока ребенок не привыкнет к ним.
Конечно, несмотря на особенности общения, аутичный ребенок хоть иногда должен быть в коллективе. Если воспитатели детского сада не могут принять ребёнка, необходимо найти опытного педагога, чтобы ребенок учился взаимодействовать с людьми в коллективе. Вначале родителям необходимо присутствовать на занятиях, поскольку знакомые лица снизят высокую тревожность и боязнь нового. Когда ребенок привыкнет к новым лицам, родители постепенно станут не нужны на занятиях.
«Дети дождя», как их часто называют, способны приносить много радости как родителям, так и окружающим. Если с ребенком будет заниматься специалист, то он отлично справится с самой главной проблемой - социумом, найдет, как применить свои знания в жизни.
В современной ситуации достаточно дорогого и непосильного для многих семей, имеющих неполноценных детей, обслуживания специалистами, о необходимости которых говорилось выше, увеличивается вероятность того, что родители, испугавшись как материальных, так и моральных трудностей воспитания «особого» ребёнка, отдадут его на попечение государства, оставив без родительской любви, заботы и персонального внимания, так необходимых для наиболее возможного полноценного воспитания. Поэтому возникает необходимость в создании учреждения, оказывающего помощь семьям, имеющим неполноценных детей, в воспитании и развитии ребёнка на безвозмездной основе.

1.2 Цель и задачи проекта

Актуальность работы. В Хабаровском крае ежегодно около 9% от общего числа новорожденных детей составляют дети с неполноценным умственным развитием. От появления такого ребёнка не застрахована ни одна семья вне зависимости от её социального положения, материального дохода, здоровья родителей.
Как уже описывалось выше, неполноценный ребёнок требует постоянного внимания со стороны взрослых, нуждается в профессиональной помощи, склонен к агрессивному поведению, что отражается на семье в ряде материальных и моральных трудностей, прежняя полноценная привычная жизнь семьи становится практически невозможной. Испугавшись материальных и моральных трудностей, большинство семей отказываются от такого ребёнка, оставив его на попечение государству, а значит лишив персонального внимания, любви, заботы, необходимых для нормальной социализации данной категории детей. Как следствие этому является увеличение числа преступлений в России подростками - сиротами с умственными отклонениями.
Поэтому необходимость наличия на территории Хабаровского края Центра по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными умственными возможностями, является достаточно актуальной проблемой на сегодняшний день.
Объектом социального проектирования выступают семью, имеющие детей с ограниченными умственными возможностями.
Предметом - обеспечение комплексной системы помощи семьям, имеющим детей с задержкой умственного развития.
Цель проекта: создание проекта краевого государственного учреждения «Центр по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными умственными возможностями» в масштабах Хабаровского края, деятельность которого направлена на оказание психологической помощи родителям и их детям, участие в успешной социализации и развитии ребёнка в процессе его взросления.
Задачи проекта:
1. Провести аналитико-исследовательское обоснование, создать проектную модель.
2. Создать кадровое, экономическое, нормативно-правовое обеспечение.
3. Определить критерии социальной значимости проекта.
4. Определить этапы реализации, особенности управления и риски.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА

По уровню данный проект является смешанным (организационно-управленческая структура и управленческая технология), так как представляет собой объединение институционального характера, занимающего определённое место в обществе и предназначенное для выполнения конкретной функции. Объект проектирования выступает как социальный институт и рассматривается автономно. Функционирование организации будет направлено на консультирование семей, имеющих детей с ограниченными умственными возможнотями, Хабаровского края. Помимо этого данный проект представляет собой управленческую технологию, так как рассматривает способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на преобразование проблемной ситуации и на достижение поставленной цели.
По масштабу проект представляет собой средний проект, так как потребность в кадровых ресурсах, финансах, сложность управления являются усредненными. Для координации проекта достаточно одного специалиста, который будет внедрен в уже существующую структуру, поэтому не потребует значительных затрат и реорганизации структурного подразделения.
По срокам реализации проект является среднесрочным, так как требует для своей реализации 5 лет.
По требованиям к качеству и способам обеспечения проекта он представляет собой комплексно-сложный, так как предполагает, что при его моделировании проблемными аспектами являются организационная структура, целевая природа организации, система социальных позиций и ролей, а также ресурсное обеспечение проекта (финансовое и информационное).
По степени уникальности проекта этот проект выступает как инновационный, так как представляет собой качественно новую конструкцию, которая возникла вследствие управляющего воздействия субъектов управления, способствует началу новых процессов в социально-общественной структуре. Так, при моделировании Центра частично используется опыт создания кризисных центров для матерей, однако будет учитываться юридическая и психологическая специфика сегмента потребителей.
По особенностям финансирования проект бюджетный, так как осуществляется в рамках государственной социальной политики и решения местных задач, но допускается также привлечение не только средств бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов, но и спонсорская помощь физических и юридических лиц, который проявляют интерес к проекту как к возможности формирования положительного имиджа спонсора в общественном мнении.
По составу участников и географии проект является местным, так как охватывает территорию Хабаровского края.
По характеру целевой задачи проект реформаторский, так как он направлен на совершенствование системы социальной защиты населения путем специализации деятельности по проблемам работы с семьями, имеющими детей с ограниченными умственными возможностями.

