На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92752


Наименование:


реферат Основы эффективного общения.Основные «эффекты» в восприятии других людей.

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 01.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1.1. Понятие общения, его функции, этапы……………………………………………………………………….2
1.2. Стороны общения, их общая характеристика. ……………………………………………………………3
1.3. Характеристика средств общения: ……………………………………………………………………………..4
А) Вербальных.
Б) Невербальных.
1.4. Основные «эффекты» в восприятии других людей. …………………………………….…………….7
1.5. Виды общения: …………………………………………………………………………………………………………….8
А) Деловое.
Б) Личное.
1.6. Качества человека важные для общения. …………………………………………………………………...8
1.7. Стили общения. ……………………………………………………………………………………………………………..9
1.8. Барьеры в межличностном общении, причины и условия их формирования……………9
1.9. Общение в условиях конфликта. ………………………………………………………………………………….10
1.10. Правила повышающие эффективность общения. ……………………………………………………….15
Использованные источники


1.1. Общение - связи между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.
Имеется несколько классификацией функций общения. В. Н. Панферов выделяет их шесть:
§ коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия)
§ информационная (обмен информацией между людьми)
§ когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии)
§ эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью)
§ конативная (управление и коррекция взаимных позиций)
§ креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)
§
В других источниках выделяют четыре основные функции общения:
§ инструментальную (общение выступает как социальный механизации управления и передачи информации, необходимый для совершения определенного действия)
§ синдикативную (общение оказывается средством объединения людей)
§ самовыражения (общение выступает как форма взаимопонимания, психологического контекста)
§ трансляционную (передача конкретных способов деятельности, оценок)
§
И дополнительные:
§ экспрессивную (взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний)
§ социального контроля (регламентации поведения и деятельности)
§ социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:
1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) - побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
3. Ориентировка в личности собеседника.
4. Планирование содержания своего общения - человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
6. Установление контакта
7. Обмен мнениями, идеями, фактами
8. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
9. Корректировка направления, стиля, методов общения и способов их взаимодействия.

Этап 1: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ от общения с самим собой или другим партнером на общение с данным человеком. На этом этапе прерывается, заканчивается или оттесняется на задний план предыдущая деятельность, партнер становится важнейшим компонентом окружающей ситуации, начинается изучение партнера. Фаза переключения обычно занимает секунды, однако, неполное прохождение этой фазы существенно затрудняет последующий этап общения.
Этап 2: УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА. От психологического контакта во многом зависит, каково будет первое слово, кто его произнесет, как оно прозвучит, и какое воздействие окажет на партнера. На данном этапе продолжается изучение партнера, выбирается стиль общения. В ходе установления контакта каждый из участников пытается определить необходимый ему тип ситуации не только для себя, но и для партнера. Из выбора типа ситуации вытекает актуальные роли партнеров. Контакт чаще всего устанавливается с помощью невербальных (неречевых) средств общения, но иногда и словами. Психологический контакт считается установленным, когда у обоих участников сложилась уверенность в том, что партнер включился в процесс общения (например, когда человек замечает, что некоторые микродвижения партнера скоординированы с его собственными).
Этап 3: ОБМЕН РЕЧЕВЫМИ СООБЩЕНИЯМИ. Основным этапом общения является обмен словесными текстами, в процессе которого партнеры выбирают соответствующий язык и формы общения, складываются конкретные формулировки аргументов. По времени обмен словесными текстами занимает обычно основную часть в процессе общения, но не трудно представить себе и такую ситуацию, в которой основное время уходит на установление контакта. Наиболее распространенная ошибка при общении - это сосредоточение всего внимания на третьем словесном этапе и недооценка важности остальных.
Этап 4: РАЗРЫВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА. Разрыв контакта требует ряд подготовительных действий. Подготовка к разрыву идет на двух уровнях одновременно: на словесном (исчерпывание темы разговора или его прерывание фразой типа: «Извините, я тороплюсь») и на невербальном уровне (поворот туловища, изменение интонации, фиксирование взгляда на постороннем предмете и т. д.).
1.2. Стороны общения:
А) коммуникативная сторона общения - обмен информацией.
- Единый язык общения.
- Единое понимание ситуации общения.
Б) Перцептивная- создание на уровне восприятия психологического портрета партнера.
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между субъектами общения.
Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации.
B) Интерактивная - выработка единой стратегии взаимодействия (сотрудничество или конкуренция);
Интерактивная сторона общения - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Есть два типа взаимодействий - кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. ........

Использованные источники:
1. Е.И. Рогов «Психология общения», М: «Владос», 2001.
2. Ю.С. Крижанская, В.П. Третьяков «Грамматика общения», М: «Смысл» 1999.
3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. «Культура русской речи и эффективность общения», М: Наука, 1996.
4. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 1999.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.