На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92723


Наименование:


Курсовик Лекарственные растения, применяемые в аюрведической медицине Индии и фитопрепараты на их основе. Основы теории Аюрведы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 30.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………3стр.

Глава 1. Исторические аспекты аюрведической медицины.

1.1.История Аюрведы………………………………………………….……....4стр.
1.2. Основы теории Аюрведы…………………………………………............5стр.

Глава 2. Лекарственные растения, применяемые в аюрведической медицине Индии…………………………………………………………………………….7стр.
2.1. Классификация лекарственных трав в Аюрведе…………………….…..7стр.
2.2. Характеристика тонизирующих и укрепляющих лекарственных растений………………………………………………………………………...10стр.
2.3. Характеристика лекарственных растений, применяемых при заболеваниях желудочно-кишечного тракта…………………………………….…………...14стр.
2.4. Характеристика противовоспалительных и антисептических лекарственных растений……………………………………………..………...18стр.
2.5. Характеристика лекарственных растений, применяемых при заболеваниях сердечно - сосудистой системы……..………………………………………...21стр.
2.6. Характеристика лекарственных растений, обладающих антиоксидантным и иммуностимулирующим действием……………………….……………….22стр.
2.7. Характеристика лекарственных растений, применяемые при кожных заболеваниях…………………………………………………………………....23стр.
2.8. Характеристика лекарственных растений, влияющих на обмен веществ……………………………………………………………………….....24стр.
2.9. Характеристика лекарственных растений, применяемые при заболеваниях мочевыводящих путей…………………………………………...………….…24стр.
2.10. Характеристика успокаивающих лекарственных растений………....25стр.
2.11. Характеристика лекарственных растений, применяемых при заболеваниях дыхательных путей…………………………………………….26стр.

Глава 3. Фитопрепараты на основе лекарственных растений Аюрведы…..........................................................................................................27стр.
3.1. Описание и свойства фитопрепарата Трифала………………….……..28стр.
3.2. Состав Трифалы……………………………………………………….…29стр.

Заключение……………………………………………………………………31стр.

Список литературы………………………………………...……………...….32стр.


Введение
Аюрведа – одна из древнейших медицинских систем, которая оказала большое влияние на развитие медицины всего мира.
В последние несколько десятилетий наблюдается большой интерес к аюрведе как к народной медицине, так и к официнальной. Несмотря на то, что в настоящее время в Индии много других способов борьбы с болезнями, большая часть населения выбирает аюрведу (около 85% всего индийского населения).
В настоящее время в нашей стране основано много клиник, которые занимаются лечением, основанным на теории Аюрведы. Многие из этих клиник лечат по методикам древних индийцев с использованием различных трав, которые используются в медицине.
Все восточные клиники не отходят от теории Аюрведы и уже на протяжении многих веков основываются на методы, используемые в аюрведической медицине Индии тех времен.
Исходя из выше сказанного можно считать, что данная тема является очень актуальной в наше время.
Главной целью моей работы является изучение материала, в котором описаны методы и способы лечения травами аюрведической медицины, а также выяснить целесообразно ли их использование в настоящее время.
При выполнении курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Изучить теории Аюрведы;
Рассмотреть методы аюрведической медицины;
Изучить лекарственные растения используемые Аюрведой;
Сделать вывод о целесообразности применения лекарственных растений Аюрведы в настоящее время.


Глава 1. Исторические аспекты аюрведической медицины.

