На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92794


Наименование:


Диплом Механизация технологических процессов в сельском хозяйстве (анализ хозяйственной деятельности ФГУП ППЗ «Свердловский» ипроектирование комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности производственной деятельности)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
введение
1. Краткая характеристика производственной деятельности и состояния технической эксплуатации ФГУП ППЗ «Свердловский»
1.1 Общие сведения о хозяйстве
1.2 Машинно-тракторный парк ФГУП ППЗ «Свердловский»
1.3 Организация технического обслуживания машин хозяйства
1.4 - Структура предприятия ФГУП ППЗ «Свердловский»
2. Организация технического обслуживания и ремонта машин
2.1 Анализ производственной программы МТП транспортного цеха
2.2. Определение годовых объемов работ по ремонту и техническому обслуживанию машин
2.3 Рекомендуемые мероприятия для повышения надежности сельскохозяйственной техники при ремонте
3. Конструктивная часть
3.1 Обоснование целесообразности применения выбранной конструкции
3.2 Описание конструкции и правила эксплуатации подъемника
3.3 Расчеты подъемника
3.3.1 Кинематический и силовой расчет
3.3.2 Расчет клиноременной передачи
3.3.3 Расчет геометрических параметров клиноременной передачи
3.3.4 Силовой и кинематический расчет
3.3.5 Проверочный расчет ремня на прочность
3.3.6 Расчет и выбор шпонок
3.3.7 Расчет сварного соединения штанги пантографа.
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1.1 Анализ производственного травматизма
4.1.2 Мероприятия по предупреждению травматизма и заболеваний при ТО машин
4.1.3 Требования по противопожарным мероприятиям
4.1.4 Инструкция по технике безопасности при обслуживании аппаратов и сосудов, работающих под давлением
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
4.2.1 Обеспечение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
4.2.2 Использование сельскохозяйственной техники для целей гражданской обороны
4.2.3 Основные способы защиты от оружия массового поражения
5. Экологическая безопасность
5.1 Охрана природы в современных условиях
5.2 Анализ природно-охранной деятельности и рекомендации предприятию ФГУП ППЗ «Свердловский
5.3 Экологическая экспертиза внедряемой разработки
6. Технико-экономическая оценка проекта
Заключение


Введение

Механизация технологических процессов ТО и ремонта подвижного состава имеет важное технико-экономическое и социальное значение. Выраженное в меньшей численности ремонтных рабочих за счет снижения трудоемкости работ по ТО и ремонту машинно-тракторного парка, повышении качества выполнения ТО и ремонта, условий труда ремонтных рабочих. Улучшение качества ТО и ремонта в свою очередь, способствует повышению надежности работы машины, сокращению потока отказов и, следовательно, сокращению объема выполняемых работ, уменьшению потребного числа ремонтных рабочих, времени простоя машин в ТО и ремонте, увеличению времени работы машины.
Перед сельскохозяйственным предприятием стоят важные проблемы. Это и последовательно укреплять материально - техническую базу, добиваясь гармоничного развития его отраслей, достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства, эффективно использовать имеющейся производственный потенциал, увеличить среднегодовой объем его валовой продукции, главным образом, за счет интенсивных технологий сельхозпроизводства, внедрения новейших достижений науки, техники и передового опыта.
Важнейшие задачи агропромышленного комплекса - надежное обеспечение потребителей продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем, объединение усилий всех отраслей комплекса для получения высоких конечных результатов.
Автомобильный транспорт выступает как интегратор производственной деятельности сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и строительных предприятий. В комплексе мер по внедрению интенсивных технологий большое значение имеют рациональное комплектование, соответствующих подразделений тракторами и сельскохозяйственными машинами. Их правильная подготовка к выполнению сельскохозяйственных работ. Между тем, как показывает обследование хозяйства, допускается много просчетов, что приводит к потере урожая и снижению его качества.
Хорошо налаженная система автомобильного обслуживания, это непременное условие успешной деятельности любого формирования. Влияние автотранспорта на ход, эффективность и конечные результаты сельского хозяйства России проявляется через уровни транспортных издержек и качества автотранспортного обслуживания. Эффективное использование техники возможно только при четкой организации работ по ее техническому обслуживанию и ремонту. Для этого необходима хорошо организованная, ремонтно-техническая база. Эффективность и качество транспортного обслуживания не отвечает современным требованиям. Основной проблемой является старение подвижного состава. К тому же ремонт проводится не соответствующего качества, применяются дорогостоящие материалы, нарушается технология, не хватает нормативно-технической и технологической документации, средств измерения и испытания, а так же грамотных специалистов. В связи с этим сельское хозяйство несет огромные потери в следствии снижения объемов перевозок, неудовлетворительного качества и высокой стоимости перевозок, а также нерационального использования машинно-тракторного парка.
Цель дипломного проекта - предотвратить повышение издержек при ремонте. Для этого необходимо - грамотное планирование ТО и ремонта, управление производством и трудом исполнителей, совершенство ремонтно-технологического оборудования и оснастки, качества восстановленных деталей, использование материального стимулирования рабочих.


