На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92685


Наименование:


Курсовик формирования мотивации и потребности к занятиям физической культуры у детей 3-7 лет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования мотивации и потребности к занятиям физической культуры у детей 3-7 лет……………….5
1.1 Понятие здоровье. Компоненты формирующей культуры здоровья.5
1.2 Виды мотивов…………………………………………………………..8
1.3 Методы и средства физического воспитания……………………….13
Вывод по первой главе…………………………………………………....23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по определению мотивации детей 3-7 лет к занятиям физической культурой………………………………25
2.1 Характеристика базы проведения исследования…………………...25
2.2 Педагогический эксперимент………………………………………..28
2.3 Практические рекомендации инструктору физической культуры для формирования у дошкольников мотивации к занятиям физической культурой………………………………………………………………………...34
Вывод по второй главе………………………………………………………..…36
Заключение……………………………………………………………………….37
Библиография…………………………………………………………………….40


Введение
В условиях введения ФГОС (Федеральный Государственный образовательный стандарт) второго поколения выдвигаются новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний.
Проблема совершенствования дошкольного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и педагогов-новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.Д. Сонькин и др.).
Физическое развитие немаловажно, так же как и умственное, психическое, нравственное, поэтому в дошкольном возрасте перед педагогом стоит задача объяснить реб?нку, какое значение имеют занятия физической культурой в его жизни.
Объект исследования: процесс формирования мотиваций к занятиям физической культурой у детей 3-7 лет.
Предмет исследования: пути и средства формирования мотивации к занятиям физической культуры у дошкольников.
Цель работы: научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников.
Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации;
2. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у дошкольников.
3. Экспериментально обосновать эффективность форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у дошкольников.
4. Разработать практические рекомендации для формирования у дошкольников мотиваций к занятиям физической культурой.
Методы проведения эксперимента: анализ научно-методической литературы, изучение медицинских карт здоровья детей, анализ весо-ростовых показателей, методика столкновения мотивов Л.К. Максимова и М.В. Матюхиной и методика изучения мотивов двигательной активности (В.А. Нестеров, И.М. Воротилкина, В.Е. Могилев), методы математико-статистической обработки данных.


Глава I. Теоретико-методологические основы формирования мотивации и потребности к занятиям физической культуры у детей 3-7 лет.
1.1 Понятие здоровье. Компоненты формирующей культуры здоровья.
Здоровье является одним из феноменов, наиболее остро определяющих специфику современного состояния общества в его движении к исторически новому состоянию. Многообразие взглядов на сущность понятия «здоровье» и безуспешность попыток выработать единое, согласованное мнение в значительной степени объясняется тем, что здоровье представляет собой весьма сложное явление, характерные и значимые стороны которого трудно выразить кратко и однозначно.
Определение понятия «здоровье» с давних времен является одним из труднейших научных и методологических вопросов и поэтому может трактоваться по-разному. Однако, самое широкое международное признание получило определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Но на данной стадии развития общества это определение не представляется исчерпывающим и достаточно удовлетворительным и критикуется во многих работах, посвященных категории «здоровье».
В настоящее время выделяют несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3. Психическое здоровье связано с личностью и зависит от развития эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер, от развития самосознания и от осознания ценности для личности собственного здоровья и здорового образа жизни. Психическое здоровье - это состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.
Оно относится к разуму, интеллекту, эмоциям (психологическое благополучие, уровни тревоги и депрессии, контроль эмоций и поведения, познавательные функции).
4. Нравственное здоровье - комплекс эмоционально-волевых и мотивационно-потребностных свойств личности, система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье связано с общечеловеческими понятиями добра, любви, красоты и определяет духовность человека.
В последнее время появилось много публикаций о роли культуры в развитии человека, о связи культуры и здоровья. Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура - это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования, это отношение к самому себе, свойственное только человеку, это не только сумма знаний, но и поведение, сумма нравственных начал. Ядро культуры составляют общечеловеческие цели и ценности, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения, но, выступая как всеобщее явление, культура воспринимается, осваивается и воспроизводится каждым человеком индивидуально, обусловливая его становление как личности.
Культура здоровья - важнейшая составляющая общей системы культуры. С позиции современных научных представлений, по мнению Г.И. Иванова (2003), под культурой здоровья следует понимать степень совершенства, достигаемую в овладении теорией и практикой оптимизации жизнедеятелыюсти человека, направленной на адекватную реализацию его генетического потенциала, укрепление и развитие резервных возможностей организма, с одной стороны, и оздоровление окружающей его биосоциальной среды, с другой, что в конечном итоге будет способствовать успешному выполнению функций индивида и прогрессу человечества в целом, Рассматривая культуру здоровья в целом можно выделить культуру здоровья личности и культуру здоровья общества.
Культура здоровья личности - это потребность и способность индивида к максимальной самореализации в качестве социально - и индивидуально значимого субъекта на основе использования средств, отпущенных природой и преобразованных в соответствии с этими целями и принципами культуросообразности в пределах их нормального функционирования.
Культура здоровья общества - совокупность ценностей и норм, реализуемых посредством соответствующей деятельности, которые обеспечивают необходимые предпосылки и условия (экономические, социальные, мировоззренческие и пр.) для формирования этой потребности личности и возможности ее реализации (Н.И. Резанова).
Как уже говорилось выше, несмотря на многочисленные знания в области здоровья, мы не используем эти знания, неправильно относимся к себе. Это отношение человека к своему здоровью свидетельствует о том, что необходимо различать понятие ценности здоровья как объективного явления и как его отражения в сознании субъекта, «как ценности сознания».