1.1. История Аюрведы.
Аюрведа (от санскр. «ayus» — «значение жизни», «принцип жизни», или «длинная жизнь» и «veda» — знание) — традиционная система индийской медицины, одна из разновидностей альтернативной медицины. «Аюрведа» может быть переведено как «знание жизни», «знание длинной жизни» или даже «науки жизни» [1];[8].
По легенде, Аюрведа была частью откровения святых мудрецов, которые обрели всеобъемлющее знание о Вселенной около семи тысяч лет назад. В Ведах указывается, что Брахма поведал тайны медицины Дакше, одному из богов-демиургов. Дакша в свою очередь передал знание божественным близнецам Ашвинам, которые стали «великими врачевателями» и позже изложили его Индре. Индра передал свои знания ученикам, в том числе Бхарадваджае, одному из семи индийских мудрецов [1].
Золотой век Аюрведы совпадает с расцветом в Индии буддизма (327 г. до н. э. — 750 г. н. э.). В этот период индийцы накопили существенные знания о строении человеческого тела [8];[17];[18].
К VII в. до н. э. на севере современной Индии пользовались известностью две медицинские школы:
• В Таксиле на западе, столице Гандхары; специализация — терапия
• В Каши на востоке страны; специализация — хирургия [17];[18].
Не позднее VIII—IX вв. Мадхавакара составил нормативный учебник аюрведы — Ругвинишчая (Исследование болезней) — пособие по патологии и диагностике. К XIII в. был изучен медицинский пульс [25]. Уже к XII—XIII в. аюрведа начинает сливаться с расаяной индийской алхимией [8];[17];[18].
Являясь одной из древнейших медицинских систем, Аюрведа оказала большое влияние на развитие арабской и европейской медицины [8];[17].
В XVII в. хирурги Ост-Индской компании обучались у аюрведистов искусству ринопластики. В XVIII—XIX вв. Аюрведа пережила упадок, не выдержав конкуренции с европейскими медиками. К середине XX в. традиционная индийская медицина приобрела популярность на Западе, к концу XX в. в России. В Соединенных Штатах аюрведу изучают в Национальном Институте Медицины Аюрведы. Студенты учатся в течение 4-ех лет, изучая в том числе и аллопатическую медицину. По окончании обучения проводится стажировка в Индии. Базовые процедуры аюрведы (диагностика по дыханию и пульсу, лечебные диеты, очистительные клизмы, ванны и обливания) прочно вошли в медицинскую практику всех стран. А некоторые её направления и методы, такие, как: хирургия, терапия, педиатрия, фармакология и офтальмология; массаж, иглоукалывание, физиотерапия и диетология также перешли в современную медицинскую практику [17].
Аюрведу практикуют примерно триста пятьдесят тысяч зарегистрированных врачей. Индийская традиционная медицина изучается в Индии под общим руководством Центрального Совета по Исследованию Древнеиндийской медицины и Siddha (CCRAS), который включает национальную сеть научно-исследовательских институтов. Правительство Индии учредило два исследовательских центра для работы в области аюрведы. Более 150 научных объединений и центров, как правило, при медицинских колледжах исследуют современными методами различные аспекты древнего учения. В городе Джамнагар, штат Гуджарат, основан университет, где готовят специалистов и исследователей в области аюрведы. Есть несколько фармацевтических предприятий, которые производят лекарства аюрведы и юнани под контролем правительства [17];[23];[24].
Помимо Индии аюрведа пользуется в Непале и Шри-Ланке [1];[23].