1. Краткая характеристика производственной деятельности и состояния технической эксплуатации ФГУП ППЗ «Свердловский»

1.2 Общие сведения о хозяйстве

Федеральное государственное унитарное предприятие племенной птицеводческий завод «Свердловский» было образовано в 1976 году. Для целенаправленной работы с мясной и яичной птицей стали строить племенные заводы. ФГУП ППЗ «Свердловский» был введен одним из первых. С 1976 года племзавод стал эффективным селекционным центром не только для хозяйств Урала, Сибири и Дальнего Востока, но и для других регионов РФ и стран СНГ.
Несмотря на большое разнообразие кроссов, используемых в России, созданный на заводе кросс «Родонит 2» занимает 25 процентов яичного стада страны. Оставаясь селекционным центром по работе с кроссом «Родонит 2», завод начал сотрудничество с одной из селекционных фирм мира из Нидерландов по кроссам «Хайсекс Браун» и «Хайсекс Уайт», расширив этим ассортимент племенной продукции. За 2012 год работы с этой птицей превысились нормативные показатели по яйценоскости, массе яиц и сохранности.
На племзаводе постоянно внедряются передовые технологии содержания и кормления птицы. Оборудование во многих птичниках модернизовано - переведено на ленточное пометоудаление. В цеху выращивания молодняка заменена система раздачи кормов. Вся птица содержится в индивидуальных клетках. Предприятие расположено в Сысертском районе Свердловской области. Птицеводческий завод расположен на одной производственной площадке на расстоянии около 800 метров к юго-западу от села Кашина и 1500 метров от северной окраины районного города Сысерть Свердловской области.
Основными видами деятельности предприятии являются:
-разведение птицы и ее акклиматизация, включенной в государственный реестр селекционных достижений к использованию, производство и реализация сертифицированной племенной продукции организациям и племенным репродукторам;
-производство и реализация племенного яйца и племенных суточных цыплят;
-производство и реализация товарных яиц, мяса птицы.
Проектная мощность завода была рассчитана на пятьдесят тысяч несушек при напольном содержании. Ежегодно должно было производиться десять миллионов яиц и сто тонн мяса.
В настоящее время в корпусах предприятия содержится сто тридцать четыре тысячи несушек, производство яиц достигло сорока миллионов.
Вся территория завода разделена на зоны - обозначены «чистые» и «грязные» дороги, по периметру огорожена железобетонным забором, оборудованы дезинфекционные барьеры. Цех инкубации вынесен с территории завода в лесной массив.
На заводе организован замкнутый цикл производства, в состав которого входят цеха: выращивания молодняка, содержание родительского стада, яйцесортировочный и цех инкубации. В цеху содержания родительского стада используется два типа оборудования - индивидуального содержания и группового. По мере реконструкции птичников монтируется ленточная система пометоудаления, которая экономична по энергозатратам. На заводе все птичники оборудованы системами ниппельного поения птицы. Кроме того, на заводе имеются цеха по производству спирулины, убойный цех, цех сушки яичного порошка.
Завод имеет вспомогательные цеха: автотранспортный, бригаду по трудоемким процессам, строительный цех и теплотехнический. Вспомогательные службы обеспечивают бесперебойную работу основного производства.
Таблица 1.1 - Анализ производственно финансовой деятельности

Наименование 2010 год 2011 год 2012 год 2012 в % к 2010 году
Производство валовой продукции тыс. рублей 125293 125908 191225 152,6
Произведено валовой продукции на 1 с/х работника руб. 335008 382699 643885 192,2
Стоимость товарной продукции тыс. руб. 97163 117166 161465 166,2
Среднесписочная численность работников чел. 420 373 340 80,9
Среднемесячная оплата труда на 1 человека рублей 6764 7665 10725 158,5

Из таблицы 1.1 видно, что увеличение валовой продукции составило 52,6% к 2010 году. Также увеличилось количество валовой продукции на 1 работающего по сравнению с этим же периодом. Численность работников сократилась на 19% к 2010 году, а среднемесячная заработная плата возросла на 58,5%, так как была введена механизированная кормораздача, яйцо сортировальные машины.

