Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92803


Наименование:


Курсовик Управленческая характеристика теории иерархии человеческих потребностей А. Маслоу

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 2.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
История управленческой мысли - это одна из самых важных составляющих управленческой теории в наши дни, ведь именно эта наука систематизирует все идеи и концепции, которые когда-либо выдвигались, и формирует пространство для принятия рациональных и эффективных управленческих решений с целью достижения наилучшего результата в своей области.
Свой вклад в данную науку внес и американский ученый Абрахам Маслоу - представитель гуманистической школы, где исходным пунктом являются понятие о мотивации поведения, стремление личности к удовлетворению заложенных в ней потребностей. В сущности, все богатство человеческого поведения обусловлено двумя основными моделями мотивации: стремлением к преодолению дефицита и стремлением к развитию.
Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическому благосостоянию. Он внес значительный теоретический и практический вклад в создание альтернативы бихевиоризму и психоанализу, стремившихся «объяснить до уничтожения» творчество, любовь, альтруизм и другие великие культурные, социальные и индивидуальные достижения человечества. Им же были выделены общие характерные черты, которым обладают самоактуализацией:
1. Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью.
2. Принятие (себя, других, природы).
3. Непосредственность; простота; естественность.
4. Сосредоточенность на проблеме (в противоположность эго-центрированности).
5. Способность обособиться; потребность в уединении.
6. Автономия; независимость от культурных штампов и окружения.
7. Сохраняющаяся свежесть восприятия.
8. Мистический и вершинный опыт.
9. Чувство общности с другими.
10. Более глубокие и проникновенные взаимоотношения.
11. Демократичность.
12. Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое.
13. Философский, незлобный доброжелательный юмор.
14. Креативность.
15. Сопротивление окультуриванию; вне любой определённой культуры[10].
К числу таких самоактуализированных людей Маслоу относил Авраама Линкольна , Томаса Джефферсона , Альберта Эйнштейна , Элеонору Рузвельт , Джейн Адамс , Уильяма Джеймса , Альберта Швейцера , Олдоса Хаксли и Баруха Спинозу . Самоактуализация - процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, что бы они могли стать тем, кем могут стать.
Объектом изучения данной курсовой работы является теория иерархии потребности А. Маслоу, ее характеристика и применение в управленческой практике. Основываясь на этом данная работа структурно состоит из введения, двух разделов, а так же выводов.
Раздел 1 детально характеризует жизнь и становление А. Маслоу, как психолога, а так же его работы, которые он оставил за собой.
Раздел 2 посвящен анализу самой теории иерархических потребностей, о возможностях применения ее на практике, а так же критике других ученых этой сферы, касательно данной теории Маслоу.


Глава 1
Научный вклад Альберта Маслоу в развитии современной управленческой мысли

1.1. Предпосылки формирования научного воззрения А. Маслоу

Каким был задуман человек, как вел бы он себя, как относился бы к себе подобным, к своему делу, как понимал бы окружающий мир, если бы обладал наилучшими психическими чертами?
Вот какие вопросы тревожили всю жизнь американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970), когда он обнаружил, что традиционная психология и психоанализ Зигмунда Фрейда, имевшие дело с патологией, ничем тут помочь не могут. Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ , изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека [1, c. 121].
Абрахам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года. Маслоу был самым старшим из семи детей бондаря Самуила Маслова и Розы Шиловской, которые эмигрировали из Киевской губернии в США в начале XX века. В юности Абрахам был чрезвычайно застенчивым и очень нервным. Способный, несчастный и одинокий мальчик был настолько убежден в своей некрасивости, что садился в пустые вагоны метро, чтобы на него не смотрели [3 c. 67].