1.2. Основы теории Аюрведы.
В основе аюрведы лежит концепция пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира (пространства). Из этих элементов состоит вселенная — они постоянно изменяются и по-разному взаимодействуют друг с другом, делая мир живым [8];[19].
Считается, что из всеобщего сознания проявился беззвучный звук "аум", космическая вибрация. И из этой вибрации первым возник элемент эфира. Движение эфира создало воздух, который является подвижным эфиром и способствовало возникновению трения, которое генерировало теплоту. Частицы тепловой энергии соединились в форму интенсивного свечения, и так проявился элемент огня. Из земли были созданы все оригинальные живые тела, включая растительное и животное царства, а также человек. Земля также содержится в неорганических субстанциях, включающих в себя царство минералов. Таким образом, вся материя рождена из пяти элементов [8];[16].
Все пять элементов возникают из энергии, исходящей из Космического сознания, и присутствуют в материи повсюду во Вселенной и в каждом человеке. Первопричиной заболевания всегда является нарушение равновесия элементов в организме. Если организм находится в состоянии равновесия, то самые опасные микробы, не в состоянии вызвать болезни. И даже при лечении инфекционных заболеваний врач стремится восстановить нарушенное равновесие. В аюрведе считается, что болезнь начинается не с физического тела, а с невидимой психической оболочки, с состояния сознания. Неполадки в организме начинаются с нарушения работы "тонкого тела" вследствие негативных эмоций. Если болезнь не устраняется на психофизиологической и эфирной стадии, то она неизбежно переходит на нейроэндокринную стадию, а нарушение гормонального равновесия вызывает разбалансировку в работе пищеварительных и клеточных ферментов [8];[16].
В живых организмах эти 5 элементов взаимодействуя, образуют доши, на основе которых базируется основополагающая концепция аюрведы - так называемая теория три доши. Согласно этой теории выделяют три доши, каждая из которых представляет собой комбинацию двух эелеметов:
1) Вата (санск. Вайю – ветер) - эфир и воздух. Отвечает за движение, соматическую деятельность, чувства и эмоции. Таким образом, Вата отвечает за дыхание, моргание, движение мышц и тканей, сердцебиение, движение цитоплазмы и мембран клеток. Она представляет собой баланс между эмоциями и мыслями. Деятельность людей творческого склада часто объясняется наличием сильного компонента ваты [5];[8];[13];[15].
2) Питта (санск. Пинж- сиять) – огонь и вода. Отвечает за любые трансформации в организме – метаболизм, пищеварительная и гуморальная система, терморегуляция, восприятие и интеллект. Люди, находящиеся под преимущественным влиянием питты, считаются созидателями в том смысле, что способны быстро изменять положение дел и вещей, если в этом возникает необходимость. Они также необычайно приспособлены к конкуренции и агрессивности [5];[8];[13];[15].
3) Капха (санск. Шлиш – элемент соединяющий что-то воедино) – вода и земля. Соотносится со слизью, соединяя клетки в одно целое, увлажняя организм, отвечая за рост и развитие организма, иммунитет костную и мышечную систему. Капха олицетворяет структуру и все жидкости организма. Люди с преобладанием капхи могут быть довольно тяжелы и мускулисты и вполне могут быть охарактеризованы как личности устойчивые и спокойные [5];[8];[13];[15].
В каждом организме присутствуют все три доши, но в разном количественном отношении. Как правило доминирую две доши, но редко может доминировать и одна. Однако еще реже в организме равны все три доши - это самые гармоничные люди, так все качества личности и физические качества у них выражены одинаково хорошо [8].
От соотношения дош зависит психосоматическая конституция (изначальная природа) человека данная ему от рождения — Пракрити (то, что дано природой; физиология отдельного индивида). Пракрити независима и активна, состоит из трёх гун:
• саттва — основа разума, характеризуется тонкостью, легкостью, светом и радостью;
• раджас — основа энергии, характеризуется активностью, возбуждением и страданием;
• тамас — основа инерции, характеризуется грубостью, апатией, аморфностью и тьмой [1];[8];[17].
Пракрити не меняется на протяжении всей жизни, и может быть диагностирована посредством осмотра и опроса пациента. Пракрити даёт знание о склонности к определённым заболеваниям. Соотношение элементов человеческого тела в данный момент называется — Викрити [17].
Всё это влияет на выбор методов лечения и восстановление баланса трех дош [17].

Глава 2. Лекарственные растения, применяемые в аюрведической медицине Индии.
Травы имеют огромное значение в Аюрведической медицине. Древние тексты дают описание тысяч трав, которые аюрведические доктора веками прописывают своим пациентам. Это лечение неизменно имеет успех, поскольку травы гораздо мягче и целостнее воздействуют на организм, чем другие лекарства [26];[27];[28].
В Аюрведе используется около 1250 растений, которые используются как лекарства. Из растений составляются смеси, дозировка которых подбирается для каждого пациента индивидуально. Форма лекарств может быть различной: используются настои, лосьоны, примочки или пилюли. Выбирая подходящие растения, можно стимулировать преобладающие доша или, наоборот, ослаблять их активность. Аюрведа рекомендует использовать целое растение в качестве лекарства, чтобы избежать побочных эффектов, поскольку полезные вещества в целом растении соседствуют с другими необходимыми компонентами, смягчающими их резкое воздействие на организм [20];[25];[29].
Индийские лекари использовали при лечении самые различные травы [14];[18].

2.1. Классификация лекарственных трав в Аюрведе.
Все травы делятся на «горячие» и «холодные» в зависимости от преобладания в них энергии огня или воды [14];[29].
Все лечебные травы делятся на нескольких групп:
1. Лекарственные Травы, усиливающие обмен веществ. К ним относятся в первую очередь подорожник и щавель, а также одуванчик, алоэ, индиго и многие другие. Они относятся к холодным травам. Такие травы снижают энергию Пита и Капха, и повышают Вата. Основное их действие — противовоспалительное и антибактериальное. Они также ускоряют заживление ран и ожогов [2].
2. Ветрогонные Лекарственные растения. Они помогают организму избавиться от лишней воды и газов, облегчают работу желудка и кишечника. Их используют при запорах и других проблемах с кишечником. Очень хорошо они помогают при запорах, вызванных стрессами и нервными перегрузками. К ветрогонным относятся почти все специи. Действие их основано на нормализации энергии Вата [2]...


