Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92757


Наименование:


Курсовик МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ И СТРЕССА В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 1.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ И СТРЕССА.....................................................................................5
1.1 Конфликт: понятие, структура, причины............................................................5
1.2 Стресс и его особенности.....................................................................................8
1.3 Пути урегулирования и разрешения конфликтов и стресса............................15
Выводы по первой главе...........................................................................................23
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА И СТРЕССА...................................................................................................................25
2.1 Этапы и методы работы......................................................................................25
2.2 Анализ результатов работы................................................................................25
Выводы по второй главе...........................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................................30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации.....................................................................................................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1. Экспериментальная группа...................................36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рисунок 1. Результаты методики К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации..............................................................................................37


Введение
Жизнь любой организации, в том числе взаимоотношения людей не протекают гладко. Каждому человеку не раз приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми.
Сегодня конфликты - повседневная реальность. Приобретение теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтной ситуации необходимо каждому для эффективного решения возникающих проблем. Каждому человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, возникновение конфликтов сопровождается обилием отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, разочарований, потерь, чувством вины, напряжением, и все это наносит ущерб здоровью участников конфликта.
К сожалению, стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время приближающейся экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.
Надо отметить, что в настоящий момент существует очень большое количество методик, техник и даже длительных тренинговых программ, ориентированных на борьбу со стрессом и конфликтными ситуациями. Некоторые методики являются современными разработками, но все они берут начало из работ специалистов, которые занимались исследованиями психических процессов, к которым относятся и эмоции. Все это доказывает важность рассматриваемой темы.
Цель: исследование методов разрешения конфликтов и стресса
Объект: конфликты и стрессовые ситуации студентов
Предмет: методы разрешения конфликтов и стрессовых ситуаций в студенческой группе
Задачи исследования:
1. Анализ социально-психологической литературы
2. Раскрыть понятия конфликта и стресса
3. Провести эмпирическое исследование
4. Анализ результатов исследования
Гипотеза исследования: предполагается, что студенты чаще всего пытаются избежать конфликты и стрессовые ситуации
Организация работы. Экспериментальная работа проводилась в ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» г. Красноярск. В исследовании принимали участие 10 студентов группы 72-10 в возрасте 19-20 лет.
Методологические и теоретические основы исследования. Работа отражена в научных трудах таких отечественных и зарубежных ученых как: Ганс Селье, раскрывшим основные механизмы возникновения стресса. Также были рассмотрены работы Лазаруса, Александровский и Черепанова изучали психофизиологическую составляющую стресса. Изучение изменений функциональных систем в организме, таких как поведение, эмоции и интеллект занимались В.Л. Марищук и В.И. Евдокимов. Различные статистические исследования стресса были проведены О.С. Копиной, Е.А. Сусловой, Е.В. Заикином, В. Зигертом, Л. Лангом.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и библиографического списка.

