На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 01.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.............................................................................................6
1.1 Психологическая характеристика детей раннего возраста...........................6
1.2 Развитие речи детей в раннем возрасте.........................................................14
1.3 Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста...........................20
Выводы по первой главе.......................................................................................27
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ....................................29
2.1 Этапы и методы работы..................................................................................29
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования......................................34
Выводы по второй главе.......................................................................................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Вопросы к методике диагностики стиля взаимодействия В.Л. Симонова................................................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной...........................58

Введение
Малыш, приходя в этот мир, с самого рождения погружается в процесс его познания и изучения на разных уровнях (физическом, интеллектуальном, психическом, эмоциональном, речевом). Безусловно, что обретение им новых навыков и умений происходит на ранних стадиях развития и в определенном возрасте. Задача взрослых наблюдать за тем как развивается их малыш, и помогать ему в получении новых знаний и навыков. Речевое развитие ребенка – является одним из важных аспектов его полноценного развития. То, насколько хорошо говорит ребенок, во многом определяется развитием у него речевого аппарата, включающего такие звенья, как дыхательные органы, пассивные и активные органы речи, и головной мозг. Как и любая другая часть тела, органы, которые задействуются в производстве речи, должны тренироваться. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым.
Тема развития речи ребенка раннего возраста является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. Общение со взрослым имеет определяющее значение для развития речи. В то же время развитие речи раскрывает для ребенка возможности развития общения. При систематической работе и при благоприятных условиях к трем годам речь ребенка развивается настолько, что они в состоянии выразить словами свое желание, мысль, повторить то, что запомнили. Они могут рассказывать небольшие стихи, петь песни. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Цель: изучить развитие речи ребенка в раннем возрасте
Объект исследования: речь детей в раннем возрасте
Предмет исследования: развитие речи детей в раннем возрасте
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы
2. Раскрыть особенности развития речи в раннем возрасте
3. Провести эмпирическое исследование
4. Анализ результатов деятельности
Гипотеза исследования: процесс развития речи ребенка в раннем возрасте будет протекать наиболее успешно и эффективнее при демократическом стиле взаимодействия воспитателя.
База исследования. Эмпирическое исследование проводилось в МКДОУ Детский сад № 1 «Ласточка» п. Козулька. В исследовании принимали участие 2 группы детей третьего года жизни (по 10 человек) и их воспитатели.
Методологические и теоретические основы исследования. Работа отражена в научных трудах таких отечественных и зарубежных ученых как: Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, раскрывшие особенности развития детей раннего возраста. Также были рассмотрены работы Н.А. Гвоздева, В.В. Гербовой, М.И. Запорожец, Н.С. Жуковой, которые занимались проблемой развития речи детей раннего возраста. Изучением эмоционального общения ребенка занимался Д.Б. Эльконин. Н.В. Волькова дала рекомендации по развитию речи детей воспитателю и определенные требованию к его речи.
Методы исследования:
1. теоретические (анализ психолого-педагогической литературы);
2. эмпирические (анкетирование, наблюдение, методики диагностического обследования речи детей раннего возраста).
Методики: комплекс методик, разработанный Е.М. Мостюковой и А.Г. Московкиной: «Изучение понимания речи», «Найди игрушку», «Кто это?», «Беседа по картинке»; методика диагностики стиля взаимодействия В.А. Симонова.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и библиографического списка.
.............
Библиографический список
1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду[Текст]/ В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 2009. - 176с.
2. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста[Текст]/ Н.М. Аксарина. - М.: Медецина 2011. - 304с.
3. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ[Текст]/Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236с.
4. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педобщество, 2003. - 240с.
5. Выготский, Л.С. Детская речь[Текст]/ Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2006 - 420 с.
6. Гвоздев Н. А Вопросы изучения детской речи[Текст]/ Н.А. Гвоздев. - СПб.: Детство - Пресс, 2007. - 472 с.
7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада[Текст] / В.В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 241 с.
8. Ильин, Е.Н. Искусство общения[Текст]/ Е.Н. Ильин. - М.: Педагогика, 2002. - 187 с. г.
9. Леонтьев, А.А. Психология общения[Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999, 365 с.
10. Лурия, А.Р., Юдович, Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка[Текст]/ А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Просвещение, 2006. - 315 с.
11. Мухина, B. C. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа[Текст]/ B. C. Мухина // Вопросы психологии. 2009. - N1. С.15-19
12. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст]/ Ж. Пиаже - М., 1998. - 347 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
14. Тарасов, Е.Ф. Речевое общение как воздействие [Текст]/ Е.Ф. Тарасов // Актуальные проблемы. Тезисы докладов Всерос. научн. конфер. - Челябинск: ЮурГУ, 2009, С.98 - 105.
15. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду[Текст] / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина- М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 112 с.
16. Умственное развитие младенца. [Текст]/ Пер. с франц.А. Васильковой, Н. Васильковой. - М.: Эксмо, 2005. - 256 с.
17. Штерн, В. Психология раннего детства [Текст]/ В. Штерн. - СПб.: Стиль, 2005. - 230 с.
18. Щелованов, Н.М. Диагностика развития детей раннего возраста[Текст]/ Н.М. Щелованов. - М.: Эксмо, 2005. - С.15-19.
19. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте [Текст]/ под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Просвещение, 2000. - 267 с.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.