На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92703


Наименование:


Реферат Вера, наука и нравственность в философии И.Канта

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 29.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный технический университет»
Инженерно-экономический факультет


Кафедра «Философия»


Реферат на тему

«Вера, наука и нравственность в философии И.Канта»


Выполнила: студентка
Гулиева Радмила Рашидовна

Проверила: к.ф.н., доцент
Петинова Марина Александровна


2014 г
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..............................................1
ГЛАВА 1. Формирование философских воззрений И. Канта ............................2
1.1. Биография Иммануила Канта.......................................................................2
1.2. Творческая деятельность И. Канта.............................................................4
1.2.1 Докритический или догматический период творчества...................4
1.2.2 Критический период............................................................................5
ГЛАВА 2. Взаимодействие науки и нравственности...........................................8
ГЛАВА 3. Вера и нравственность........................................................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….................................................18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….................................................................19



Введение
Иммануила Канта принято называть «основоположником немецкой классической философии», представленной масштабными философскими системами Иоганна Готлиба Фихте, Фридриха Вильгельма Шеллинга и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Действительно, почти все виды классического и современного философствования, так или иначе, восходят к творчеству этого мыслителя. Его труды положили начало знаменательной традиции в европейском духовном развитии.
Наследие Канта остается актуальным, и по сей день, так как выдвинутые им идеи сохраняют теоретическое и практическое значение.
Целью данной работы является изучение веры, науки и нравственности в философии И. Канта.
Для реализации целей данного реферата необходимо изучить и проанализировать такие важные задачи, как : формирование философских воззрений И. Канта, взаимодействие науки и нравственности, а также веры и нравственности по Канту.


ГЛАВА 1. Формирование философских воззрений И.Канта
1.1 Биография Иммануила Канта
Иммануил Кант - крупнейший немецкий ученый, философ, основатель немецкой классической философии, человек, чьи труды оказали огромное влияние на развитие философской мысли XVIII и последующих столетий.
В 1724 г., 22 апреля, Иммануил появился на свет в прусском Кенигсберге. С этим городом будет связана вся его биография; если Кант и покидал его пределы, то на небольшое расстояние и ненадолго. Будущий великий философ родился в небогатой многодетной семье; отцом его был простой ремесленник. Одаренность Иммануила заметил доктор теологии Франц Шульц и помог ему стать учащимся престижной гимназии «Фридрихс коллегиум» [3].
В 1740 г. Иммануил Кант становится студентом Кенигсбергского университета «Альбертину», однако смерть отца помешала ему отучиться полностью. В течение 10 лет Кант, материально обеспечивая семью, работает домашним учителем в разных семьях, покинув родной Кенигсберг. Непростые житейские обстоятельства не мешают ему заниматься научной деятельностью. Так, в 1747-1750 гг. в центре внимания Канта была собственная космогоническая теория происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, актуальность которой не утрачена до настоящего времени.
В 1755 г. состоялось его возвращение в Кенигсберг. Канту наконец удалось не только закончить университетское образование, но и, защитив несколько диссертаций, получить степень доктора и право заниматься преподавательской деятельностью как доцент и профессор. В стенах своей альма-матер он проработал четыре десятка лет. До 1770 г. Кант трудился экстраординарным доцентом, после - ординарным профессором кафедры логики и метафизики. Философские, физические, математические и другие дисциплины Иммануил Кант преподавал студентам вплоть до 1796 г.
Год 1770-ый стал рубежом и в его научной биографии: он делит его творчество на т.н. докритический и критический периоды. Во втором был написан ряд фундаментальных трудов, которые не просто пользовались огромным успехом, но и позволили Канту войти в круг выдающихся мыслителей столетия. К области гносеологии относится его работа «Критика чистого разума» (1781), этики - «Критика практического разума» (1788). В 1790 г. было опубликовано затрагивающее вопросы эстетики сочинение «Критика способности суждения». Мировоззрение Канта как философа формировалось в определенной мере благодаря изучению сочинений Руссо < avt/b207.html>, Юма и ряда других мыслителей.
В свою очередь, влияние трудов самого Иммануила Канта на последующее развитие философской мысли сложно переоценить. Немецкая классическая философия, основателем которой он являлся, в дальнейшем включила в себя крупные философские системы, разработанные Фихте < avt/b250.html>, Шеллингом, Гегелем < avt/b48.html>. Испытало на себе воздействие учения Канта романтическое движение. В философии Шопенгауэра также прослеживается влияние его идей. Во второй половине XIX ст. было весьма актуальным «неокантианство», в веке XX философское наследие Канта повлияло, в частности, на экзистенциализм, феноменологическую школу и др.
В 1796 г. Иммануил Кант перестал читать лекции, в 1801 г. уволился из университета, но не прекращал научной деятельности до 1803 г. Мыслитель никогда не мог похвастаться железным здоровьем и нашел выход в четком распорядке дня, неукоснительном следовании собственной системе, полезным привычкам, которые удивляли даже педантичных немцев. Кант так и не связал свою жизнь ни с одной из женщин, хотя не имел ничего против прекрасного пола. Размеренность и аккуратность помогли ему прожить дольше, чем многие его ровесники. Скончался в родном Кенигсберге 12 февраля 1804 г.; похоронили его в профессорском склепе городского кафедрального собора [3].

1.2 Творческая деятельность И. Канта
1.2.1 Докритический или догматический период творчества
В философии И. Канта можно выделить два этапа развития: докритический и критический. В докритический или догматический период, который начался с окончания им Кенигсбергского университета и длился до 1770 г. И. Канта интересовали, главным образом, натурфилософские проблемы, то есть изучение бытия природного мира посредством философии - об основаниях природного мира, о его законах бытия и разв........

Список литературы
1. Асмус В.Ф. Кант. - М.:Наука, 1973. - 536 с.
2. Баскин Ю.Я. Кант. - М:. Юрид. лит., 1984. - 88 с.
3. Биография Кант Иммануил // URL: < avt/b101.html> (дата обращения: 12.03.2014.)
4. Биография И. Канта // URL: view_post.php?id_info =1699(дата обращения: 14.03.2014.)
5. Блинников Л.В. Великие философы. - М.: Издательская корпорация “Логос”, 1998. - 432 с.
6. Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: В 2 т. М., 1971. - 668 c.
7. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый дом "Логос", 2001. - 344 с.
8. Кант И. Критика чистого разума. - М.: Мысль, 1994. - 591 с.
9. Кант И. Собрание сочинений, том 3, М.: Чоро, Москва 1994. - 598 с.
10. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений, 1956. - 606 c.
11. Мир Философии. Книга для чтения. В 2-х частях. - М.:ИПЛ, 1991. - Ч. 1, 519 с.
12. Философия. Учебник/Под ред. А.Ф.Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 3-е изд. - М.: Академический проспект Проект: Фонд "Мир", 2005. - 688 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.