На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92771


Наименование:


Курсовик Бюджетное устройство РФ на современном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы бюджетного устройства
1.1 Понятие и сущность бюджетного устройства 5
1.2 Бюджетное устройство унитарных государств 10
1.3 Бюджетное устройство федеративных государств 13
2 Анализ бюджетного устройства России на современном этапе
2.1 Структура бюджетной системы России и принципы ее функционирования 16
2.2 Бюджетное законодательство в РФ на современном этапе 29
2.3 Бюджетные полномочия в РФ на современном этапе 33
3 Проблемы и перспективы бюджетного устройства России на современном этапе 41
Заключение 46
Список использованных источников 49

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе будет рассмотрено бюджетное устройство Российской Федерации. Данная тема актуальна, так как бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т.е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Бюджет - категория свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики.
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов [18, с.5].
Теоретической базой при написании работы явились законодательные и нормативные акты Законы о Бюджете, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Конституция РФ, публикации экономических газет, журналов. Более того, в современной литературе данная тема описана в работах таких авторов, как Нешитой А.С., Н.М. Сабитова, Х.В. Пешкова и многие другие работы, на которые невозможно было не опираться при изучении бюджетного устройства Российской Федерации.
В процессе написания курсовой работы были использованы два основных метода исследования: правовой и экономико-статистический.
Целью настоящей работы является анализ теоретических и практических аспектов Бюджетного устройства России, выявление его проблем и перспектив развития.
Основными задачами курсовой работы являются:
- Раскрыть содержание государственного бюджета, его функции и признаки;
- Изложить теоретически основы бюджетного устройства и бюджетной системы;
- Проанализировать структуру бюджетного устройства Российской Федерации;
- Рассмотреть проблемы и перспективы бюджетного устройства России на современном этапе.
Объектом данной курсовой работы является бюджет Российской Федерации, предметом исследования - бюджетное устройство РФ на современном этапе.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является бюджет.
Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Государственный бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задачи и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет является основным финансовым планом государства и дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий [18, с. 6].
Бюджет выполняет следующие задачи:
- перераспределение национального дохода;
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
- финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;
- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления.
Функции бюджета во многом схожи с функциями финансов:
- Накопительная (фискальная) функция означает аккумуляцию налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты трех уровней (доходы бюджетов).
- Распределительная функция проявляется через планирование и осуществление расходов бюджетов.
- Регулирующая функция - это организация межбюджетных отношений.
- Контрольная функция - проверка исполнения бюджетов всех уровней и соблюдение правовых норм межбюджетных отношений.
Государственный бюджет имеет ряд специфических признаков.
Признак Бюджет
Экономический Бюджет - это денежные отношения, возникающие между государством, субъектами хозяйствования и гражданами, по поводу формирования и использования централизованного денежного фонда государства и местного самоуправления;
Организационный Бюджет организован как смета доходов и расходов государства и местного самоуправления на определенный период;
Нормативный Бюджет - это основной финансовый план государства на определенный период (как правило на 3 года);
Материальный Бюджет - совокупность денежных средств, денежных фондов, государственной казны, за счет которых осуществляется финансовое обеспечение реализации функций государства
Регулирующий Бюджет - инструмент реализации финансовой политики государства
Таблица 1- Признаки государственного бюджета
В финансовой литературе обычно рассматривают теорию бюджета как составную часть теории финансов. Теория бюджета нами рассматривается как совокупность знаний, дающих целостное представление о закономерностях развития бюджетного устройства государства, существенных связях в бюджетной сфере, которые определяют особенности его функционирования, а также процессы формирования и использо­вания финансовых фондов публично-правовых образований. Во всех странах есть свои особенности бюджетного устройства, связанные с осо­бенностями и государственного устройства, конституционным разделе­нием предметов ведения и полномочий между уровнями власти и дру­гими факторами. В этой связи теорию бюджетного устройства мы рас­сматриваем как совокупность знаний, дающих целостное представление о закономерностях развития бюджетного устройства государства и су­щественных связях, возникающих между уровнями бюджетной системы, обеспечивающих ее функционирование на всех этапах бюджетного про­цесса.
«Бюджетное устройство государства» с точки зрения теории финансового (бюджетного) права представляет собой одну из основных бюджетно-правовых категорий, отражающих содержание и пределы правового регулирования специфической группы финансовых правоотношений - бюджетных правоотношений [17, с. 14].
Бюджетное устройство любого государства определяет организацию бюджетной системы страны, ее состав и структуру, порядок взаимоотношений между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, образующих бюджетную систему, процедурную сторону формирования и исполнения бюджетов, бюджетную классификацию.
Состав элементов бюджетного устройства рассматривается российскими финансовыми школами по-разному. Прежде всего, хотелось бы отметить мнение профессора Родионовой В.М., которая серьезно зани­малась этими вопросами в момент разработки Бюджетного кодекса РФ. В состав элементов бюджетного устройства она включает бюджетную систему страны, бюджетные права органов власти разного уровня, прин­ципы распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы. Безусловно, такой подход заслуживает внимания, но требует, на наш взгляд, некоторого уточнения, прежде всего, исходя из существу­ющего законодательства (статья 6 Бюджетного кодекса РФ), если пред­положить, что бюджетные полномочия - это права и обязанности го­сударственной власти (органов местного самоуправления) и иных участ­ников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. Во всяком случае, так трактуют соотношение этих понятий российские законодатели, хотя мы определение бюджетных полномочий, данное в Бюджетном кодексе РФ, не разделяем. Мы полагаем, что вид бюджетного устройства определяется через установление бюджетных полномо­чий уровней власти, принципов их распределения. Это же касается и принципов распределения доходов и расходов, они зависят также от распределения бюджетных полномочий.


