На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92679


Наименование:


Курсовик Палаты Федерального Собрания Российской Федерации: статус, полномочия, организация работы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 29.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
1. Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган РФ……………………………………………………………………………….…....5
2. Порядок формирования и структура Федерального Собрания Российской Федерации………………………………………………………………………….10
2.1.Порядок формирования Государственной Думы и ее структура ………..10
2.2.Порядок формирования Совета Федерации и его структура ………….…19
3. Основные полномочия и организация работы Федерального Собрания Российской Федерации……………………………………………………………..23
3.1.Полномочия и функции Государственной Думы…………………………..23
3.2. Полномочия и функции Совета Федерации ……………………………...31
3.3. Законодательный процесс в Федеральном собрании РФ……………..….38
Заключение………………………………………………………………………...45
Список литературы……………………………………………………………….47


Введение

Из определения Федерального Собрания как парламента Российской Федерации следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. В системе разделения властей на федеральном уровне парламент в России, как и в других государствах, олицетворяет законодательную ветвь власти. Его функции, однако, не ограничиваются законодательной деятельностью, но охватывают также верховное распоряжение государственной казной и контроль за исполнительной властью посредством форм и способов, определенных Конституцией и соответствующими ей федеральными законами.
Проблемы организации и осуществления государственной власти вызывали теоретический и практический интерес на протяжении многих веков. Мировой опыт убедительно подтверждает, что важнейшим условием успешного функционирования государственной власти является принцип разделения властей.
В этой связи существует необходимость совершенствования механизмов реализации государственной власти в современной России на всем государственном пространстве, как федеральном, так и региональном. Это и обусловило актуальность выбранной темы.
Объектом изучения в настоящей работе является структура и организация работы Федерального Собрания Российской Федерации.
Цель - изучить правовой статус, полномочия и порядок работы Федерального собрания Российской Федерации.
В связи с этим были поставлены задачи исследования:
- рассмотреть порядок формирования и структуру Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе порядок формирования и структуру Государственной Думы и Совета Федерации РФ;
- проанализировать основные функции и полномочия Государственной думы и Совета Федерации
- отдельно рассмотреть важнейшую функцию обеих палат - законотворческую деятельность.


1. Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган РФ

Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Вся история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времен феодализма, говорит о том, что парламент становится важнейшим органом государства.
Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без внешних элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.
Следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент приобретает характер демократически легитимированного народного собрания. Наличие такого рода народного собрания позволяет говорить о парламентской демократии как форме государства, базирующейся на принципе народного суверенитета.
В ст.94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание - представительный орган РФ. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.
В ст.94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган РФ. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
Признание Федерального Собрания законодательной властью означает, вместе с тем, что ни один закон РФ не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий РФ и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Госдумой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом РФ в отставку.
Федеральное Собрание РФ - это парламент России, ее предста­вительный и законодательный орган, осуществляющий государствен­ную власть в стране наряду с Президентом РФ и Правительством РФ на основе принципа разделения властей. Особое место парламента России в системе государственных органов РФ состоит в том, что ему принадлежит ведущая роль в представительстве интересов и воли всего нашего многонационального народа и только ему предоставлено право принимать федеральные законы как правовые акты, имеющие на всей территории страны высшую юридическую силу.
Власть Фе­дерального Собрания РФ базируется на прямом волеизъявлении на­рода путем всеобщих свободных прямых равных выборов при тайном голосовании.
По своей структуре Федеральное Собрание РФ состоит из двух равноправных палат - Государственной Думы и Совета Федерации, что отражает прежде всего федеративный характер нашей страны. Хотя официально, в том числе и в Конституции РФ, деления этих палат на нижнюю и верхнюю не проводится, тем не менее, учитывая порядок прохождения законов (сперва в Государственной Думе, а затем - в Совете Федерации), ряд других обстоятельств и сложившуюся миро­вую конституционную практику, очень часто Государственная Дума именуется у нас нижней палатой, а Совет Федерации - верхней пала­той.
В РФ двухпалатная структура парламента была введена лишь в 1990 г., когда впервые в составе Верховного Совета РСФСР были об­разованы Совет Республики и Совет Национальностей (до этого РСФСР имела однопалатный парламент, хотя СССР - двухпалат­ный). Ныне, в отличие от прошлого, палаты относительно самостоя­тельны и независимы друг от друга, не имеют общего руководящего органа (президиума), имеют существенно разные компетенции (смотрите рисунок 1), поряд­ки формирования, статусы парламентариев, очень редко проводят со­вместные заседания палат, а их взаимодействие воплощает определен­ное разделение труда внутри единого парламента на основе взаимных уравновешивающих сдержек и противовесов.
В связи с осуществлением в нашей стране принципа разделения властей, введением президентской формы республиканского правле­ния и закреплением очень сильной власти Президента РФ функции парламента по Конституции РФ 1993 г. существенно ограничены по сравнению с прошлым. Федеральное Собрание РФ ныне не обладает распорядительными функциями, а его контрольные функции сущест­венно сужены. Но и при этом парламент РФ - один из важнейших постоянно действующих государственных институтов, органов политической системы страны, место, роль и значение которого непозволи­тельно принижать в глазах общественности, что, к сожалению, проис­ходит сегодня по вине как отдельных парламентариев, так и во многом тенденциозных оценок деятельности парламента некоторыми силами и в ряде средств массовой информации.


