На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92772


Наименование:


Курсовик ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Назначение и место учебной дисциплины в структуре подготовки специалиста 5
2. Предметные знания по теме: «Тормозные системы с гидравлическим приводом» 12
3. Дидактический анализ темы учебного предмета 24
4. Логическое структурирование учебного материала 30
5. Дидактическое обоснование типа лекции, методов и средств обучения 34
6. Разработка учебно планирующей документации 37
6.1 План урока теоретического обучения 37
6.2Технологическая карта урока «Тормозные системы с гидравлическим приводом» 39
Заключение 1
Список используемой литературы. 2


Введение
В настоящее время огромное значение имеет место автомобиля в жизни каждого человека. Развитие автомобильной промышленности влечет за собой создание квалифицированных специалистов по ремонту и эксплуатации автомобилей. Такими специалистами, как правило, и становятся слесарь пор ремонту автомобилей. А для их подготовки нужны инженеры-педагоги. Именно таких специалистов и готовят в Белорусском национальном техническом университете на Кафедре «Профессиональное обучение и педагогика» по специальности «Профессиональное обучение (по направлениям: машиностроение, энергетика, строительство, автомобильный транспорт)». В Мозырьском государственном педагогическом университете им. И.П. Шамякина [14] - машиностроение, строительство, агроинженерия, экономика и управление. Также подготовка инженерных кадров осуществляется в Минском государственном высшем радиотехническом колледже по специальностям «Профессиональное обучение (по направлениям): экономика и управление, радиоэлектроника, информатика» и ведущий ряд инженеров-педагогов по деревообработке проходит подготовку в Белорусском национальном технологическом университете. Содержание подготовки инженерно-педагогических кадров включает следующие компоненты: инженерный и психолого-педагогический.
Курсовое проектирование является составной частью системы профессиональной подготовки инженера-педагога.
В методической подготовке педагога-инженера курсовая работа по «Методике преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин» занимает особое место.
Курсовая работа базируется на знаниях, сформированных у студентов при изучении таких дисциплин, как «Психология», «Педагогика», «Технические средства обучения», «Организационно-методические основы учебного процесса», «Методика производственного обучения», а также ряда общеинженерных дисциплин: «Автомобили», «Инженерная графика», «Материаловедение», «Гидравлика», «Физика», «Электротехника, «»ТММ», «Детали машин», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Двигатели автомобилей». Первоначальные умения выполнения методических разработок, необходимые для написания курсовой работы, формируются на занятиях по методике преподавания [15, с. 3].
Целью курсовой работы является формирование умений студента использовать всю систему психолого-педагогических знаний для решения актуальной методической задачи - разработки проекта методического обеспечения темы «Тормозные системы с гидравлическим приводом» предмета «Устройство и эксплуатация автомобилей».
Задачами курсовой работы:
- изучение исходных данных и на их основе определение назначения и место учебного предмета в структуре подготовки специалиста;
- проведение дидактического анализа исследуемой темы, установление межпредметные и внутрипредметные связи;
- осуществление логического структурирования учебного материала;
- разработка учебно-планирующей документации к уроку (план урока и технологическая карта);
- разработка комплекта средств обучения к уроку и их обоснование.
1. Назначение и место учебной дисциплины в структуре подготовки специалиста


