На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92671


Наименование:


Курсовик изучение теоретических и практических аспектов аудита операций с материальными запасами, а именно - с топливом.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты учета движения горюче-смазочных материа-
лов 4
1.1 Горюче-смазочные материалы, как часть оборотных средств, их
оценка 4
1.2 Состояние и проблемы учета горюче-смазочных материалов 10
1.3 Нормативно-правовое обеспечение учета горюче-смазочных материалов 13
2 Экономико-финансовая характеристика организации 19
3 Учет горюче смазочных материалов и его совершенствование 31
3.1 Первичный учет горюче-смазочных материалов 31
3.2 Организация хранения, порядок учета горюче-смазочных
материалов на складе и других местах хранения 38
3.3 Синтетический и аналитический учет горюче-смазочных материа-
лов 41
3.4 Инвентаризация горюче-смазочных материалов и отражение ее
результатов на счетах бухгалтерского учета 43
3.5 Учет горюче-смазочных материалов при автоматизированной
форме учета 46
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложения



ВВЕДЕНИЕ
Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы - это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью. Важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их исполь-зования.
Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные ценности, находящиеся у предприятий.
Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности запасов, их значения и роли в экономике организаций, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию материальных ценностей и задач по совершенствованию материально-технического снабже-ния+фирмы.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что вопрос сохранности собственности и экономного расходования, а также контроля производственных запасов требует нового нормативно обоснованного подхода. Ясно, что теперь следует подходить к этому, как вопросу сохранности собственности, в которую вложены средства. Понимание необходимости новых подходов к имуществу организации, выражается в поисках новых форм контроля за движением материальных ценностей. Очевидно, что возникла необходимость выработки новых норм учета расходования+материальных+ценностей.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение теоретических и практических аспектов аудита операций с материальными запасами, а именно - с топливом.
Целью данной курсовой работы является разработка предложений и выявление недостатков в учете топлива.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить нормативную и законодательную базы;
- изучить первичную документацию;
- изучить теоретические вопросы бухгалтерского учета материалов;
- разработать пути улучшения учета топлива в СПК «Агро-фирма»Лучники»;
- рассмотреть аналитический и синтетический учет топлива.
В качестве объекта исследования выступила организация СПК «Агро-фирма»Лучники» Слуцкого района. Были использованы данные годовых отчетов за 2011-2013 года, а также информация из документов первичного и сводного бухгалтерского учета, положений нормативных актов по организации и ведению учета в данной организации.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1 Горюче-смазочные материалы, как часть оборотных средств, их оценка

В процессе кругооборота можно выделить следующие этапы: расходования денежных средств на приобретение горюче-смазочных материалов (топлива) (формирование запасов); формирования дебиторской задолженности (средства в расчётах); использования производственных запасов и предметов труда; создания готовой продукции; поступления денежных средств за реализованную продукцию и погашения задолженности по расчётам.
При правильной организации оборотных средств и стабильной работе предприятия оборотные средства не расходуются, а лишь меняют свою форму. Оборотные средства имеют имущественную и финансовую формы. В имущественной форме представлены запасы, сырьё и материалы, топливо, готовая продукция и незавершенное производство. Финансовую форму имеют средства в расчётах, расчёты с поставщиками и покупателями, различными дебиторами и кредиторами, денежные средства, ценные бумаги, отмечает А. А. Кубашова [13].
В процессе финансового планирования важно определить возможное наличие оборотных средств на начало планируемого периода. Для этого составляется сумма ожидаемого (фактического) наличия собственных оборотных средств предприятия на начало планируемого периода с его совокупной потребностью в оборотных средствах. Если плановая потребность превышает сумму собственных оборотных средств предприятия, возникает недостаток собственных оборотных средств.
Экономические условия, в которых функционируют предприятия, оказывают существенное влияние на состояние оборотных средств. Повышение цен на топливо ведет к образованию у предприятий недостатка собственных оборотных средств в больших размерах.