Заключение.

В заключении хотелось бы отметить, что лекарственные растения аюрведической медицины представляют большой интерес для изучения как их химического состава, так и действия на организм.
Все свойства и действие на организм изученных растений очень ценны для сегодняшней медицины. И то, что некоторые свойства изучены, не полностью дает возможность для их дальнейшего изучения и установления новых фармакологических эффектов.

Список используемой литературы
1. Аюрведа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
2. Аюрведа – омоложение и долголетие [Электронный ресурс] – Режим доступа: content
3. Аюрведические растения [Электронный ресурс] – Режим доступа: ayurvedicheskie-rasteniya.html
4. Большая медицинская энциклопедия Т. 2, Ангиохолит — Аюрведа. Ред. А.Н Бакулев, — М.: Советская энциклопедия, 1957.
5. Вайдья Бхагван Дэш. Древнеиндийские системы медицины
6. Всё об Аюрведе [Электронный ресурс] – Режим доступа: ayurveda/herbalcure.htm
7. Голан Леана. Ароматерапия, — Fultus Corporation, 2006, С. 25
8. История Древнего мира т.3. Упадок древних обществ: в 3-ех т., Издание второе/Ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой — М.:Издательство «Наука», 1983.
9. Кравченко Д. Традиционные Аюрведические лекарственные травы и растения [Электронный ресурс] – Режим доступа: publicates/
10. Лекарственный травы в Аюрведе [Электронный ресурс ] – Режим доступа: spravochnye-materialy/lekarstvennye-travy-v-ayurvede/
11. Марчукова С. М. Медицина в зеркале истории, Европейский Дом, 2003. – С.272
12. Медицина на Шри - Ланке [Электронный ресурс] – Режим доступа: >13. Нетрадиционная медицина [Электронный ресурс] – Режим доступа: index.php?nvar=5
14. Об Аюрведе [Электронный ресурс] – Режим доступа: wiki
15. Основы Аюрведы – традиционной индийской медицины [Электронный ресурс] – Режим доступа: basics-of-ayurveda.php
16. Попова Е. Основные принципы Аюрведы [Электронный ресурс] – Режим доступа: schools/ajurveda/
17. Сорокина Т. С. История медицины в двух томах, Учебник для медицинских вузов. – С.238
18. Сорокина Ю. Б. Письменные источники и канонические тексты Аюрведы СПб.: ООО Аюрведический центр Дханвантари, 2012. — 832 с.
19. Трифала – Аюрведическая панацея от многих болезней [Электронный ресурс] – Режим доступа: >20. Ashok D. B. Vaidya and Mukund Chorghade. Ayurveda and natural products drug discovery
21. David Frawley. Gods, Sages and Kings: Vedic Secrets of Ancient Civilization, — Lotus Press, 2000, С. 332
22. Fjordman. A History of Medicine — part 3//Euronews, 25.10.2008
23. Ganga Ram Garg. Encyclopaedia of the Hindu World, том 1, — Concept Publishing Company, 1992, С. 224
24. Ganga Ram Garg. Encyclopaedia of the Hindu World, том 4, — Concept Publishing Company, 1992, С. 792
25. Hans Heinrich Rhyner/Birgit Frohn: Heilpflanzen im Ayurveda, 2006, AT-Verlag.
26. Srikanta Sena: Ayurveda — Materia Medica; Uber die Eigenschaften von Pflanzen, Mineralien, Nahrungsmitteln und Rezepturen im Ayurveda, 1. Auflage 2007, Vasati Verlag.
27. Dr. Thomas Hoffmann: AyurVeda Ritam — Gesundheit aus erster Hand, 2003, Julia White Publishing.
28. Dr. Vinod Verma: Ayurveda — Der Weg des gesunden Lebens, 1992, Verlag O. W. Barth.
29. Elizabeth M. Williamson: Major Herbs of Ayurveda, 2002


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.