На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92722


Наименование:


Реферат Педагогические особенности «Николаевской» пианистической школы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 30.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение
1. Биография и личностные особенности Л.В. Николаева
2. Педагогические особенности «Николаевской» пианистической школы
3. С.И. Савшинский о Л.В. Николаеве
Заключение
Список литературы

Введение

Педагогический метод Николаева был основан на тщательном научном анализе причинности явлений пианистического искусства, их обобщении и систематизации. Его ученики отличались высоким техническим мастерством, ярким насыщенным драматизмом исполнения, продуманностью и логической законченностью в воплощении замыслов.
Николаев воспитал разносторонне образованных, художественно мыслящих музыкантов, отличающихся друг от друга и от самого педагога! «Николаевская школа» — это крепкий и надежный фундамент, на котором думающий пианист может выстроить свое неповторимое здание.
Отечественная педагогика традиционно славится выдающимися именами. Напоминать о них, популяризировать их несомненные достижения необходимо, чтобы, опираясь на накопленный опыт, двигаться дальше.
1. Биография и личностные особенности Л.В. Николаева
Л.В. Николаев родился в Киеве 13 августа 1878 года в семье академика архитектуры, который был еще и директором Русского Музыкального Общества. В доме часто бывали лучшие музыканты, звучала русская и зарубежная музыка. У Л.В. Николаева были отличные учителя В.В. Пухальский (ученик Ф.О. Лешетицкого) и Е.А. Рыб (ученик Н.А. Римского — Корсакого по композиции). 13-летним ребенком он был представлен А.Г. Рубинштейну и П.И. Чайковскому. Петр Ильич предсказал мальчику большое будущее. Вспоминая этот эпизод, Леонид Владимирович с горечью добавлял: «На этот раз Петр Ильич ошибся».
Надо отметить, что Л.В. Николаев был человеком чрезвычайно скромным. Достаточно сказать, что гимназию он закончил с золотой медалью, учась в московской консерватории по двум специальностям — роялю и композиции — получил большую золотую медаль, и был занесен на доску отличия рядом с именами А.Н. Скрябина и С.В. Рахманинова. Параллельно Николаев учился на юридическом факультете Киевского университета и благополучно его закончил, получив диплом I степени.
В консерватории его учителями были В.И. Сафонов, С.И. Танеев, М.М. Ипполитов — Иванов. Каждый из них — превосходный музыкант и педагог, заслуживающий уважения, поклонения, изучения творчества и методов преподавания. Благодаря им во многом и сформировался музыкант, пианист и композитор Николаев.
В 1904 — 1906 годах Леонид преподавал игру на фортепьяно и музыкально-теоретические предметы в Высшем музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества. В 1906 — 1909 годах преподавал в Московской народной консерватории. С 1909 и до конца жизни работал в Петербургской (Ленинградской) консерватории (с 1912 профессор). Одновременно выступал как пианист.
В 1909 году по приглашению А.К. Глазунова Леонид Владимирович приезжает преподавать в Петербургскую консерваторию. С.И. Савшинский отмечает, что студенты, попавшие к новому педагогу, были поражены, что он «не только детально показывает, что как надо играть, но и объясняет, почему это надо делать так, а не иначе. И, главное, показывает, как это делается, добиваясь тут же на уроке основного приспособления ученика к заданому»
2. Педагогические особенности «Николаевской» пианистической школы
По мнению Савшинского, особое отличие педагогики Николаева состояло в том, что он одним из первых внес в обучение научный метод наблюдения, анализа и обобщения фортепианно- исполнительских процессов. Вспоминает он и чувство высокой ответственности, с которым приходили на занятие к педагогу. Мне это понятно. Учась у К.Ф. Гринасюка, являться на урок неподготовленной было стыдно. Он, так же как и Л.В. Николаев, никогда не повышал голос, не раздражался. Однако, ощущение неловкости за свою беспомощность являлось мощным стимулом для работы.
К сожалению, из нашей практики ушли открытые уроки, которые регулярно проводились в присутствии других студентов. Это экономило труд педагога и ученика, так как количество детально разобранных произведений неизмеримо возрастало. В своем классе я проводила тематические открытые уроки для учащихся. Они были посвящены полифонии и крупной форме. Работа довольно интересная, хотя есть определенные сложности возрастного и организационного характера. .............
Заключение
Леонид Владимирович — создатель одной из ведущих русских и советских пианистических школ. Среди его наиболее выдающихся учеников — Самарий Ильич Савшинский, Владимир Владимирович Софроницкий, Мария Вениаминовна Юдина, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Павел Алексеевич Серебряков.
Преподавал также композицию. В числе учеников Леонида Николаева в этом направлении были: Владимир Михайлович Дешевов и Александр Абрамосич Крейн. Автор инструментальных и вокальных сочинений.
Леониду Николаеву принадлежат воспоминания о Московской консерватории и ряд статей о фортепьянном исполнительстве. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
«Николаевская школа» — школа русского пианизма, с характерным для нее пониманием высокой этической роли музыкального искусства. Музыка — средство познания мира, мощно воздействующее и формирующее личность. Обладая большой наблюдательностью и ясным умом, Л.В. Николаев нашел и выработал свою технику, продумал и обобщил работу со множеством разнотипных учеников. Теоретические предположения многократно проверялись и совершенствовались на практике. Это и привело к созданию того, что мы называем техникой «Николаевской школы». Леонид Владимирович был педагог-практик. Он обладал чуткостью, гибкостью, способностью никогда не останавливаться на достигнутом. «Из моего опыта каждый возьмет то, что ему необходимо, изучит его, использовав как отправной материал; придет, быть может, к выводам, совпадающим с моими, а быть может, и к другим. Если я дам только основу для размышления своим ученикам и слушательской аудитории, то и тогда я буду счастлив».
«Николаевская школа» доказала свою жизнеспособность. Это живой развивающийся организм, помогающий сохранять и приумножать лучшее в пианистических традициях. И сегодня музыкальные «внуки» и «правнуки» Леонида Владимировича продолжают его дело в высших, средних специальных учебных заведениях, музыкальных школах, учреждениях дополнительного образования по всей стране и за рубежом. Это вселяет надежду, что наш общий труд поможет подняться на следующую ступеньку развития пианистам нового поколения. В этом и есть смысл преемственности и педагогики в целом: хранить, развивать, осмыслять и передавать все лучшее, что было накоплено человечеством.