Недостаток собственных оборотных средств может возникнуть в силу ряда причин как объективного, так и субъективного плана. Предприятие может не обеспечить сохранность имеющихся собственных оборотных средств, то есть потерять определенную сумму, допустив сверхплановые убытки, незаконное отвлечение оборотных средств, например, на нужды капитального строительства, недополучение прибыли, отмечает А. А. Кубашова [13].

Как пишет А. Волчек [8], в основу учетных цен по материальным ценностям, при­обретенным со стороны, принимается их покупная стоимость с добавлением наценок снабженческих организаций и пла­новый уровень транспортно-заготовительных расходов. Допускается также их определение исходя из среднего уровня за последних 2-3 года.
Управление запасами топлива - весьма ответственный участок в деятельности любого предприятия. От оптимальности запасов зависят все конечные результаты деятельности предприятия. Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть капитала, реинвестируя его в другие активы. Важная роль в этом процессе отводится учетной политике предприятия при обосновании метода оценки потребленных материальных ресурсов.
А. Волчек [8] пишет, что при передаче сырья и материалов в производство организации применяются различные методики их спи-сания:
· По средневзвешенным ценам,
· По способу ФИФО,
· По способу ЛИФО.
Средневзвешенная цена определяется по каждому виду топлива как частное от деления общей стоимости топлива определённого вида на их количество (при этом берётся стоимость топлива и количество по остатку на начало текущего месяца и поступления в отчётном месяце), отмечает В. Лемеш [18].
Необходимость актуализации методологических и методических подходов к оценке формирования материалов и контроля его использования на предприятиях в условиях нестабильной среды функционирования, низкий уровень информационного обеспечения принятия управленческих решений по стабилизации и устойчивому развитию предприятий аграрной сферы предопределили актуальность исследования О. А. Пузанкевич и др. [25].
Учетной ценой может быть или договорная цена, или фактическая себестоимость топлива по данным предыдущего месяца, или планово-расчетные цены, утвержденные на определенный период времени. Если организация отражает поступление топлива по учетным ценам, то ей следует дополнительно использовать счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в соответствии с планом счетов.
Оценка топлива методом ЛИФО основана на допущении, что ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости и по­следних по времени приобретении. При применении данного метода оценка топлива (, находящегося на складе на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретений, а в себестоимости реализации продукции учитывается себестоимость поздних во времени приобретений. Применение этого метода предпочтительнее в случае, если цены к концу отчетного периода возрастают.
Общеизвестно, что в период инфляции корпоративный налог ниже, если предприятие будет использовать метод оценки ЛИФО. Следовательно, выбор метода учёта имеет важное экономическое значение, последствия которого очевидны или представляются таковыми. Поэтому целесообразно использовать метод оценки ЛИФO.
В связи с инфляцией сельскохозяйственные организации Республики Беларусь могут переоценивать топливо в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством. Увеличение стоимости ресурсов в результате переоценки зачисляют на пополнение источников собственных средств организации. Если переоценка проводится по инициативе самой организации, то ее результаты относят на прочие доходы и расходы с соответствующим налогообложением. Способ оценки при отпуске топлива в производство отражается в учётной политике организации.
Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Поэтому, считает Л. А. Новик [23] актуальность исследования учетам контроля обеспечения сохранности, поступления и использования товарно-материальных ценностей заключается в том, что на сегодняшний день c использованием топлива связано производство любого вида производимой продукции (выполнение работ, оказание услуг). Большинство авторов считают, что для характеристики эффективности использования материальных ресурсов нужно использовать систему обобщающих и частных показателей. Л. А. Новик [23] рассмотрела обобщающие показатели эффективности использования материальных ресурсов, такие как материалоотдача и материалоемкость. Материалоотдача - характеризует отдачу материалов, т. е. количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии и т. д.). Она определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат.