В современных условиях человек выступает активным субъектом, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своей квалификацией. И от того, как он будет подготовлен, будет зависеть его востребованность на рынке труда. Переход страны на рыночные условия развития экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, техники и технологии и, конечно же, кадровых ресурсов.
При изучении учебного плана выявлено, что подготовка осуществляется по дневной форме обучения по специальности 3-37 01 52 Эксплуатация и ремонт автомобиля. Срок обучения составляет 2 года 10 месяцев. По завершению обучения в МГПТУ №13, выйдет специалист с квалификацией: Слесарь по ремонту автомобиля 4-го разряда. Предмет «Устройство и эксплуатация автомобиля» изучается на первом втором и третьем курсе (первого полугодия).
Предмет «Устройство и эксплуатация автомобиля» входит в дисциплины направления специальности, на изучение которой отводится 206 часов, так же 122 часа отведены на лабораторно-практические занятия (работы), лабораторные занятия (работы), практические занятия (работы). По итогу изучения дисциплины задается один обязательный экзамен и три курсовые работы. Время, отводимое на изучение отдельных предметов цикла направления специальности учебного плана указано в таблице 1.
Таблица 1
Распределение числа часов
Учебные предметы Число часов по плану % от общего числа часов
Дисциплины направления специальности Профессиональный компонент учебного плана
2.1 Общепрофессиональный цикл 302 12,5
2.1.1 Прикладная информатика 44 1,8
2.1.2 Электротехника 34 1,4
2.1.3 Техническое черчение 50 2
2.1.4 Охрана труда 60 2,5
2.1.5 Основы экономики 60 2,5
2.1.6 Охрана окружающей среды 20 0,8
2.1.7 Психология и этика деловых отношений 34 1,4
2.2 Специальный цикл 2116 87,5
2.2.1 Устройство и эксплуатация автомобилей категории «С» 206 8,5
2.2.2 Материаловедение 36 1,5
2.2.3 Слесарно-ремонтное дело 46 2
2.2.4 Ремонт автомобилей 76 3
2.2.5 Производственное обучение 1752 72,5
Итого: 2418 100,00
На основании таблицы 1 построена диаграмма 1.
Диаграмма 1
Предмет «Устройство и эксплуатация автомобилей» изучается на первом, втором и третьем курсе. На изучение дисциплины отведено 206 лекционных часов и 122 лабораторных или практических часов.
Целью изучения предмета является формирование знаний о назначение и устройстве сборочной единицы (системы, механиз­ма); работе сборочной единицы (системы механизма) в целом и отдель­ных ее деталей; эксплуатационные регулировки и техническое обслуживание; признаки, причины, способы выявления и устранения возможных неисправностей; экономические и экологические характеристики сборочной едини­цы (системы, механизма).
Усложнение конструкции агрегатов, узлов и механизмов грузовых автомобилей, ужесточение требований к качеству эксплуатациии технического обслуживания их, обуславливают необходимость повышения уровня и совершенствование профессиональной подготовки специалистов, задействованных в сфере использования автомобилей.
Распределение тем предмета «Устройство и эксплуатация автомобиля» по общности содержания учебного материала

Таблица 1.2
Группа материала № погруппы материала Направленность подгрупп учебного материала Количество часов % от общего числа часов
1 Техника 1.1 Теоретические основы техники (теоретические обоснования проектных решений: механика материалов, теория машин и механизмов и др.) 44 21.36
1.2 Графика (материал, относящийся к описанию объектов труда или технологических процессов средствами графики: чертежи, схемы, технологические карты и т.п.) 15 7.3
1.3 Средства труда (оборудование, режущий инструмент, приспособления, вспомогательный или контрольно-измерительный инструмент) 18 8.7
1.4 Объекты труда (изготавливаемые, собираемые, монтируемые, эксплуатируемые, ремонтируемые или контролируемые детали, узлы, аппараты, приборы или изделия для отраслей машиностроения, автомобилестроения, строительства, энергетики) 21 10.2
Итого часов по группе «Техника»: 98 47.57
2 Технология 2.1 Теоретические основы технологии (теория резания, теория термодинамики, гидравлика, электротехника и др.) 38 18.4
2.2 Вопросы общей технологии отрасли (для машиностроения - качество, базирование, теория размерных цепей и др.) 18 8.7
2.3 Вопросы технологии контроля качества изготовления, эксплуатации и ремонта изделий машиностроения, автомобилестроения, строительства, электроэнергетики 11 5.3
2.4 Описание технологических процессов применительно к конкретной рабочей профессии (токарь, фрезеровщик, слесарь по ремонту автомобилей и др.) или операции (фрезерование пазов на круглом поворотном станке, изготовление детали типа «Ось», ремонт КШМ и др) 26 12.6
2.5 Вопросы охраны труда (техника безопасности, промышленная санитария, противопожарная и электро-безопасность) 6 3
Итого часов по группе «Технология»: 99 48
3 Сырьё и материалы ? Сведения о видах, получении, физических, химических и других свойствах материалов и сырья, обрабатываемых и применяемых в технологии данной отрасли 6 3
4 Организация и экономика пр-ва ? Сведения об особенностях организации и экономики производства, эксплуатации и (или) ремонта детали, узла, агрегата, прибора, изделия 3 1.5
На основании таблицы 1.2. построим диаграмму 1.2
Диаграмма 1.2
Распределение тем предмета «Устройство и эксплуатация автомобиля» по общности элементов содержания
Группа ТЕХНИКА: 1- Теоретические основы техники; 2- Графика; 3- Средства труда; 4- Объекты труда. Группа ТЕХНОЛОЛОГИЯ: 1- Теоретические основы технологии; 2- Вопросы общей технологии отрасли; 3- Вопросы технологии контроля эксплуатации и ремонта изделий; 4- Описание технологических процессов применительно к конкретной рабочей профессии; 5- Вопросы охраны труда.