Рисунок 1. Структура и компетенции Федерального Собрания РФ.

Федеральное Собрание РФ является постоянно действующим ор­ганом, палаты которого работают не на кратковременной сессионной основе, а в течение всего года за исключением отпускного периода. Палаты заседают, как правило, раздельно, самостоятельно. В отдель­ных случаях они могут собираться совместно: для заслушивания посла­ний Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступле­ний руководителей иностранных государств. Единственным совместно образуемым палатами постоянным органом Федерального Собрания РФ является Счетная палата, создаваемая для контроля за выполнени­ем федерального бюджета. Кроме того, могут создаваться согласитель­ные комиссии в случаях возникновения разногласий при принятии законов. Что же касается регламентов палат, то они разрабатываются и принимаются каждой палатой отдельно, самостоятельно. Заседания палат являются открытыми, хотя в определенных случаях, предусмот­ренных регламентом палаты, могут проводиться и закрытые заседания (ст. 99-101 Конституции РФ).
Члены Федерального Собрания РФ обладают неприкосновеннос­тью в течение всего срока их полномочий и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключени­ем случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обес­печения безопасности других людей. Вопросы лишения депутатской неприкосновенности решаются по представлению Генерального про­курора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ (ст. 98). Как депутаты Государственной Думы, так и члены Совета Фе­дерации пользуются правом законодательной инициативы (ст. 104).



2.Порядок формирования и структура Федерального Собрания Российской Федерации

2.1.Порядок формирования Государственной Думы и ее структура


Структура парламента РФ в определенной степени отражает сущностный характер самого органа государственной власти и обусловлена по меньшей мере тремя факторами:
1. федеральным характером российского государства;
2. сущностными признаками этого органа и особенностями его формирования;
3. функциональными закономерностями, основными направлениями его деятельности.
Наиболее сложной и разветвленной является структура Государственной Думы. Это во многом обусловлено местом, ролью функциональным предназначением данной палаты в системе Федерального Собрания, ее конституционным статусом.
Структура Государственной думы включает в себя руководителей палаты - Председателя Государственной думы и его заместителей; коллегиальный координирующий орган - Совет Государственной думы; различные депутатские образования: депутатские фракции, депутатские группы, комитеты Государственной думы; комиссии Государственной думы, которые формируются по мере необходимости.
Возглавляет Государственную думу председатель, который избирается из числа депутатов путем тайного голосования с использованием бюллетеней либо по специальному решению палаты путем открытого голосования. Кандидатуры на пост председателя могут выдвигать фракции, депутатские формирования, группы депутатов или отдельные депутаты. Обсуждение предложенных кандидатур проводится на открытом заседании палаты в форме устных вопросов и ответов, выступлений в поддержку кандидатов или против. Кандидат считается избранным, если по итогам голосования он получил больше половины голосов от общего числа депутатов Государственной думы (не менее 226 голосов). Голосованию обычно предшествуют предварительные переговоры между крупнейшими депутатскими фракциями и группами относительно единой согласованной кандидатуры. В противном случае процесс избрания Председателя может серьезно затруднить работу Государственной думы. Чтобы не возникала такая ситуация Регламент Государственной Думы предусматривает, что, если ни один из кандидатов не наберет требуемого числа голосов в двух турах, Государственная дума проводит повторные выборы или переходит к избранию первого заместителя и заместителей председателя, а затем возвращается к процедуре избрания Председателя. Обычно кандидатуры заместителей председателя определяются предварительным соглашением между крупнейшими депутатскими фракциями и группами.
Депутатская фракция представляет собой депутатское объединение в Государственной думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную думу по общефедеральному округу и одномандатным избирательным округам. Депутатская фракция подлежит обязательной регистрации.
Депутатская группа подлежит регистрации, если она насчитывает не менее 35 депутатов и представляет собой объединение депутатов, не вошедших ни в одну из фракций. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Обычно в начале ежегодной осенней сессии Государственной Думы происходит перерегистрация депутатских объединений с тем, чтобы определить точный численный состав фракций и групп, тем более что Регламентом палаты не запрещен выход депутатов из фракций и переход их в другие фракции и группы или в число независимых.
В качестве координирующего органа Государственной думы для рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты формируется Совет Государственной думы в составе Председателя Государственной думы и руководителей фракций и депутатских групп. В работе Совета с правом совещательного голоса участвуют заместители председателя Государственной думы и председатели комитетов Государственной думы. Кроме того, в работе Совета могут принимать участие полномочные представители Президента и Правительства в Государственной думе, представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах, а также депутаты Государственной думы.
Полномочия Совета Государственной думы носят в основном организационный характер и направлены, в первую очередь, на достижение эффективной и результативной работы Государственной думы. В начале каждой сессии Совет Государственной думы составляет примерную программу законопроектной работы на текущую сессию. В полномочия Совета входит принятие решения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию. Совет составляет календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц. По предложению Президента РФ, по требованию депутатского объединения или предложению Правительства РФ совет созывает внеочередное заседание палаты. Кроме того, Совет направляет законопроекты для рассмотрения в комитеты палаты, принимает решение о возвращении законопроектов, если не выполнены установленные требования, принимает решения о проведении парламентских слушаний и решает другие вопросы организации работы палаты.
Комитеты и комиссии являются рабочими органами Государственной думы. Они образуются в соответствии с Регламентом Государственной думы, их численность, номенклатура могут быть изменены. Решение об образовании или о ликвидации комитета оформляется постановлением палаты. В их задачи входит подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение в Государственную думу, подготовка и предвари........


Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) - Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ(ред. от 29.06.2015)"О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) - Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ(ред. от 02.05.2015) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"- Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ(ред. от 23.05.2015)"О политических партиях"- Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015)"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"- Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 01.12.2014, с изм. от 16.12.2014)"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"- Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 27.12.2005 N 196-ФЗ(ред. от 07.05.2013)
"О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации"- Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
8. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 08.07.2015) "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"- Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
9. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 16.06.2015) "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"- Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
10. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"- Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».

Специальная литература

11. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. - М.: Юрист, 2014.- 210с.
12. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3-х томах. Т.3. - М.: Статус, 2013.- 351с.
13. Бурмистров А.С. Парламентский контроль двухпалатных парламентов субъектов Российской Федерации // Представительная власть - XXI век. 2012. № 2 - 3. - С.3-6.
14. Быков С.В. Процедура формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федеральное и региональное регулирование // Современное право. 2015. № 6. С.51-55.
15. Варлен М.В. Статус депутата в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Представительная власть XXI век. 2013. № 7-8.
16. Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и ее субъектов: История и современность. - М.: Юриспруденция, 2014. - 309с.
17. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2014. - 452с.
18. Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова.- М.: Прогресс, 2013.- 368 с.
19. Матвеева О.М., Савицкий И.И. Конституционный статус депутата парламента стран Западной Европы. - Екатеринбург, 2013.-128с.
20. Миронов О.О. Конституционный статус депутатов парламентов // Журнал российского права. 2015. № 4. С.138-140.
21. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия./под ред. А.И. Иванченко.- М.: Либеральная миссия.-2015.- 300 с.
22. Современные избирательные системы / Под ред. А.В. Иванченко. - М.: РЦОИТ, 2015. - 480 с.
23. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. -М.: изд. Тихомирова, -2010.- 980с.
24. Федосов П.А. Двухпалатные парламенты; европейский и отечественный опыт // Полис. 2015. №1. С.41-47.
25. Филиппова Н.А. Представительство субнациональных интересов в Совете Федерации Федерального Собрания РФ // Российский юридический журнал. 2014. № 2. С.48-50.
26. Чиркин, В.Е. Конституционное право России : учебник / В.Е. Чиркин. - М. : Норма, 2013. - 496 с.
27. Чуров В.Е. Материалы к лекции Председателя ЦИК России «Избирательная система России: история, уроки, современность, задачи» http: //www.cikrf.ru/news/relevant/2014/10/17/01.htm < news/relevant/2014/10/17/01.htm>
28. Чуров В.Е., Эбзеев Б.С. Демократия и управление избирательным процессом: отечественная модель // Журнал российского права. 2013. N 11. С. 5 - 20.
29. < about/status/2>
30. about/regulations/chapter-4/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.