На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92806


Наименование:


Курсовик Анализ организации закупочной деятельности продовольственных товаров в розничной торговой организации ООО Ветеран

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:


Введение………………………………………………………………………стр.3
1. Организация закупочной деятельности в розничных торговых предприятиях…………………………………………………………………стр.5
1.1 Формирование коммерческих связей в розничных организациях…стр.5
1.2 Особенности организации закупочной деятельности продовольственных товаров в розничной торговле…………………………………………….стр.11
2. Анализ организации закупочной деятельности продовольственных товаров в розничной торговой организации ООО "Ветеран"……………………стр.18
2.1 Характеристика объекта наблюдения……………………………….стр.18
2.2 Алгоритм организации работы с поставщиками продовольственных товаров……………………………………………………………………..стр.21
2.3 Организация закупочной деятельности продовольственными товарами в организации………………………………………………………………..стр.24
2.4 Анализ показателей эффективности деятельности организации….стр.34
3.Совершенствование организации закупочной деятельности продовольственными товарами в торговой организации на основе запросов потребителей рынка……………………………………………………….стр.37
Заключение………………………………………………………………….стр.43
Литература………………………………………………………………….стр.46
Введение
Переход к рыночной экономике, смена всей системы хозяйствования в стране на более развитую, открытую внешним торгово-экономическим связям, саморегулирующуюся экономику потребовали от субъектов рыночных взаимоотношений основательного изменения принципов деятельности, целей и средств достижения этих целей.
Теперь предприятия, фирмы, компании занимаются бизнесом в качественно новых условиях, требующих самостоятельности, смекалки, настойчивости, терпения и грамотности.
Фирмы самостоятельно регулируют все технологические процессы, этапы, организационные моменты своей деятельности. Более того, подгоняемые жесткой конкуренцией они стараются это сделать как можно эффективнее, дешевле, быстрее, качественнее и успешнее. А для этого нужны знания, информация, высококвалифицированные кадры, надежные партнеры и стабильные доходы.
Но для того, чтобы предприятие было рентабельным, деятельность должна быть организована правильно, то есть, нужен верный, основанный на опыте подход к организации всей коммерческой работы предприятия.
Но поскольку вся работа состоит из нескольких этапов: закупка товаров, хранение, сбыт, определение финансового результата и т.д., остановимся на конкретном этапе, а точнее на коммерческой работе по закупкам товаров.
Коммерческие связи на предприятии связаны с договорными отношениями с поставщиками по закупке товаров.
Актуальность и практическая значимость не вызывает сомнений, так как работа по закупкам постоянно находится во внимании, используются различные методы и приемы поиска более качественной продукции и недорого по цене, более дешевых и быстрых средств поставки товаров и т.д.
Цель работы: рассмотреть особенности организации закупочной деятельности продовольственных товаров в торговой организации (предприятия) на основе запросов потребительского рынка.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации закупочной деятельности в розничных торговых предприятиях.
2. Провести анализ организации закупочной деятельности продовольственных товаров в розничной торговой организации ООО "Ветеран".
3. Разработать пути совершенствования организации закупочной деятельности продовольственными товарами в торговой организации на основе запросов потребителей рынка.
Объект исследования - закупочная деятельность в розничных торговых предприятиях.
Предмет исследования - организация закупочной деятельности продовольственных товаров в торговой организации (предприятия) на основе запросов потребительского рынка.
Объект наблюдения - ООО "Ветеран".
1. Организация закупочной деятельности в розничных торговых предприятиях
1.1 Формирование коммерческих связей в розничных организациях
Хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.
Система хозяйственных связей включает:
- участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заявок и заказов;
- хозяйственные договоры;
- контроль соблюдения договорных обязательств;
- применение экономических санкций;
- участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
- проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
- установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
- применение административно-правовых норм и др.
Розничные торговцы стремятся сделать систему распределения более экономичной и сократить расходы на закупку товаров, минуя промежуточное звено в виде предприятия оптовой торговли.
Крупные предприятия розничной торговли могут устанавливать прямые связи с производителями в силу большого объема своих заказов. В то же время мелкие торговцы заинтересованы в создании закупочных объединений, часть которых берет на себя функции оптовиков.
В первую очередь, необходимо построить работу компании с производителями или поставщиками продукции.
Постепенное усиление роли сетевых операторов в цепочке товародвижения потребительских товаров приводит к увеличению требований "сетевиков" к поставщикам продукции.
В связи с постоянным развитием этих требования, ужесточением стандартов для попадания продукции поставщиков в ассортиментную матрицу розничных структур, более жестким контролем со стороны розничных структур качества поставляемых товаров и т.п., возникает необходимость более детально проанализировать преимущества и недостатки системы требований, выдвигаемых к поставщикам продукции, понять, как организовать работу поставщиков и розничных сетей наиболее эффективным образом.
Одним из основных блоков требований, помимо выполнения стандартных и часто очень жестких "требований" к логистике, упаковке, условиям оплаты, является предоставление розничным сетям максимально возможного уровня скидок. Под скидками розница понимается снижение конечной стоимости за килограмм (единицу) продукции по сравнению с базовой ценой. Отметим, однако, что скидки не учитывают затрат поставщика на рекламную поддержку и продвижение продукции в месте продажи товара, что само по себе является существенной дополнительной статьей.