КАРТА ПРОЕКТА

1.Регистр. Номер 2.Тема 3.Шифр

4.Автор 5.Руководитель (консультант)
6.Учебн.заведение Спец-ть Тип обучения Курс Группа Учебн.д-на 11.Основные достижения и находки проекта
7.Защита проекта: дата место Комиссия (ФИО) Усл.защиты 12.Основные недостатки проекта
8.Краткое содержание проекта 13.Оценочные характеристики
9.Особенности и методики 14.Дополнительные сведения
10.Управленческая и проектная специфика 15.Ключевые слова: -тип проектирования; -статус организации; -область деятельности; -практическая значимость; -качество проекта; -вариант методики
16.Классификация проекта 16.Описание класса проекта
Указ. по занесению информ. в ПК Дата заполн. Подпись
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Одним из последствий снижения репродуктивного здоровья семей как по России в целом, так и в Хабаровском крае, является увеличение числа рождений детей с ограниченными умственными возможностями. Появление в семье такого ребёнка влечёт за собой ряд материальных и моральных проблем, нормальная полноценная жизнь семьи становится практически невозможна. Неполноценный ребёнок требует постоянного внимания, контроля как со стороны родителей, так и со стороны специалистов, что в материальном плане посильно не каждой семье, при учёте того, что кому-то из её членов необходимо постоянно находиться с ребёнком.
Также очень сложна проблема социализации таких детей: во-первых, сам неполноценный ребёнок в силу........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Приор, 2001. - 32с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.11.1994 г. - № 51-ФЗ
3. О государственной социальной помощи: федер. закон от 17.07.1999 г. - №178-ФЗ [Электронный ресурс] / Справочно - правовая система «Консультант Плюс» - Режим доступа : < >
4. О ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей: закон Хабаровского края от 29.12.2004 г. - № 239 [Электронный ресурс] / Справочно - правовая система «Консультант Плюс» - Режим доступа : < >
5. Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие существующей системы предоставления социальных услуг, оказываемых за счет бюджета городского округа «город Хабаровск»: Постановление мэра города Хабаровска от 29.12.2007 г. - № 2054 [Электронный ресурс] / Справочно - правовая система «Консультант Плюс» - Режим доступа : < >
6. О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2010 год: закон Хабаровского края от 25.11.2009 г. - № 278 [Электронный ресурс] / Справочно - правовая система «Консультант Плюс» - Режим доступа : < >
7. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Д. Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.
8. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Л. И. Божович. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 2005. - 352 с.
9. Дьяченко, М. И., Кандыбович, Л. А. Психологический словарь-справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - М.: АСТ, 2008. - 576 с..
10. Ермолаева, М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М. В. Ермолаева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», 2009. - 176 с..
11. Зейгарник, Б. В. Психология личности: норма и патология / под ред. М. Р. Гинзбурга - М.: «Институт практической психологии», 2009. - 352 с..
12. Ищем таланты… Как определить способности ребёнка / Е. Богачёва // Мама и малыш - 2007. - №7. - с. 32 - 37.
13. Как помочь семье быть вне «группы риска»?: технологии самопомощи и саморазвития конкретной семьи / отв. ред. С. Р. Кривко. - Смоленск: смоленская городская типография, 2009. - 89с.
14. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь; Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 176 с.
15. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / О. А. Гаврилушкина // Дошкольное воспитание. - 2008, № 2. - С. 67.
16. Опевалова, Е. В., Шмакова, В. А. Познавательное развитие в детском возрасте. Учебно-методическое пособие: в 3 ч. / Е. В. Опевалова, В. А. Шмакова // Под общей редакцией Е. В. Опеваловой.-Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. гос. пед ун-та, 2004. - Ч. 1-2. - 214 с.
17. Педагогические технологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
18. Петрова, В. Г., Белякова, И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - М.: Флинта: Московский психолого - социальный институт, 2007. - 352 с..
19. Рабочая концепция одаренности: дискуссионные вопросы / Д. Б. Богоявленская //Одаренный ребенок. - 2007.- №4. - с. 6-13.
20. Смиронова, С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и среднее значение. Пед. Учеб. заведений / С. А. Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 215 с.
21. Социальная работа в XXI веке: современные методы и технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. - 400с.
22. Умственно-отсталые дети - не всегда аутсайдеры / Е. И. Николаева // ЭКО. - 2007, №10, 12. - С. 53 - 68.
23. Официальный сайт государственной статистики Хабаровского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: < russia/obl/stat/stat_295.html>.
24. Официальный сайт Медико-психологического центра индивидуальности [Электронный ресурс] - Режим доступа: < specialisty.shtml>
25. Официальный сайт Психологической службы образования в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: < med/pedagog/40.html>.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.