Таблица 1.2 - Реализация продукции
Наименование 2010 год 2011 год 2012 год
Объем реализации
- яйцо (млн. шт.) 37400 32161 28840
- птица (тонн) 458 429 349
- суточные цыплята (тыс. гол) 1310 1531 2475
Выручка от реализации (т.р.) 97163 117166 161465
Продолжение Таблицы 1.2
Полные затраты 96945 109427 128407
Прибыль, убыток (+/-), (тыс.р.) +218 +7739 +33058
Производительность труда т.р./ч. 383 446 455

Из таблицы 1.2 видно в 2012 году предприятие получило прибыли в размере 33058 тыс. руб., что на 25319 тыс. руб., больше по сравнению с 2011 годом. Затраты на реализацию продукции составили 128407 тыс. руб., к соответствующему периоду прошлого года, то есть возросли на 18980 тыс. руб. Выручка составила 161465 тыс. руб., или больше на 44299 тыс.руб. к 2011 году. Основными причинами увеличения затрат являются увеличение цен и тарифов на корма, электроэнергию, газ, ГСМ. Наблюдается рост производительности труда.

Таблица 1.3 - Структура товарной продукции

Наименование 2010 2011 2012 2012 в % к 2010
Реализация продукции Стоимость товарной продукции Структура % Реализация продукции Стоимость товарной продукции Структура % Реализация продукции Стоимость товарной продукции Структура %
Яйцо (мл.шт) 37400 74323 76,5 32161 73792 63,0 28840 84963 52,6 77,1
Птица (тонн) 458 8632 8,9 429 17871 15,2 349 11611 7,2 76,2
Суточные цыплята (тыс.гол) 1310 14208 14,6 1531 25503 21,8 2475 64891 40,2 188,9
Всего 39168 97163 100 34121 117166 100 31664 161465 100 80,8

Данные таблицы 1.3 показывают, что структура товарной продукции разнообразна. 52,6% в структуре занимает производство яйца, 40,2% суточные цыплята. Продажа цыплят увеличилась в 2,7 раза. Работа с новыми высокопродуктивными кроссами Хайсекс Уайт и Хайсекс Браун позволили привлечь к комплектованию с племзавода лучшие фабрики России, которые покупали ранее цыплят за рубежом. Появилась возможность поднять цену реализации племенной продукции. В 2012 году реализовано 2475 тысяч голов суточного молодняка, что на 944 тысячи голов больше аналогичного периода прошлого года.


1.2 Машинно-тракторный парк ФГУП ППЗ «Свердловский»

Таблица 1.4 - Состав автомобильного транспорта на предприятии

Марка Год выпуска Количество, шт.
2009 2010 2011 2012
1 ГАЗ -31029 2 ГАЗ - 31029 3 ВАЗ - 21053 4 ВАЗ - 21102 5 ИЖ - 2715 6 ИЖ - 2715 7 ГАЗ - 33021 8 ГАЗ - 53А 9 ЗИЛ - 441510 10 ЗИЛ - 130 11 ЗИЛ - 130 12 КАМАЗ - 43253-15 13 КАМАЗ - 65117 14 ЗИЛ - 130 15 ЗИЛ - 130 16 ЗИЛ - 130 17 ЗИЛ - 43362 18 ЗИЛ - 43310Д 19 ЗИЛ - 43310Д 20 ЗИЛ - 43310Д 21 МАЗ - 53371 22 МАЗ - 533603 23 МАЗ - 533603 24 ГАЗ - 53 25 ЗИЛ - 130 26 ГАЗ - 53 27 ЗИЛ - 130 1993 1997 2005 2004 1999 1990 2002 1982 1990 1993 1990 2005 2005 1982 1991 1997 2001 1992 1995 1999 2001 2003 2003 1990 1993 1991 1980 2 2 2 1 1 1 2 3 3 1 1 0 0 1 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 3 3 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Из таблицы 1.4 видно, что обеспеченность предприятия автомобильным парком не велика. Техника устарела и с каждым годом выбывает из строя. С увеличением доли реализации племенной продукции суточными цыплятами возникла необходимость расширить автомобильный парк специализированным транспортом. Доставка, осуществляется с высоким процентом сохранности поголовья и дает возможность перевозить груз на дальние расстояния. В 2012 году было приобретено два автомобиля КАМАЗ-65117. Также был приобретен автомобиль КАМАЗ-43253 (ЗСК-15) для доставки комбикормов. Замена устаревших машин на более производительную технику, позволило снизить затраты по доставке комбикормов, горюче-смазочные материалы

