На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92732


Наименование:


Реферат ФИЛОСОФСКИЕ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 30.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
2. ГЛАВА I Истоки формирования педагогического образования в России (XVIII в.): история и методология……………………………………………….5
3. ГЛАВА II Система педагогического образования в XIX в……………….....8
4. ГЛАВА III Подготовка педагогических кадров на рубеже XIX-XX вв.......18
5. Заключение ………………………………………………………………........26
6. Список используемой литературы……………………………………….......29


ВВЕДЕНИЕ

Развитие общеобразовательной школы самым тесным образом связано с историей педагогического образования.
Общеобразовательная школа в России стала массовым явлением только в XIX веке, когда начало распространяться всеобщее начальное обучение. Это потребовало кардинальных изменений в системе подготовки педагогов.
Реформы системы просвещения в России всегда начинались «сверху», инициатива шла от государственной власти, а общество, регионы и сама педагогическая общественность проявляли разную (чаще слабую) степень активности. И все эти реформы были непосредственно связаны с политикой - реформы государственного устройства, экономики, финансов, смена курса внешней политики.
Но самыми успешными реформами в области подготовки преподавателей стали те, которые продвигали прогрессивные педагоги, известные ученые, общественные деятели, духовенство, представители творческой интеллигенции. Именно эти преобразования, основанные на опыте и традициях русского преподавательского мастерства, находили отклик у профессионалов педагогики.
Проблемам учителя в российском обществе уделялось очень важное место. Так к учительскому труду относились, пожалуй, еще только в Германии. Виднейшие общественные деятели, «цвет нации» того времени отмечали в своих трудах важность учительского труда. В их ряду: архиепископ Феофан Прокопович; учитель и автор первых российских учебников Л.Ф. Магницкий; экономист И.Г. Посошков; историк В.Н. Татищев; ученый, энциклопедист М.В. Ломоносов; просветитель-педагог И.И. Бецкой; писатель, публицист и издатель Н.И. Новиков; писатель, философ, революционер А.Н. Радищев; великий ученый-медик Н.И. Пирогов; всемирно известный педагог и психолог К.Д. Ушинский; писатель Л.Н. Толстой; математик Н.И. Лобачевский; химики Д.И. Менделеев и А.М. Бутлеров; словесник Ф.И. Буслаев; а также представители революционно-демократического движения, народники и социал-демократы, в первую очередь Г.В. Плеханов и В.И. Ленин.
И поэтому мы начнем свой экскурс в историю педагогики с XVIII века, когда проблема учительства в России только зарождалась, и когда впервые встал вопрос о педагогическом образовании.
Цель данного исследования заключается в теоретическом обосновании процесса становления и развития системы педагогического образования, определение особенностей образовательного процесса педагогических учебных заведениях России.
Объектом исследования является развитие образования и педагогической мысли в России.
Предмет исследования - процесс становления и развития системы педагогического образования в России.
Основные задачи исследования:
- охарактеризовать социально-педагогические условия становления и развития системы педагогического образования, дать описание системы подготовки учительских кадров ;
- определить типы педагогических учебных заведений и их особенности в подготовке учителей;
- раскрыть особенности организации педагогического образования в России.


