На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92807


Наименование:


Курсовик Формы и методы воспитания младших школьников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение
1. Основные определения…………………….с.5
2. Методы и приемы воспитания…………….с.6
3. Методы формирования сознания………….с.6
4. Методы организации деятельности……….с.9
5. Методы стимулирования…………………..с.11
6. Формы воспитания…………………………с.14
Заключение
Список литературы


Введение

Методы и формы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъектно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Выбор такой совокупности и правильное применение методов воспитания - вершина педагогического профессионализма.
Каждый метод реализуется различно, в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля. Различия в реализации метода характеризуются приемами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют собой конкретное действие педагога. В отдельных случаях воспитатель приходит к новым нетрадиционным решениям, применив изобретенные им самим или позаимствованные у коллег приемы.
Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. В основном эти изменения и представляют собой новые или впервые применяемые данным педагогом приемы воспитания. В связи с этим иногда метод определяют как систему приемов, используемых для достижения поставленной цели.
Создание метода - это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе можно найти описание большого количества методов, позволяющих достигать любых целей.

Цель работы: Выработка у детей младшего школьного возраста качеств заданных целью воспитания.

Объект исследования: дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования: формы и методы воспитания.

Задачи исследования:

1) Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.
2) Иметь представление о различных формах и методах.
3) Овладеть навыками исследовательской работы.
4) Подобрать нужные формы и методы, помогающие в воспитании положительных качеств у младших школьников.
5) Подобрать такие формы и методы, которые помогут развивать личность не только в школе, но и за ее пределами.





Основные определения

Воспитание- процесс передачи социального опыта (в широком смысле); процесс субъект-субъектного взаимодействия, направленный на выработку определенных личностных качеств, которые задаются различными институтами общества (в узком смысле).
Методы воспитания- 1) пути, способы достижения заданной цели воспитания; 2)способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Прием воспитания- часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение.
По характеру выделяются методы- формирования сознания, организации деятельности, стимулирования.
Методы формирования сознания- рассказы на этические темы, объяснения, разъяснения, этические беседы, увещевания, внушения, инструктажи, пример.
Методы организации деятельности- упражнение, требование, приучение, метод воспитывающих ситуаций.
Методы стимулирования- поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический метод.
Формы воспитания- внешнее выражение содержания, организация воспитательного процесса.
Воспитательное дело- форма организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников.
Виды воспитательных дел- этические, социально-ориентированные, эстетические, познавательные, спортивно-физкультурные, экологические, трудовые.





Методы и приемы воспитания

Методы воспитания применительно к школьной практике- это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Практика воспитания, прежде всего, опирается на те пути, которыми шли прежние поколения. Но во многих случаях они могут оказаться малоэффективными, поэтому задача воспитателя искать новые пути, которые максимально соответствуют условиям воспитания, а также позволяют добиться нужного результата за более короткое время и с меньшими усилиями.
Приемы воспитания- часть общего метода, отдельные действия, приносящие конкретное улучшение.
Выделяются и средства воспитания. Прием- это единичное воздействие, а средство- это совокупность приемов, это уже нельзя назвать приемом, но также еще нельзя назвать методом.
Слово (в широком понимании)- это средство воспитания, но сравнение, реплика, ироническое замечание- это приемы. Иногда метод воспитания определяют как систему приемов и средств. Они используются для достижения поставленной цели.
Модификаций методов очень много, и разобраться в них, выбрать наиболее подходящие реальным обстоятельствам помогает их упорядочение, классификация, т.е. система выстроенная по определенному признаку. Педагог опирается на нее, и представляет себе назначение, характерные признаки методов воспитания в целом.
Методы воспитания по своему характеру можно разделить на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. Их общий признак в данном случае включает в себя применимость, направленность, особенность и некоторые другие стороны. Есть и другая классификация, тесно примыкающая к предыдущей, еще более обобщенно трактующая характер методов. Эта классификация включает в себя методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников.


Методы формирования сознания

Прежде всего должны быть сформированы нормы и правила поведения, и знание их воспитанником является первым этапом правильно организованного воспитания. Не добившись понимания какого-либо качества, это качество трудно воспитать. Существуют методы формирования сознания личности. Они используются для формирования понятий, взглядов, убеждений. Эти методы очень важны для успешного прохождения и следующего этапа воспитательного процесса- формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Эти методы называются методами убеждения. Поступки школьников стимулируют не столько знания, сколько убеждения. Когда у воспитанников сформировалась готовность активно включаться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность, только тогда методы достигают цели.
Убеждение достигается с помощью различных методов. Раньше в начальной школе ши........


Список литературы:

1) Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учебник. М., 2004.
2) Подласый И.П. Педагогика начальной школы. Учебник. М., 2008.
3) Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания. М., 2008.
4) Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. - 2-е изд., стер.-М., 2008.
5) Сластенин В.А., Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. - 2-е изд., М., 2006.
6) Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. - 2-е изд., М., 2004.
7) Волков И.П. Цель одна - дорог много. М., 1990.
8) Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. М., 2003.
9) Селиванова Н.Л. Теоретико-методологические основы исследования проблем воспитания. Калуга, 2000.
10) Сериков В.В. Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Волгоград, 2001.
11) Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классному руководителю о классном часе. М., 2002.
12) Тренинг социальных навыков. Я и другие / В.П. Родионов, М.А. Ступицкая, О.В. Кардашина. Ярославль, 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.