Материалоемкость продукции определяется отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции. Показывает, сколько материальных затрат требуется или фактически приходится на производство единицы продукции. Применение обобщающих показателей позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения, отмечает Л.А. Новик [23]. Рациональное использование топлива - важнейшее условие основного производства. Поэтому очень важно систематически и все-сторонне анализировать результаты использования топлива Таким образом, чтобы добиться снижения затрат топлива и повышения эффективности их использования важными условиями являются экономное их использование в сельскохозяйственных организациях, правильность расчета потребности в них, отмечает Л. А. Новик [23].
Необходимость актуализации методологических и методических подходов к оценке формирования ресурсов, учета и контроля их использования на предприятиях в условиях нестабильной среды функционирования, низкий уровень информационного обеспечения принятия управленческих решений по стабилизации и устойчивому развитию предприятий аграрной сферы предопределили актуальность исследования В. И. Буць [6], в которых обоснованы новые научные подходы к определению категорий «ресурсосбережение» и «управление ресурсосбережением». На базе ресурсной теории В. И. Буць [6] предлагает разрабатывать стратегии развития предприятия в условиях кризисных явлений в экономике.
В исследованиях В. И. Буць [6] отражены экономические аспекты управления ресурсосбережением агропромышленного производства в рамках теории ресурсосбережения и теоретические и практические проблемы, связанные с повышением эффективности управления процессами форми-рования и использования ресурсного потенциала сельскохозяй-ственных предприятий. В. И. Буць [6] отмечает, что проблемам эффективного использования ресурсов агропромышленного производства и управления ресурсосбережением посвящено множество работ отечественных и зарубежных авторов: методологию управления ресурсосбережением разработали и совершенствовали: К. А. Багриновский, М. Байнзекер, М. А. Бендиков, П. П. Борщевский, М. П. Воскобойник, А. Зайцев, М.А. Керашев, Э. Ловинс, Л. Ловинс, В. В. Леонтьев, Э. Ю. Хрусталев, А. М. Чечета, А. Шкурский, В. Г. Гусаков, А. М. Каган, С. А. Константинов и др.
Методологическая основа экономики ресурсосбережения - осново-полагающие теоретические положения экономической теории об объективных предпосылках экономии общественного труда, что отмечается в законо-дательстве Республики Беларусь об энергосбережении.
Необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы топлива, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета и контроля использования топлива, отмечает О. Н. Кравцова [15]. Рациональное использование топлива - это качественная характеристика их потребления на разумном уровне, который можно было бы признать общественно необходимым, а рационализация потребления топлива - это непрерывный процесс совершенствования их использования, связанный с развитием производства. Одной из важнейших проблем в деятельности предприятия является снижение материалоемкости продукции, всестороннее изучение факторов, от которых зависит улучшение использования топлива, отмечает О. Н. Кравцова [15]. Основными направлениями работы в области рационального потребления и экономиного использования материальных факторов производства являются:
1) использование достижений научно - технического прогресса для доведения технического состояния производства до высшего мирового уровня, применение высокоэффективной техники и безотходных технологий, повышение качества продукции; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий;
2) улучшение организации производства и потребления материальных ресурсов, совершенствование учета и отчетности, применение современных методов планирования и оптимизации ресурса использования, повышение трудовой дисциплины;
3) совершенствование материально-технического снабжения и исполь-зования материальных ресурсов, что находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов.
5) использование всех элементов хозяйственного механизма для по-вышения материальной заинтересованности трудовых коллективов в наиболее рациональном расходовании ресурсов, снижении потерь их при добыче и обработке, транспортировке и хранении и другие.
Таким образом, осуществление отмеченных мероприятий будет способ-ствовать усилению режима оптимальной экономии, рациональному исполь-зованию прошлого труда и, в конечном счете, повышению эффективности деятельности промышленных предприятий и предприятий сферы обращения. Реализация эффективной программы экономии топлива на предприятии, прежде всего, обусловлено наличием грамотно организованной системы учета их использования, отмечает О. Н. Кравцова [15].