ГЛАВА I. Истоки формирования педагогического образования в России (XVIII в.): история и методология
Виднейшие ученые-просветители XVIII в. - М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, Н.И. Новиков, Д.И. Фонвизин активно боролись за идею подготовки русских педагогов, учительской интеллигенции, они выступали против засилья иностранных невежд и авантюристов, под видом учителей приезжавших в Россию. Огромная заслуга в деле подготовки преподавателей принадлежит Московскому университету, особенно в тот период, когда у его руля стоял М.В. Ломоносов.
Уже после смерти великого ученого и просветителя, в 1779 г. при Московском университете открылась трехгодичная учительская семинария, она готовила небольшое число преподавателей для Московской и Казанской гимназий и некоторых пансионов. Просуществовала она, однако, недолго.
В свое время еще М.В. Ломоносов предложил создать специальное педагогическое учебное заведение - «бакалаврский институт». Ломоносов считал, что гимназические педагоги должны получать академическое университетское образование (в его проекте «Регламента» была особая глава - «О педагогике при гимназии»). Организацию этой учительской семинарии взял на себя один из сподвижников Н.И. Новикова - профессор Московского университета И.Г. Шварц [3].
В.О. Ключевский рассказывал, что И.Г. Шварц собрал пожертвования у своих друзей и, добавив к ним своих 5 тыс. рублей, открыл при университете учительскую семинарию, где не только начал преподавать педагогику, но и стал инспектором этой семинарии.
В основу русской традиции педагогического образования закладывались две идеи, связанные с основами учительской подготовки. Первая идея (предложенная еще М.В. Ломоносовым) основывалась на дисциплинах специально-предметного цикла (физика для учителя физики, словесность для учителя словесности и т. д.). Вторая идея, ставившая во главу угла педагогического образования науку обучать, принадлежит И.Г. Шварцу.
Эти две идеи продолжают будоражить умы современных теоретиков и практиков педагогики - они не раз выступали как соперниками, так и союзниками. В итоге, сформировалось два подхода к построению содержания педагогического образования - «компетентностный» и «фундаментальный».
В начале XXI века их противостояние привело к серьезной конкурентной борьбе педагогических вузов и классических университетов за приоритетное право подготовки учителя. А если взглянуть вглубь, то особой разницы между этими подходами нет.
Но вернемся назад, в век XVIII. На рубеже XVIII и XIX веков значительно возросла потребность в учителях - в каждом городе открывались народные училища. В губернских городах они назывались «главными», в уездных - «малыми». В главном училище срок обучения был 5 лет, в малом - 2 года.
Учителя в малых училищах в основном были выпускниками духовных семинарий.
А в 1783 г. после открытия Петербургского главного народного училища, подготовку учителей для малых училищ доверили этому учебному заведению.
Уже через три года на его базе была создана учительская семинария. Оба учебных заведения готовили учителей по двум предметам - математике и истории. И если в Петербургском главном народном училище студенты изучали арифметику, геометрию, механику, физику и гражданскую архитектуру, то в учительской семинарии им преподавали всеобщую и русскую историю, географию и русский язык. Отдельно шел курс педагогики. На педагогическую практику семинаристов посылали в нижние и малые народные училища.
Впервые государственные требования к учителю были сформулированы в «Уставе народных училищ» (1786), который стал серьезной вехой не только в становлении школьного дела, но и в развитии педагогического образования в России. В Уставе указывалось, что учитель - это не только преподаватель, но главным образом воспитатель, а поэтому он должен обладать «христианским благочестием, добронравием, учтивостью, прилежанием и снисходительностью к детям. Должность учительская обязывает стараться быть искусным в том, чему детей обучать…» [8].


ГЛАВА II. Система педагогического образования в XIX в.
В начале XIX века в российской системе образования начались реформы.
Петербургская учительская семинария, подготовившая за время своего существования около 500 учителей, в 1803 г. была преобразована в Петербургский педагогический институт.
В 1804 г........


Список используемой литературы
1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студ.педузов. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. - 432 с.
2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
3. История педагогики и образования. От зарождение воспитания в первобытном обществе до конца XX в. [Текст]: учеб. пос. / Под ред. А.И.Пискунова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 496 с.
4. Концепция непрерывного образования. - М., 1988.
5. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.
6. Матросов В.Л. Педагогическое образование в России: проблемы и тенденции развития // Доклад на совещании ректоров педагогических вузов. - МПГУ. - 12 апреля 2005 г.
7. Образование в конце XX века (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1992. №9.
8. Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и средневекового Востока. - М., 1988.
9. Собкин В.С. Учительство как социально-профессиональная группа. - М., 1996.
10. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб.для студ.высш. учеб.заведении. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 352 с.
11. Философские проблемы образования. - М., 1996.
12. < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.