На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом использование развивающих математических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования развивающих математических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Содержание работы по формированию геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.……………………...9
1.2. Методика формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.……………………………………………….16
1.3. Организация работы по использованию развивающих математических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста……………………..24
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы использования развивающих математических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Содержание экспериментальной деятельности…...…………….….31
2.2. Состояние проблемы использования развивающих математических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в практике работы в ДОУ………………….40
2.3. Педагогические условия использования развивающих математических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста …………………….56
2.4. Результаты экспериментальной работы по использованию развивающих математических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста………………...…...65
Заключение……………………………..………………………………...79
Список использованной литературы …………..….…………………81


Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Дети сравнивают предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Для развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе.
Математические знания занимают особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми ряда исходных математических представлений и понятий.
Формирование математических представлений предполагает, в частности, знакомство детей с геометрическими фигурами и их разновидностями.
А.М. Леушина отмечала, что в познании формы окружающих предметов особую роль играют геометрические фигуры, с которыми сопоставляются предметы окружающего мира. Поэтому она считает важным как можно раньше познакомить детей с основными геометрическими фигурами, научить различать, называть их. Знание геометрических фигур и форм предметов представляет собой в известном смысле высший уровень знаний, поскольку в них сконцентрированы в отвлеченном виде наиболее общие свойства формы реальных предметов.
Л.А. Венгер и А.Л. Смоленцева считали целесообразным знакомить детей с геометрическими фигурами, предлагая им овалы с разным соотношением осей и прямоугольники, различающиеся по соотношению сторон.
Н.П. Сакулина утверждала, что важное значение имеет вопрос о целесообразности использования плоскостных и объемных геометрических фигур.
С.Г. Якобсон, изучавшая проблему узнавания геометрических фигур и формы предметов детьми старшего дошкольного возраста, выяснила, что дети гораздо лучше узнавали геометрические фигуры, если им в начале разрешалось ощупать фигуру, а затем найти ее среди других фигур.
С.Л. Рубинштейн считал, что аналитическое восприятие геометрической фигуры, умение выделить в ней выраженные и явно ощутимые элементы и свойства создают условия для дальнейшего более углубленного познания структурных ее элементов.
.............
1. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество [Текст]/ Д. Альтхауз, Э. Дум Э. – М., 1984.
2. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте [Текст]/ В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с.
3. Бабаева, Т.И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
4. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст]: курс лекций для студ. дошк. Факультетов высш. учеб. заведений/ А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
5. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры [Текст]/ Ф.Н. Блехер. – М.: Просвещение, 1964. – 325 с.
6. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. - Мозайка-синтез, 2008. – 208 с. Венгер Л.А. Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1989.
7. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада/ Л. А. Венгер – М.: Просвещение, 1998. – 156 с.
8. Венгер, Л.А. Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1989. – 165 с.
9. Венгер, Л.А. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада (шестой год жизни) [Текст]/ Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агеева. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
10. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – Мозайка-синтез, 2010. – 308 с.
11. Водопьянов, Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников [Текст]/ Е.Н. Водопьянов//Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3. – С. 12-16.
12. Волокитина, М.Н. Особенности восприятия и изображения плоскостных фигур в дошкольном возрасте [Текст]/ М.Н. Волоткина. – М,1990.
13. Гризик, Т.И. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада [Текст]/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с.
14. Данилова, В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях [Текст]/ В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. – 241 с.
15. Доморяд, А.П. Математические игры и развлечения [Текст]/ А.П. Доморяд. – М.: ГИФМЛ, 1961. — 267 с.
16. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников [Текст]/ Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992. – 189 с.
17. Зайцев, В.В. Математика для детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей и родителей [Текст]/ В.В. Зайцев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 64с.
18. Корнеева, Г.А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста» [Текст]/ Г.А. Корнеева, Т.А. Мусеибова. – М.: Владос, 2000. – 97 с.
19. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст]/ А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
20. Марусина, Н.В. Формирование геометрических представлений у старших дошкольников/ Н.В. Марусина//Социальная сеть работников образования. - ( detskiy-sad/matematika/2013/04/17/..)
21. Метлина, А.С. Занятия по математике в детском саду [Текст]: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дет. сада/ А.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1985. – 267 с.
22. Метлина, А.С. Математика в детском саду [Текст]/ А.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984. – 307 с.
23. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]: книга для воспитателя дет. cада/ З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с.
24. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст]/ 3. А. Михайлова, Е.А. Носова, А. А. Столяр. М. Н. Полякова, А М. Вербенец. – Спб.: «Детство


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.