«Учитывая мое детство, остаётся лишь удивляться тому, что я не болен психически. Я был маленьким еврейским мальчиком в нееврейском окружении. Что-то вроде первого негра в школе, где учатся только белые. Я был одинок и несчастен. Я вырос в библиотеках, среди книг, без друзей» [2, c. 21].
Детские годы Маслоу могли бы послужить замечательным сюжетом для психоаналитического очерка. Он был сыном необразованных родителей, отец, работавший бочаром, надолго исчезал из семьи, мать была человеком жёстким и полным предрассудков. Родители часто ссорились.
Поступая в колледж, Маслоу собирался изучать закон, чтобы угодить отцу. Две недели, проведенные в колледже о понял, что никогда не станет адвокатом, поэтому он стал посещать курс в Корнелском Университете где профессором психологии был Э. Б. Титченер
Список литературы
1. Фрейджер Р. Теории, упражнения, эксперименты / Фрейджер Р. - Прайм-Еврознак, 2004. - С. 121 - 136
2. Маслоу А. Мотивация и личность / Маслоу А. - СПб.: Питер, 2008. - 21 c.
3. Maslow A. Founder Of Humanistic Psychology < gst/abstract.html?res=F40910FD3955127B93C2A8178DD85F448785F9> / Maslow A. - 1970. -
67 c.
4. Биография А.Маслоу [Электронный Pесурс] / Степанов С. - Режим доступа : < articles/view/biografiya_a._maslou/-1>
5. Maslows hierarchy of needs [Электронный Pесурс] - 2014. - Режим доступа : < maslow.htm>
6. Maslows insights on management [Электронный Pесурс] / E. Hoffman - 2011. - Режим доступа : https://www.psychologytoday.com/blog/the-peak-experience/201109/maslow-and-management-theory
7. Хьелл Л. Гуманистическая теория личности Абрахама Маслоу /
Хьелл Л. - СПб, 1997. - 10 c.
8. Шульц Д. П. История современной психологии / Шульц Д. П. - СПб.: Евразия, 2003 - 162-189 c.
9. Белик А.А. Культурология: Антропологические теории культур - М.:РГГУ, 1999. - 98 c.
10. Management Theory of Abraham Maslow [Электронный Pесурс] / Dininni J. - Режим доступа : < management/management-theory-of-abraham-maslow/>
11. Abraham Maslows Hierarchy of Needs motivational model
[Электронный Pесурс] / A. Chapman - Режим доступа : < maslow.htm>
12. Maslows insights on management [Электронный Pесурс] / E. Hoffman - 2012. - Режим доступа : https://www.psychologytoday.com/blog/the-peek-experience/201109/maslow-and-management-theory

13. Journal of Humanistic Psychology [Электронный Pесурс] / L.Brown - 2009. - Режим доступа : < books/hjelz01/txt25.htm>
14. Олянич Д. Б. < o/olyanich> Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 408 с.
15. Chapman A. Original Hierarchy of Needs review / Chapman A - 2014.
16. A.Maslow A Theory of Human Motivation / A.Maslow - 1943. - 50, 370-396 c.
17. A.Maslow Conflict, frustration, and the theory of threat / J. Abnorm -Psychol, 1943. - 38, 81-87 c.
18. Теория мотивации по А. Маслоу «Мотивация и личность» [Электронный Pесурс] / Режим доступа : < maslou-motivaciya-lichnost/>
19. За что мы должны быть благодарны A.Маслоу [Электронный Pесурс] / Режим доступа : articles/view/za_chto_my_dolzh ny_byt _ blagodarny_maslou
20. Негативные последствия работ Маслоу [Электронный Pесурс] / Режим доступа : < articles/view/negativnye_posledstviya_rabot_maslou>
21. Маслоу А. "Мотивация и Личность" / Маслоу А. - СПб., Издательство Питер, 2006. - 352 с.
22. Маслоу А. "Новые рубежи человеческой природы" / Маслоу А. - 1999. - 425 с.
23. Кузнецова М.И. “Мотивация деятельности” / Кузнецова М.И. - Спб.: Фирма, 2005. - 129 с.
24. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Шелдрейк Дж. - СПб: Питер, 2001. - 271 с.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Ильин Е.П - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
26. Радугина. М. Основы менеджмента / Радугина. М. - 1997. - 398 с.
27. Герчикова И.Н. Менеджмент / Герчикова И.Н 1997. - 501 с.

28. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Кравченко А.И. - Академический Проект, 2002.
29. Майлс Т. Пирамида эффективности / Майлс Т. - Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.