На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92804


Наименование:


Курсовик Экономическая безопасность как основа национальной безопасности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты экономической и национальной безопасности..
1.1Понятие экономической безопасности …………………………………..
1.2 Основные составляющие экономической безопасности……………….
1.3 Структура экономической безопасности………………………………..
1.4 Понятие национальной безопасности……………………………………
1.5 Основные составляющие национальной безопасности…………………
1.6 Структура национальной безопасности………………………………….
2 Анализ состояния экономической безопасности Российской Федерации
3 Угрозы экономической безопасности Российской Федерации и пути преодоления ………………………………………………………………………….
3.1 Угрозы и риски экономической безопасности Российской Федерации, пути преодоления……………………………………………………………………..
4 Заключение……………………………………………………………….......
5 Список использованной литературы………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. В области занятости населения наблюдается значительный наклон в сторону изучения проблем безработицы
и социальной защиты лиц, нуждающихся в трудоустройстве.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Необходима активная государственная политика в сфере занятости
и трудовых отношений. Регулирующая роль государства должна состоять
в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов
и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.
Безработица - не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное разрушительное влияние на людей.
Цель курсовой работы: Изучение системы социальной защиты безработных


Задачи написания курсовой работы:
- раскрыть сущность понятия «безработица»;
- рассмотреть основы системы социальной защиты безработных;
- определить основные направления политики занятости и социальной защиты безработных;
- проанализировать систему социальной защиты безработных Российской Федерации;
- проанализировать систему социальной защиты безработных Мурманской области;
Объектом данной работы являются различные группы населения.
Предмет исследования - социальная защита безработных.


1 БЕЗРАБОТИЦА: СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ И ТИПЫ; ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЗРАБОТНЫХ

1.1 Понятие и сущность безработицы

Безработица - это социально- экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг.[10] Безработные и занятые составляют экономически активное население страны, т.е. формируют рабочую силу. Таким образом, к рабочей силе, или экономически активному населению, относится та часть трудоспособного населения, которая хочет и может работать, включая занятых и безработных. Безработица - положение, при котором люди, способные работать, не могут трудоустроиться по структурным, политическим или социальным причинам. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее. Структура безработицы по ее причинам включает четыре основные категории рабочей силы: потерявшие работу в результате увольнения; добровольно оставившие работу; пришедшие на рынок труда после перерыва; впервые пришедшие на рынок труда. Соотношение этих категорий зависит, прежде всего, от фазы экономического цикла. В экономическом плане безработица отражает несоответствие на рынке труда между относительно большим предложением рабочей силы, спросом на нее, причем это несоответствие может быть как в количественном, так и в качественном отношении. Безработица усиливается во время экономических кризисов и последующих депрессий в результате резкого сокращения спроса на рабочую силу.


1.2 Типы безработицы

Современные экономисты рассматривают безработицу как естественную и неотъемлемую часть рыночного хозяйства. В этой связи большое внимание уделяется анализу типов безработицы. Критерием разграничения видов безработицы, как правило, служат причина ее возникновения и продолжительность, а основными видами безработицы считаются структурная, фрикционная и циклическая (конъюнктурная).
1. Фрикционная безработица. Означает краткие периоды незанятости, необходимые для поиска места службы, соответствующего квалификации работника. Эти периоды являются добровольными.
Этот тип безработицы объединяет людей, которые либо являются незанятыми в связи с переходом с одного места работы на другое, либо уже нашли работу и собираются вскоре приступить к ней, а также работников отраслей с сезонным характером (сельское хозяйство, строительство).
2. Структурная безработица. Этот термин служит для обозначения ситуации, при которой работник пребывает в состоянии незанятости в течение длительных периодов. Эти периоды объясняются структурными сдвигами в экономике, которые обесценивают уровень квалификации некоторых категорий рабочей силы.
Безработица фрикционного и структурного типов существует как в благополучные, так и в неблагополучные периоды. Общее число безработных обоих типов называется естественным уровнем безработицы, этот уровень соответствует ситуации макроэкономического равновесия.
Полная занятость совместима с естественным уровнем безработицы. Объем производства, который можно произвести в условиях полной занятости, выражает производственный потенциал экономики.
3. Циклическая безработица. Это безработица, вызванная циклическим сжатием производства. Разность между фактической величиной нормы безработицы и величиной естественной нормы называется циклической безработицей.
Развитие циклической формы безработицы приводит к превышению ее фактического уровня над естественным. Экономическая цена этого превышения выражается в отставании фактического объема ВНП от его потенциальной величины. Его размер рассчитывается на основе закона Оукена.

1.3 Причины возникновения безработицы

К экономическим причинам возникновения безработицы относятся:
а) Высокая цена рабочей силы (зарплата), которую требуют ее продавец или профсоюз;
б) Низкая цена рабочей силы (зарплата), которую устанавливает покупатель (работодатель);
в) Отсутствие стоимости, а соответственно и цены рабочей силы;
Таким образом, основной причиной возникновения безработицы является нарушение равновесия на рынке рабочей силы. Это неравновесие особенно усиливается в периоды экономических спадов, войн, стихийных бедствий и т.п.

1.4 Социальная защита безработных

Социальная защита - политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.[6]
Под системой социальной защиты населения в настоящее время понимается - совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.[6]
Система социальной защиты включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.
Основные цели социальной защиты населения - избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
Она не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации. Прежде всего, это обязательное пенсионное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав.

1.5 Назначение системы социальной защиты безработных

Назначение системы социальной защиты безработных состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам.