1.2 Состояние и проблемы учета горюче-смазочных материалов

Переход экономики нашей страны на рыночные отношения вызывает необходимость повышения роли бухгалтерского учета в системе управления. Они должны обеспечить соответствующие службы более объективной информацией о процессах производства, обращения, распределения и потребления общественного продукта. Учет и контроль позволяют иметь реальное представление о деятельности предприятий, измерять и оценивать финансовые результаты их работы, разрабатывать обоснованные планы социального и экономического развития как отдельного предприятия, так и целой отрасли, выявляют и предупреждают нарушения и злоупотребления.
Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранностью топлива, рациональным их использованием, за обоснован-ностью и законностью хозяйственных операций, соблюдением платежной и финансовой дисциплины, что способствует сокращению непроизводи-тельных расходов, снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности производства в целом.
Основными задачами учета топлива являются: правильное, своевременное и достоверное документальное оформление всех операций по заготовке, приобретению и отпуску топлива; правильное определение их себестоимости; организация контроля за сохранностью топлива в местах их хранения и на всех этапах их движения; установление контроля за использованием в производстве на базе технически обоснованных норм их расходования; принятие мер по предотвращению образования недостач, хищений, потерь от порчи и незаконного расходования; контроль за своевременным и правильным ведением складского учета.
Для успешного выполнения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом топлива, необходимо установить четкую систему документации и документооборота; проводить в установленном порядке инвентаризацию и контрольные выборочные проверки остатков топлива, своевременно отражать в учете их результаты. Изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета топлива является актуальным.
В состав материальных затрат организаций, имеющих на балансе автотранспорт, включаются расходы на использование горюче-смазочных материалов, по которым организации обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет, пишет Д. В. Киблов [21].
В. Калинина [12] поднимает вопрос приобретения горюче-смазочных материалов подотчётными лицами. Они указывает, что список водителей, имеющих право на получение наличных денег под отчёт на приобретение топлива, а также срок составления авансовых отчётов должны быть утверждены приказом руководителя организации. В. Калинина [12] пишет, что после приобретения топлива водители должны предоставить чеки кассовых аппаратов с указанием в них реквизитов.
В. Прохожая [26] пишет, что при списании расходов на эксплуатацию автомобилей организации должны были ограничивать расходы на горюче-смазочные материалы, а также на запасные части, необходимые для ремонта и технического обслуживания транспортных средств.
В. Александрова [1] пишет, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств являются основой обеспечения их работоспособного состояния. Нормы затрат топлива на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта установлены и О. Яковенко [30] рассмотрены вопросы определения затрат на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта при формировании тарифов. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования включаются в состав бытовых услуг.
Отношения между исполнителем и потребителем услуг по техническому обслуживание и ремонту транспортных средств, машин и оборудования регулируются Правилами бытового обслуживания потребителей. При проверках контролирующие органы в первую очередь руководствуются именно этим документом. О том, на что необходимо обратить внимание при учете указанных услуг, указывает Н. Лесневская [22].
Актуальность проблем систематизации ресурсов, затрат на производство и его организацию очевидна. Данная проблема рассматривается в трудах таких ученых-экономистов, как В. Ф. Палий, В. Я. Соколов, В. С. Немчинов, Н. И. Ладутько, Н. С. Стражевой и др. Т. В. Байголовой [4] анализируется практика нормирования затрат, которая обеспечивает достоверность величины затрат и полезность учетных данных.
Значительное место в учете производственной деятельности отводится нормированию затрат, пишет О. И. Тишкова [28]. При этом учет организуется как единый процесс учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг, отмечают К. П. Янковский и И. Ф. Мухарь [31, с. 22]. Основой организации учета и контроля затрат на сельскохозяйственных предприятиях Республики Беларусь является нормативный метод.