По экспертным оценкам у наиболее "жестких" розничных сетей (таких как "Пятерочка" и "Лента") средние скидки поставщиков на поставку хлебобулочной продукции находятся на уровне 15-20%. И это по товарным группам так называемого "социального ассортимента". По другим видам товаров, например винно-водочным или колбасным изделиям, согласно информации производителей, скидки колеблются от 20% (MaxMix) до 40% (Лента, Пятерочка).
Многие предприятия отечественной пищевой промышленности уже столкнулись с диктатом розничных сетей, когда их буквально заставляют снижать отпускные цены фактически до нижнего порога рентабельности, возлагать на себя дополнительные обязательства и работы и по другим статьям затрат, связанным с продажей товаров.
В результате, многие ведущие производители постепенно отказываются от работы с крупными сетями, предпочитают работать с "менее требовательными" предприятиями розничной торговли, повышая тем самым рентабельность хозяйственной деятельности.
В то же время компании-производители и поставщики, которые сейчас увеличивают продажи через сети, часто говорят и о значимых преимуществах использования данного канала сбыта продукции.
Среди преимуществ работы с сетями компании отмечают дополнительную валовую прибыль, полученную в результате опережающего роста объемов продаж по сравнению с ростом издержек.
Вместе с тем, совместно с сетями легче формировать эффективную ассортиментную политику, так как они способствуют быстрой "раскрутке" нового продукта. Сети благодаря своей тесной связи с конечным потребителем и автоматизированным системам учета дают отличные возможности для тестирования и продвижения продукции, получения необходимой маркетинговой информации, использованию дополнительной рекламы.
Таким образом, рассмотрев все плюсы и минусы работы с сетевыми розничными структурами, перед оптовой компанией или службой продаж фирмы-производителя возникает вопрос "сотрудничать или не сотрудничать с розничными сетями?" и "как выстраивать эти отношения, чтобы получить от них максимальный организационный, маркетинговый и экономический эффект?".
Принимая решение по работе с достаточно крупной сетевой структурой, необходимо взвесить все плюсы и минусы, задуматься о собственной стратегии на рынке и о том, насколько ей соответствует предполагаемое деловое партнерство.
Практически любая сетевая розница смотрит в первую очередь на эффективное заполнение своих торговых площадей, на собственные показатели оборачиваемости и рентабельности. Поэтому, предлагая товар в продажу необходимо представить реальные и подтвержденные данные о том, как продается данный товар и каким образом можно эффективно продавать его в данной сети, т.е. говорить с представителями розницы с точки зрения ее интересов.
Система работы каждой сети предполагает жесткую ассортиментную политику, ограниченный и четко определенный список поставщиков. Принцип "большой заказ - ниже цена" приводит к тому, что сети, размещают заказы на поставку на все меньшем количестве производителей, приводят за собой на новые региональные рынки тех производителей, с которыми у них уже налажено длительное сотрудничество. Для сетевой структуры наличие ассортиментной матрицы становится сегодня не только удобным, но и необходимым фактором успеха. При грамотном программном обеспечении сотрудник сетевой структуры знает и товарные запасы, автоматически формирует заказ, проводит аналитическую работу по товарным группам, отдельным товарам, поставщикам, рассчитывает рентабельность торговли данным товаром и т.п.
Конечно, то, насколько грамотно составлена ассортиментная матрица, зависит в первую очередь от коммерческого персонала сетевой структуры, но и задача сотрудников поставщика не сводится лишь к спокойному "созерцанию". В "презентации" своего товара необходимо показать эффективность (выгоду) присутствия собственного товара в ассортименте и на полках конкретной сетевой структуры, показать показатели рентабельности работы с товарами в других розничных сетях и на рынке в целом. Необходимо обсудить и найти наиболее эффектную форму взаимодействия по товару и ассортименту между поставщиком и розничной торговой сетью.
Сегодня, все более распространенной практикой работы розничных торговых сетей является установление фиксированной стоимости за место на полке магазина. Имея устоявшийся ассортимент, розничные сети пытаются получить дополнительные доходы за счет оптимизации полочного пространства и распределения его между имеющимися поставщиками и товарами. Известно, что от места на полке и в торговом зале во многом зависит и величина продаж. А значит, каждый поставщик заинтересован не только попасть в ассортиментную матрицу, но, и занять в точке продаж максимально выгодное место. Поскольку данный подход в работе розничных сетей становится нормальной практикой работы, то и относиться к нему поставщикам нужно как к дополнительной возможности показать преимущества и выгоды товара, дополнительной возможности найти наиболее выгодный вариант сотрудничества. Розничной сети не выгодно размещать неходовые товары на приоритетных местах торгового оборудования - это приводит к существенным финансовым и имиджевым потерям. Следовательно задача поставщика показать и убедить представителя розничной сети в том, что предлагаемый вариант сотрудничества будет максимально выгоден обоим организациям.
Важную роль в принятии решения о сотрудничестве играет информация о процессе управления ассортиментом и выборе деловых партнеров, существующем внутри розничной сети. Поставщики приходят в сетевую розничную структуру, имея лишь минимальную, а нередко и просто "нулевую" информацию о работе коммерческих структур потенциального заказчика. Понятно, что в данном случае переговоры идут труднее, переговорщик поставщика не имеет сколько-нибудь серьезных рычагов воздействия на партнера. Поэтому важна постоянная работа по сбору информации о работе коммерческих служб сетевых розничных структур, анализ информации, ........

