На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методика изучения геометрического материала в начальной школе.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.

Описание (план):



Введение
2-5
Глава 1. Роль геометрического материала в курсе математики начальной школы и специфика его изучения.
§ 1. Изучение геометрического материала как важного аспекта математической подготовки учащихся начальной школы
6-16
§ 2. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе
17-26
§ 3. Использование практической работы при изучении
геометрического материала в начальной школе
27-32
Глава 2. Методические особенности изучения геометрического материала в начальной школе.
§1.Общие вопросы методики изучения элементов геометрии в начальной школе.
33-41
§2.Методика ознакомления с геометрическими фигурами.

§3. Содержание и основные результаты экспериментальной работы
Заключение

Список использованной литературы
Приложения

42-46


47-61

62-63

64-65
66-73




Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из про-блемных «точек »[№2стр.31] методики преподавания математики. Необходимость и возможность введения в начальный школе пропедевтического (подготовительного) курса геометрии обсуждается педагогической общественностью нашей страны уже более столетия. И хотя на сегодняшний день этот курс не нашел достойного места в отечественной школе, причины, побуждавшие к созданию различных вариантов этого курса (названного или начальным, или пропедевтическим, или наглядным курсами геометрии), достаточно весомые. Модернизация образования в России повлекла за собой обновление содержания программ по математике для старшей и высшей школы. Значительный вклад в изменение содержания математического образования внесли И.И.Баврин, В.А.Гусев, Ю.М.Колягин, В.Л.Матросов, А.Г.Мордкович, Е.И.Санина, В.А.Смирнов, И.М.Смирнова и др.
Эти изменения оказывают значительное влияние на содержание и методику преподавания геометрического материала в начальной школе, что отражается в работах Н.С.Подходовой, В.А.Панчищиной, И.И.Аргинской, А.Л.Чекина и др.
Исследованию различных аспектов математического образования учителей начальной школы и в частности отдельных сторон обучения геометрическим знаниям посвящены работы К.Абдуллаева, П.М.Гасымова, М.М.Глазыриной, Н.Н.Лавровой, В.А.Ситарова, Л.П. Стойловой, Г.П.Судибора, И.В.Шадриной. По-прежнему актуально исследование, посвященное проблемам методики преподавания геометрии в начальной школе.
В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения гео¬метрии и ее места в системе школьного образования. Несомненно, то, что диалектическое единство двух противоречивых тенденций - развитие логики и развитие интуиции, которые мы наблюдаем в геометрии - делают эту дисциплину, уникальной и необходимой для изучения.
Многие известные учёные (И.И. Баврин, В.А.Гусев, А.Г. Мордкович) в своих работах утверждали, что с элементами геометрии учеников необходимо знакомить в 1 классе. При этом многие учителя считают, что геометрическому материалу в начальной школе не уделяется должного внимания.
В силу этого необходимо пересмотреть методику преподавания элементам геометрии в начальной школе, подобрав систему упражнений и задач развивающего характера, позволяющую формировать пространственные представления детей.

Проблема исследования – педагогическое руководство формированием геометрических понятий на уроках математики в начальной школе.

Объект исследования — процесс формирования геометрических понятий в ходе обучения математике.

Предмет исследования - изучение геометрического материала в процессе обучения математике в начальной школе.

Цель исследования — разработка технологии процесса формирования геометрического понятий в ходе обучения математике в начальной школе.