Таблица 1.5 - Состав основных сельскохозяйственных машин

Наименование машины Марка Количество
1 2 3
Погрузчик Погрузчик Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор Бульдозер Трактор К - 701 ПЭ - 1,0 МТЗ - 82 МТЗ - 80
ЮМЗ - 6Л
ЛТЗ - 55
Т - 40 АМ
Т - 25
ДТ - 75 МЛ
ЮМЗ - 6Л
1
1
6
3
1 1 1 1 1 1

Данные таблицы 1.5 говорят о том, что состав основных сельскохозяйственных машин, в среднем, не велик, хозяйству свойственна разномарочность. Но этот состав парка соответствует направлению развития отрасли растениеводства и животноводства, так как позволяет проводить все технологические процессы с помощью техники.

Таблица 1.6 - Технические характеристики тракторов в ФГУП ППЗ «Свердловский»

Марка Кол Тяговый класс трактора Марка двигателя Номинальная мощность двигателя, л. с. Номинальное число оборотов коленчатого вала в минуту Вес Трактора, кг
К-700А К-701 Т-150К МТЗ-80 МТЗ-82 ЮМЗ-6 Т-25 1 1 1 3 6 2 2 5 5 4 1.4 1.4 1.4 0.6 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240Б СМД-62 Д-240 Д-240 Д-65Н Д-21А 215 300 165 75 80 60 25 180 180 185 185 185 185 190 11800 12500 7535 3160 3370 3095 1765

Из таблицы 1.6 можно сделать вывод, что преобладают трактора с малым классом тягового усилия, такие как МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6 и Т-25. Тракторов с тяжелым классом тягового усилия очень мало. На предприятии невелико количество тракторов и их марок. Из-за большой стоимости, стараются сохранить имеющиеся трактора.