Нормативный метод учета затрат действует только при четкой организации производства, должном состоянии складского хозяйства, наличии и исправности весоизмерительных приборов и оборудования, ответственном отношении к нему работников всех функциональных служб предприятия. Нормативный метод позволяет разделить фактические затраты производства на обоснованные нормами и на отклоняющиеся от норм, что дает возможность организовать учет с высокой степенью оперативности, а, следовательно, и управлять с большей эффективностью, пишет А. Федоркевич [29]. Прогрессивные нормы и нормативы являются важнейшими элементами противозатратного механизма, условием повышения эффективности производства, совершенствования планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг, отмечает Т. В. Байголова [4]. Норма - это предельно допустимая величина абсолютного расхода конкретных предметов труда, затрат рабочего времени на различных операциях технологического процесса, использования средств труда. Нормативы - это относительные величины, характеризующие степень использования орудий и предметов труда, затрат живого труда и т. д., имеющие значение плановых показателей (нормативы численности, использования производственных мощностей, материалов, топлива, энергии и др.), отмечает Т. В. Байголова [4].
Действенность норм и нормативов будет тем выше, чем детальнее они разрабатываются на предприятии. В связи с этим нормативное хозяйство предусматривает организацию на предприятии технического нормирования, к которому относятся:
- разработка норм расхода топлива;
- разработка технической документации;
- нормативная картотека и контроль за изменением норм;
- составление смет расходов по обслуживанию производства и управлению;
- номенклатура-ценник на топливо;
- формы первичной документации;
- штатные расписания;
- плановые калькуляции и нормативные калькуляции и т. д.
Отклонения от норм показывают, как соблюдаются технология изготовления продукции, нормы топлива и т. д. Они делятся на положительные и отрицательные. Положительные отклонения - экономия, достигнутая при использовании сырья с наиме........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Александрова, В. Документальное оформление работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в 2010 году/ В. Александрова // Главный бухгалтер. Учетная и отчетная документация. - 2010. - № 2.
Андреева, А. Учет предметов в составе средств в обороте следует производить в соответствии с новой инструкцией/А. Андреева //Главный Бухгалтер. Транспорт.- 2011, № 3.- С. 29 - 31.
Антонов, Т. Учет материалов / Т. Антонов// Налоги и бухгалтерский учет.- 2010. - № 19.- С. 4-10.
Байголова, Т. В. Проблемы бухгалтерского учета затрат на производство/Т. В. Байголова//Экономика, право и проблемы управления: сб. науч. трудов № 2 / под общ. ред. Г. Е. Ясникова. - Минск: Частн. ин-т упр. и предпр., 2012.- С. 35-41.
Бугаев, А. Новый Типовой план счетов и Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета: гармонизация со стандартами МСФО/А. Бугаев// МСФО.- 2012.- № 1.
Буць, В. И. Аксиомы и допущения ресурсной концепции в управлении ресурсосбережением/ В. И. Буць // Вестник БГСХА.- 2010.- № 1.- С. 5-8.
Веремейко, Ю. Нормируются ли затраты на топливо для целей налогообложения/Ю. Веремейко //Главный Бухгалтер.- 2011.- № 3.
Волчек, А. Оценка и учет материалов/А. Волчек //Налоговый вестник.- 2011.- № 5.- С. 24 - 33.
Жебин, В. Особенности горюче-смазочных материалов/В. Жебин//Консультант бухгалтера.- 2011.- № 6.- С. 28 - 32.
Инструкции по бухгалтерскому учету запасов: утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.04.2011 № 25// Консультант Плюс: - Беларусь [Электронный ресурс] ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2015.
Козырев, С. Хищение имущества в организации/С. Козырев// Налоги и бухгалтерский учет.- 2011.- № 17.- С. 69 - 79.
Калинина, В. Учет автомобильного топлива/В. Калинина//Налоги Беларуси .- 2011.- № 17.- С. 46 - 56.
Кубашова, А. А. Оборотные средства: понятие, значение, основы организации/А. А. Кубашова//Учет и анализ хозяйственной деятельности в АПК и ее финансовое обеспечение: сборник науч. статей студентов/гл. ред. Н. В. Великоборец.- Горки, УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2013.- С. 158-161.