1.2 Виды мотивов
Среди разнообразия причин, детерминирующих активность человека, особое место занимают потребности и мотивы поведения и деятельности.
Житейская психология под мотивами понимает все то, что выступает в качестве внутренних побудителей к деятельности или поведению. При таком представлении мотивами могут быть различные потребности, интересы, стремления, желания, установки, идеалы и т. п. Другими словами, сознание обычного человека, центрированное только на выяснение причин поведения другого человека, не задумывается над многообразием психологических причин, порождающих реальное поведение или деятельность человека. Его интересует, что хочет сделать или чего хочет достичь другой человек, или почему он хочет именно это сделать или именно этого достичь. Внешнему наблюдателю представляется, что, определив предмет, необходимый другому, он знает истинную причину поведения (и деятельности) и может манипулировать его активностью. Такая стратегия в отношении другого, конечно, имеет место быть, но адекватна лишь в условиях типичных и повторяющихся ситуаций. Причем считается, что потребности являются источником порождения мотивов, имея в виду, что предмет потребности и есть мотив.
Глубокое понимание механизмов формирования мотива дают гума???тические концепции в психологии. Данное направление сосредоточено на изучении гармоничной личности, достигающей вершины личностного развития, вершины «самоактуализации». Среди этих концепций особо выделяются представления Маслоу, разработавшего «иерархию потребностей».
Она состоит из следующих сту??ней:
1. физиологические потребности - это низшие, управляемые органами тела потребности, как дыхание, пищевая, сексуальная потребность, в самозащите;
2. потребность в надежности - стремление к материальной надежности, обес?ечению по старости и т. п.;
3. социальные потребности - удовлетворение этих потребностей не объективно и трудно поддается описанию: одного человека удовлетворяют немногие контакты с другими людьми, в другом человеке эта потребность выражается очень сильно;
4. потребность в уважении, осознании собственного достоинства - уважение, престиж, социальный ус?ех - для удовлетворения этих потребностей требуются группы;
5. потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире.
Маслоу выявил следующие принципы мотивации человека:
1. мотивы имеют иерархическую структуру;
2. чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию;
3. пока не удовлетворены нижние потребности, высшие остаются сравнительно неинтересными. С момента выполнения низшие потребности ?ерестают быть потребностями, то есть они теряют мотивационную силу;
4. с повышением потребностей повышается готовность к большей активности. Возможность для удовлетворения высших потребностей является большим стимулом активности, чем удовлетворение низших.
Итак, основная функция мотивов, в самом общем виде, состоит в том, что мотивы побуждают и направляют деятельность. Само понятие «деятельность» Леонтьев соотносит, прежде всего, с понятием мотива. «Мотив - это то, что характеризует деятельность, что побуждает именно деятельность, известные виды деятел........

Библиография
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
2. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с. - (Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг.»).
3. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2002. - 240с.
4. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.
5. Екжанова Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е.А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. - с. 66-69.
6. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Академия, 2000. - 264с.
7. Запорожец А.В. Воспитание и обучение в детском саду / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. - М.: Педагогика, 1979. - 285 с.
8. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989. - 128 с.
9. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993, № 9, с. 23-25.
10. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17.
11. Ильин Е.П. Мотив и мотивация. - С-Пб., 2000.
12. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М., 1987.
13. Казин Э.М., Касаткина Н.Э. Научно-методологические и организационные подходы к созданию региональной программы «Образование и здоровье» // Валеология. - 2004.-№4.-с.6-10.
14. Конеева Е.В. Детские подвижные игры/ Под ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 64с.
15. Матюхина М.В., Михальчук Т.С. Возрастная и педагогическая психология. - М., 1984.
16. Микляева Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. / Под общей ред. Микляевой Н.В, - М.: УЦ «Перспектива», 2011. - 152 с.
17. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста. / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 175с.
18. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. / Л.И. Пензулаева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 112 с.
19. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей / С. С. Прищепа - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
20. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении / О. В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2006. - 167 с.
21. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания / Э.Я. Степаненкова - М.: Воспитание дошкольника, 2005. - 147с.
22. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков.- М.: Медицина, 1991. - 270 с.
23. Теория и практика обеспечения психологического здоровья детей в образовании (на примере проекта «Здоровьесберегающие и психотерапевтические технологии как средство развития предпосылок к саморегуляции психических состояний у детей 4-9 лет» «Психологическое здоровье учащихся в условиях модернизации образования»)/А.В.Шувалов.- М.:АПКиПРО,2004.-36с.
24. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист.-2005.-№4.-С.61-65.
25. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду / Т.Е. Харченко. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 176 с.
26. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 480с.
27. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. / Д.В. Хухлаева - М.: Просвещение, 1984. - 176с.
28. Чурекова Т.М., Блинова Н.Г., Сапего А.В. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования// Валеология.-2004.-№4.-С.67-70.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.