Поскольку бюджетное устройство зависит, прежде всего, от государ­ственного устройства, состав элементов бюджетного устройства страны может быть исследован исходя из исследования взаимосвязи государ­ственного и бюджетного устройства [12, с.17].


Рисунок 1 - взаимосвязь государственного и бюджетного устройства
Исходя из основоположений, установленных Конституцией РФ, и в соответствии с бюджетным федерализмом бюджетное устройство России обеспечивает:
- целостность, единство бюджетной системы;
- обособленность функционирования каждого бюджета, входящего в бюджетную систему страны;
- единую бюджетную классификацию с правом субъектов РФ и муниципальных образований уточнять и детализировать ее в соответствии с региональными и местными потребностями;
- правовой статус бюджетов, образующих бюджетную систему России, правовые основы их взаимоотношений;
- разграничение прав и полномочий публично-правовых образований в бюджетной сфере [7, с. 49].
Таким образом, мы рассматриваем бюджетное устрой­ство государства как установленную законодательством организационно правовую форму построения бюджетной системы на основе его государственного устройства и административно-территориального делении, предусматривающую установление ее уровней, взаимосвязей между ними на основе организационных принципов, а также принципов разделения бюджетных полномочий.

1.1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ

Унитарное (единое) государство - это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действуют единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве.


Рисунок 2 - Бюджетное устройство унитарного государства
Главную роль играет государственный бюджет, с помощью которого центральные власти аккумулируют в своих руках основную часть национального дохода, перераспределяемую через финансовую систему. В современных условиях значение государственного бюджета, как было отмечено выше, возрастает. Он широко используется для государственного регулирования экономики, социальных отношений, воздействия на различные стороны процесса воспроизводства капитала. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это - военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные. Распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджета закреплено в законодательном порядке [20, с. 72].
Система местных бюджетов также определяется государственным устройством и соответствующим административным делением. В 1960-1970 гг. во всех западных странах произошел процесс укрупнения местных административных единиц и, следовательно, усиление централизации местных финансов. Так, в Великобритании в 1973-1975 гг. была проведена реформа местных органов власти, в результате которой введена двухзвенная система управления местными органами (деление на графства и округа); были упразднены мелкие административные единицы ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: < >2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп.). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: < >3. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 01.12.2014 г. N 389-ФЗ
(с изм. и доп.). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: < >4. Об исполнении федерального бюджета за 2013 год [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 40.10.2014 г. N 280-ФЗ (с изм. и доп.). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
5. Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 04.12.2014 г. [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Президента РФ. - Режим доступа: < news/47173>
6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюд- жетной политике в 2013-2015 годах // [Режим доступа]: acts/15786.
7. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник / А. С. Нешитой. - 10-е изд., испр. и доп. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 336 с.
8. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации. Субфедеральный и местный уровни : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. «Экономика», специальности «Финансы и кредит» и др. экон. специальностям / Л. Ф. Курченко. - Москва : Дашков и К°, 2012. - 251 с.
9. Подъяблонская Л.М. Финансы [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Гос. и муницип. упр.» /Л.М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 407 с.
10. Финансы: учебник / [С. А. Белозеров и др.] ; отв. ред. В. В. Ковалев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2012. - 926 с.
11. Финансы [Текст]: учебник для студентов, обучающихся по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" и "Финансы и кредит" / С. В. Барулин. - 2-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2014. - 640 с.
12. Бюджетное устройство России: Монография / Х.В. Пешкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с
13. Бюджетное устройство Российской Федерации: теория и практика: Монография / Н.М. Сабитова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 132 с.
14. Бюджетное устройство Российской Федерации: теоретические аспекты: Монография / Н.М. Сабитова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 182 с.
15. Пешкова, Х. В. К вопросу о природе и особенностях норм права, регулирующих бюджетное устройство России [Электронный ресурс] / Х. В. Пешкова // Современная теория финансового права: научные и практические аспекты развития институтов общей части финансовго права: Матер. Междунар. научн.-практ. конф., Москва, 25-26 марта 2011. - М.: Российская академия правосудия, 2012. - С. 189-198.
16. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник / А.С. Нешитой. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 640 с.
17. Нешитой, А. С. Финансы и кредит [Электронный ресурс] : Учебник / А. С. Нешитой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 576 с.
18. Бюджетное устройство России: Монография / Х.В. Пешкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с.
19. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. Д. Андросова [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка. - Москва : Проспект, 2014. - 438 с.
20. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Г.И. Золотарёва, Н.И. Смородинова. - КНОРУС, 2015. - 232 с.
21. Финансово-кредитные системы зарубежных стран [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Н. Жук [и др.]; под общ. ред. И.Н. Жук. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 415 с.
22. Электронный ресурс - Режим доступа: < BIBLIO/archive/mejdunarodnie_finansi/03.aspx>
23. Электронный ресурс - Режим доступа: < mneniya-column/vertikal/272987-regionalnye-byudzhety-2015-tri-sposoba-resheniya-problemy-defitsita>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.