1.6 Специальные органы по социальной защите безработных

В настоящее время в России ответственность за социальную защиту в случае крайней малообеспеченности несут местные власти, т.к. они могут лучше определить масштабы потребности в социальной помощи. Для этого Госкомстатом ежемесячно определяется стоимость потребительской корзины в целях расчета базового денежного пособия. Необходимо развивать социальное обслуживание незащищенных слоев населения. Для непосредственной организации социальной помощи важны местные социальные программы, которые очень различаются по областям и даже по районам в пределах одной области. Вместе с тем, все большее значение приобретает вопрос о создании единой системы социальной защиты, соединяющей интересы государства, работодателей и граждан. В данной системе форм преобладает участие государства и работодателей.
Безработица является необходимым элементом нормального функционирования рыночной экономики, ибо она обеспечивает резерв рабочей силы, необходимый для оперативного реагирования рынка на изменения потребительского спроса. Однако если в странах с устойчивой рыночной экономикой ее масштабы незначительны и могут снижаться до минимальных значений, то в слаборазвитых странах и государствах с переходной экономикой, к которым относится Россия, ее уровень значителен и имеет тенденцию к росту. Поэтому для государств, где безработица представляет серьезную проблему, важным является выбор той или иной политики и разработка программы действий в области занятости и защиты безработных.
Следует заметить, что экономика каждого отдельно взятого государства настолько индивидуальна, что о прямом копировании чужого опыта в области занятости и социальной защиты безработных не может быть и речи.
Различают государственную активную и пассивную политику занятости.
Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) - совокупность правовых, с организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы (обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест).
Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда)- совокупность мероприятий, направленных на сглаживание негативных последствий безработицы (выплата гарантированного государством пособия по безработицы, материальной помощи, выплат доплат на иждивенцев и т.д.)
Основными принципами государственной политики в области занятости являются:
- обеспечение равных возможностей всем трудоспособным гражданам независимо от расы, пола, возраста, отношения к религии, политических убеждений, национальности и социального положения в реализации права на труд;
- поддержание трудовой и........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. О занятости населения Российской Федерации [Электронный ресурс] : закон Рос. Федерации от 19 апр. 1991 г. № 1032-1 : ред. от 23 фев. 2013. - В данном виде документ опубл. не был. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан за счет средств федерального бюджета : приказ Минтруда Рос. Федерации № 57, Минфина Рос. Федерации № 21н от 23 марта 2003 г. : ред. от 14 фев. 2003 г. : зарегистрировано в Минюсте Рос. Федерации 15 апр. 2002 № 3365. - В данном виде документ опубл. не был - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда : учебник для вузов по экономическим специальностям / В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, М. Е. Сорокина. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 495 с.
4. Анализ численности безработицы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости [Электронный ресурс] // Работа в России : информ. портал. - Режим доступа: < charts/brone/activity1.aspx>. - Загл. с экрана.
5. Батуренко, С. А. Безработные в современном российском обществе: современное состояние и некоторые проблемы исследования / С. А. Батуренко // Вестник МГУ. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - № 2. - С. 91-99.
6. Видяпина, В. И. Экономическая теория : учебник вузов / под общ. ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича ; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 671 с. : ил.
7. Голенкова, З. Т. Безработные: особенности российского бытия / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // Социс : Социологические исследования. - 2001. - № 5. - С. 67-76.
8. Головачев, В. По России бродит призрак безработицы / В. Головачев // Труд. - 2003. - 15 февраля. - С. 2.
9. Государственная служба занятости населения Мурманской области [Электронный ресурс] : сайт. - Режим доступа: < home.aspx>. - Загл. с экрана.
10. Павленков, В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица : учебник для вузов / В. А. Павленков. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 366, [1] с.
11. Пашков, А. С. Занятость, безработица, трудоустройство : обзор законодательства / А. С. Пашков. - СПб. : Социал.-коммерч. Фирма «Россия-Нева», 1994. - 54 с.
12. Прокопов, Ф. Эффективная организация услуг службы занятости: современный подход / Ф. Прокопов // Человек и труд. - 1999. - № 8. - С. 73-77.
13. Старовойтова, Л. И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование : учеб. пособие для фак. соц. работы / Л. И. Старовойтова, Т. Ф. Золотарева ; Моск. гос. соц. ун-т. - М. : Academia, 2001. - 189, [1] с.
14. Увольнение, безработица и социальные гарантии граждан РСФСР : Извлечения из законодательных актов и постановлений правительственных органов). - Мурманск, 1991. - 14 с.
15. Экономика труда : учебник для вузов / [Кокин Ю. П. и др.] ; под ред. Ю. П. Кокина, П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр, 2004. - 685, [1] с.
16. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2008 году [электронный ресурс] / Министерство экономического развития РФ. //Режим доступа к сайту: < minec/activity/sections/macro/monitoring/doc1233928471437>.
17. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2009 году [электронный ресурс] / Министерство экономического развития РФ. //Режим доступа к сайту: < minec/activity/sections/macro/monitoring/doc20100203_01>.
18. Безработица в Российской Федерации: причины и следствия [электронный ресурс] / Департамент аналитики «Интегрум» - Режим доступа к сайту: < ArticlesByCategoryPage.aspx?oid=2640>.
19. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в январе-сентябре 2010 года [электронный ресурс] / Министерство экономического развития РФ. - Режим доступа к сайту: minec/activity/sections/macro/monitoring/doc20101025_06.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.