На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование экологической культуры у учащихся начальной школы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: 86.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 6
1.1 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ. 6
1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 16
1.3 ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. 20
1.4. ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 22
ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. 26
2.1. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 26
2.2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
ЛИТЕРАТУРА. 53-56
ПРИЛОЖЕНИЕ. 57-92



Проблема экологического воспитания школьников является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса.
На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи, среди которых важнейшими являются:
?принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса;
?воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.
Проблема формирования экологической культуры школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы.
Методические основы формирования экологической культуры школьников разработаны в трудах академика Н.Н. Моисеева. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного обучения, когда стихийные знания о культуре взаимоотношений с природной средой систематизируются и обобщаются.
Психолог А.Н. Леонтьев отмечает, что у детей младшего школьного возраста может быть сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Она включает: эмоциональную сторону ? восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готовность ? возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия); интеллектуальную готовность ? определенный уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения»[№8,стр.54]
При этом более актуальными для младших школьников являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней.
Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др.
Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания.
Характеристику средств, форм и методов экологического находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.
Психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы отражено в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона и других.
О значении краеведческого материала в воспитательной работе писали в своих трудах Т.А. Бабакова, Л.П. Салеева и другие.
Однако, несмотря на обилие, достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания учащихся начальных классов, использование возможностей кружковой работы являются недостаточно разработанной. Поэтому мы поставили своей целью разработку программы работы экологического кружка для младших школьников на базе общеобразовательной школы №44.
Целью нашей дипломной работы стало выявление педагогических условий формирования экологической культуры младших школьников в ходе кружковой работы.
Нами была выдвинута гипотеза: систематическая работа с младшими школьниками по экологическому воспитанию в рамках кружка «Наследие» способствует:
-формированию экологической и общей культуры учащихся начальных классов;
-повышению уровня знаний младших школьников;
-углублению мотивации и активизации деятельности учащихся в природе.
Исходя из цели и гипотезы исследования, нами определены следую-щие задачи:
1. Анализ научной, учебной и методической литературы по проблеме исследования.
2. Проведение педагогического эксперимента.
3. Разработка программы работы кружка «Наследие» для младших школьников.
4. Разработка методического сопровождения по реализации плана работы кружка.
В ходе выполнения дипломной работы использовались следующие методы:
? анализ научной, методической и популярной литературы;
? обобщение и анализ опыта работы учителей;
? анкетирование;
? статистическая обработка данных.
Исследование проводилось в 3 этапа:
1) Определение проблемы, гипотезы, изучение литературы, разработка и проведение констатирующего эксперимента.
2) Разработка программы работы кружка «Наследие» для младших школьников в условиях сельской школы, проведение формирующего эксперимента.
3) Контрольный эксперимент.
Исследование проводилось на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Практическое значение данной работы состоит в том, что она может быть использована учителем начальных классов (классным руководителем) в учебно-воспитательном процессе.
На защиту выносятся следующие положения:
- современная школа является ведущим институтом экологического воспитания, проблема которого особенно остро встала в силу происходящих в стране процессов создания общества,
- на уроках природоведения, трудового обучения и других учитель использует следующие эффективные методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, краеведение,
- краеведение является действенным средством экологического воспитания – воспитывает у учащихся отзывчивость, уважение к природе края, любовь к Родине.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 6 приложений.

.............
Литература.
1. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения. – М.: Агропромидат, 1989. – 383с.
2. Астафьев В.И., Черданцева А.Ф. Советы по домоводству. – Минск: Пламя, 1993. – 412с.
3. Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист. – 1990. - №1. – С.30-32.
4. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками // Начальная школа. – 1993. - №9. – С. 16-17.
5. Барабанщикова Н.В. Здравствуй, лето // Начальная школа. – 1996. №6. – С.56-58.
6. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – 1994. - №2. – С.32-33.
7. Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. сб. науч. тр. – Владимир, 1989. – С.77-83.
8. Бобылева Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания // Биология в школе. – 1996. - №3. – С. 57-59.
9. Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями // Начальная школа. – 1996. - №3. – С.48-49.
10. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы// Начальная школа. – 1997. - №4. – С.20-24.
11. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учащихся – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
12. Гробова Т. Амариллис // Юный натуралист. – 1991. - №10. –С.35-37.
13. Данилов В.И. Галичья гора – Воронеж, 1975. – 19с.
14. Дерим-Олгу Е.Н. Кукушка // Юный натуралист. – 1991. - №6. – С.28-31.
15. Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы для проведения экскурсий на водоем // Начальная школа. – 1994. - №4. – С.34-38.
16. Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы к проведению экскурсий в смешанный лес // Начальная школа. – 1992. - №3 – С.36-40.
17. Дуденко И.Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников // Советская педагогика. – 1989. - №9. – С.28-32.
18. Желтов Н.М. Край родной навек любимый – Тамбов, 1981. – 26с.
19. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н, Соловьева Л.М. С любовью к природе – М.: Педагогика, 1983. – 232с.
20. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Советская педагогика. – 1984. - №9. – С.16-22.
21. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы – М.: Педагогика, 1981. – 184с.
22. Захлебный А.Н. Состав понятий межпредметных связей в школьном природоохранительном просвещении // Межпредметные связи в школьном природоохранительном просвещении – М., 1976. С.20-28.
23. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Охрана природы в школьном курсе биологии – М.: Просвещение, 1977. – 206с.
24. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика. – 1985. - №12. – С.10-12.
25. Зверев И.Д. Экогласность и образование // Советская педагогика. – 1991. - №1. – С.9-11.
26. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. – М., 1980. – 24с.
27. Зверев И.Д. Цели природоохранительного просвещения в школе // Краеведческая работа в школе – М., 1974. – С.3-10.
28. Иванов П.В. Современное школьное краеведение // Советская педагогика. – 1990. №10. – С. 27-30.
29. Камышев Н.С., Хмелев К.Ф. Растительный покров Липецкой области – Воронеж, 1972. – 49с.
30. Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика. – 1993. - №2. – С.19-21.
31. Мазуренко М. Где пряталась весна // Юный натуралист. – 1992. - №2-3. – С.1-4.
32. Медведев В.А. Знаете ли вы свой край? – Воронеж, 1982. – 54с.
33. Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников / Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». – Екатеринбург, 1993. – 148с.
34. Непомнящий Н. Кошачья леди // Начальная школа. – 1991. -№10.–С.1-6.
35. Отношение школьников к природе / Под ред.: Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. – М.: Педагогика, 1988. – 128с.
36. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе // Советская педагогика. – 1987. - №3. –


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.