Литература:

1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с изм. и доп. на 18 июля 2011 г.
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - «Российская газета», 30 декабря 2009 г. - №253
4. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2003
5. Основы коммерции: Учебник для вузов. Торговля и сфера услуг. / Ю.А. Аванесов и др. - М.: ТОО "Люкс Арт",2009.- 225 с.
6. Новые виды торгового оборудования: Учебное пособие. / Ю.Д. Антропов и др. - М.: МКУ, 2008.- 106 с.
7. Технология работы магазина. / Н.В. Ануфриев- М.: Экономика, 2003
8. Оборудование предприятий (торговля). / Э.А. Арустамов- М.: Издательский дом "Дашков и К", 2005.- 330 с.
9. Оптовая торговля. Маркетинг и коммерция. / Л.В. Балабанова - М.:"Экономика", 2009.- 225 с.
10. Бизнес-план. Методические материалы. / И.Ю. Иванов- М.: Финансы и статистика, 2006. - 125 с.
11. Торговый менеджмент. / И.А. Бланк - М.: УФИМБ, 2005. - 205 с.
12. Торговое дело: экономика и организация. / Л.А. Брагина - М, 2005. - 302
13. Бухучет в торговле: под редакцией В.В. Кожарского и Л.И.Кравченко. - Минск: Высшая школа, 2007. - 255 с.
14. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. / Р.П. Валевич - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 174 с.
15. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия. / Т.И. Голованов - М.: Дело, 2009. - 225 с.
16. Организация торговли продовольственными товарами. / П.Г. Гончаров и др. - М.: Экономика, 2009. - 305 с.
17. Экономика торгового предприятия. / А.А. Гребнев - М.: ИНФРА-М, 2009- 202 с.
18. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Маркетинг, 2008- 255 с.
19. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. / Л.К. Корецкая- Новосибирск: СибУПК, 2006- 255 с.
20. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко- М.: Новое знание, 2005- 202 с.
21. Краткий курс по экономике предприятия, под ред. Н.Н. Ушаковой. - Киев: Генеза, 2009- 200 с.
22. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. / В.К. Памбухчиянц- М.: Маркетинг, 1998. - 96 с.
23. Организация и технология торговых процессов. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Экономика, 1990. - 159 с.
24. Правила торговли. / Б.Ю. Иванова- М.: "ИНФО-М", 2009- 255 с.
25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие. / А.Н. Соломатин - М.: ИНФРА-М, 2004- 302 с.
26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М , 2004- 255 с.
27. Экономика торгового предприятия / под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 2008. - 105 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.