Гипотеза исследования. Если в процессе обучения математике младших школьников изучение геометрического материала будет осуществляться:
- в процессе целенаправленного обучения приемам мыслительной деятельности анализа, синтеза, сравнения;
- через последовательное формирование приема в соответствии с его структурой;
- с соблюдением всех необходимых этапов технологии обучения, то качество геометрических знаний учащихся повысится.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме формирования геометрических понятий на уроках математики в начальных классах.
2. Провести анализ содержания геометрического материала в учебниках математики 1 – 4 класса с целью установления возможных путей обобщения этих знаний.
3. Разработать технологию формирования у младших школьников приёма формирования геометрических знаний.
4. Провести экспериментальную проверку результатов предложенной технологии формирования геометрических знаний.
Методологической основой исследования явились основные положения теории научного познания, теория учебной деятельности и деятельностного подхода в обучении, теория поэтапного формирования умственных действий, теория развивающего обучения, теория проблемного обучения, теория и практика создания современных педагогических технологий.
Методы, использованные при экспериментировании гипотезы:
- эмпирические: наблюдение, изучение передового педагогического опыта, изучение педагогической документации, педагогический эксперимент, психологическая диагностика;
-теоретические: абстракция и конкретизация, сравнительно-сопоставительный анализ литературы, системно-структурный анализ учебного материала по геометрии в начальной школе, синтез, сравнение, индукция и дедукция, моделирование;
База исследования. Исследование проводилось в школе ___На первом этапе осуществлялось изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обобщения знаний учащихся, опыта работы учителей в школе, изучалось качество геометрических знаний выпускников начальной школы, проводился констатирующий эксперимент.
На втором этапе было определено содержание геометрического материала для изучения в начальной школе и для уроков обобщающего повторения, разработана технология формирования приёма формирования геометрических знаний в процессе обучения математике в начальной школе.
На третьем этапе было осуществлено экспериментальное обучение, проверена эффективность разработанной технологии формирования приёма обобщения и её влияние на качество геометрических знаний младших школьников.
На четвёртом этапе был осуществлён анализ и обобщение результатов эксперимента.
Практическое значение данной работы состоит в том, что она может быть использована учителем начальных классов в учебно-воспитательном процессе.
Дипломная работа состоит из «Введения», 2-х глав, «Заключения», списка использованной литературы. Представлено 6 приложений.

.............
Список использованной литературы

1. Абдулин О. А. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
2. Актуальные вопросы методики преподавания математики: Сборник трудов. – М.:МГПИ, 1981
3. Артемов А. С. Курс лекций по психологии. Харьков, 1958.
4. Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
5. Бантева М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М. Просвещение, 1981
6. Баранов С. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1987.
7. Беломестная А. В., Кабанова Н. В. Моделирование в курсе "Математика и конструирование". // Н. Ш., 1990. - №9
8. Болотина Л. Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа - 1994 - №11
9. Брушлинская А. В. Психология мышления и кибернетика. М.: Просвещение, 1970.
10. Волкова С. И. Математика и конструирование // Начальная школа. - 1993 - №1.
11. Волкова С. И., Алексеенко О. Л. Изучение курса "Математика и конструирование". // Н. Ш. – 1990. - №1
12. Волкова С. И., Пчелкина О. Л. Альбом по математике и конструированию: 2 класс. М.: Просвещение, 1995.
13. Гаврилычева Г. Ф. В начале было детство // Начальная школа.-1999,-№1.
14. Голубева Н. Д., Щеглова Т. М. Формирование геометрических представлений у первоклассников // Начальная школа. - 1996. - №3
15. Давлетишина А. А. Изучение индивидуальных особенностей младшего школьника //Начальная школа.-1993,-№5
16. Дидактика средней школы. / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982.
17. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии. М.:Педагогика - Пресс, 1994
18. Зак А. З. Занимательные задачи для развития мышления // Начальная школа. 1985. №5
19. Истомина Н. Б. Активация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М. Просвещение, 1985.
20. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. М.: Линка-пресс, 1997.
21. Коломинский Я. Л. Человек: психология. М.:1986.
22. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968.
23. Кудрякова Л. А. Изучаем геометрию // Начальная школа. - 1996. - №2.
24. Курс общей, возрастной и педагогической психологии: 2/под. Ред. М. В. Гамезо. М.: Просвещение, 1982.
25. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. М.: Линка-пресс, 1998.
26. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1985.
27. Методика начального обучения математике. /Под общ. ред. А. А. Столяра, В. Л. Дроздова – Минск: Высш. школа, 1988.
28. Моро М. И., Пышкало Л. М. Методика обучения математике в 1 – 3 кл. – М.: Просвещение, 1978.
29. Немов Р. С. Психология. М., 1995.
30. Пазушко Ж. И. Развивающая геометрия в начальной школе // Начальная школа. - 1999. - №1.
31. Программы обучения по системе Л. В. Занкова 1 – 3 классы. – М.: Просвещение, 1993.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.