Список литературы
1. Альшванг А.А. Советские школы пианизма. Школа Леонида Николаева.//М., Музгиз. Советская музыка.1939, № 7.
2. Гринасюк К.Ф. Из бесед с учителем.//Л.В. Николаев. Статьи и воспоминания современников./сост.Л. Баренбойм и Н. Фишман. Л.,1979. — 321 с.
3. Игумнов К.Н. К 60-летию Московской Государственной Консерватории.//Музыка и революция. № 4(16), 1927.
4. Коган Г.М. Современные проблемы теории пианизма. //Пролетарский музыкант. № 6. 1929. С. 23—24.
5. Николаев Л.В. Из бесед с учениками. Принципы домашней работы. Развитие техники. О постановке рук в фортепианной игре. Развитие беглости. Движения рук в пассажах. Октавы, аккорды, трели, двойные терции. Элементарная грамотность голосоведения. Педаль. О звуке. Несколько слов об исполнительстве./Вступ.ст., сост., общ. ред. С.М. Хентовой //Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве. М.,Л., 1966. — 315 с.
6. Николаев Л.В. Статьи и воспоминания современников. Письма / сост. Л. Баренбойм и Н. Фишман.//Л., 1979. — 321 с.
7. Савшинский С.И. Леонид Владимирович Николаев. Очерк жизни и творческой деятельности. Л., 1960. — 66 с.
8. Савшинский С.И. Леонид Николаев. Пианист. Композитор. Педагог. Л., М., 1950. — 190 с.
9. Савшинский С.И. Воспоминания о былом // Ленинград. консерватория в воспоминаниях / под общ. ред. Г.Г. Тигранова. 2 изд. Л., 1988. — 173 с.
10. Хентова С.М. Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве. М., Л., 1966. — 315 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.