Кухальская, Т. Учтем запасы правильно/Т. Кухальская //Главный Бухгалтер. Опыт проверок.- 2011.- № 3.- С. 46 - 48.
Кравцова, О. .Н. Пути и способы экономии и повышения уровня полезного использования материальных ресурсов/О. Н. Кравцова //Учет и анализ хозяйственной деятельности в АПК и ее финансовое обеспечение: сборник науч. статей студентов/гл. ред. Н. В. Великоборец.- Горки, УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2013.- С. 154-156.
Куделович, В. При списании использованного топлива на затраты необходимо соблюдать нормы расхода горюче-смазочных материалов при работе автомобильного транспорта и в бухгалтерском, и в набоговом учете/В. Куделович//Главный Бухгалтер.- 2010.- № 37.
Калиновская, О. Типичные нарушения, выявляемые в ходе проведения аудита бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов/О. Калиновская//Бухгалтерский учет.- 2012.- № 7.- С. 17 - 18.
Калиновская, О. Типичные нарушения, выявляемые в ходе проведения аудита бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов/О. Калиновская//Моя бухгалтерия. Учет ТМЦ.- 2012.- № 4.- С. 14 - 15.
Киблов, Д. В. Учет расходов на приобретение ГСМ/Д. В. Киблов// Бухгалтерский учет.- 2011.- № 1.- С. 28 -33.
Киблов, Д. В. Учет расходовования горюче-смазочных материалов/Д. В. Киблов// Бухгалтерский учет.- 2011.- № 2.- С. 13-18.
Киблов, Д. В. Расходы на горюче-смазочные материалы: учет в целях налогообложения/Д. В. Киблов// Бухгалтерский учет.- 2011.- № 6.- С. 48-53.
Лесневская, Н. Учет ГСМ: инструкция новая, формы документов отменены, а подходы сохранены прежние/Н. Лесневская //Главный Бухгалтер.- 2011.- № 18.- С. 83 - 88.
Новик, Л. А. Эффективность использования материальных ресурсов в ОАО «Крутогорье-Петковичи» /Л. А. Новик //Сборник научных статей по материалам XIV Международной научной конференции студентов и магистрантов «Научный поиск молодежи XXI века» (Горки 27 - 29 ноября 2013 г.).- Вып . XI.- ч. 3.- Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2014. - С. 193-196.
Новак, Н. Учет автомобильного топлива/Н. Новак //Главный Бухгалтер. Учет ТМЦ.- 2012.- № 2.- С. 8 - 12.
Пузанкевич, О. А.Финансы и финансовый рынок: учеб. пособие / О. А. Пузанкевич [и др.]; под ред. О. А. Пузанкевич. - Минск: БГЭУ, 2011. - С. 182-185.
Прохожая, В. Ограничения на списание горюче-смазочных материалов и запасных частей при эксплуатации служебного и специального легкового автомобильного транспорта сняты/В. Прохожая // Главный Бухгалтер. Учет ТМЦ.- 2010.- № 5.
Сузанский, В. Комментарий (с 1 января 2012 г. ряд хозяйственных операций нужно отражать в учете по-новому)/В. Сузанский //Главный Бухгалтер.- 2012.- № 2.- С. 95 - 98.
Тишкова, О. И. К вопросу об организации управленческого учета на сельскохозяйственном предприятии/О. И. Тишкова //Учет и анализ хозяйственной деятельности в АПК и ее финансовое обеспечение: сборник науч. статей студентов/гл. ред. Н.В. Великоборец.- Горки, УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2013.- С. 256-257.
Федоркевич, А. Учет затрат на содержание машинно-тракторного парка/А. Федоркевич//Бухгалтерский учет.- 2012.- № 20.- С. 17 - 22.
Яковенко, О. Автоперевозка грузов: особенности расчета тарифов/О. Яковенко //Главный экономист.- 2010.- № 9.
Янковский, К. П. Управленческий учет: учеб. пособие / К. П. Янковский, И. Ф. Мухарь. - СПб.: Питер, 2011. - 368 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.