1.3 Организация технического обслуживания машин хозяйства

Машинно-тракторный парк оснащен старыми тракторами, в небольшом количестве имеется и новая техника. Сложность устройства, необходимость регулировки и смазки многих механизмов, заправка различными видами и сортами нефтепродуктов вызывают большие трудности при техническом обслуживании, на проведение которого механизаторы и водители тратят от 20 до 30% рабочего времени. Как показала практика выполнить все операции технического обслуживания машин силами одних трактористов, работающих на них, невозможно, поэтому многие механизаторы техническое обслуживание проводят не в полном объеме и на не высоком уровне, что приводит к преждевременному выходу машин из строя и значительным материальным затратам.
В последние годы в хозяйстве получил распространение метод работы, при котором техническое обслуживание машин осуществляют специализированные звенья во главе с мастерами-наладчиками. Такая специализация позволяет своевременно и высококачественно выполнять операции по техническому обслуживанию, содержать машины в технически исправном состоянии, способствует повышению производительности техники, сокращает простои машин из-за неисправностей, удлиняет межремонтные сроки.
Все механизированные средства для технического обслуживания машинно-тракторного парка можно разделить на две самостоятельные группы: стационарные и передвижные.
К передвижным средствам относятся агрегаты технического обслуживания, механизированные заправочные агрегаты ремонтные и ремонтно-диагностические установки. Оборудование передвижных средств смонтировано на шасси автомобилей.
Трактористы-машинисты участвуют в ремонте и техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин.
Для мастеров-наладчиков разработана сдельно-премиальная система оплаты труда. За качественный ремонт техники идет доплата к основному заработку от 25 до 55%.При некачественном выполнении работ премия не выплачивается. За несвоевременные работы по ремонту техники виновных наказывают уменьшением процентов премий. На техническое обслуживание тракторов, своевременное выполнение его также влияет недостаток запасных частей в хозяйстве, и денежных средств, для их покупки.
Стационарные средства для технического обслуживания включают в себя моечно-очистительное, топливозаправочное, смазочное, диагностическое, контрольно-регулировочное и разборочно-сборочное оборудование.
Стационарные средства по диагностике и контрольно-регулировочное оборудование находится в МТМ и в гараже. Топливозаправочное оборудование находится на нефтебазе.
Планирование проведения ТО для машин и тракторов проводит главный инженер. За выполнением сроков ремонтов следит инженер-механик МТМ и инженер по сельскохозяйственным машинам.
ЦРММ ФГУП ППЗ «Свердловский» построена в 1980 году. Она служит для предприятия как основная ремонтно-техническая база. ЦРМ предприятия служит для проведения текущего, капитального и аварийного ремонтов, и технического обслуживания. Техника, поступившая на ремонт, полностью или частично разбирается на узлы и детали и подается подвесным краном в моечную установку. Далее проводится требуемый ремонт.
Центральная ремонтно-механическая мастерская занимаются ремонтом и обслуживанием автотранспорта и транспортной техники предприятия. Ремонтные службы имеют несколько участков. В ЦРМ предусмотрены участки текущего ремонта, обкатки двигателей внутреннего сгорания, регулировки топливной аппаратуры, силового и автотракторного электрооборудования, гидросистемы тракторов, автомобилей. Для восстановления деталей мастерская располагает слесарно-механическим, кузнечным, сварочным участками. Для ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей имеется аккумуляторный и кислотный пост.
Токарный участок - включает в себя 7 металлообрабатывающих станков.
Зона ремонта тракторов и прицепов - на балансе предприятия находится 18 единиц колесных тракторов. Ремонт данной техники осуществляется в ремонтом боксе, рассчитанном на одновременное обслуживание 2 единиц техники.
Аккумуляторный участок - предназначен для одновременной зарядки 2 аккумуляторных батарей, кроме того, в помещении аккумуляторный установлен э........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации
2. Уголовный Кодекс РФ ФЗ №169 от 08.12.2003. в редакции Федерального закона от 26.07.2004 N 78-ФЗ.
3. Кодекс Административные правонарушения в Российской Федерации.
4. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 года № 167-03, пуб­ликуется в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2005 года г. Екатеринбург 2004
5. Трудовой Кодекс Российской Федерации
6. Земельный кодекс Российской федерации в редакции Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004
7. Воздушный кодекс Российской Федерации - Принят в редакции Федерального закона РФ от 8 июля 1999 года
8. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года № 22-ФЗ.
9. Закон РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 20.12.2001 г.
10. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», от 17.2.6.01
11. Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.04 № 505 - ПП “О мерах по утилизации изношенных автомобильных шин и отходов резинотехнического производства”.
12. Постановление Правительства Свердловской области от 15.02.06 № 132 - ПП “Об утверждении перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных осуществлять на территории Свердловской области государственный экологический контроль, государственный контроль за использованием и охране водных ресурсов.
13. Авдеев М.А., Воловик Е.Л. Технология ремонта машин и оборудования- М.: Агропромиздат, 1986.
14. Анисимов А.П. Организация и планирование работы автотранспортных предприятий.- М.: Транспорт, 1982.
15. Батищев А.Н. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. - М.: Информагротех, 1995.
16.Батищев А.Н., Голубев И.Г. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт машин. - М.: Колос, 1995.
17.Гуревич Д.Ф., Цырин А.А. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов: Справочник. - 2-е изд., перераб., доп. - Л.: Агропромиздат. Ленингр. Отделение, 1998.
18. Гуревич Д. Ф., Царицын А. А. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов. Справочная книга. - М: «Колос», 2002.
19. Гурвич И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. - М.: Транспорт, 1994.
20. Капарер Ф.М., Перетечин М.Н. Охрана труда. - М.: Колос, 1992.
21. Кряжков В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники. - М.: Агропромиздат, 1989.
22. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирования сельскохозяйственных ремонтных предприятий. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., Колос, 1999
23. Микотин В.Е. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.- М.: Издательский центр «Академия»; ИРПО издательство «Колос», 2000.
24. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного предприятия. - М.: Транспорт, 1985.
25. Ремонт машин / под ред.Н.Ф.Тельнова: - М.: Агропромиздат, 1992
26. Ремянцев С.И. Ремонт автомобилей.- М.: Транспорт, 1987.
27. Сковородин В.Я. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. Л.: Лениздат, 1986.
28. Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1984
29. Смеров А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин.- М.: Колос, 1984.
30. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, под ред. Крамаренко Г.В. - М.: Транспорт, 1981.
31. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С.Кузнецова. - М.: Наука, 2001.
32. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин.- М.: Агропромиздат, 1990.
33. Федоренко В. А., Шошин А. И. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: «Машиностроение», 2000.
34. Черепанов С. С., Афанасьев Н. И. Оборудование для текущего ремонта сельскохозяйственной техники. Справочник. - М.: Колос, 2002.- 398 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.