Глава 1 Теоретические аспекты методов преодоления конфликтов и стресса
1.1 Конфликт: понятие, структура, причины
В научной литературе конфликт трактуется неоднозначно. Существует множество определений этого термина. Наиболее распространенный подход состоит в определении конфликта через противоречие. Конфликт означает столкновение сторон, мнений, сил. Конфликт - это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон. [1 с.20]
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Основными признаками конфликта являются:
1. Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;
2. Неделимость объекта конфликта, т.е. его предмет не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;
3. Желание участников продолжить конфликт.
Возможность возникновения конфликта существует во всех сферах. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы жизни. Конфликт рождается на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий или противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Также конфликт возникает из опасений утратить что-либо значимое: дружбу, собственность, мир и спокойствие. Таким образом, конфликты социально обусловлены и опосредованны индивидуальными особенностями психики людей.
Структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная целостная система и процесс. [2 с.102]
Кроме понятия «конфликт» часто используется и «конфликтная ситуация». Конфликтная ситуация представляет собой фрагмент конфликта, своеобразный «фотоснимок» конфликта на определенный момент времени. Поэтому структура конфликта может рассматриваться как структура конфликтной ситуации.
Основными компонентами структуры конфликта являются:
1. Участники конфликта. В любом социальном конфликте основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (семейные конфликты), как официальные лица (конфликт по вертикали) или как юридические лица (представители учреждений или организаций). Основными участниками конфликта являются те субъекты, которые непосредственно совершают активные (наступательные или защитные) действия друг против друга, их называют сторонами или противоборствующими силами.
Часто в конфликте выделяют сторону, которая первая начинает конфликтные действия - инициатор конфликта.
Часто выделяют такую характеристику участников конфликта как ранг- уровень возможностей оппонента по реализации своих целей в конфликте, «сила», выражающаяся в сложности и влиятельности его структуры и связей, его физические, социальные, материальные и интеллектуальные возможности, знания, навыки и умения, его социальный опыт конфликтного взаимодействия.
Практически всегда в любом конфликте за участниками конфликта стоят силы, которые могут воздействовать на развитие конфликта, его исход - группы поддержки. Они могут быть представлены друзьями, субъектами, связанными с участниками конфликта какими-то обязательствами, коллегами по работе.
Можно выделить группу субъектов, которые оказывают эпизодическое влияние на ход и результаты конфликта. Это подстрекатели и организаторы. Подстрекатель - лицо, организация или государство, подталкивающее другого участника к конфликту. Его задача спровоцировать конфликт. Организатор - лицо или группа, планирующее конфликт и его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников.
2. Предмет. Ядром любого конфликта является противоречие, в котором отражается столкновение интересов и целей сторон. В большинстве случаев суть противоречия в конфликте не видна, не лежит на поверхности. Таким образом, предмет конфликта - это объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта. Это то противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство.
3. Объект. Является непременным атрибутом конфликта. Объект иногда рассматривают как причину, повод к конфликту. Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба участника конфликта. Объект конфликта может быть как делимым, так и неделимым. Условием для конфликта является притязание хотя бы одной из сторон на неделимость объекта, желание считать его неделимым, полностью владеть им. Важно уметь выделить объект конфликта, чтобы конструктивно его разрешить. Потеря объекта конфликта, ошибочное выделение ложного объекта существенно затрудняют процесс решения проблемы.
4. Микро- и макросреда. Микро- и макросреда - это условия, в которых находятся и действуют участники конфликта. В социальную среду включаются не только ближайшее окружение личности, но и социальные группы, представителем которых является данный индивид. Учет этого окружения на уровне микросреды и макро........


Библиографический список
1. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: учеб. для вузов [Текст]/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов.-М.: ЮНИТИ, 2000.-180с.
2. Вересов, Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе [Текст]/ Н.Н. Вересов.-М., 1998.-320с.
3. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст]/ Н.В. Гришина.-СПб., 2000.-96с.
4. Дмитриев, А.В. Конфликтология: учеб. пособие [Текст]/ А.В. Дмитриев.-М., 2000.-174с.
5. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию [Текст]/ Г.И. Козырев.-М., 2001.-270с.
6. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]/ А.Г. Маклаков.-СПб., 2003.-592с.
7. Скрипюк, И.И. Организационная психология [Текст]/ И.И. Скрипюк.-СПб.: Питер, 2001.-170с.
8. Селье Ганс. Что такое стресс.//Психология мотивации и эмоций [Текст]/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман.-М: ЧеРо, 2002.-725с.
9. Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика [Текст]/ Э.А. Уткин.-М., 1998.-297с.
10. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение [Текст]/ В.П. Шейнов.-М., 1997.-215с.
11. Гончаров, А.В. Изучение влияния самоотношения на конфликтность поведения студентов [Текст]/ А.В. Гончаров.-М., 2010.-240с.
12. Апчел, В.Я., Цыган, В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека [Текст] / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган,- СПб.: Питер, 1999.-86с.
13. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса [Текст]/ Л.А. Китаев-Смык,- М.: Наука, 1983.-341с.
14. Куликов, Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики [Текст]/ Л.В. Куликов,- СПб.: Питер, 2004.-464с.
15. Александровский, Ю.А. Пограничные психические расстройства [Текст]/ Ю.А. Александровский,- М.: Медицина, 1993.-400с.
16. Майерс, Д. Социальная психология. Интенсивный курс. [Текст]/ Д. Майерс,- СПб., 2002.-320с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.