В процессе анализа распределения тем дисциплины по общности элементов содержания типовой учебной программы выявлено, что на изучение группы материалов «Техника» отводится 47,57%. Но учитывая, что в настоящее время очень сильно развита техника, то, соответственно, и очень развивается технология, поэтому на изучение группы «Технология» также отводиться много времени 48%. В результате освоения дисциплины «Устройство и эксплуатация автомобилей» выпускник будет знать:
- устройство двигателя;
- рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя;
- рабочий цикл дизельного двигателя;
- устройство кривошипно-шатунного механизма;
- устройство газораспределительного механизма;
- устройство и принцип работы системы охлаждения, смазки и питания карбюраторных и дизельных двигателей;
- виды топлива;
- электрооборудование автомобиля;
- объясняет устройство аккуму­ляторных батарей, генераторов, системы батарейного зажигания, стартера;
- характеризует понятие "момент зажигания";
- излагает принцип работы контактно-транзисторной и бесконтактной систем зажигания;
- высказывает общее суждение о назначении и общем принципе работы трансмиссии;
- объясняет устройство сцепления (приводы включения и усилителя выключения), ступен­чатой коробки передач, карданной передачи, ведущих мо­стов;
- излагать свойства трансмиссионных масел;
- высказывать общее суждение о назначении кузова, ходовой части и механизмов управления;
- объяснять устройство кузовов, рамы, несущей кузов, переднего моста, рессор, амортизаторов, колес, рулевого механизма, тормозных механизмов, дополнительного оборудования;
- объяснять порядок технического обслуживания, ремонта и обкатки подвижного состава, систему ежедневного, сезонного и технического обслуживания ТО-1 и ТО-2;
- излагать нормы расхода топлива и смазочных материалов, правила оформ­ления путевых листов, товарно-транспортных документов;
- излагать основные положения действующего законодательства о труде, требования безопасности и основные мероприятия по снижению вредных последствий для окружающей среды, содержание вводного инструктажа, инструктажей на рабочем месте, повторного и внепланового;
- объяснять методы контроля и нормы содержания окиси углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями и дымности отработанных газов автомобилей с дизельным топливом, порядок оформления несчастных случаев на производстве;
уметь:
- производить разборку и сборку кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, выполнять операции ТО-1 и ТО-2;
- обслуживание деталей кривошипно-шатунного и распределительного механизма;
- производить разборку и сборку, техническое обслуживание систем охлаждения, смазки и питания карбюраторных и дизельных двигателей;
- выполняет операции ТО-1 и ТО-2;
- производить разборку и сборку, техническое обслуживание электрооборудования, выполняет операции ТО-1 и ТО-2;
- производить разборку и сборку, техническое обслуживание кузовов, ходовой части и механизмов управления, выполняет операции ТО-1 и ТО-2;
приобретет навыки:
- разборка и сборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;
- ремонт и сборка грузовых автомобилей; ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств;
- резьбовые крепежные соединительные соединения;
- замена изношенных деталей автомобиля;
- резка металла;
- ремонт и сборка узлов и приборов;
- разборка агрегатов и электрооборудования автомобиля;
- определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов;
- соединение и пайка проводов с приборами эле........

Список используемой литературы.
2 Мангушев, Р.А. Современные свайные технологии: Учебное пособие / Р.А. Мангушев, А.В. Ершов, А. И. Осокин; 2-изд., перераб. и доп. - М.: Издательство АСВ, 2010. - 240 с. - Глава 3 (Сваи и свайные фундаменты)
3. Скакун, В.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие/ В.А. Скакун. - М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2007. - 208 с. - (Профессиональное образование).
4. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / В.А. Скакун. - М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2007. - 336 с.
5. Сохор, А.М. Логические структуры учебного материала / А.М. Сохор. М.: Педагогика, 1976. - 356 с.
7. Сопин, В.И. Дидактическая система проектирования и комплексного применения средств обучения в профессиональных училищах и лицеях /Под ред. А.П. Беляевой. - СПб.: Ин-т профтехобразования. 2000. - 258 с.
9. Френкель С.Ш. Организация производственного обучения в профессионально-технических училищах. - М.: Высшая школа, 1971. - 176 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.